Привет ангелу. День шестой

Олег Махов
Ночью я почти не спал. Мысли одна за другой, непрошеными гостями, появлялись в голове, а потом так же бесследно исчезали. От всей этой неразберихи, картина моего будущего казалась ещё более призрачной.
 Вчера вечером мы решили, что мне пора одному отправляться в свою реальность. Паша предположил, что возможно он мешает мне сосредоточиться, настроиться на нужную волну и приблизиться к разгадке.  Я с ним полностью был согласен. Ходить с Пашей было конечно хорошо. С ним спокойно, надёжно, можно ничего не опасаться. На любой вопрос сразу же имелся готовый ответ. Но мне надо попытаться самому найти нужные ответы. Я к этому был готов и не терял надежды, на то, что сумею разгадать эту сложную головоломку. Может быть, удастся найти то самое место, где встречу своих друзей, знакомых и наконец-то пойму кто я. За ужином мы с ним даже немного поспорили. Он утверждал, что мне лучше отправляться на поиски своей реальности, как обычно, когда город почти пуст. Чтобы никакие лишние контакты не мешали мне сосредоточиться и восстановить воспоминания. Я же напротив был уверен, что если окажусь там во время присутствия людей, то быстрее разберусь, может даже кого-нибудь встречу. В итоге мы решили, что я отправлюсь раньше обычного.
Поэтому, когда пришло время вставать, я даже обрадовался, что наконец-то эта беспокойная ночь закончилась, и калейдоскоп из бесполезных мыслей прекратился. Я быстро встал, оделся, и собрался уже было выходить, как из своей комнаты появился Паша. Едва взглянув на меня, он сразу же отметил:
- Ночью видно совсем не спал. Зря. Лишняя энергия тебе там не помешала бы. Ну да ладно, позволь на дорожку тебе дать ещё два совета. Первый совет: исправь своё настроение. В таком расположении духа ты наверняка снова будешь шарахаться по своим мрачным местам-воспоминаниям. Второй совет: для того, чтобы ты не затерялся в разных реальностях, запомни ещё один быстрый способ возвращения. Как только ты решишь вернуться назад, сосредоточься и чётко представь, то место где хочешь оказаться. Реально представь, как будто ты уже там находишься. Например, представь мою кухню, диван, меня жующим бутерброды и себя рядом. Можешь даже представить себе запах бутерброда. Чем реальней представишь, тем быстрее окажешься здесь.
- Хорошо, представлю, - улыбнулся я. – Не беспокойся, думаю, что всё получиться. Давай, до встречи.
Я пожал ему руку и отправился на вокзал. Всю дорогу я старался думать о чём-нибудь хорошем, чтобы настроиться на нужную волну. Но когда оказался на вокзале, меня вновь охватило беспокойство. Я медленно направился к турникету и когда почти дошёл до него, неожиданно у себя за спиной услышал голос:
- Извините, не могли бы вы уделить мне немного внимания.
Я обернулся  и увидел перед собой высокого худощавого мужчину, средних лет. Я точно знал, что видел его впервые. Печальные глаза достаточно длинные, тёмные волосы, аккуратно подстриженная бородка делали его похожим на какого-нибудь учёного или музыканта. Весь внешний вид его говорил, что передо мной интеллигентный, скромный человек. Аккуратный костюм, белая рубашка, начищенные ботинки.               
Он подождал, когда я внимательно ознакомлюсь с его внешним видом, а потом произнёс: - Извините, я галстуки не очень люблю носить.
От этих слов мне стало как-то неловко. Я так тщательно его изучал. Ещё только карманы не удосужился проверить.
– Вы, наверное, здесь недавно, - дружелюбно спросил мужчина, увидев моё смущение.
- Недавно, как вы уже обратили внимание, - улыбнулся я в ответ,  – Но уже успел столкнуться с пренепреятнейшими типами. Пока не получается сразу разобраться, что за человек перед тобой. Вот и приходиться внимательно изучать.
- Ничего, немного практики и вы почти автоматически будете различать, кто есть кто, - улыбнулся он в ответ.
 Я ещё раз внимательно посмотрел на мужчину. Мне сложно было понять кто передо мной. Он не был похож на тех людей, которых я встречал здесь раньше. Но я почему-то был уверен, что это хороший, человек. Не знаю как, но я чувствовал это. Как чувствовал то, что он нуждается в моей помощи. И, несмотря на предупреждения Павла, поменьше общаться с незнакомыми людьми я решил, что непременно окажу ему любую услугу, если это понадобится. А она понадобиться, в этом я тоже почему-то был почти уверен.
- Понимаете, - начал он, немного смущаясь, - это в двух  словах трудно объяснить. Поэтому предлагаю отойти в сторонку и присесть, а потом я вкратце опишу свою ситуацию. Постараюсь не отнимать у вас много времени.
- Хорошо, думаю, немного времени у меня есть, - вежливо ответил я и направился к креслам, которые стояли около стены.
Когда мы удобно расположились в креслах, мужчина прервал неловкое молчание:               
- Извините, ради Бога, забыл представиться, Игорь. Просто разволновался. История, вернее просьба к вам будет не совсем обычная.
- Андрей, - представился я в ответ. – Да вы не волнуйтесь, рассказывайте всё как есть. А дальше разберёмся, обычная, необычная.
- Начну с того, что я вас выбрал не случайно, – медленно, взвешивая каждое слово начал Игорь. - Вернее я вас сразу приметил, как только вы появились на вокзале со своим другом. Но всё время ждал, когда вы будете здесь один.
- Чем же вас не устроил мой друг? – поинтересовался я. – И чем я обязан, столь пристальному вниманию?
- Что вы, дело вовсе не в вашем друге, - сразу же успокоил мой собеседник. – Дело в том, что моя просьба будет адресована только вам, и только вы можете принять решение отвечать на неё или нет. Чтобы было понятнее начну по порядку. На этом вокзале я нахожусь достаточно давно, точнее прихожу сюда. У меня есть одно не решёное дело, и я всё это время искал человека, который способен мне помочь. Теперь собственно моя история. Началась она чуть больше года назад, там на Земле. Нам с женой было почти по тридцать восемь лет, когда мы погибли в автокатастрофе. Да-да не удивляйтесь, столько времени я уже здесь нахожусь. Всё это время я не могу отправиться в другой мир, вернее до определённого времени мы оба с женой здесь застряли. Но некоторое время назад она покинула меня и отправилась дальше. И я теперь остался один. Моё последнее дело мешает мне отправиться за ней.
