Сценарий к\м фильма
1.
Тамара встретила Киру на улице и заметила непривычное в подруге. Кира шла рывками, суетясь несвойственно для 30 летней женщины. Одета была мешковато. Тамараподошла и удивилась еще больше..
- Привет. Как ты изменилась….почернела. Что случилось? Кого-то потеряла?
Кира глядела не узнавающе, постепенно приходя в себя.
- Наоборот, приобрела. Стала слушать радио по ночам, вот, подсела как-то.
- Увлеклась?
- Что-то вроде.
- Так сильно нравится?
- Не сказала бы, что нравится, даже наоборот….но не отпускает.
- Странно. Может это вуду какое-нибудь?
- Может…ощущение тайны точно есть.
- А что ты слушаешь?
- Что-то важное, меня это захватывает, не отпускает.
- Может ты спишь? И тебе кажется, что ты слушаешь радио?
Тамара с трудом сдерживает улыбку, Кира напряжена, нервничает.
- Может это и сон, может наваждение, но радио я включаю, потом какие-то звуки, голоса. У меня от соседа остался хороший радиоприемник, профессиональный. Я не выхожу в эфир, только слушаю.
- Так ты слушаешь разные голоса?
- Я б не сказала, что разные. Меня больше интересует приемник. Я больше не слушаю его, а смотрю, как он производит звуки.
Тамара не срывает своего удивления.
- Так ты смотришь по ночам приемник?
- Не совсем так. Я его слушаю, но мне так же важно, что на него можно смотреть, можно видеть что-то, что производит звуки.
- Что-то ты выдумываешь, чтобы мучить себя, наверное.
- Это возможно, но меня тревожит не сам приемник.
- А что?
- То, что его нигде нет, кроме, как у меня дома. Точнее, меня тревожит то, что я - не приемник.
Тамара устала от разговора, ищет, как его окончить. Кира все больше расходится.
- Ничего себе? Час от часу не легче! Ты жалеешь, что ты не робот?
- Вроде того.
- Бедная. А я вот тоже не робот и не жалею.
- Ты не робот?
Тут уже Кира улыбается и Тамаре это неприятно. Но Кира не замечает этого, продолжает говорить.
- А что, ты ничего не слушаешь?
- Ну как же, я слушаю все, что вокруг.
- А тебе не кажется, что за всеми этими звуками что-то стоит?
- Что стоит? Что вижу, то и стоит.
- Мне так не кажется. За всем стоит голос. Все, что появляется, издает звуки, все это прячет за собой голос, не дает ему появиться. Меня этому приемник научил.
В голосе Киры слышится гордость, да и сама она выпрямилась, перестала горбиться. Тамара скептична.
- Дааааа…приемник плохому не научит.
- А не надо сарказма, дорогая. Ты ж понимаешь, что видимость только отвлекает нас.
- Но ты сама в ней находишься.
- Вот поэтому я и слушаю радио, чтобы находиться в нем.
- Странно. И что это тебе даст?
Кира задумывается, смотрит подозрительно на Тамару, выпаливает.
- Я когда-нибудь его увижу не только у себя дома.
- Ты хочешь встретить кого-то, у кого будет тоже приемник?
- Не это. Например, мне кажется, что вот у тебя тоже есть приемник, но ты не настроена на него. Не это мне надо, не такой же, как я. Мне нужен, чтобы я увидела так, как услышала. Вот, что я увижу так, то и будет тем, что мне нужно. Поэтому я и слушаю радио.
- Сложно-то как. Как я поняла, ты слушаешь радио, чтобы ничего не видеть, а только слышать, как видеть?
- Ну не так, чтобы совсем ничего, но тенденцию ты уловила.
- Зачем такие страсти?
- Я устала быть одна, а теперь у меня есть радиоприемник, эфир и поиск воплощения эфира.
- Мне кажется, ты просто устала от себя.
- Возможно. Но что в себе хорошего? Даже не во мне дело. Таким образом, я не хочу стареть.
Тамара поражена.
- Ооооо. Уничтожить себя – лучший способ опередить естественные процессы.
Кира улыбается.
