Радио

Эдуард Шелганов
 Сценарий к\м фильма

1.

Тамара встретила  Киру  на улице и заметила непривычное в подруге.  Кира шла рывками, суетясь несвойственно для 30 летней женщины. Одета была мешковато. Тамараподошла и удивилась еще больше..
-  Привет. Как ты изменилась….почернела. Что случилось? Кого-то потеряла?
Кира глядела не узнавающе, постепенно приходя в себя.
-  Наоборот, приобрела. Стала слушать радио по ночам, вот,  подсела как-то.
-  Увлеклась?
-  Что-то вроде.
-  Так сильно нравится?
-  Не сказала бы, что нравится, даже наоборот….но не отпускает.
-  Странно. Может это вуду какое-нибудь?
-  Может…ощущение  тайны точно есть. 
-  А что ты слушаешь?
-  Что-то важное, меня это  захватывает, не отпускает.
-  Может ты спишь? И тебе кажется, что ты слушаешь радио?
Тамара с трудом сдерживает улыбку, Кира напряжена, нервничает.
-  Может это и сон, может наваждение, но радио я включаю, потом какие-то звуки, голоса. У меня от соседа остался хороший радиоприемник, профессиональный.  Я не выхожу в эфир, только слушаю.
- Так ты слушаешь разные голоса?
- Я б не сказала, что разные. Меня больше интересует приемник. Я  больше не слушаю его, а смотрю, как он производит звуки.
Тамара не срывает своего удивления.
- Так ты смотришь по ночам приемник?
- Не совсем так. Я его слушаю, но мне так же важно, что на него можно смотреть, можно видеть что-то, что производит звуки.
- Что-то ты выдумываешь, чтобы мучить себя, наверное.
- Это возможно, но меня тревожит не сам приемник.
- А что?
- То, что его нигде нет, кроме, как у меня дома. Точнее, меня тревожит то, что я  - не приемник.
Тамара устала от разговора, ищет, как его окончить. Кира все больше расходится.
- Ничего себе? Час от часу не легче! Ты жалеешь, что ты не робот?
- Вроде того.
- Бедная. А я вот тоже не робот и не жалею. 
- Ты не робот?
Тут уже Кира улыбается и Тамаре это неприятно. Но Кира не замечает этого, продолжает говорить.
-  А что, ты ничего не слушаешь?
-  Ну как же, я слушаю все, что вокруг.
-  А тебе не кажется, что за всеми  этими звуками что-то стоит?
-  Что стоит? Что вижу, то и стоит.
-  Мне так не кажется. За всем стоит голос. Все, что появляется, издает звуки, все это прячет за собой голос, не дает ему появиться. Меня этому приемник научил.
В голосе Киры слышится гордость, да и сама она выпрямилась, перестала  горбиться. Тамара скептична.
- Дааааа…приемник плохому не научит.
-  А не надо сарказма, дорогая. Ты ж понимаешь, что видимость только отвлекает нас.
-   Но ты сама в ней находишься.
-   Вот поэтому я и слушаю радио, чтобы находиться в нем.
-   Странно. И что это тебе даст?
Кира задумывается, смотрит подозрительно на Тамару, выпаливает.
-   Я когда-нибудь его увижу не только у себя дома.
-   Ты хочешь встретить кого-то, у кого будет тоже приемник?
-   Не это. Например, мне кажется, что вот  у тебя тоже есть приемник, но ты не настроена на него. Не это мне надо, не такой же, как я. Мне нужен, чтобы я увидела так, как услышала. Вот, что я увижу так, то и будет тем, что мне нужно. Поэтому я и слушаю радио.
- Сложно-то как. Как я поняла, ты слушаешь радио, чтобы ничего не видеть, а только слышать, как видеть? 
- Ну не так, чтобы совсем ничего, но тенденцию ты уловила. 
- Зачем такие страсти?
- Я устала быть одна, а теперь у меня есть радиоприемник, эфир и поиск  воплощения эфира.
-  Мне кажется, ты просто устала от себя.
-  Возможно. Но что в себе хорошего? Даже не во мне дело. Таким образом, я не хочу стареть.
Тамара поражена.
-  Ооооо. Уничтожить себя – лучший способ опередить естественные процессы. 
Кира улыбается.
-  Я не просто уничтожаю, у меня конструкция.
Тамара устала от этого разговора.
-  Я думаю ты не настолько  больна, естественность победит, давай через недельку увидимся, посмотрим на твою конструкцию.
-  Да я не думаю становиться памятником, но все равно – до встречи.