- Так, что-то я пока совсем ничего не понял, - растерянно произнёс я. – Причём здесь ваше дело и я, где связь. И с чего вы вдруг решили, что именно я тот, кто вам нужен.
- Вот это я и пытаюсь вам объяснить, - взволнованно продолжил он. – Вас я выбрал потому, что мне понятно, что вы вероятно скоро отправитесь на Землю. А моё незавершённое дело касается именно Земли. Когда мы попали сюда, там у нас остался сын. Именно связь с ним не позволяет мне отправиться в свой мир. Она очень сильная и идёт с обеих сторон, с одной стороны сильная тоска и обида сына, с другой стороны моя любовь к нему и чувство вины. Все эти чувства создали очень прочную, как жгут связь. Теперь этот связь и держит нас, не давая идти каждому дальше своим путём. Мы с женой долго пытались понять, что именно мешает нам, а когда во всём разобрались, она нашла в себе силы избавиться от этой связи, вернее от одной её составляющей – чувства вины. За то время, что провели здесь, мы многое переосмыслили, сумели понять и принять. Но я, прежде чем отправиться дальше, считаю своим долгом кое-что исправить.
- Не понимаю, как вы, находясь здесь, можете исправлять что-то на Земле, - удивился я, - и почему вы решили, что я скоро туда отправлюсь?
- Вы правильно заметили, отсюда мне действительно сложно что-то изменить, - подтвердил он. - Я уже испробовал все возможные способы. Всё дело в том, что мой сын, очень обижен на меня, винит во всём и не может простить. Он считает, что я его предал. Этими чувствами он как щитом закрылся от меня. Я лишь иногда чувствую острую тоску, которая сочится сквозь этот щит. Он полностью отстранился от жизни и медленно убивает себя. Я не могу допустить этого. Ну, а то, что вы скоро вернётесь на Землю, это было понятно сразу. Не буду объяснять как, но я знаю. Да и ещё хотел сказать, не знаю, заметили ли вы, но со вчерашнего дня, к вам с Земли идёт очень мощная поддержка.
- Мне очень жаль, что ваш сын так страдает, - посочувствовал я. - А вы не перестаёте меня удивлять. Прямо маг какой-то. Знаете, что вернусь, видите поддержку. Откуда такая уверенность?
- Никакой магии здесь нет, - всё так же серьёзно продолжал он. – Поживите в этом мире с моё, и не такому ещё научитесь.  Потом помолчав немного добавил, - скорее всего, там, на Земле, кто-то очень сильно молится за вас.
Ладно, не обижайтесь, - успокоил его я. – Хочу сказать, что если действительно могу, чем-нибудь помочь вам, то сделаю это с удовольствием.
- Если честно, то я в вас ни сколько не сомневался, - обрадовался Игорь. – Тогда более подробно расскажу свою историю, чтобы вы всё сами поняли и там, на Земле вам легче было бы исправлять мои ошибки.
Мы с женой учились в одном институте, там и познакомились. Сразу после института мы поженились, потом работали в одной школе. Она преподавала в русский язык и литературу, я работал заместителем директора по хозяйственной части. Мы были вместе дома и на работе. Такая дружная, идеальная семья, а когда у нас появился сын, я думаю, она стала ещё крепче. Я безумно их любил, да и сейчас люблю. Только теперь немного по-другому.
Я удивлённо посмотрел на него. В тот момент, мне казалось, что я физически ощутил всю его нежность, любовь и тоску одновременно. Это было мощное чувство. Не знаю, испытывал ли я, что-то подобное. Оно ярко вспыхнуло в нём и на какое-то время мне даже показалось, что я вижу это необыкновенное свечение. Но буквально через несколько секунд Игорь сумел справиться со своими чувствами и спокойно продолжил:
- Уже здесь я понял, что нельзя иметь такую фанатичную привязанность к людям, к вещам, событиям. Чем сильнее ты привязываешься к ним, тем больнее рвать эти связи. Мне казалось, что я создал на Земле свой отдельный, уютный мир, где хозяином был только я. Жена, сын, квартира, машина, дача, всё это принадлежало мне. Я не понимал, почему жена иногда хотела вырваться из моего идеального мира. Считал, что она слишком много времени проводит на работе. Меня раздражали эти факультативы, классные часы, дополнительные уроки. Даже раздражало то, что её все любили.
Он замолчал, и некоторое время мы сидели молча, а потом он продолжил:      
- Когда-то жена рассказала мне одну восточную мудрость, в которой говориться, что если хочешь узнать твоя ли эта птица, отпусти её. Если она вернётся к тебе, значит действительно твоя, если нет, то она никогда не была твоей.
- И она вернулась? Эта птица? – с надеждой спросил я и сам удивился, насколько меня тронула рассказанная история.
- Она никуда и не улетала, - грустно произнёс Игорь. – Это мне было страшно всю  свою жизнь, отпустить её, а она и не думала улетать. Только здесь я понял, что любовью можно душить, причинять боль. Моя жена тоже очень любила меня, но её любви хватало на всех. Она была открыта миру. Это очень важно понять, что когда ты открыт миру и делишься собой, своим вниманием, временем, добротой, то он тебе отвечает тем же. Когда же ты от мира огородился высоким забором, то и ему трудно достучаться до тебя. Да, возможно за твой забор не придёт, что-то плохое, но ведь и хорошее тоже не сможет прийти. Ты добровольно себя изолируешь и забываешь, что мы пришли в этот мир за новым. Новыми впечатлениями, новыми отношениями, новыми знаниями.
