Забвение

Эмпуз
Так странно...
Сначала я шел ощущая каждую клетку,
Я брел прямо по солнечной тропе,
Мне хорошо, солнце пригревает мою спину,
Так хорошо, солнце слепит мои глаза,
Меня так распекло, что я уже не чувствую дороги под ногами.
Шаг, ещё один. Боль, боль пронзает ступни!
-Что это?! Странно, никогда такого не было!
Тепло... Тепло растекается по ногам, но оно уже не такое, оно слишком влажное, влажное тепло, никогда не чувствовал ничего подобного...
Солнце меркнет с каждым месяцем пути, чем дальше я иду, тем сильнее задаюсь вопросом: "Куда?"
Я не чувствую ступней, они стали ватными, непослушными, но ничего, икроножные мышцы послушно тянут тяжелый груз моих ног по избитой дороге.
Я иду, вдруг, услышав крик, я оглянулся. Сзади замертво упал человек, его зарезали те, кто совсем недавно сказал что скрасят ему путь. Скрасили. Красная краска растеклась по аллее.
-Бедняге просто не повезло, с кем не бывает?
О, я вижу 4-х парней, они явно мной заинтересовались.
-Что с твоими ногами?
-Не знаю, наступил на что-то.
-Давай мы тебе поможем?
Я уже действительно устал плестись переставляя ноги лишь с помощью икр.
-Да, я был бы признателен.
Они взяли меня за руки и за ноги и понесли, а я отплатил им веселыми шутками и легкой перебинтовкой на пунктах остановки.
Через какое-то время я уже мог идти самостоятельно. Они научили меня тому, что нужно избегать жидкого тепла, они называли его кровью, пусть так. Я спросил у них имена, а они лишь ухмыльнулись в ответ.
-Безликий хочет чтобы мы открыли ему свои лица. Забавно.
Мы шли долго, шли по асфальту, но чем дальше мы забирались тем дорога становилась сложнее.
Я чувствовал себя чужим, я шел с ними лишь потому что я иду с ними очень долго. Я все сильнее погружаюсь в себя и чем сильнее я это делаю, тем сильнее меня затягивает.
Через год после встречи мы дошли до распутья, они предложили пойти налево, я согласился, мы многое повидали и у меня не было причин не доверять им, но я чувствовал что не смогу идти с ними долго. Я все сильнее стал от них отставать. Солнце уже освещает лишь на половину, я вижу свои ноги, синие ступни на которых запеклась кровь. Я вижу исцарапанные икры. И у меня болит грудь, но терпимо, дойдем. Мы вошли в сумеречный лес. Тут так темно, чем дальше мы идем тем сильнее я ощущаю роковую поступь, я чувствую как мы начинаем блуждать. Я больше не могу.
-Вам не кажется что мы потерялись?
-Нет не кажется. Как мы могли потеряться? разве раньше мы шли в конкретном направлении?
-да, мы шли на свет!
-Свет? Это не точка, это пучки фотонов. Какая разница куда брести? В темноту или на свет? Нам и тут достаточно хорошо.
-Ну не знаю...
Я чувствую себя чужим, я ощущаю как тьма все сильнее и сильнее окутывает их тела. Я больше не могу идти с ними. Я один, больше нет никакой компании. Я так хочу отмотать время и пойти направо...
-Я больше не могу. Вы изменились! Я больше не могу идти с вами в дебри, мы же погибнем! Вы должны понимать что в такой темноте вы даже не видите куда наступаете! Давайте вернемся и пойдем другой дорогой!
-Не мы изменились, изменился ты. Можешь, не ври, твои ноги целы. Что до "Давайте вернемся" так я скажу тебе: мы уже не видим дорогу. Да нам и не нужно её видеть.
-Почему ты говоришь мы не видим?! Ты не все! Я вижу и я уверен что двое других как минимум тоже! А ты просто ведешь их за собой в пустоту! Ты ведешь их на убой!
Я больше не хотел говорить, я понял что они оставят меня здесь лишь потому, что они подобно стаду шли за пастухом который вел их на бойню. Я был не услышан. В который раз мои слова растворились в пустоте. Я больше не тот. Боль в груди сменила пустота, я чувствовал как каждый эмоциональный всплеск гасился воронкой. Я не чувствую ничего. Я жив, но я больше не живу. Охота разорвать себе грудь..
Голос одного попутчика вынудил меня отвлечься от мыслей.
-Товарищи, смотрите, он говорит что мы безумны, он говорит что мы все слепо идем вперед, он говорит что единственный кто видит свет. Посудите сами кто он по вашему если он говорит что мы безумцы, а он нормальный? Кто по вашему тот кто единственный видит то, чего не видят другие?
-Псих...- шепнул один из них
-Герой!- сказал другой
-Мечтатель!-подумал третий
-Идиот!-крикнул четвертый.
Привал!- сказал я.
Я устал брести в пустоте, пустота стала частью меня, я должен был отдохнуть. Я больше ничего не хотел, я не чувствовал ни боли, ни страха, я не чувствовал даже прикосновений и земли подо мной. Я сидел на мокрой земле и так надеялся на то что меня поддержат.
Для тебя привал! Сказал их пастырь.
Меня положили лицом на землю и держали за руки и за ноги. И тут...
Я почувствовал! Но увы радости в этом мало.
