На черной лестнице

Мира Папкова
  Было мне тогда точно больше тридцати
и  меньше  сорока  лет,  и  работала тогда
я в цехе на заводе.

  Мне очень повезло - у нас сложился дружный коллектив  порядочных  людей, никогда никто
не  подличал  и  не  подсиживал  товарищей.

  Если случались споры, выяснения, кто виноват, взаимное  недовольство, то, высказав друг другу претензии,  вместе  думали,  как  исправить недоработку  побыстрее  и  наилучшим  образом.

  Эти цеховые разборки совершенно не влияли на отношения  за  воротами завода. Только что чуть не ругались, а, бывало, домой шли вместе, мирно  беседуя  о  своих  обывательских  делах.

  Мы  мало  знаем самих себя, порой не можем понять,   отчего   радуемся,  отчего  печалимся, казалось  бы,  без видимого  повода...  странно.

  Однажды   меня   охватила  беспричинная
радость.  Я  спускалась по черной лестнице
с   нашего  четвертого  этажа,  да  не  просто        так, а  прыгала  каким-то фигурным скоком
и распевала:

    Прочь тоска, прочь печаль,
    Я гляжу смело вдаль...

  Лестницей пользовались редко, я не боялась
ни   с   кем   встретиться.   И  напрасно!   Из-за поворота вышел начальник цеха. Он обладал способностью внезапно ниоткуда появляться... Начальник неодобрительно взглянул на меня, скривился и спросил:

- С тобой все в порядке? В твоем возрасте так скакать и блеять!  Ты меня напугала!  С вами
сам скоро рехнешься...

  Мне стало еще веселее, я со стороны представила,   как   все   это   смешно.

- Да ты разве не понял, какая
я несерьезная и  пофигистка?

- Иди, работай! Тебе, что, делать нечего?

  А я и работала - шла на склад.