Стал развиваться у нас частный бизнес. Получила я предложение о покупке моих акварелей для частной гостиницы. Поинтересовалась я у хозяина, зачем акварели в гостинице, вроде бы все стараются помпезней оформить: пальмы, ковры, масло на худой конец. Получила потрясающий ответ: « Я хочу, чтобы моя гостиница отличалась тонким интеллектуальным вкусом».
Принесла, выбрала акварели поярче и в рамках. А чтобы покупатель не подумал, что я только яркое люблю (розы, гвоздики и т. п.) прихватила с собой папку неоформленных этюдов, в основном зимних.
Через три дня пришла. В кабинете по всему полу вплотную друг к другу лежат мои этюды. Удивилась я такому просмотру. Прозвучало: «Не возмущайтесь. То, что Вы на продажу принесли – показал на натюрморты в рамках – назад домой возьмете, а те, что на полу (70 акварелей!) я куплю». «Нет уж, - заявляю – это за последний год написано, краска еще не высохла, жалко».
«Ну что Вы! Что же Вы на них сидите как собака на сене. А я в коридоре и по комнатам развешу. У меня мелкие бизнесмены останавливаются, по музеям и выставочным залам им бегать некогда. А тут после трудового дня прилягут, на стену с акварелями посмотрят. Приобщатся к искусству». Пришлось согласиться.
На чудаках земля держится. Но на этом история не закончилась. Через полгода его сотрудница, смеясь, рассказала, как наш интеллигентный хозяин гостиницы с гордостью доставал из двух сейфов мои 70 (правда небольших), уже оформленных акварелей со словами: «Смотри что у меня есть!». Показал своему другу и назад убрал. Жалко стало их развешивать, вдруг кто-то из любви к искусству приватизирует. Я то хоть «сидела» на листах, а он и на рамках. Интересно, во сколько ему встало оформление