Дурачок

Мих Андреев
Дурачок

Ира вышла из денника, куда она только что привезла три полных тачки свежих, пахнущих лесом опилок. Равномерно раскидала их по полу пластиковыми вилами. «Вот и все, можно пойти отдохнуть. Завтра с утра надо в Ветеринарку ехать, сдавать зачет»,- подумала девушка. Предвкушая сон, она пошла в «конюховку» по неширокому проходу. И внезапно остановилась напротив Ладоги – темно-гнедой кобылы, которую совсем недавно привезла в конюшню ее владелица. Ладога проявляла сильное беспокойство, энергично махала хвостом и постоянно смотрела на живот. Шея лошади была влажной от пота. Внезапно она два раза сильно топнула задней ногой, затем легла, но сразу же встала. Снова легла, перекатилась с боку на бок. Ира припомнила недавние лекции в Ветеринарной академии. Присела на корточки и внимательно осмотрела лошадь. Затем поднялась, достала из кармана телефон и набрала номер. Было уже за полночь, поэтому пришлось перезванивать дважды, прежде чем удалось услышать голос владелицы лошади.
- Виктория, добрый вечер. Понимаете, тут такое дело, ваша кобыла жеребиться начала,- вежливо произнесла Ира.
- И что?- недовольным голосом ответила хозяйка Ладоги.
- Как что?- слегка опешила девушка.- Она же рожает!
- А я тут при чем? Предлагаете мне прямо сейчас съездить за памперсами?- съязвила хозяйка Ладоги.
- За какими памперсами?- не поняла Ира.
- За такими,- передразнила ее Виктория.- Знаете, девушка, мне сейчас не до этого. По-моему, в таких случаях вызывают ветеринара.
- Ветврача,- машинально поправила ее девушка.
- Да хоть пожарника,- сердито ответила Виктория и, не попрощавшись, повесила трубку.
Ира пару минут недоуменно смотрела на погасший экран смартфона, затем перевела взгляд на лошадь. Та лежала на боку, и по всем признакам было видно, что процесс родов постепенно набирает ход. Девушка снова позвонила, уже по другому номеру. На этот раз ответили сразу и очень лаконично:
- Да.
- Надежда Петровна, Ладога рожает. Только вот…
- Что «только»?- настороженно спросила в ответ собеседница.
- Мне показалось, что жеребенок медленно продвигается.
В ответ раздалось короткое «Еду» и в трубке зазвучали частые гудки.
Ира облегченно вздохнула. Надежда Петровна Половцева была ветеринаром, курирующим конюшню. В общем-то, Ладоге повезло, потому что ветврач во время звонка девушки вполне могла оказаться и за пару сотен километров от города, точно также принимая роды у другой лошади или уехав по срочному вызову на снятие колик.
Девушка снова посмотрела на лошадь. Ладога очень сильно взмокла, а в ее глазах появилось выражение муки и просьба о помощи.
Ира присела перед лошадью и очень аккуратно погладила ее по шее.
- Ладочка, держись, скоро Надежда Петровна приедет.
Словно поняв, что говорит ей Ира, лошадь глубоко вздохнула и по ее животу прошла волна. Девушка бросила взгляд в сторону крупа и радостно улыбнулась, увидев кончики тонких передних ножек жеребенка и его мокрую мордочку.
В это время стукнула входная дверь, раздались уверенные шаги, и в конюшню вошла Половцева. Она бросила взгляд на лошадь и скомандовала Ире:
- Быстро вышла из денника и дверь за собой закрыла! И свет в конюшне оставь по минимуму!
Ира обиженно надула губы и исполнила требование ветврача. Половцева не унималась:
- Тебя чему в академии учили? Какого дьявола ты тут устроила просмотр?
Девушка опомнилась:
- Извините, Надежда Петровна.
Примерно через час все было закончено. Усталая Ладога нежно вылизывала родившегося жеребенка, Ира с умилением смотрела на малыша, а Половцева внимательно осматривала послед, успевая при этом объяснять девушке суть происходящего.
- Ну вот, а ты подняла кипеж – рожает медленно, караул, спасите. Нормально она рожала, как и положено.
- Я же первый раз такое вижу,- вяло оправдывалась Ира.
- Неважно,- отрезала Половцева.- Ты будущий ветврач, поэтому учись держать себя в руках. А если бы я приехать не смогла, так бы и носилась по конюшне с криками о помощи? По-моему, лекции о жеребости и родах ты уже слушала и должна знать, что делать.
Ира согласно кивала головой, стоя рядом с Ладогой.
Немного помолчав, Половцева сменила гнев на милость:
- А вообще ты молодец, правильно сделала, что мне позвонила.
Девушка посмотрела сначала на Ладогу, потом на Надежду Петровну. Ветврач ободряюще ей подмигнула и потрепала по голове.
Внезапно жеребенок пошевелился и предпринял попытку встать. С третьего раза ему это удалось. Он стоял между Ирой и Ладогой, смешно покачиваясь на тонких длинных ногах. Затем зашарил мордочкой вокруг, наткнулся на руку девушки и, забрав теплыми бархатными губами ее пальцы, принялся с упоением их сосать, забавно причмокивая.
- Вот дурачок,- тихо рассмеялась Половцева.
Ира улыбнулась. Она только что увидела рождение новой жизни и на душе у нее было светло и спокойно. Жеребенок выпустил ее руку, повернул голову к Ладоге, пару раз неловко потыкался носом в материнский живот. Нашел вымя, несколько раз переступил ногами, устраиваясь поудобнее, и стал жадно сосать молоко.
- Дурачок,- прошептала девушка и смахнула со щеки неожиданно набежавшую слезинку.
Стоящий в деннике конь красивой огненно-рыжей масти навострил уши и через мгновение радостно загукал, увидев вошедшую девушку. Она открыла дверь денника, нежно погладила коня по шее, протянув ему угощение на раскрытой ладони. Конь смешно пошевелил губами и очень аккуратно забрал ими пальцы девушки, с упоением причмокивая.
- Дурачок,- счастливо улыбнулась Ира.