Вспоминая притчу о талантах

Елена Машкевич
И, по причине умножения беззакония,
Во многих охладеет любовь……..
Мф.,24,12

       Его звали Саша Дымов. Вроде бы ничего особенного. Еще он был моим троюродным братом. Ну и что, этого добра у всех хватает. Но он закончил МГИМО, и получил профессию экономиста-международника, поэтому он был предметом гордости для всей нашей семьи. Сказать честно, мы даже не общались долгое время, но когда были студентами, а я училась в то время в Плехановском институте, или Плешке, нашим матерям вдруг пришла в голову замечательная и неожиданная  мысль нас познакомить. Не знаю, какую цель преследовала моя мама, но с той стороны велась хитрая игра отвадить Сашу от внезапной невесты, которая была ему  явно не по уровню,  так как работала она простой медсестрой. И даже если бы она каждый день спасала по нескольку жизней, не смогла бы дотянуться до его уровня.

     И в один из прекрасных и вполне обычных дней, Саша позвонил и пригласил меня  на дискотеку в их институте. Там мы с ним и познакомились. Он оказался довольно-таки интеллигентного вида, темноволос, неплохо сложен, худощав, и естественно, в очках. Если честно, не красавец, но более или менее неплох и плюс та-акое образование! Единственным недостатком был, по-моему, довольно-таки истеричный и немного неадекватный смех, от которого у меня стыла кровь в жилах! Но, может быть, это я излишне прикапывалась к нему. На дискотеке было не очень весело.  Меня, единственный раз, пригласил какой-то сухой человек-футляр, который пришел на дискотеку в официальном костюме и зачем-то поехал провожать до дома. После этого случая, общение наше с Сашей было довольно редким и сошло бы вовсе на нет, если бы ни одна безумная идея, исходившая то ли от меня, то ли опять-таки от моей энергичной маман.  Мне позвонила школьная подружка Наташка Курнакова и рассказала, как ее жестокий парень предал ее, бросил, беременную, и ей пришлось избавляться от ребенка и пребывать в депрессии. Я в принципе, тоже умею принимать быстрые, и не всегда обдуманные решения. В итоге мы  с мамой решили познакомить мою печальную Наташу и, таким образом, утешить ее с подающим надежды братишкой.
 
- Привет, это Наташа, а это Саша, - встретились мы просто на улице.
Далее всем было очень приятно познакомиться, и мне вскоре пришлось удалиться, дабы не мешать естественному развитию событий.  Мы с мамой продолжили жить своей жизнью, совершенно забыв про нашего родственника и мою подругу.
     Буквально недели скажем так через две, раздался звонок Наташиной мамы, Ангелины Ивановны.
- Наши молодые уже подали заявку в ЗАГС. Женятся, - победоносно доложила она.
- Ну, наверное, прекрасно, - растерянно ответила моя мама, - ведь Саша такая замечательная партия!
- А у нас и Натуська весьма замечательная  партия для него. Она учится на учителя в прекрасном институте им. Ленина, - ничтоже сумняшеся продолжала Ангелина Ивановна, которая также работала в школе учителем начальных классов.
И пока мы оставались в растерянности, они начали быстрые приготовления к свадьбе, которую вскорости и сыграли. Внутри мы задавали себе вопрос – все ли правильно мы с мамой сделали, когда их познакомили?

      Молодые зажили одной семьей с родителями. Саша получал не очень большую зарплату в начале своей карьеры. Через некоторое время, Ангелина Ивановна повадилась нам звонить и отчитывала мою маму за неправильное воспитание Сашки. "Он совершенно не воспитан, - любой разговор обязательно касался Саши, - и он не совершенно не моет рук, когда приходит с работы”.  И так далее, и в этом же ключе сыпались остальные не менее серьезные обвинения на брата.  Маме было нечего  сказать, и мы, молча, терпели этот почти бред почти сивой кобылы.

      Затем они переехали в маленькую свою квартирку. Я тогда уже со своей семьей жила в Риге, и мы виделись все реже и реже. По приезде в Москву я их навестила. Пока Саши не было, Наташка неутомимо хвасталась тем, как хорошо и изобильно они живут. Я поняла, что карьера брата пошла в гору, и не придется более выслушивать замечаний про немытые  руки. Она, не стесняясь, открывала шкафы и трясла передо мною шубами, не забывала показывать на люстру. После всего этого великолепия, Наташа достала мешок (конечно не как у Деда Мороза, поменьше) с драгоценностями и пересыпала их передо мной, глядя жадными и блестящими глазами ни них, и буквально млея от наслаждения. Ну и видимо, чтобы усилить впечатление, она показала мне (подумать только) пистолет, который был призван и куплен с одной благой целью - охранять все это великолепие и достаток. В ванной я увидела ее книгу с закладочкой в серединке про смелые похождения Анжелики. Дочка Наташки параллельно общалась с моим сынишкой, и я услышала: “Мы богатые – банани едим, а вы яблоки”. То ли она очень их любила, то ли с бананами была напряженка  в стране в то время, донт ноу. Затем пришел Сашка и окончательно укрепил мою веру в безграничное торжество материализма, рассказав, что он бывал в Лондоне, показывал монеты заграничные, и также истерично радостно просветил меня: “Да там все банкиры пьют”! При этом брат загоготал, и мои жилы вспомнили, что от определенного смеха может стынуть кровь! Видимо, это Сашке передалось от папы, (мы, к счастью не состояли в родстве) в котором мирно уживались и приличная работа, и неадекватное поведение в гостях.