Всё своё свободное время, когда жена была на работе, я проводил с сыном. Я настолько привык, что мы всё время вместе, всегда, везде.  Меня совсем не смущало, что у него почти нет друзей, нет своих собственных интересов. Жена иногда упрекала меня в этом. Говорила, что я мешаю ему нормально развиваться, не даю ему учиться самостоятельности. Но я не видел в этом ничего плохого. Считал, что мы всё время будем рядом, я всегда буду его надёжным другом, смогу помочь, поддержать, научить его. Объяснял ему, что в настоящее время почти нет настоящих друзей. А когда произошла эта трагедия, я понял, что был очень неправ. Мы ушли, а он остался там совсем один. Нет, живёт он со своей тётей, сестрой жены, в бытовом плане у него всё нормально. Я  имею в виду то, что он остался там один, без друзей, без духовно близких людей. Он не смог создать свой мир, своё окружение и в этом в большей степени виноват я. Они очень разные с тётей. Она пытается найти с ним общий язык, жалеет его, но он не хочет ни с кем общаться. Замкнулся в себе, а сейчас и вовсе не хочет ходить в школу, да и вообще выбираться из дома. Ему ещё нет семнадцати, а он уже поставил крест на своей жизни. Моя задача, каким-то образом вернуть его в мир и попытаться, чтобы он всё понял и простил нас. Я уже говорил, что пытался донести до него это. Пробовал общаться здесь с ним во сне, объяснять через тетю, подавал ему знаки, организовывал события. Но он ничего не желает воспринимать. Он закрыт. Надеюсь теперь только на вас.
- Вы знаете, я сам нахожусь сейчас в очень непростой ситуации, так что не знаю, смогу ли чем-нибудь помочь, - удивлённо произнёс я.
- Знаю, что вам не просто в данный момент, но поверьте, пройдёт ещё какое-то время и всё встанет на свои места, - успокоил меня он. – Вы обязательно вернётесь на Землю. Я верю, что и сюда вы попали не случайно.
Да-да, случайности не случайны, - улыбнулся я, вспоминая известную фразу.
- Я тоже так считаю, поэтому, скорее всего, мы встретились не зря, - всё так же серьёзно продолжал он. – Как гласит народная мудрость: «Если хочешь накормить человека, дай ему рыбу, а если хочешь, чтобы он был сыт всегда, дай ему удочку и научи ловить её». Так вот, я постоянно ловил эту рыбу для своего сына, а надо было учить ловить, чтобы он уверенно чувствовал себя в этом мире. Через вас я надеюсь, он поймёт некоторые основы устройства мироздания и по-другому посмотрит на жизнь. Верю, что это ему по силам, он выкарабкается из этого состояния безнадёжности. Надеюсь, что вы расскажите ему, что мы очень любим его и когда придёт время, обязательно встретимся. Надеюсь так же, что в этой жизни он обретёт душевный покой и начнёт полноценно жить дальше. 
– Боюсь, что мне сложно будет ему это объяснить, я сам раньше не очень-то верил во все эти загробные жизни. И вообще я человек не верующий. Не знаю, сумею ли найти нужные слова. Сам до сих пор не могу поверить, что это происходит со мной.
 – Всё получится,-  успокоил он меня, - когда вы вернётесь на Землю, у вас очень изменятся представления о многих вещах и о вере тоже. Сегодня вы отправляйтесь по своим делам, а я подумаю, что можно сделать. Завтра я вас буду здесь ждать, и мы решим, что предпримем дальше. Я очень благодарен вам за то, что  выслушали меня и согласились помочь.
Было заметно, что настроение Игоря улучшилось, казалось, что груз долгое время давивший на него, свалился с плеч. Даже внешне он стал выглядеть намного моложе. Мы отправились к турникету, и уже было собрались распрощаться, как он снова заговорил:
- Я знаю, что вы заняты поиском и чтобы облегчит его, хочу дать несколько советов. Один из них, пригодиться в поисках своей реальности. Ищите её не головой, а сердцем. Отбросьте все ненужные за и против. Перестаньте искать головой, вспомните, где вам было хорошо, где было ощущение дома. Так вы обязательно окажетесь в необходимом месте. Когда вы там окажетесь, то сразу поймёте, что это ваше. Доверься сердцу, и не бойтесь просить помощи у Высших Сил.
 - Но я не знаю, как к ним обращаться, не знаю нужных молитв, - возразил я.
- Неважно, - продолжил он, - просите от души, как бы вы просили помощи у самого близкого вам человека. Здесь тоже важно, чтобы просьба шла от самого сердца, а не от суетливого ума. И если помыслы чисты, а просьбы действительно важные, то эти силы обязательно откликнутся. Ещё хочу посоветовать, искать в жизни не богатство и выгоду, а хороших, светлых, добрых людей. Людей, с которыми по-настоящему хорошо. С которыми можешь быть самим собой, которые вашу жизнь делают лучше. Общение с ними нужно ценить. Потом поймёте, что они это тоже дар.
- И последний совет, - тут Игорь широко улыбнулся, - когда окажетесь в своей реальности, попробуйте полетать. Если вы обладаете нужными качествами, то это обязательно получится.
Я задумался над данными мне советами и совсем не заметил, как Игорь ушёл. Было такое впечатление, что он просто растворился в воздухе. Постояв несколько минут перед турникетом, я постарался расслабиться и освободиться от мыслей. Но в голове почему-то всплыла картина, которую я видел у Паши на стене. Я не стал долго размышлять, закрыл глаза и шагнул вперёд.