2.

Девушки снова на улице. На этот раз они охотнее идут навстречу  друг другу. Тамара настроена критично, Кира откровеннее. Тамара целует ее, рассматривает.
-  Да, лучше не стало, но что-то ведь изменилось. Что у тебя?
-  У меня  стали болеть уши, от недосыпа ухудшилось зрение. Я пока приостановила свои слушанья.
-  Вот видишь!
-  Все равно эти ночи, потом дневные поиски – это было одно из лучших моих переживаний.
- Ты просто придумала себе  аттракцион над своим здоровьем.
- Не надо так цинично. Во мне что-то поменялось. Теперь я вижу звук почти везде, слышу почти каждого, слышу его молчание. Я осталась верна своему радио.
Тамара встревожена.
-  Да? И что ты например во мне слышишь?
Кира всматривается в подругу.
-  Я слышу, как ты мерзнешь, несмотря  на  лето, как тебе пусто, страшно.
-  Ну, это типично почти,  ничего особенного.
-  Я могу заметить и мелочи. Например, у тебя стерты подошвы.
Тамара взволнованна.
-  Да? Это непросто увидеть. Я как раз собиралась делать набойки. Интересно. Ты будешь продолжать  свои слушания?
-  Да!
Тамаре не терпится уйти. Это удивляет Киру.
-   Удачи тебе.
-   Ну, и тебе.


3.


Следующая встреча подруг полна настороженности. Девушки не доверяют друг другу.
Тамара почти надменна. Кира утомлена.
-  Как у тебя дела?. Какая-то ты холодная.
-  Что-то мне плохо последнее время. Я как рой какой-то, гудит все. Будто радио перебралось в меня.
-  Так ты теперь ничего не видишь?
-  Я вижу все, как угрозу, вижу все, настолько, насколько оно не любит меня, желает мне смерти.
-  А радио слушаешь дома?
-  Нет. Мне кажется -  все слушают меня.
-  Ну, я тебя не слушаю, т.е. не подслушиваю.
-  Все питаются мною.
Тамара возмущена.
-  Как, например, я могу тобой питаться?
-  А ты послушай меня.
Кира приближается к Тамаре и та догадывается, что надо прислонить ухо к животу. Слушает, выпрямляется.
-  В самом деле, словно радио в тебе поселилось. Какой-то голос про катастрофы, про падения. Может, мне послышалось или здесь вещают откуда-то?
Тамара оглядывается в волнении. Кира спокойна.
-  Каждый слышит настолько, насколько желает мне смерти. О катастрофах слышат почти все.
-  Да,  не желаю я тебе смерти? Чушь какая!
-  Это часто неосознанно и не именно мне, а любому, незнакомому.
-  Ну мы-то с тобой знакомы?
-  Значит мало.
Тамара задумывается.
-  Так давай лучше познакомимся.
-  Ты думаешь способна заменить мне радио?
-  Ну, я не напрашиваюсь…И почему заменить радио?
-  Потому что я привыкла к звукам.
-  Так они уже в тебе, как ты говоришь.
-  Это не я говорю, это ты слышишь. Мне нужно их передать кому-то.
Тамара берет Киру за руку, гладит ее.
-  Ну, передай их мне.
-  А тебе зачем?
-  Мне понравилась твоя история.
-   Ну, я же тебе не нравлюсь.
Тамара целует Киру. Та, словно не замечает ее нежности.
-  Нравишься.
-  А ты меня будешь слушать?
-  Я ж тебя и так слушаю.
Кира задумывается.
-   А ты будешь меня читать?
-   Где?
Тамара теряется. Кира смотрит на витрину.
-   Видишь наклейка на молоке , там много написано. Откуда, зачем, цифры. Так вот, это про меня.
Кира смотрит сурово на Тамару. Та растерянна, потом улыбается.
-  Не, это белое про тебя, а темное, шрифт - про меня.
-  Ну, тогда нам вместе делать нечего.
Кира уходит, Тамара остается. Она тоже уйдет. Позже.



   

                2015