      Домой я  шла с тяжелым сердцем, с каким-то осадком неприятным и даже  чувством вины, так как мне показалось, что я завидую этому безудержному танцу изобилия и достатка! Общаться хотелось все реже и реже. Нужно было разобраться в себе  – отчего же появился этот пренеприятнейший осадок, и как с этим бороться. Перед отъездом все-таки пришлось позвать их в гости. Сашка радостно и как-то быстро, но качественно напился, что  даже прихватил рюмку с собой в кармане, ту из которой он пил (видимо это из серии было таак вкусно, что чуть тарелку не съел).  Наташка весь вечер ухлестывала за моим двоюродным братом, не обращая при этом ни на кого внимания. “Побывала замужем за троюродным братом, теперь с двоюродным буду”! - весело хохотала она. Видимо, ее любовь к моей семье не остывала с годами, а только принимала все более  разнообразные и неприкрытые формы. И мы опять расстались на неопределенное время…

       Когда через несколько лет я вернулась из Риги и начала строить свою жизнь здесь, Саша с Наташей и единственной дочкой жили уже в более большой квартире в приличном районе Москвы. Сашка по-прежнему получал много денег, работая в банках различного уровня, так как уже беспробудно пил. Наташе же приходилось его разыскивать по каким-то незнакомым квартирам, чуть ли не в Москве реке вылавливать. Однажды, чаша ее терпения переполнилась, и она решила расставаться. Он этого не мог перенести, и  приходил портить в  квартире все, что только можно – заливал водой компьютер, отрезал телефонный кабель, угрожал. В-общем, старался, как мог произвести и оставить о себе неизгладимое впечатление. Приютила его одна дама, которой не претило его пьянство – она в этом его поддерживала. В целом, развод и раздел имущества были долгими и муторными…  Но жизнь течет, и они потекли вместе с ней, но уже по разным ее потокам и по разным квартиркам, которые приобрели, в страстной борьбе разделив  ту, большую в престижном районе…

      Прошли годы…  На похоронах своей матери, Сашка уже приобрел тот неповторимый стиль, который за версту выделяет человека, давно выбросившего себя добровольно за обочину жизни. Только его внутренний бунтарский огонь давал о себе знать. Он умудрился поссориться и даже подраться на поминках своей матери. Им с младшим братом Денисом еще только предстояло делить наследство родителей. До такой степени он всех достал, что даже администрация банкетного зала попросила их больше не устраивать никаких мероприятий в этом помещении.  Наташа же, появившаяся ненадолго на церемонии прощания, наоборот,  цвела и источала ароматы неувядающей молодости и жажды жизни. Она стоически пережила еще один неудачный брак и пребывала в активном поиске. У них была уже взрослая и самостоятельная дочь.

       Прошло еще пару месяцев…
- Алло, кто это? - мама всегда нервничала и забывала о вежливости, когда не узнавала голоса звонившего.
- Это Денис, брат Саши, - на том конце раздался спокойный голос. – Дело в том, что Сашка вчера попал под электричку, я его в морге уже опознал.
- А что, что, что случилось, то??!!! – мама заревела нечеловеческим голосом.
- Да мы с ним выпили вчера и поздно вечером поехали на дачу, вдвоем, - ровный голос Дениса продолжал повествование, - вышли на станции и короче…
- ЧТО?? Он с платформы упал, что ли? – крепилась изо всех сил мама, - вы ссорились?
- Да нет, пошел он вдоль путей чей-то и не услышал там поезда походу, - Денису вся эта тягомотная канитель похоже, начинала надоедать, - ну это все. Он там, где дача и остался пока, в морге он сейчас там. Ну все, короче, до свидания…

      Когда все печальное было закончено, и жизнь снова потекла своим чередом, раздался звонок Наташки:
- Привет. Да, да, да, все тяжело конечно. Ну, а выглядел то он как? Да, до чего только можно себя довести… Представляешь, а эти ваши родственнички, тетка твоя и Денис таакую непорядочность проявляют, ужас! Как только Бога не боятся? C наследством мухлюют! Машину то его уже продали каким-то образом, подписи подделали, скорее всего, и продали, представляешь???!!!!