Когда я оказался на улице, то ещё некоторое время не решался открыть глаза. Но даже ничего не видя перед собой, я точно знал, что нахожусь не в уже знакомом мне мрачном городе, а в совсем другом более гармоничном пространстве. Я медленно открыл глаза и увидел прямо перед собой деревянный мостик с удобными, гладко отполированными перилами, который слегка изогнувшись, соединял два берега небольшой речушки. Пройдя несколько шагов, я остановился на самой середине мостика и огляделся вокруг. Я знал, что бывал здесь раньше, но не мог понять как давно. Может пять лет назад, может десять или и того раньше. Внизу весело журчала вода, она была настолько прозрачной, что отчётливо просматривалось песчаное дно и стая мелких рыбок кружившихся около толстого стебля кувшинки. Вдоль обоих берегов росли довольно высокие кустарники и деревья. Через несколько десятков метров речка делала поворот и терялась в  зелёных зарослях. Я ощущал полное умиротворение, казалось, что все мои проблемы остались позади, и мне удалось найти то, что так долго искал. Я наслаждался летним утром, солнцем, лёгким ветерком и нежными ароматами весны. Уходить не хотелось, но желание узнать, что же там дальше толкало меня вперёд. Я оставил позади мостик и отправился дальше по тропинке, которая извивалась между огромными соснами, поднимаясь по довольно высокому холму. Поднявшись почти на самую верхушку холма, я остановился полюбоваться окружающей меня природой. И тут я вспомнил про совет Игоря. Мне очень захотелось взлететь и посмотреть на эту красоту с высоты  птичьего полёта. Неожиданно для себя я оторвался от поверхности и завис над тропинкой. В голове у меня мелькнула мысль, что я не знаю, что делать дальше, но чуть успокоившись, начал плавно подниматься вверх. Вот уже тропинка осталась далеко внизу и кроны сосен соединились большим зелёным ковром прямо подо мной. Только теперь я понял, что могу летать, управляя своим телом всего лишь силой мысли. Подумав об этом, я резко рванул вперёд, навстречу ветру. Потихоньку внутри меня просыпалось чувство, что раньше я делал это много раз. Как птица, вырвавшаяся на свободу, я наслаждался этими ощущениями. Бесконечное количество раз я взлетал и опускался, парил в воздухе и взмывал высоко ввысь. Каждая клеточка моего тела ощущала упругие потоки воздуха. Я словно купался в огромном воздушном океане, потеряв счёт времени. Когда в очередной раз я опустился на зелёную лужайку, мне захотелось разуться и побродить по траве босиком, что с удовольствием и сделал. Я наслаждался самим присутствием здесь. Мне казалось, что внутри меня происходят какие-то важные изменения. Как будто тело и душа очищаются от струпьев, накопившихся за всю мою жизнь. Чувствовал, что становлюсь почти невесомым, и мне становится легче дышать. Ощущал, как во мне просыпается уверенность в том, что я нашёл правильный путь. Сколько времени я провёл в этой реальности, я точно не знаю, но мне очень захотелось поделиться своими впечатлениями с Павлом. Я надел ботинки, спустился к мостику, закрыл глаза и чётко в деталях представил уютную кухню Павла. И облегчённо вздохнул, когда через несколько мгновений обнаружил себя на Пашином кухонном диване.
- Так и знал, что вернёшься прямо на сюда. С прибытием, - весело поприветствовал меня он. Потом внимательно присмотревшись ко мне серьёзно добавил: - Знаешь, ты как-то изменился. Нет, рост, вес, цвет волос остались прежними, что-то внутри тебя изменилось. Только не могу пока понять, что же всё-таки изменилось.
- Да я и сам это чувствую, - с улыбкой ответил я.
 – Давай не томи, рассказывай по порядку, что и как. А там разберёмся в переменах, - Паша с нетерпением прохаживался по кухне.
- Ты только сядь не мельтеши, - всё ещё улыбаясь, произнёс я. - Давай нальём чай, и я всё тебе расскажу.
Паша быстро материализовал чайник с кипятком, коробку с шоколадными конфетами и аппетитный, украшенный разноцветными розочками тортик. Я поглядел на стол, затем добавил вазочку с клубничным вареньем и блюдо с горячими, ещё дымящимися, замысловато закрученными плюшками.
- Ого, вот это я понимаю, - с интересом посмотрел на меня он, с удовольствием откусывая румяную плюшку. – Откуда это?
- Это, - я окинул взором стол, - думаю из детства. Вряд ли я в свободное от работы время практиковал выпечку пирожков и плюшек. А если серьёзно, то такие пекла моя бабушка, потом мама. Я обожал их, особенно с молоком.               
 Следующие несколько минут мы ни о чём не говорили, молча наслаждаясь плюшками и вареньем. Я, правда, материализовал себе ещё настоящего, холодного, деревенского молока, в старинном тонкостенном стакане.
Когда с трапезой было покончено, я снова стал серьёзным и неторопливо начал свой рассказ, стараясь ничего не упустить, в своём повествовании. Я рассказал о встрече с Игорем, о его истории, о его советах, о том, как оказался в знакомой мне реальности и какие чувства меня там переполняли. Паша слушал меня молча, пытаясь не упустить ни одну деталь, а когда я закончил, он задумчиво спросил:
- А ты сам то, что думаешь по этому поводу?
- Думаю, что всё это не случайно, я о встрече с Игорем, - пояснил я.
- Понятно, что случайности не случайны, - произнёс он уже знакомую фразу. – А для чего всё это?
Я задумался на несколько минут, а потом предположил: - Наверное, чтобы помочь человеку, а он в свою очередь помог мне, указав нужный путь.
- Ну, путь, то ты выбрал сам, а он, безусловно, помог тебе понять одну важную истину, что настоящее, действительно важное и ценное, не всегда можно увидеть глазами. Для этого есть другой ориентир, твоё сердце. Очень часто, особенно на Земле мы сами обманываемся, выдавая желаемое, за действительное, предпочитая наиболее лёгкий путь. Бросаемся на яркую обёртку, блестящую мишуру и лживые, но очень красивые слова. Я всегда с ужасом наблюдал, как женщины с радостью готовы обменять настоящую, пусть и не такую яркую, как им кажется жизнь на материальные блага. Они готовы жить в ненависти, предательстве и лжи, рожать в таких условиях детей, ради дорогих шмоток, машин, квартир или сомнительных удовольствий. Я удивляюсь, сейчас вроде бы не война, нет угрозы для жизни или голода, что заставляет их так издеваться над своей сущностью. Представь, с чем они останутся, когда оставят материальный мир. Жуткая перспектива обладать всеми теми эмоциями, ощущениями и переживаниями. Это касается не только женщин. Сегодня не каждый, может позволить себе оставаться самим собой. Жить в гармонии с собой и со всем миром, не зависеть от общего мнения и навязанных понятий. Многие люди, как помешались, на достатке, выгоде, добыче любой ценой удовольствий. На фоне этой гонки, кажется, что ушли в прошлое такие понятия, как честь, достоинство, благородство, да настоящая дружба не в особом почёте. Становится печально. Но к счастью это не совсем так. Я знаю, что есть на Земле и настоящая любовь, и дружба, и прекрасные человеческие отношения. Есть замечательные люди и, что очень радует их, большинство. Просто больно видеть, как некоторые особи так легко поддаются соблазнам и обманам. Мало кто остановился и задумался, а что же дальше, куда ведёт этот путь. Всегда надо напоминать себе, что самый лёгкий путь – это путь в низ. Большинство же только здесь начинают осознавать, какие идиотские у них были ценности и идеалы. Но выбор, к сожалению, уже сделан, игра сыграна, и изменить что-то, уже не возможно. Поэтому остаётся довольствоваться полученным результатом. Сегодня Игорь тебе напомнил, что чаще нужно слушать своё сердце, чтобы потом не разочаровываться. Будем надеяться, что ты оказался в нужном месте и в нужное время. Теперь я бы хотел уточнить, что это за место, где ты оказался. Ты узнал его?
