карандашные эскизы

Ирина Санникова
Замкнутые установленными рамками  восприятия, люди ожидают видеть, осязать человекоподобное прекрасное существо.

Не случайно ангелами называли часто детей, не испорченных  лукавыми правилами взрослых. Дети наивны, честны. "Бабушка, ты к нам пришла или тебя чёрт принёс? ...А мама сказала, что чёрт принёс!"- вспомнился разговор с коллегой по работе." Ты представляешь, Ирина, чёрт принёс!"
Я не знала, что и ответить.

Человеческая чёрствость и зависть перерастает все мыслимые границы, убивая человеческое.
-И ты представляешь, у нас дом горел, а они, с.ки, смотрели из окон, и ни один не вышел помогать! Мы сидели на пепелище, все чёрные, я- в халатике, Игорь, мой муж- вообще в трусах и тапочках, и не знали, что же нам дальше делать!Хорошо, что конец мая, не холодно. Люди, которые жили на другом конце посёлка, которые вот-вот только сами приехали, и которых я толком не знала, так, в магазине поздоровкаемся: привет, привет, -принесли нам ведро; а в ведре, представляешь, Иринка, всё самое необходимое- три зубные щетки, три кружки, какая-то кастрюля, сковородка, мыло, полотенце...Я увидела и заплакала- ведь я совсем их не знала. А эти, которые из окон видели, что я делаю, какой огурец сорвала, а какой оставила, с которыми выросла и жила столько лет, которые кричали мне из окна:"Ленка, ты чё тот огурец оставила?А тут чё бросила?", они сидели в своих квартирах и не вылазили, только иногда занавески отодвигали и подглядывали за нами...И когда мы сидели, меня вдруг стукнуло,и я сказала Игорю:"Ты представляешь, КАК они нас ненавидели? КАК завидовали, что мы такой дом отгрохали, сто квадратов? А они в своих клетках так и живут!...А люди, совершенно незнакомые,которых никогда не видели до этого, да и не увидим, наверное, ехали и ехали, кто сто рублей, кто тысячу- вот только наш поселковый совет ни копейки не выделил, и жители моего родного дома ни рубля! Да нам и не надо было - чужие люди больше сделали,- Ленкины громадные глаза ещё больше увеличились и, возбужденная происшедшим, она снова стала похожей на мою давнюю одногруппницу по музыкальному училищу.
 
Что происходит с нами, люди? Почему мы становимся завистливыми, жадными, мстительными? Почему неосознанно злорадуемся человеческой боли, горю? Неужели настолько очерствело наше человеческое сердце? Неужели мы становимся машинами и в проявлении своих чувств?  Агрессия внутренняя  и внешняя по нашем попустительстве становится нормой поведения!

...Просматривая кинофильмы, которыми восторгались мои родители и мне когда-то нравились тоже, я нахожу их на удивление наивными, простодушными.
Анализируя свои поступки и мысли, с ужасом констатирую факт:изменение приоритета ценностей потихоньку вторгается и в меня.

Мы кричим, возмущаясь  лживостью слов о Божественности всего живого. Но никак не можем понять при своей умственной ограниченности, что Богу не обязательно быть человеком. И, осознавая сложность и програмированность человеческого организма, можем прийти к выводу, что человек, на своей более высшей ступеньке развития, сможет приблизиться к Богу(имею в виду не только биохимическую функциональность организма). Почему же Ангелы должны разбазариваться на то, чтобы "представать" перед глупым зажиревшим человеческим обществом? Что делаем мы, люди, чтобы повернуться лицом к Ангелам? Мы помним о них только тогда, когда нам плохо. Но когда проблема решается, мы отворачиваемся, и снова становимся лицемерными и лживыми.

Ангелы всё прощают, потому что они милосердны.
А мы способны простить себе подобного? Можем ли быть кроткими и чуткими? Сможем ли сказать "спасибо" клеветнику, вору, неправедному судье, бюрократу или власть держащему? Тем, кто погиб за то, чтобы мы жили, нашим дедам, прадедам и дедам прадедов?

"За что же им спасибо говорить?Ты что, их всех- к стенке, и всех делов! За что воевали, из-за них, с.ки, вся жизнь ..."- кричал весь в синих наколках и куполах, "сиделец" со странной бородкой, "лопатой". Ему только чалмы не хватало!

"А что же твоя жизнь, поди из одной тюрьмы в другую?" - спросила я.
"Да что ты знаешь о моей жизни? Между прочим, САМ Шамиль Басаев мне руку жал! Да что ты знаешь?"- его карие глаза совершеннно безнаказанно раздевали меня и это ощущалось.
"Я не хочу говорить о политике," - поспешно заявила я.

"А я хочу!"-твердо стальным голосом сказал гость.
"Брат, давай не будем, всё-таки мы в гостях..."- сказал один их моих гостей, Александр.

"Брат, давай пойдем, покурим",- мне на помощь пришел когда-то бывший военный советник какой-то африканской республики. Он вывел под руки одного,как я поняла, из бывших "янычар" Басаева. 

...Ангел? Дъявол? Имеем ли мы право разграничивать эти понятия, по каким критериям? А если критериям выбрать полезность, то полезность для кого? Власти, человечества? Детей? Стариков? Женщин?

Соответствие божественным указаниям?...

08.08.2015
Курган