Последняя улыбка Тарзана

Виталий Алексеев
                ПОСЛЕДНЯЯ  УЛЫБКА   ТАРЗАНА

               
                - 1 -
               …Тарзан – небольшой лохматый беспородный кобелёк- доживал свои последние дни.  Прошлой весной ему исполнилось пятнадцать лет, что по человеческим меркам соответствует чуть ли не восьмидесяти годам, а это  солидный возраст и для собаки,  и для человека. Насчёт беспородности все ошибались: пёсик помнил мамины слова, что в роду у них были даже шпицы и пекинесы, чем она чрезвычайно гордилась. Маленького роста, с густой и длинной шерстью почти чёрного цвета, глазками-угольками и торчащими ушками, с хвостом-бубликом и весёлым, незлобливым характером, Тарзанчик сразу стал любимцем Наташи, дочери Хозяина.

              Время шло, и с ним пришла собачья старость.  Два года назад Тарзан ослеп сначала на правый глаз, а теперь и левым глазом  он видел только светлое пятно и совершенно не различал предметов. Если невдалеке кто-то проходил, или приходил соседский воришка-кот, то они представлялись Тарзану тенями, передвигающимися в мутной пелене. Вдобавок ко всему выпали  зубы, и он оглох на одно ухо.

              По ночам  собачьи суставы и косточки болели, и Тарзанчик часто подвывал от боли: ну-ка, попробуйте провести всю жизнь на листе толстого железа! Несмотря на то, что будка стояла под старой яблоней, летом железо раскалялось солнечными лучами, а зимой… Несколько раз пёсик вмерзал в лёд, зацепившись  цепью за ствол яблони, и Хозяин с помощью лома или горячей воды освобождал его из ледяного плена. И почему-то всё время ругался…

             Да, не сладко жилось Тарзану у Хозяина, ох, не сладко! Настоящая собачья жизнь! И это в благодарность за то, что кобелёк дважды спасал от воров хозяйский металлопрокат, лежавший неподалёку от будки?

            Соседских собак кормили дважды в день, им варили кашу с бычками или куриными головами… А «пайка» Тарзана состояла из миски борща или супа с размоченными сухарями в день, которую Хозяин давал только вечером. Если по какой-то причине пёс не съедал «пайку», то зимой до утра она замерзала, а летом прокисала. И Тарзан целый день был вынужден голодать, или с отвращением глотать кислятину.  Иногда Хозяин, смилостивившись, бросал в миску ОДНУ куриную головку или обглоданные куриные косточки, которые Тарзан  дробил своими острыми зубками и жадно глотал. Хорошо ещё, что трубчатые кости не повредили ему желудок!

              От такой пищи у пёсика часто бывал понос. Если это случалось зимой, то была настоящая беда: залипшая шерсть смерзалась, и в будке стоял такой смрад, что Тарзан не выдерживал и выползал на улицу вздохнуть свежим воздухом. А потом примерзал испачканной шерстью к железу. Даже в сорокоградусные морозы его оставляли мёрзнуть в будке, и никогда не пускали погреться хотя бы в коридор!

           С приходом лета кобелёк начинал линять. Раньше Наташа регулярно вычёсывала у своего любимца шерстку, и к осени Тарзан щеголял в новой блестящей шубке. Но после Наташиного переезда к мужу никто Тарзана не вычёсывал, не мыл и не купал, и пёсик имел ужасный вид: клочья свалявшейся шерсти, в которых разводились сотни блох, покрывали его маленькое тельце. Теперь и Наташа, изредка навещавшая родителей, с укором говорила: « Фу, Тарзан, какой же ты вонючий!» Теперь и она брезговала гладить своего любимца и чесать ему животик.  Словно устыдившись своего вида, Тарзан удалялся в будку, и сидел там, пока Наташа не уезжала.

               Так и прожил Тарзан свою жизнь: в жаре и в холоде, впроголодь, на листе железа, и на двухметровой цепи. Словно человек, осуждённый на «пожизненное». Когда-то, давным-давно, в молодости, Хозяин иногда отпускал  в огород  побегать-поразмяться. Но это  бывало, когда огород уже был убран, и хозяйским грядкам не угрожали  тарзановы «метки». Всё закончилось после того, как Тарзан на несколько дней сбежал из дому: стащив лапами ошейник, сделал неглубокий подкоп под сеткой-рабицей…   Новый широкий ошейник и стальная цепь сделали повторный  побег невозможным. Но за какие грехи он был наказан ? Только за то, что он родился собакой?  Эх, люди!
               