- Думаю, что да. С этим местом связано много воспоминаний из детства и юности. Там я рыбачил, зимой катался с горы на санках, летом на велосипеде всякие финты крутили, – улыбнулся я, вспоминая весёлые денёчки.
- А кто-то из людей у тебя ассоциируется с этим местом? Мог бы ты его хорошо вспомнить? – продолжал свой расспрос Паша.
- Да, Влад, мой друг детства, - всё также улыбаясь, продолжил я. – Мы с ним были лучшими друзьями.
- Понятно, - протянул он. – А что же потом было с вашей дружбой? Можешь сейчас его вспомнить? Какой он в настоящее время?
- Понимаешь, - замялся я, - я не уверен, что могу представить его взрослым мужчиной. Я его помню или совсем пацаном или юношей-старшеклассником. В том времени, когда мы почти не расставались, всё делали вместе. Все мои воспоминания остались там. После школы наши пути разошлись. Я поступил в институт в Москву, а Влад пошёл в армию. Потом свадьба, работа, всё дела какие-то. Я вообще редко домой приезжал. Не знаю, как получилось, что мы больше ни разу и не виделись. Письма я не большой любитель писать, да и сотовых телефонов раньше не было.
- Он сейчас жив? – не унимался Паша. – Там же живёт или переехал куда?
- Я точно не знаю, - смутился я. – Раньше, когда была жива мама, интересовался. Не помню, вроде он женился, уезжал куда-то.
- Н-да, - протянул он. – Грустное сейчас время. При всей видимости праздника, ярких красок, иллюзии общения и насыщенности жизни, человек становится всё более одиноким. На первое место ставится личный комфорт. Зачем заводить семью, друзей, это ведь лишние хлопоты и траты. Да и с родственниками лучше не общаться по тем же причинам. Сейчас есть хороший заменитель всему этому – интернет. Сидя у себя за столом можно что угодно узнать, где угодно побывать, с кем угодно поговорить. Ерунда, что всё это суррогат. Неси любую бредятину, само утверждайся. Если кому что-то не нравится, убери его из «друзей» или игнорируй его аргументы. Красота! Ты самый умный и достойный. Человек постепенно становится нищим, хотя в материальном мире он этого не замечает. У него же всё есть, квартира, машина, куча бытовой техники, компьютер, в конце концов. Он не понимает, что взамен этих благ у него отнимается нечто гораздо большее. У него отнимается жизнь. Реальная жизнь, которая ему была дана в подарок. Это одна из самых больших иллюзий нашего времени. Когда-то позже он поймёт, насколько неравноценный состоялся обмен. Но здесь нужно снова вспомнить о свободе выбора. Человек сам, как индеец, обменял настоящие ценности, любовь, дружбу, человеческое общение и много ещё чего на бусы удовольствия и комфорта. Сам с удовольствием решил деградировать, как человек, как личность. Но я верю в безграничную мудрость Вселенной. Значит, нам надо выучить этот урок и сделать выводы, поэтому мы и живём в такое время. Хорошо если хватит мозгов понять это в настоящей жизни. Надеюсь, со временем люди станут человечней, и настоящие ценности займут своё место. А одиночество, если конечно оно не сводит с ума, очень полезная штука. Оставшись один, человек наконец-то имеет возможность познакомиться с самим собой, понять, что же он действительно хочет, для чего живёт. Человек, который хоть немного задумывается о смысле жизни, уже на многое начинает смотреть по-другому. Его жизнь начинает приобретать этот самый смысл, и он начинает видеть тропинку в этом, как ему изначально казалось хаосе.
Паша задумчиво остановился около окна. Мне всегда было интересно его слушать. Вроде бы говорит он самые очевидные вещи, но в твоём мировоззрении постепенно происходят какие-то изменения. И мне это нравилось, мне нравилась та трансформация, которая происходила в моём сознании. Хотя было и больно осознавать и принимать свои ошибки и заблуждения. Для себя я решил, если снова окажусь на Земле, то непременно отыщу Влада.   
И пока я раздумывал над сказанными словами, мне в голову пришла вдруг ещё одна интересная мысль.
- Паш, я вот тут подумал, надо найти художника, который нарисовал твою картину. Сам говоришь, что случайности не случайны. Может он что-то прояснит в моей ситуации. Как считаешь реально это?
- Точно гарантировать не могу, но попробовать, конечно, можно. Мысль действительно интересная, - снова оживился он.
Мы решили не откладывать поиск художника в долгий ящик и сразу отправиться в путь. Сначала мы нашли нужный художественный салон. На наше счастье хозяин салона хорошо помнил этого художника. Им оказался некий Гаврилов Альберт Иванович. Владелец салона достаточно подробно нам его описал и посетовал на то, что не знает, где он живёт, а когда мы уже собрались уходить, он добавил, что художника часто можно увидеть у реки. Выйдя из магазина, мы с Пашей, не сговариваясь, направились к реке.
- Если я правильно понимаю, - предположил он, - ты решил встретиться с ним, выяснить, кто он, откуда и посмотреть другие его работы.
- Всё верно, - ответил я. – Уж очень много совпадений. И то, что картина оказалась у тебя и то, что на ней изображена моя реальность, думаю, сам художник имеет, какое-то отношение к разгадке моего прошлого. Я надеюсь также, что увидев его работы, вспомню и другие места, а возможно, людей и события.
