Говорит внук

Маргарита Собка
Мой внук - это чудо.  И это ЧУДО каждый  день выдает такие перлы, что просто грех не зафиксировать, решила записывать.


*  *  *
Года три ему было. Мама уехала в командировку, и мне пришлось ночевать с внуком. Уезжая, мама видимо поучала сына, что надо слушаться родителей, а то всякое может приключиться, в общем, воспитывала. 
Вечер. Укладываемся спать, внук, как всегда расшалился ,не унять. Говорю строго:
-Все, ложись, не балуйся, уже поздно, все дети давно спят и тебе пора!
 Внук:
-Баба, ну, давай с  тобой поговорим ВСЁ ОБО ВСЮДУ.
-Ну, давай.
Далее следует страшилка от внука:
-Не слушалась Абракадабра родителей, пошла одна в лес погулять и ударила ПЯТКУ на ПАЛЬЧИКЕ…

*  *  *
5 лет
.
Ходит в садик. Вечером смотрим мультики, вдруг подскакивает, подбегает к телевизору, снимет штаны и начитает вертеть голой попой. Сижу в недоумении.
-Геральд, это что за новости? Это некрасиво, так делать нельзя, где ты такое видел?
-В садике. Так Алиса делает.
-Скажи Алисе, что это некрасиво, это плохо, хорошие дети так не делают.
Поворачивается и, грозя перед моим носом пальчиком, говорит тоном, не терпящим возражения:
-Ты, бабушка, нашу дружбу не разрушишь! 
Вот такая она, дружба…
*  *  *
Геральд, 4 года: жила-была БабЬя-Яга


*  *  *
5 лет.
-Бабушка, я в тебя влюбился! У тебя такие длинные распахнутые ресницы, ты такая роскошная женщина! У тебя на губах такая помада, АТРЕЛЯЙ ПАРИЖ! 
После приступа смеха, разбираемся, что это влияние телевизионной рекламы.
А АТРЕЛЯЙ Париж - не что иное, как Л,Ореаль,(Париж).


*  *  *
4,5 года.
Сидит и внимательно рассматривает свои  ноги, а так как он у нас «бегун», то падения и ушибы случаются частенько. Смотрит на коленки и задумчиво так:
-Я весь в синЯках, как жираф…


*  *  *
5,5 лет.
За что-то его отчитываю, поучаю, вся на эмоциях, а внук:
-Бабушка, ты знаешь для чего ты?
Я в недоумении:
-Для чего?
-Ты должна  всегда быть ЗА МЕНЯ, ты должна меня защищать от всех, ты должна меня любить и гладить мне спинку, а ты ругаешься!

*  *  *
Едем в машине. Дочь за рулем, я и внук на заднем сиденье. Дочь, обращаясь ко мне, говорит: «Мама», внук с удивлением:
-Мама, ты сказала на бабушку «мама»!
Дочь:
-Да, а что тебя удивило, это моя мама. Ты думал, что у меня нет мамы? Твоя бабушка-моя мама.
Видели бы вы удивление на личике внука!..

*  *  *
Взял игрушечный автомат, который ему подарили на день рождения прабабушка и прадедушка, автомат не стреляет, видимо сели батарейки. В гневе бросает игрушку на пол со всей силы. Говорю:
-Ты зачем бросил? Разве можно так обращаться  с игрушками? Бабуля с дедулей старались, купили тебе, то что ты хотел, денежки потратили, а ты так поступаешь ПО-СВИНСКИ. 
Автомат не поднял, обиженно ушел в другую комнату. Поссорились.
Через полчаса вышли во двор. Играет, бегает, я сижу на стуле. Ссора вроде бы забыта.
Подбегает, садиться рядом на стульчик. Я задумчиво:
-Кем же ты будешь, когда вырастешь?
Так же задумчиво отвечает:
-Свиньёй...
Я понимаю, что его зацепила фраза «по –свински».
Идет в палисадник, рвет листья с лилейника. Спрашиваю, что ты делаешь?
-Цветы тебе рву, своей любимке!
И, не делая паузы, поет:
-Миллион, миллион, миллион, алых роз…

*  *  *
-Геральдик, ты когда вырастешь, построишь бабушке дом?
-Я тебе, бабушка сейчас построю!
Во дворе лежат остатки тротуарной плитки. Ребенок начинает трудиться, иногда  вежливо просит поднести плитку поближе к строительству. Помогаю.
В какой-то момент, он меня «отстраняет от работы». Иду рвать мяту на чай.
Внук бегает , что-то носит: стул, веник, мои тапочки, мусорное ведро…
Наконец, зовет:
-Бабушка, я построил тебе дом!
В огороженном плиткой пространстве(это комната) стоит стул, рядом веник, возле стула мои тапки, на перевернутом вверх дном мусорном ведре(стол) букет мяты.
-Заходи, бабушка, садись (усаживает меня на стул). Ты теперь моя жена. Моя королева!