Я почувствовал как ржавое и тупое лезвие ножа медленно впилось в икру, я чувствую как оно не режет, а буквально разрывает каждый мускул. Кровь ринулась наружу, даже она не хотела более оставаться со мной.
Мечтатель!.... Герой!....- раздались голоса двух,- Нам жаль, мы ничем не могли помочь. Иначе мы бы отбились от наших.
Я подавлен.
-Как так?! Те кого я столько знал! Я верил им! Я хотел вывести нас к свету. Они изрезали мне ноги! Я не могу больше идти...
И я пополз.Я полз сквозь терни, полз по лоснящимся на земле ветках барбариса, пол по грязи день, может два, а может и год, я потерял счет времени. Я вылез на дорогу, свет потускнел, он теперь даже отдаленно не напоминает мне того замечательного светила что был в начале. Я вижу собственный торс, в груди зияет дыра, кто-то вырвал мотор, вырвал провода, единственное что я ощущаю, это как ветер гуляет внутри меня. Я ползу, но на асфальте столько битого стекла, я ползу, а оно режет мою плоть. Я больше не чувствую ничего, только голову. Будто других частей тела нет вовсе. Я почти отчаялся и принял свое положение, но меня подхватили 2 старых, давно потерянных знакомых, они несли меня, и свет стал гореть гораздо ярче. Я все ещё не чувствовал тела и наверное пару дней я провел в отключке. Когда очнулся увидел что они подлатали мои раны, я все ще ничего не чувствовал, я был оболочкой, но я мог уже идти сам.
Я прошел для разминки пару метров, но им иногда все ещё приходилось тащить меня меньше и меньше. Вскоре я шел вполне уверенно. Я уже не беспокоился о том сколько мы идем, я давно утерял нить времени, она более ни к чему.
Они сказали что мы приближаемся к цели, но к какой именно не объяснили. Странно, но эти спутники оказались менее разговорчивы, но на деле более добры ко мне. А ведь я раньше думал что именно слова определяют сущность.
-Истина в вине,-прервал мои раздумья тот что по моложе,- только после виноградной сыворотки можно верить словам, но помни, если ты видишь змею, знай что у неё есть яд и она не побоится им воспользоваться, он может быть спрятан глубоко, так глубоко что ты не узнаешь что он есть, пока яд не окажется у тебя в крови. Вот тебе совет, держись подальше от змей.
Я потерял дар речи и больше не мог вымолвить ни слова, я только думал, а они понимали меня и без слов, они знали о чем я думаю.
Дорога стала плотнее, мусора на ней поубавилось. Мы шли на свет, он освещал нас лишь до пояса, но нам и этого хватало.
Но тут вдруг мы остановились.
-Смотрите! Кто там?!-вскрикнул тот что по старше и указал на какую-то даму.
Она приблизилась и мы приняли её к себе. Она стала частью нашей труппы. Свет начал угасать, но когда достиг линии груди остановил свое движение по убывающей и замер.
Так мы шли очень долго, эта особа немного поцарапала меня, но вскоре она показала себя совершенно иной. Она перемотала мои раны и я стал ощущать свое тело. Я забыл это чувство, после стольких испытаний я уже не помню какого это. Я так рад, я не помню слов для того чтобы описать то что я ощущаю, но я думаю если бы знал, то этого было бы все равно не достаточно. Это щекотящее тепло, это чувство воодушевляющее на жизнь, то самое что может убить и может воскресить из мертвых! Мы шли в 4-м, и я чувствовал возвращающуюся легкую походку. И еще я стал слышать некий женский голос, сначала он приходил ко мне очень редко, затем установился четкий график, на шестой день, вернее в ночь с шестого дня на 7-й, он звучал в моей голове и даровал то, что мы называли дружбой, но со временем другом называют всех кого не лень. Нет, этот голос был по настоящему другом. Он искренне желал мне добра и всячески помогал. Он стал неотъемлемой частью жизни, он давал мне сил не меньше фигуральных попутчиков. Вскоре меня покинули они, все, кроме этой прекрасной дамы и голоса внутри меня. Напоследок они сказали мне что я должен найти дорогу сам, а они лишь помогли сделать меня лучше. Я иду с девушкой и голосом внутри меня, я понимаю что они стали частью меня и если они меня покинут я вновь стану пустышкой. Я держу связь с теми двумя коллегами через голубей, но мы общаемся все реже, у каждого свой путь и это меня не огорчает, а даже наоборот, я им благодарен.
-Привал,- скомандовала попутчица.
-В прошлый раз так сказал я, и скажу честно с привалами мне не везет,- впервые за долгое время ко мне вернулось чувство юмора,- да и я вовсе не устал!-ответил я
-Ты не понимаешь, мы не можем идти дальше. Здесь пути расходятся и мы должны обдумать все и решить куда пойдем дальше.
-Хорошо.
Я решил осмотреть место стоянки. На распутье стояло зеркало, я увидел себя. Она подошла и сказала мне:
-Взгляни на себя. Видишь что делает дорога с людьми, но ты должен идти от полустанка до полустанка. И на каждом из них решать что именно ты хочешь вылечить и куда двигаться. Выбор за тобой, но помни, в конце путей есть всего 2 конца. Или ты пройдешь к звезде или на вечно останешься во мраке. И помни главное, ты сам выбираешь себе лицо!