Голубцы

Сергей Дзюба 2
Голубцы
Кстати, а Вы не задумывались над тем, кто, когда, и как голубцы назвал голубцами. Если не задумывались, то я вам сейчас  расскажу. Но об этом как  всегда в самом конце,чтобы Вам интересно было. Если  уж говорить про меня, то я к голубцам до сих пор равнодушен. А во всем виновата моя любимая Бабушка. После второго класса на летних каникулах она мне готовила голубцы, чуть ли ни каждый день, видимо так считая, что потчует меня деликатесом. В конце концов, голубцы мне надоели до чертиков. Так что по сей день я к голубцам отношусь равнодушно. Есть, есть, нет, так нет. Лишний раз нигде и никогда я их не заказываю. Так вот, из- за этих самых голубцов я однажды испытал угрызения совести и совесть меня грызла в течения суток.Дело было так,после первого курса у нас в Университете на летней практике в Киреевске вместе с Женей Дальномеровым(с моим одногруппником)мы в вдвоем закладывали разрез. На этот раз нам попалась подзолистая почва. Что из себя, представляет, подзолистая почва я вам сейчас в кратцах расскажу. Подзолистая почва всегда находится под хвойными породами деревьев. Будь это сосняк или кедровый лес. В отличие от других почв в подзолистой почве имеется подзолистый горизонт или слой для простого человека, чтобы было понятно. И вот этот горизонт белого цвета, плотной структуры. В двух словах долбить этот горизонт простой штыковой лопатой это примерно, то же самое, что долбить  или бетон или асфальт. Результат будет примерно тот же. Короче говоря, за три часа усиленной работы, мы углубились не больше чем сантиметров на тридцать. В конце концов, все закончилось тем, что бросив копать Женя, мне так и сказал:
-Все короче задолбался я, пускай они сюда кого-нибудь покрепче  присылают. Вот хотя бы Садкова.Он и физически нас обоих по здоровее и мышцы у него на руках накаченные.Он у нас в Университете культуризмом занимается, штангу от себя килограмм под сто, под сто пятьдесят от груди жмет.Вот пусть он тут и долбится,ему все ровно целый день делать нечего.
И тут я был полностью согласен с Женей. Во-первых, руки уже ломило от напряжения, а во-вторых, сил уже физических не осталось. Закончив копать окончательно, воткнув лопату не далеко от разреза, и видимо что -то внезапно вспомнив, Женя мне так и сказал:
-Слушай Серый, а мы можем тут неплоха в одно место заметнуться, и там не плохо похавать.Тут от нас недалеко Дом Отдыха для ветеранов Химстроя находится. Я там, на днях бутербродами классными разжился.
И тут я был с Женей  полностью согласен. Во-первых, обед мы уже у нас на базе и так  пропустили, во-вторых, на такой обед который у нас там был, спешить не имела смысла. Тушенка с макаронами или гуляш из американских окорочков с теми же макаронами надоели,так что я видеть не мог их даже близко. Ну, а дальше через лес мы пошли в Дом Отдыха, в котором отдыхали ветераны Химстроя. Кстати, перед тем как зайти к ним в столовую, в ближайших кустах мы переоделись, для этого дела, Женя, всегда, с собой в спортивной сумке носил два комплекта чистой одежды. Это были синие  джинсы и белая футболка. Руки и лицо мы помыли возле колонки, которая находилась не далеко от столовой. Так вот, когда мы зашли в столовую, к нам тут же подошла женщина лет так 45-50.После этого она у нас так и спросила:
-А вы молодые люди к кому пожаловали, если не секрет.
-Здравствуйте  Надежда Петровна, - сразу сказал ей Женя.
Меня, что тут же удивило, это то что он знает как ее зовут, хотя по ее внешнему виду было видно ,что она с ним даже близко не знакома. Может это кто- то подсказал Жене, может сам где - то услышал. Для меня этот вопрос остался открытым.
-А мы к Дмитрию Сергеевичу, - как ни в чем не бывало, стал ей рассказывать Женя.-А он вам разве не говорил что к нему сегодня должны внуки приехать .
-Да нет, как- то не слышала, - сказала  Надежда Петровна не много сбитая  с толку. - А он сам-то  где?
