Кого мы воспитываем?

Юрий Вшивцев
Телефонный звонок прервал мои размышления о приятном отдыхе на берегу живописного озера.
—Ты не знаешь номер телефона нашего участкового? - спросила Надежда, мать четырнадцатилетнего подростка.
—Знаю. А что случилось? - я постарался переключиться на смысл вопроса.
—Сосед наш нажрался и руку поднял на моего сына...
Я объяснил женщине, что нужно делать в таком случае, а сам вышел на дорогу, остановил попутку и вернулся в родное общежитие.
Пуфик - так звали тщедушного мужичка жители микрорайона - спрятался от меня в шкаф.
—Он первым начал, - пожаловался Пуфик на подростка.
—Тебе не стыдно валить на пацана? Давай, рассказывай, иначе я наряд вызову! - на правах домкома я мог призвать к ответу любого жильца нашего дома.
—Димка сам виноват, - продолжал оправдываться Пуфик. - Не надо обманывать таких, как я!
—Давай подробнее, - я вытащил алкашонка из шкафа и приставил к стенке. - И смотри мне в глаза!
По словам Пуфика подросток украл у него деньги и не сознаётся в содеянном.
—Если соврал, сдам тебя..., - я не успел договорить: мужичок выскочил в коридор и был таков.
Разговор с Димой получился более серьёзным и помог мне составить картину происшедшего.
Новый вид "бизнеса" стал популярным у современных детей. Сейчас никто не сдаёт стеклотару и не просит у родителей "десять рублей на мороженое". Берите круче: мальчишки и девчонки от семи лет и старше сегодня промышляют металлоломом. И не просто консервными банками или ржавыми железками со свалки, а чем- нибудь потяжелее.
Дима нашёл в заброшенном доме корпус старого холодильника. Попытался самостоятельно вытащить во двор и взвалить на тележку. Не получилось: силёнок маловато. Мимо проходил Пуфик, предложил свою помощь. Подросток не отказался, пообещав половину суммы.
Приёмщик лома рассчитывался с Димкой, поскольку Пуфик очень нетвёрдо стоял на ногах. Мальчик, как и обещал, отдал взрослому напарнику положенную долю. Вечером Пуфик потребовал остальные деньги...

В ситуации сейчас разбирается участковый. А я хочу отметить один нюанс: детишки сдают металл с разрешения и даже с напутствия родителей, бабушек и дедушек.
Десятилетний пацан пытается ломом выдернуть из бетона металлическую решётку для очистки обуви.
—Зачем тебе эта решётка? - спрашиваю ребёнка.
—Сдать хочу.
—Ты знаешь, как это называется?
—Мне бабушка разрешила и лом дала...

Ночь. Гаснут огни в окнах, не видно ни людей, ни машин. Я иду по тёмной улице. Из переулка навстречу мне направляется ватага мальчишек. Они несут... дорожный знак.
—Где взяли? - хватаю за руку самого рослого.
—Тише, дядя. Где взяли, там уже нет.
Я набираю номер дежурной части. Толпа пацанов исчезает в темноте улицы. Полиция не приезжает на вызов, видимо посчитав меня за придурка...

Недавно прочёл в прессе шокирующее сообщение: подростки остановили "Жигули", выкинули из кабины водителя-пенсионера, угнали машину в глухую деревню и там распилили её на части, чтобы удобнее было сдавать в металлолом.
Кого мы воспитываем, господа родители?

2013 год.