Зачем лукаво мудрствовать?

Ангелина Кныш
Недавно профессор-богослов А.И.Осипов в своей телелекции о доказательствах существования Бога произвел ДОГМАТИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. Ни много, ни мало, он заявил, что страдания грешников после Страшного суда («муки вечные») – будут вовсе не вечными, поскольку это противоречит непреложной истине: «Бог есть Любовь».

Дескать, самым сильным аргументом атеистов является утверждение, что не может Бог, заранее знающий судьбу миллиардов грешников, которым суждено навеки идти в ад, быть Богом ЛЮБВИ. Но поскольку Он, безусловно, есть Любовь, значит, грешники в ад пойдут, но… не навечно (их, надо полагать, когда-то помилуют).

В доказательство правоты своей революционной гипотезы профессор использовал излюбленный прием – зачитал цитаты (довольно туманные в этот раз, надо сказать!) из произведений нескольких святых отцов.

Честно говоря, профессор поражает своим дивным упорством, с которым ставит высказывания неких святых отцов выше высказываний Самого Бога. Такой подход не может не породить самые неожиданные по своей прелести выводы с его стороны.

Священное Писание неисчерпаемо по своей глубине, и прежде всего, ЕГО нужно читать и перечитывать, применяя дар рассудительности, который у профессора, конечно же, есть. Но он предпочитает бесконечно штудировать святых отцов, сортируя их по группам. Опыт святых отцов, разумеется, полезен, но зачастую правильный ответ можно найти в самом Евангелии.

Бог есть Любовь – это бесспорно. Но является ли она БЕЗУСЛОВНОЙ? Нет! Любит ли Господь закоренелого грешника, который СОЗНАТЕЛЬНО  перешел на сторону сатаны и всячески хулит Бога? Нет, Он его не любит, но гневается на него и попускает ему наказание. В противном случае это было бы поощрением греха.

Условием, при котором любовь Бога при любых предыдущих грехах щедро изливается на человека, является искреннее ПОКАЯНИЕ этого человека.
 
Вспомним притчу о блудном сыне – Отец после ухода сына в греховную жизнь не стал его насильно удерживать, разыскивать, уговаривать вернуться, унижаясь перед ним и напоминая ему о своей любви. Он дал сыну свободную волю и то духовное «семя», которое дается каждому человеку при крещении и о котором так любит вспоминать Осипов. А дальше сын (как и каждый человек и лишь в земной жизни!) был волен сделать свой выбор: взрастить это семя в своей душе или погубить его, а вместе с ним и душу. Сын из притчи выбрал первое, покаялся, и любовь Отца к сыну вспыхнула ярким светом всепрощения.

Вот потому-то миллиарды и пойдут навеки в ад, что САМИ сделали такой выбор, хотя Господь всем давал шанс на спасение и готов был излить на них свою любовь.
 
Не зря в Евангелии говорится, что прежде конца времен должно быть проповедано Евангелие по всей земле – каждый человек должен сознательно подойти к решению своей судьбы. Сам Осипов любит приводить пример спасения приговоренных Богом к уничтожению за грехи жителей Ниневии – они своими трехдневными покаянными молитвами ИЗМЕНИЛИ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ и были спасены.

А еще нельзя не отметить долготерпение Бога в Его любви – в Евангелии неоднократно идет речь о совсем скором втором пришествии Христа, но в итоге человечеству были даны многие века для покаяния.
 
Ну, и последнее. Разве можно как-то двойственно толковать слова последних страниц Откровения: «И Дух, и невеста (небесный Иерусалим) говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь ВО ВЕКИ ВЕКОВ» (Откр. 20:10).