-А у него спину заклинило,-Женя продолжил врать в наглую.-Он чихнул и его заклинило. Он нам так и сказал:  «Вы говорит, идите пока в столовую, пускай вас там Надежда Петровна накормит. А я пока полежу, как отпустит так к вам сразу и подойду».
-Странно, а я его еще два часа назад видела.
-Да бывает так.Чихнул и готово.
-А вы случайно не привезли ему спиртного,-спросила Надежда Петровна с большой подозрительностью.
-Ну да,- ответил ей тут же Женя,-три бутылки водки как он и просил.
-Ну, все пропал дед,-с отчаянием  в голосе сказала Надежда Петровна,-у него теперь запой случится на три дня.
-Да раньше как-то  за ним такое не замечалось, -попытался ее успокоить Женя.
-Это у вас там.А здесь он на свободу вырвался. Теперь его никто не остановит.
-Слушайте Надежда Петровна вы нас, в конце концов, накормите. - Женя решил, что пора подойти к главному.-Мы четыре часа  в дороге в автобусе  тряслись. Плюс у водилы колесо спустило, он его минут двадцать, двадцать пять менял. Покрышку туда сюда таскал.И того пять часов в пути.Нас уже от голодухи подташнивает. Кстати вы нам еще что-нибудь с собой собирите,мы сразу после обеда хотим на речку пойти искупаться.
-А ,ну да,ну да. У нас сегодня голубцы, ленивые и такие.Какие выбирайте.
-Да давайте простые. Чтобы капуста была сверху.
Ну а дальше когда мы сели за стол, на первое нам подали холодный свекольник, в котором были свежая петрушка,лук зеленый, и другая зелень, сваренное в крутое яйцо разрезанное на пополам и добавленное туда одной половинкой, плюс сметаны две ложки.На второе картофельное пюре и те самые голубцы.Фарш у этих голубцов был рис с мясом.Кстати для голубцов нам выдали вилку и нож. Чтобы голубцы мы резали колечками, и таки образом у голубцов не пропала сочность. Но самое главное это был десерт. На десерт нам подали мороженное пломбир сливочный тремя шариками, залитых сверху шоколадом и пересыпанных ореховой крошкой. После этого уже как говорится под занавес, нам подали горячий какао и булочку сладкую с курагой. Кстати нам собой в дорогу Надежда Петровна собрала две сдобные булочки и термос с горячим чаем. На этом наш шикарный обед закончился. Кстати мне этого обеда хватило до самого вечера,слишком он был сытный. Так вот после этого обеда совесть меня мучила в течение суток. Неудобно мне было как то, получалось, что стариков мы объели. Когда я об этом сказал Жене,он тут же сказал мне:
-Да ну тебя, от двух порций Химстрой не обеднеет. При такой жратве,у них поварихи и так каждый день воруют только шум стоит.Воровать меньше будут.
Кстати термос пустой Женя вернул через два дня,он хотел было поставить его на стол в столовой и уйти таким образом незаметно. Да только в этот раз в столовую привезли аппарат, который должен был выпускать Поп-Корн. Аппарат этот долго не могли запустить. Пришлось в этот процесс вмешаться Жене,как ни как в технических вопросах он был подкован. Про то, как он запустил этот аппарат это уже отдельная история, об этом я вам отдельно расскажу. Теперь как я и обещал, расскажу Вам про голубцы. Про то, кто, когда и как голубцы назвал голубцами. Так вот голубцы как блюдо пришло к нам из Европы, если точно из Франции. В широкий капустный лист смазанный маслом там завертывали жареных голубей. Вот отсюда и пошло название Голубец. Когда голубец пришел в Россию, то у нас видимо тогда люди были гуманные, да и к голубям у нас всегда было совсем другое отношение, не принято было их как то жарить, на то есть более глупая птица, такая как курица. Поэтому у нас голубей, заменили на фарш, любого рецепта. Не смотря на это с тех пор так и пошло, голубец и голубец. Кстати если уж опять говорить про меня, то я, как я уже сказал ранее, к голубцам  равнодушен. Так, что если бы мне предложили выбирать между голубцами и рыбными котлетами. То я бы выбрал рыбную котлету. Особенно если это котлета Дружба.
29.06.2015
22.35