                - 2 –
               …Тарзан сначала  не понял, что произошло, когда хмурым осенним днём его грубо выволокли из будки и сняли ненавистный ошейник. Затем запихнули в старый, вонючий мешок и подтащили к калитке. Вдруг до его слуха донесся голос Хозяйки:
            - Слушай, Коля, застрелил бы ты его...Что он будет где-то мучиться?
            - Вот ещё! Буду я на него патрон тратить! И так сдохнет! А ты, Серёжа, тресни его по башке палкой или монтировкой, когда выгрузишь… Да мешок не забудь, ещё пригодится в хозяйстве…

           Сергей, меньший сын Хозяина, что-то ответил, чего Тарзан не расслышал. Трясясь в пропахшем бензином багажнике стареньких «Жигулей», пёс понял, что его прогнали со двора.  Что пришёл его смертный час. Коротко взвыв, Тарзан затих…

           Остановив машину на краю городской свалки, Сергей вытряхнул кобелька из мешка возле каких-то кустов. Легонько потрепал по холке:
              - Прости меня, Тарзанчик!

            Оставшись в одиночестве, слепой пёсик долго стоял, прислушиваясь своим слабым слухом и принюхиваясь к новым, непривычным запахам. Затем пошатываясь и ежесекундно оступаясь, он куда-то брёл, пока не скатился в глубокую канаву. Лёжа на занесённых в канаву сухих листьях, Тарзан подумал о том, что наконец-то сбылась его мечта: он на свободе, «на воле»! Только зачем она теперь ему нужна-старому, больному, слепому и глухому? Прикрыв острую мордочку лапками, Тарзан притих. Ветерок разогнал облака, и осеннее неяркое солнце дарило своё тепло  старому, теперь уже бездомному, пёсику…


                - 3 –
            …Высунув мордочку, принюхавшись и осмотревшись, Леська-небольшого роста рыжая собачка- вылезла из трубы, где уже несколько лет было её логово. Вслед за Леськой вылезли три её полугодовалых щенка, и мать повела их, проголодавшихся, в сторону недавно выгруженных твёрдых бытовых отходов: авось отыщется какая-то косточка или что-то съедобное. Пробегая мимо канавы, где лежал Тарзан, Леська остановилась и принюхалась: на её  территории появился чужак. Ну, сейчас она ему устроит! Прогнать  немедленно!

            Подойдя к Тарзану, Леська зарычала и несколько раз негромко тявкнула. Тарзан, прислушиваясь, навострил ушки, и на несколько секунд приподнял голову, а затем снова бессильно уронил её на лапки. Леська подошла поближе: пёс кого-то ей напоминал, кажется они даже были знакомы… Обойдя кобелька со всех сторон и ещё раз принюхавшись к незваному гостю, Леська вдруг узнала его: да это же был Тарзан, её первая любовь, отец первых её щенков! Только почему он здесь и в  таком виде? Удрал из дому? Или выгнали? Леська  снова тявкнула. В ответ Тарзан только слабо вильнул хвостом. Голодные щенки поторопили мать, и , оставив кобелька, всё семейство направилось на поиски еды.

        …Уже стемнело, когда Леська принесла своему бывшему любимому другу необглоданное куриное крылышко, и положила рядом с его носом. Тарзан даже не пошевелился. Подождав пару минут, Леська носом ковырнула пса в бок: пойдём в моё логово, ведь ночи холодные, можно замёрзнуть! Тарзан открыл глаза и снова их закрыл: не дойти…

          Тогда Леська легла с одной стороны, а щенки тоже вплотную примостились рядом с Тарзаном: так делает любая стая, ночуя под открытым небом. Согретый живым теплом, Тарзан заснул, уткнувшись носом в Леськин живот.
 
        …И снилась Тарзану его мама, Джеська,  его братишки и сестрёнки. Все они стояли на лугу, усыпанном цветущими одуванчиками, и смотрели в его сторону.
          -Тарзанчик, милый мой сыночек, мы пришли за тобой!- говорили ласковые мамины глаза.
          -Мамочка, я сейчас… Я бегу к вам!- радостно отвечал Джеське её сыночек.- Наконец-то вы меня нашли, и мы снова будем вместе!

          Во сне Тарзан по- щенячьи взвизгивал и мелко-мелко сучил лапками, толкая Леську в живот: это он изо всех сил бежал к своей маме…

                - 4 –

             … Ближе к утру мелкий снег припорошил всю собачью стаю. Мать поднялась, а за ней поднялись и щенки: нужно было добывать себе пропитание, пока отбросы не завалило снегом. Леська мельком взглянула на Тарзана и громко завыла: её милый друг бездыханно лежал с открытыми глазами и оскаленной пастью.
 
             И не знала Леська, что это была счастливая улыбка Тарзана, нашедшего свою маму Джеську…Последняя его улыбка… Ведь собаки  тоже умеют радоваться и улыбаться!


              Сильный снег, поваливший ближе к полудню, вскоре засыпал канаву, где лежал Тарзан, и заботливо укрыл до весны его тельце своим белоснежным одеялом…


                Виталий Алексеев, 09.08.2015г.