- Я не просто уничтожаю, у меня конструкция.
Тамара устала от этого разговора.
- Я думаю ты не настолько больна, естественность победит, давай через недельку увидимся, посмотрим на твою конструкцию.
- Да я не думаю становиться памятником, но все равно – до встречи.
2.
Девушки снова на улице. На этот раз они охотнее идут навстречу друг другу. Тамара настроена критично, Кира откровеннее. Тамара целует ее, рассматривает.
- Да, лучше не стало, но что-то ведь изменилось. Что у тебя?
- У меня стали болеть уши, от недосыпа ухудшилось зрение. Я пока приостановила свои слушанья.
- Вот видишь!
- Все равно эти ночи, потом дневные поиски – это было одно из лучших моих переживаний.
- Ты просто придумала себе аттракцион над своим здоровьем.
- Не надо так цинично. Во мне что-то поменялось. Теперь я вижу звук почти везде, слышу почти каждого, слышу его молчание. Я осталась верна своему радио.
Тамара встревожена.
- Да? И что ты например во мне слышишь?
Кира всматривается в подругу.
- Я слышу, как ты мерзнешь, несмотря на лето, как тебе пусто, страшно.
- Ну, это типично почти, ничего особенного.
- Я могу заметить и мелочи. Например, у тебя стерты подошвы.
Тамара взволнованна.
- Да? Это непросто увидеть. Я как раз собиралась делать набойки. Интересно. Ты будешь продолжать свои слушания?
- Да!
Тамаре не терпится уйти. Это удивляет Киру.
- Удачи тебе.
- Ну, и тебе.
3.
Следующая встреча подруг полна настороженности. Девушки не доверяют друг другу.
Тамара почти надменна. Кира утомлена.
- Как у тебя дела?. Какая-то ты холодная.
- Что-то мне плохо последнее время. Я как рой какой-то, гудит все. Будто радио перебралось в меня.
- Так ты теперь ничего не видишь?
- Я вижу все, как угрозу, вижу все, настолько, насколько оно не любит меня, желает мне смерти.
- А радио слушаешь дома?
- Нет. Мне кажется - все слушают меня.
- Ну, я тебя не слушаю, т.е. не подслушиваю.
- Все питаются мною.
Тамара возмущена.
- Как, например, я могу тобой питаться?
- А ты послушай меня.
Кира приближается к Тамаре и та догадывается, что надо прислонить ухо к животу. Слушает, выпрямляется.
- В самом деле, словно радио в тебе поселилось. Какой-то голос про катастрофы, про падения. Может, мне послышалось или здесь вещают откуда-то?
Тамара оглядывается в волнении. Кира спокойна.
- Каждый слышит настолько, насколько желает мне смерти. О катастрофах слышат почти все.
- Да, не желаю я тебе смерти? Чушь какая!
- Это часто неосознанно и не именно мне, а любому, незнакомому.
- Ну мы-то с тобой знакомы?
- Значит мало.
Тамара задумывается.
- Так давай лучше познакомимся.
- Ты думаешь способна заменить мне радио?
- Ну, я не напрашиваюсь…И почему заменить радио?
- Потому что я привыкла к звукам.
- Так они уже в тебе, как ты говоришь.
- Это не я говорю, это ты слышишь. Мне нужно их передать кому-то.
Тамара берет Киру за руку, гладит ее.
- Ну, передай их мне.
- А тебе зачем?
- Мне понравилась твоя история.
- Ну, я же тебе не нравлюсь.
Тамара целует Киру. Та, словно не замечает ее нежности.
- Нравишься.
- А ты меня будешь слушать?
- Я ж тебя и так слушаю.
Кира задумывается.
- А ты будешь меня читать?
- Где?
Тамара теряется. Кира смотрит на витрину.
- Видишь наклейка на молоке , там много написано. Откуда, зачем, цифры. Так вот, это про меня.
Кира смотрит сурово на Тамару. Та растерянна, потом улыбается.
- Не, это белое про тебя, а темное, шрифт - про меня.
- Ну, тогда нам вместе делать нечего.
Кира уходит, Тамара остается. Она тоже уйдет. Позже.
2015