До реки мы дошли довольно быстро, но к нашему разочарованию там никого не было. Мы прошли немного вдоль берега, а затем Павел предложил остановиться и подождать его здесь. Не дожидаясь моего ответа, он сел прямо на траву и предположил:
 - Если он пойдёт из города, то это самое удобное место, чтобы увидеть его. Давай подождём, что-то мне подсказывает, что мы обязательно встретимся. Не знаю сегодня или нет, но это должно произойти. Будем надеяться. Эти художники непредсказуемые люди. Если обыкновенного человека можно ещё как-то вычислить, то эти товарищи появляются здесь, когда захотят и где захотят. В разумных границах конечно. 
 Потом помолчав немного, Паша продолжил свои предположения, - судя по всему, он появляется тут во сне, поэтому навряд ли здесь много рисует. Возможно, делает наброски или эскизы. Если судить по его работе, то её он точно писал на Земле. Сюда он приходит скорее отдохнуть, ну и почерпнуть вдохновение. Посмотри, какая здесь красота.
Действительно место было очень красивое. Перед нами широкой лентой не спеша, текла река. Несмотря на спокойную гладь воды, в ней ощущалась великая сила. Она начиналась где-то там за горизонтом, протекала мимо нас и снова уходила за горизонт. В моём воображении почему-то возникло сравнение рек с кровеносной системой Земли. Река, которая протекала перед нами походила на большую, живую, пульсирующую артерию. Интересно есть ли такая река на Земле? Думаю, что да. Она была настолько реальна, величественна и гармонична, что без сомнения возникала мысль, что эту реку с любовью воссоздавало здесь не одно поколение людей. Я глубоко всей грудью вдохнул прохладную свежесть реки. Солнце находилось ещё довольно высоко над горизонтом, играя своими бликами на водной глади. В зеркале воды отражалось голубое небо с пушистыми облаками и покатый дальний берег реки, покрытый зелёным ковром буйной растительности. Глядя на этот пейзаж, я понимал, что ни один художник не способен передать такую красоту, такую полноту красок, эту невидимую, совершенную энергию, которой пропитана каждая частица пространства.
- Теперь ты понимаешь, зачем он сюда приходит? – лениво развалившись на траве, поинтересовался Паша.
- Понять, то понял, только удивляюсь, почему я раньше не замечал этой красоты вокруг, - грустно ответил я.
- А тебе было некогда, - безапелляционным  тоном произнёс он. – Ты очень торопился жить, всё бежал куда-то. Сам ведь говорил «кто понял жизнь, тот больше не спешит». Я уже неоднократно говорил, что кпд жизни на Земле сейчас очень низкий. Часть времени спим, большую часть находимся в состоянии присутствия-отсутствия и совсем небольшую часть реально проживаем. А когда некоторые впоследствии пытаются создать свою реальность, строить-то, в общем-то, и не из чего. Хорошо, что есть детские воспоминания. Сейчас, правда и детей лишают нормальной человеческой жизни. Подсаживают их на суррогат компьютера и телевизора. При таком раскладе эти дети впоследствии и на Земле-то не смогут уже полноценно жить.
Я понял, в чей огород камешек, но всё же возразил:
- Это раньше у людей было мало возможностей путешествовать, знакомиться с другими странами, людьми, культурами, а сейчас многие могут себе это позволить. Так что думаю, с формированием достойных реальностей всё будет нормально.
- Смотря, что считать нормально, - всё так же рассматривая облака, продолжал Паша. – Если нормально это когда ты, как в помойку, накидываешь в себя разные ощущения, впечатления и образы, то это не нормальное нормально.
- Тавтология, какая-то, - пробурчал я, - ненормальное нормально.
- Ничего не тавтология, - пояснил Паша и, повернувшись на бок, оперся головой на руку. – Хорошо, допустим, красивую реальность ты создашь, а какими энергиями ты её наполнишь? Это как построить красивейший дом и поселить туда людей, которые ненавидят друг друга. Как ты думаешь, уютно будет в этом доме-реальности? Всегда помни о том, что жизнь это тест. Тест, который определяет, какие ты совершаешь поступки, принимаешь решения, какие мотивы и побуждения тобой движут. Это в первую очередь принимается во внимание. Представь себе, живёт человек, по житейским меркам он много чего добился: достаточно богат, есть квартиры, дома, машины и много, чего другого, охотно путешествует, кушает изысканную еду, красиво одевается. Казалось бы чего тут плохого. Он обеспечил себе прекрасное будущее на Земле, имеет массу положительных эмоций, ощущений, впечатлений. Только это не так. На Земле он оставит своё тело, все материальные ценности и блага. А с собой возьмёт весь ком негативных энергий вперемежку с воспоминаниями красивых пейзажей, длинноногих дам и вкусных салатиков. Потому что, как выясняется, деньги, положение в обществе, другие блага, условно скажем ворованные, то есть полученные не совсем честным путём и насквозь пронизаны этими самыми негативными энергиями.
 Воровство совершается, не только когда залезают кому-то в карман. Воровство может быть разным, когда партнёра «нагрел», когда зарплату не повысил, несмотря на то, что люди заслужили это, когда решил деньги не выделять на путёвки детям в лагерь, тебе то они в тот момент были нужнее и так далее. Способов очень много. Человек считает, что заработал всё сам, и руководителем предприятия стал сам, благодаря своему доблестному труду и уважают его, потому что он такой хороший и достоин всего в жизни больше, чем другие. Это он может рассказывать таким же смертным, как и он, возможно, кто-то и поверит. В тонком мире, все его делишки «шиты белыми нитками», посмотрев на его жизнь-тест, там сразу видно, откуда, что взялось. Какие энергии, здесь присутствуют. Тут предал, тут обманул, тут отжал и т. д и т. п. Это касается не только жуликов-богатеев. Простые люди, в погоне, за удовольствиями и впечатлениями тоже частенько идут на сделку с совестью. А потом думают, почему им не везёт, и как с этим бороться. Вроде здесь украл, здесь присвоил, тут смалодушничал, тут подсидел, казалось бы, достаток должен увеличится, а ни фига подобного, как не было его, так и нет. Всегда надо помнить, что не все средства хороши. Недаром на Руси любили говорить: - Что нажито махом, пролетит всё прахом.
