Семейные ценности. 17

Анжела Конн
Глава семнадцатая.


Мир завоёвывают по-разному. Непременное условие -  наличие амбиций у завоевателя.  В Кире их было с избытком.
Наполеоновские планы он строил по мере достижения очередных целей. Натиска  и нахрапа не признавал. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Все его решения были строго выверенными и продуманными. В Москве их бизнес развивается вполне успешно, а если так, какой предприниматель останавливается на достигнутом - Fortes fortuna adjuvat - "смелым судьба помогает".
Бурным воображением и фантазиями он не страдал, да и ни  к чему сюрреалистические изыски в его деле. Решительность, действенность...И деньги.
 
Обстановка  с каждым годом менялась в лучшую сторону. После кошмарных лет, ввергнувших страну в хаос бесчинств и коррупции, рэкета и жестоких  убийств, в России стал прокладывать дорогу порядок благодаря новому президенту и правительству, стремящимся восстановить былую славу и величие государства, продираясь сквозь заросли сопротивления и подковёрного ожесточения чиновников-хапуг, алчных должностных  лиц, доведших граждан и страну до полного разорения и краха, толкающих  многомиллионное население к краю бездны. Порядок этот, словно новичок, но новичок бескомпромиссный и упрямый, очень медленно, но уверенно двигался вперёд, шаг за шагом убеждая простого человека делами, а не словами в искренности и неотвратимости своего замысла. 
  Борьба шла не на жизнь, а на смерть. Спустя время, когда явственно стали проступать пока робкие, но зримые и  очевидные успехи, чиновники всех мастей и окраса  зашевелились, как клубок змей. Некоторые испугавшись наказания с награбленным капиталом  бросились из страны, которую обворовывали безнаказанно в течение многих лет, другие оказались за стенами тюремной камеры, получив нешуточные сроки,  третьи затаились. Откровенное хамство и непристойное поведение мелких князьков поубавилось.
 
В стране повеяло  лёгким ветерком перемен и надеждой на сытную жизнь для большинства людей, населяющих огромное государство . Появились рабочие места и хорошие зарплаты;  дети, инвалиды  и пенсионеры  ощутили разницу "до и после".  Сдвинуть с места такую огромную махину как Россия, при противостоянии внутри и извне - дело, требующее жёсткости и последовательности. Простые граждане убеждались в этом воочию, когда президент и министры  вникали в суть проблем на местах: будь то квартирный вопрос рядового гражданина или стихия, лишившая целые районы жилищ и инфраструктуры, повлекшая колоссальные убытки и страдания местных жителей.  Проблемы решались тут же, вселяя уверенность в людей, что они не одни, не брошены на произвол судьбы, как это было на  стыке веков, в "лихие" времена. Жизнь менялась на глазах.  Появилось утерянное  чувство собственного достоинства, наполняя   человека гордостью  за страну и уважением  к президенту.
 
Улучшение  условий  жизни вернули многим женщинам желание иметь красивую дорогую одежду.  А какая женщина не мечтает о шубке в условиях холодной российской зимы. И Кир чутьём  предпринимателя  уловил этот важный миг времени...Уловить миг времени - вот она, ключевая фраза, определяющая талант человека.Он решается из Москвы двинуть свой бизнес в другие города России. Первым на очереди был Питер.

   Вызвав Алекса из Касторьи, велел среднему брату заменить себя  на время отсутствия. Заручившись поддержкой деловых кругов Санкт - Петербурга в создании сети магазинов  там, он лично намеревался  определить объём торговых залов и подобрать место для будущих объектов. В северную столицу решил ехать на своей машине. Длинную ночную езду любил. В последние годы ему не удавалось  осуществить такое, казалось,  на первый взгляд, простенькое доступное желание. Кир - раб своего бизнеса. Что поделаешь... Сомнений нет, без  его зоркого глаза рухнет дело, которому отдал двадцать лет. За рулём он отдохнёт, приведёт мысли в порядок...

Но пустившись в путь он понял, что понервничать придётся больше, нежели отдохнуть. Несмотря на ночное время, от МКАД до КАД вся трасса - караван из фур. Дорога М10, по которой он начал движение - разбитая. Начальный участок пути оказался более-менее терпимым по сравнению  с дорогой после Твери. Кир то и дело, как ни пытался объехать, оказывался в ямах, одна глубже другой.  Такое ощущение, будто закончилась дорога и началась вторая мировая.
 
        Доехав до Вышнего Волочка понял, что этот отрезок -  отдельная история. Ремонтные работы, укладка  асфальта превратили  данное место в грандиозный автопаркинг. Пятидесятикилометровая пробка кого хочешь выведет из себя...У него не стальные нервы...  Выйди  и вой на луну!  Не дорога-серенада...Некоторые не выдерживают, оно и понятно. Выскакивают то на "встречку", то на обочину. Кир со своими греческими генами и кавказским менталитетом  не в  состоянии сидеть вот уже третий час в ночном дорожном прессе.  "Ударив по газам", он делает акробатический бросок, радуясь возможности, в освободившееся перед ним пространство и, краем глаза зацепив мимо юркнувшую "легковушку," пытаясь не задеть её, видит как фура, появившись внезапно с другой стороны,  сначала легонько "чесанулась" об BMW, а затем не ориентируясь, молниеносно припечатывает его к зазевавшейся "легковушке". Всё.  Скрежет металла прозвучал последним аккордом неоконченного пути. Ангел-хранитель Кира скорее всего спал.

Софья не любит ранних утренних звонков. Они всегда зарождают  чувство тревоги.  Особенно в дни, когда Кир не дома. Спросонья она тянется к телефону на столике и слышит незнакомый женский голос. Голос  сообщает, что Кир попал в аварию и сейчас находится в одной из питерских больниц. Сердце опережает разум. Ещё в  покое сна, ещё не осознав услышанное, оно задёргалось, затрепетало, словно птица в клетке, попавшая в беду. Узнав адрес больницы и поблагодарив незнакомку, Софья как в сомнамбулическом сне заказала билет в Питер.
Летела, а перед глазами ужасная картина, которую невозможно представить...Что с ним? В каком состоянии? Тысяча вопросов...

  Вечером этого дня, не чувствуя себя, с дрожью во всём теле она уже в палате мужа.  Двумя часами раньше залатанного и обложенного гипсовыми лангетами Кира перевезли из операционной в реанимацию. С ужасом смотрит Софья на закрытые глаза мужа сквозь прорези бинтов и с болью шепчет-Что наделал?! Что натворил!  Зачем?... 

Вошедший вслед за ней врач поздравляет женщину с благополучным исходом аварии.
 - В сорочке родился Ваш муж.  Машина спасла его, если не подушки безопасности, результат был бы другим...
Софья кивала в молчании, вытирая слёзы. Врач объявил, что находится в соседней комнате, наблюдая  за больными с экрана монитора, и покинул палату. Если что...подойдёт...
 
Оплатив больничные услуги, опустошённая и уставшая женщина прикорнула на соседней кровати,думая о том, что надо бы сообщить родным.
 
 Видимо она впала в дремотное состояние, потому что внезапные стоны Кира разбудили её. Подбежала. Слабые стоны, но во сне...
 Пришла заспанная  медсестра, за ней - врач. Сделав обезболивающий укол, ушли к себе, сказав, что больной  будет спать до утра.
Софья  прилегла, отложив звонок. Уже поздно.  Завтра.