Методическое пособие

Нина Степанычева
  У Джером Джерома есть рассказ о том, как не надо слушать чужие советы. Советы же своей приятельницы Татьяны Кульковой я воспринимаю и, более того, иногда воплощаю в жизнь, к ее собственному удивлению. Так, спустя несколько лет моей работы в школе, она проболталась, что была удивлена моим смелым решением пойти работать в школу, порога которой я не переступала со своих школьных лет. «Ты сама же меня уговаривала и наставляла, что делать, как вести уроки.» – заметила я. Она работала в спецшколе, где все разложено по полочкам, а я оказалась хорошей ученицей, и проблем в школе у меня не было.
 Результат воплощения в жизнь ее же второго совета поверг моего консультанта  в шок. Весной 1994 года департамент образования Свердловской области и центр технического  творчества учащихся проводили областной конкурс по нескольким номинациям, в частности, на лучший детский рисунок и рассказ  по теме «фантастика». Вторым пунктом значился конкурс на лучшее методическое пособие по изобразительному искусству. Мои ученики нафантазировались в красках и  на словах, а вот отвозить  их шедевры куда-то на ВИЗ  мне не хотелось, о чем я и пожаловалась  Татьяне у себя на кухне, за чашечкой кофе.
- Ты ведь, Нина, все равно повезешь детские работы  в Центр, так прихвати и свои три конспекта уроков,  которые написала в том году на всякий случай.
- Зачем? Объявлен же  конкурс методических пособий, а не конспектов.
- Трудно, что ли.
 Через месяц мои фантазеры получили  приз – радиоконструктор, а я диплом за третье место в  областном конкурсе методических пособий за работу «уроки ИЗО» с рекомендацией к печати. От такого финала мой консультант Татьяна не потеряла дар речи, нет. Она  хохотала и причитала, что я ничего о школьном образовании не знаю.
- Обижаешь, я знаю ровно столько, сколько ты мне говоришь, - оправдывалась я.
- Господи!  Твой опус еще и к печати рекомендован, чтобы учителя области воспользовались твоим опытом. Где  рецензенты его только увидели?
- Где увидели - не знаю, но отметили хороший стиль изложения, отсутствие штампов.
- Где бы ты взяла эти штампы, если ты не читаешь педагогической литературы, - не унималась Татьяна.
- Кончай смеяться, говори как переделать конспекты в пособие, раз департамент образования собрался  печатать мои труды.
Когда осенью того же года, написав все- таки методическое пособие, я приехала в центр технического творчества учащихся на здании красовалась вывеска «АВТОШКОЛА».