– Ну, Паш, ты предлагаешь создать какое-то утопическое общество, где будет «всем сёстрам по серьгам», - возразил я. - Всегда были бедные и богатые, лентяи и труженики. А равноправие на Земле, думаю вряд ли возможно.
  – Ты пессимист, однако, - улыбнулся Павел. - Скорее всего, ты прав там, на Земле представлены разные варианты жизни и решений. Там лишь ты решаешь, какой дорогой идти, и все ли средства при этом хороши. Но ты, верно, подметил, что трудолюбивые люди честным путём добиваются своих благ. Трудолюбивый, порядочный человек стремиться заработать всё своим трудом. Нормальный обмен. Он отдал своё время, энергию, умение, силу, талант. За это получил бумажки-деньги, которые потом обменяет на получение удовольствий, формирование своего пространства и на удовлетворение других своих потребностей. Тут вопросов нет. Всё честно. Я о ненормальном изменении в сознании, когда человек начинает считать себя наиболее достойным. Например, стал человек министром, или ещё каким  начальником, повезло ему с тёплым местом, хотя сейчас себя особо одарёнными считают многие, обычно это те, у кого в руках появилось пусть и самая малость, той самой желанной власти. Вроде бы всё хорошо, зарплата, уважение, сиди и радуйся, старайся отработать предоставленную тебе и так не маленькую зарплату и возможности. Работай на благо общества, которое тебя выдвинуло и удивляйся, как это оно так высоко оценило твой порой не совсем квалифицированный труд. Но нет, сознание у некоторых настолько испортилось и прогнило, что они начинают считать себя пупом Земли. Сами себя возвели в ранг достойных лучшей жизни. Тут налицо гордыня во всей красе. Только всегда интересно, кто так решил? Не надо примерять на себя роль Творца. Всё давно уже решено и отмеряно.
 Тебе, наверное, приходилось читать такое выражение из Библии «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное». Человеку очень важно помнить в погоне за благами, а твоё ли это? Не создаёшь ли ты верблюда, который не позволит тебе пройти в лучший из миров. Редко кто может честно ответить на этот вопрос, потому что считают, что человеческая жизнь заканчивается на Земле. Для многих важнее здесь и сейчас, чем какой-то путь души. Если же люди, хоть немного будут понимать, что жизнь, это всего лишь быстротечное испытание и то, как важны принимаемые решения, то они в корне поменяют свои приоритеты. Мне очень хочется напомнить одно старое, мудрое выражение «Дело не в дороге, которую мы выбираем; а то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». Это О.Генри, был такой писатель, больше ста лет назад написал. Понимаешь, главное намерения и мотивы, которые тобой движут. Я считаю, что для человечества это гораздо важнее понять, чем всякие там законы единства и борьбы противоположностей.
Теперь тебе понятно, что «не всё то золото, что блестит». Набор положительных впечатлений конечно хорошо, но не любыми способами. Что-то я увлёкся цитатами да поговорками, надеюсь, ты не устал от моего монолога.
Пока Паша объяснял мне эту разницу, чуть поодаль от нас к реке подошёл незнакомый мужчина. Он наклонился к воде, зачерпнул её обеими руками и плеснул себе в лицо.  Паша тоже его заметил. Он быстро сел и продолжая своё наблюдение тихо произнёс:
 - Думаю, что это он.
– С чего ты взял? – взволнованно поинтересовался я. 
- Заметил? - всё так же тихо продолжил Паша, -  он сразу как пришёл, умылся холодной водой. Так обычно делают люди, которые практикуют осознанные сновидения. Ну, тут не обязательно, конечно, умываться в реке. Главное сделать какое-нибудь якорное действие. Действие, которое активирует твоё сознание в этой реальности.
Мужчина почувствовал наше присутствие и повернулся к нам.
- Здравствуйте. Вас зовут Альберт? – громко спросил я, вставая с примятой травы.
Было видно, что мой вопрос очень удивил мужчину. Он как-то неловко оглянулся по сторонам и, заметив, что рядом никого нет, растерянно произнёс: - Да. А мы с вами знакомы?
- Лично нет, но мы знакомы с вашими работами, - как можно дружелюбней пояснил я. – Одну из них даже приобрели.
Мои слова успокоили художника. Он подошёл поближе и, протянув руку вперёд ещё раз представился: - Альберт. Гаврилов Альберт Иванович. Очень рад, что вам понравились мои работы.
Андрей, - ответил я на приветствие. – А это мой друг Павел Ильич. Именно он и приобрёл вашу картину.
- Можно просто Павел, - ответил Паша, пожимая протянутую руку. – Работа действительно очень хорошая. Чувствуется, что писали её с душой.
- Спасибо, - немного смущаясь, поблагодарил Альберт. – Спасибо вам за столь высокую оценку, за позитивную энергию, которую я получаю в ответ, через неё. Мне она очень помогает в моём творчестве.
  Я уже знал, что в этом мире, где отсутствуют материальные ценности, главное значение имеет энергия. Особенно ценной считается энергия, которую отдают тебе с радостью, добровольно. Имея в запасе положительную энергию, ты можешь улучшить свою реальность, можешь бывать в более высоких подпланах астрала и много чего ещё можешь, например, полетать, в конце концов.
- Скажите, Альберт, - есть ли у вас другие работы связанные с этим местом, людьми, тем городом, который находится рядом?
- Конечно, есть, это всё мой родной городок, - обрадовался Альберт. Как любому художнику ему было приятно, что его работы, нравятся, кому-то интересны, кто-то их понимает и ценит.
- Сейчас я вам их покажу, - продолжал он, - только подождите немного. У меня очень много накопилось хлама. Я, понимаете  ли, работаю в рекламном агентстве. Приходится рисовать много безликой, порой даже уродливой ерунды, в угоду так сказать рынку. Но это моя работа, за неё мне платят деньги. А картины я пишу для души, когда есть свободное время. Я, таким образом, отдыхаю.