*  *  *
Проснулись утром, лежим, вставать не хочется, выходной. Внук смотрит на меня внимательно:
-Бабушка, какая же ты красивая…у нас с тобой любовь.


*  *  *
Приехали в бассейн. Пока ехали, ребенок уснул. Разбудили, поставили на ноги, я поддерживаю, сонный еще.
 Мама:
-Геральд, стой, держись за бабушку.
Мне:
-Держи Геральда, возьми круг, положи сумку.
Раздраженно:
-Не выходите на дорогу, здесь же машины.
В общем , суета.
Внук спросонья:
-Бабушка, не слушай ее, она отвратительно себя ведет.

В бассейне.

-Бабушка, бабушка, подплыви ко мне поближе!
Подплываю. Он цепляется мне за шею:
-Плыви! Ты мой водный мотоцикл!

Вечером подвозят меня домой. Говорю:
-Спасибо, внучек, что ты меня в бассейн пригласил.
-Угу,-кивает внук, и добавляет:
-И плавать научил.

*  *  *

Зять  бывает дома редко, работает в другом городе. И вот, в один из приездов:
-Папа, папа, познакомься, это - Маргарита, моя бабушка!
Почему-то он решил, что мы не знакомы.

*  *  *
5 лет
Представляет себя доктром.  Наряд соответствует: халат с погонами и красным  крестиком, пилотка белая (наверное, военный врач).
Обращаюсь к нему:
-Доктор!
-Я не доктор, я профессор. А Вы,МАДАМ,( мне ), и Вы,ГОЛУБЧИК,(один изигрушечных супергероев, предварительно уложен в постель-больной), приготовьтесь КО КОСМОТРУ! (к осмотру).
При осмотре у нас был выявлен коклюш и назначена… клизма…

* * *
Входит в наше расписание и дневной сон. В этот раз уговаривать поспать пришлось долго. При этом внук все время «торговался»:
-Бабушка, ты ложись на желтый диван  (в соседней комнате).
Легла.
-Нет, иди на диван, в моей комнате.
-Хорошо, только ты закрывай глазки и спи.
-Я возьму красную машинку, буду спать с ней.
-Хорошо.
Все равно не спит, крутится. Прокрутился около часа, глаз не сомкнул. Встает, обувается.
-Ты, почему встал?
-Всё, бабушка, совесть моя чиста. Я уже поспал. Мама придет, конечно, будет ругаться, но я скажу: прости, мама. И она простит. Она же - МОЯ МАМА.


*  *  *
5 лет: Каргатая жена...(бывает и такая!)

*  *  *
5,5 лет

Стоял на столе горшок с базиликом. Я убрала на лавку. Внук бегал, бегал, решил, что что-то не так. Берет горшок с   лавки, ставит на стол со словами:
-Эта ПЕРДОЛИЯ пусть здесь стоит.
По его мнению,  так называются цветы –монголия и пердолия.  О «Монголии», т.е. магнолии, он мог слышать в Сочи. А вот где он слышал о пердолии – остается загадкой!

*  *  *
Морочался во сне-ворочался

* * *
Речь шла о персонажах сказки про Буратино. -А это кто?- Спросили о Пьеро, немного подумал и робко спросил: -Пюре?..

* * *
После перелома ноги хожу с палочкой. Внук говорит:
-Жаль, бабушка, что ты бегать не умеешь.
Берет из моих рук палку и прихрамывая причитает:
-Ох, старичок я, старичок! На ком бы мне, старенькому, жениться?
Я говорю:
-Ну раз ты старичок, женись на старушке.
Ответ:
-Нет уж, хочу на молодушке!

* * *
7 лет.
Говорю: надо идти к офтальмологу, глаза проверить.
Внук: ты же говорила к окулисту пойдешь.
Я; ну это одно и тоже
Внук задумавшись: иди к офтальмологу.Он проверяет глаза людям, а окулист- акулам.

8 лет
-Бабушка, а какого года у тебя телевизор?
-Да,давний, внучек, старенький.
Со вздохом:-Господи, и за что тебе такая судьба?!

Звучит песня из кинофильма "Приключения Буратино", внук поёт:-затянулась Буратиной (Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда) 

-Я буду химикатом(химиком) и изобрету элексир взрослости.

Думаю, продолжение следует.