Альберт встал между нами и пристально вгляделся в пространство перед собой, после чего на этом месте возникла его первая голографическая картина.
- А почему же вы не зарабатываете продажей своих картин, - удивился я, рассматривая его работы. Можно совмещать, так сказать, приятное с полезным.
- Понимаете, я никогда об этом не думал, - смутился он и воспроизвёл следующую картину. - Сомневаюсь, что они могут быть кому-то интересны. Я вообще их мало кому показываю.
- Это вы зря, - произнёс молчавший до этого Павел. - У вас талант. Нельзя же его вот так зарывать в землю. Не желаете продавать, дарите кому-нибудь, размещайте на выставках. Чувствуется, что вы вложили в свои работы много творческой энергии. Отдайте её людям. А со временем почувствуете, что она возвращается к вам в виде творческого вдохновения и радости.
- Спасибо, - произнёс Альберт, продолжая медленно демонстрировать свои работы.
- «Найдите работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». По-моему Конфуций, - задумчиво произнёс Паша.
Как только он произнёс эту фразу, Альберт взглянул на него удивлённо и неожиданно исчез, оставив после себя только образы своих картин. Я всё ещё не привык к таким вот метаморфозам. Стоишь, разговариваешь с человеком, а он бац и растворяется в воздухе.
Паша даже рассмеялся, увидев моё изумлённое лицо.
- Что, всё ещё не привыкнешь никак? – весело спросил он. – Ничего, сейчас проснётся, где-нибудь у себя на диванчике, наш Альберт Иванович с фразой Конфуция в голове и решит, что хватит прятать по углам свои картины. Может, решит своим бизнесом заняться или ещё чего придумает. Больно уж быстро он исчез. Наверное, эта идея его зацепила. Любая дельная идея сначала появляется, как семечко, потом зреет, проклёвывается, растёт и потом даёт плоды. Если ты, конечно, будешь подпитывать её своими мыслями и делами.               
- Это всё хорошо с семечками, - расстроено произнёс я, - но я толком не запомнил ни одной его картины.
- Не переживай, - потрепав меня по плечу, успокоил Паша. – Я хорошо все работы запомнил. Сейчас вернёмся домой, и я устрою тебе выставку изобразительного искусства из его работ.
Мы ещё немного постояли у реки, полюбовались красивейшим закатом и отправились домой. Можно было, конечно сразу переместиться, но был такой чудесный вечер, поэтому мы решили прогуляться. По дороге я поинтересовался у Паши,  откуда здесь такие необыкновенные закаты, рассветы и вообще такая красивая природа.
- Астральный мир очень большой, - как всегда терпеливо пояснил он. – Я тебе уже говорил, что тебе повезло, что ты оказался в этом месте. Дело, конечно, не только в везении. Если оказался именно здесь, значит, это место соответствует тебе, соответствует вибрации твоей сущности. Но в астрале также есть очень много других мест, и поверь мне достаточно неприятных или же вовсе отвратительных. Каждую реальность здесь формируют люди своим мышлением, перенося сюда свои эмоции, ощущения, переживания. Всем тем, что когда-либо отражалось в их сознании. В человеческом сознании содержится очень много информации, как хорошей, позитивной, то есть положительной, так и плохой, разрушительной. Какую её часть использовать в создании своей реальности каждый выбирает сам. Человек этот выбор делает уже на Земле.
За разговорами мы быстро дошли до дома. И когда я зашёл в гостиную Павла, она действительно походила на выставочный зал. Здесь было не менее пятнадцати картин, они были разных размеров, в разных рамах, но, как успел заметить Паша их объединял талант художника. Я быстро пробежался глазами по всем работам. Одна из них особенно привлекла моё внимание. Я подошёл поближе и стал неторопливо её рассматривать. На полотне была изображена белая, с золотыми куполами величественная, старинная церковь. Она стояла на небольшом холме, посреди зелёного летнего луга. Сразу за лугом виднелся сосновый бор. Чуть сбоку к церкви вела широкая, хорошо утоптанная дорожка.
- Что, не зря художника искали, - услышал я за спиной Пашин голос. – Вижу, узнал ещё одно место.
- Да, - произнёс я, всё ещё внимательно вглядываясь в картину. – Я бывал в этой церкви, но это было очень давно. Странно, что за столько лет она почти не изменилась. И церковь, и лужайка точно такие, какими я их помню с детства. Знаешь, когда я был маленьким, бабушка часто брала меня с собой, когда отправлялась на службу в церковь. Честно отстаивал там, какое-то время, даже пытался креститься и делать поклоны, как взрослые. – Я с улыбкой вспомнил, то беззаботное время и немного помолчав, продолжил. – Потом мне, конечно, надоедало, и бабушка, дав наставления, отправляла меня на улицу. Здесь, на этой самой лужайке меня уже дожидались такие же маленькие атеисты, как и я, которые пришли с бабушками или матерями. Мы бегали вокруг церкви, играли в разные игры и даже ходили в ближайший лес, хотя это строго запрещалось. Всё заканчивалось тем, что кто-нибудь из взрослых звал нас, и мы всей гурьбой возвращались в церковь. Там мы послушно, вместе с взрослыми вставали в очередь и ждали причащения. Когда до нас доходила очередь, бабушка приподнимала меня перед священником, а он крестил и давал с ложки выпить какую-то сладкую, густую жидкость. На выходе из церкви бабушка брала ещё маленькие, пресные булочки и несколько штук давала мне. И хотя они были немного безвкусные, я их с удовольствием ел. Мне нравились эти праздничные походы с бабушкой.
 Я грустно вздохнул. Воспоминания были такими чёткими, как будто это было только вчера. Паша словно уловив мои мысли и чувства, спокойно спросил:               
 - Надеюсь, ты не собираешься отправиться туда прямо сейчас? Думаю, это не лучшее решение.
- Нет, не собираюсь, - успокоил я его. – Сегодня и так был очень насыщенный день. Много чего произошло. Нужно отдохнуть и привести мысли в порядок.
- «Я слышу речь не мальчика, но мужа», - процитировал Паша. – А ещё люблю старую, добрую поговорку «Утро вечера мудренее», если уж сыпать цитатами. Давай чего-нибудь перекусим и спать.