Обскурия Возвращение в Тоттенбург V Роза Ветров

Александр Карабут
Он бывал в твоем доме, ни так ли?
Во дворце твоем – Розе Ветров
Видно знал и вкушал он до капли
То, что слаще, чем пища богов!
Ты – мой свет, пусть теперь и не белый
Твоя комната – храм для меня
Разве что, я бы сжег своим гневом
Все, что в ней так боится огня
Твою ложь  и чужие визиты
Их следы и свой собственный страх
Но дороги в твой храм мне закрыты
И молчанье в его куполах
Нам с тобою век жить - два учиться
И когда заберет меня Смерть
Ты увидишь, так может случиться
Как покину земную я твердь
Я промолвлю: «Простимся подруга
Я простил, и теперь мне легко!»
Ты кивнешь, мы обманем друг друга
И тогда обрету я покой…
                Конрад(возможно,Бальтазар Торос)


Вот уже несколько часов кряду она сидела в темном углу подземной часовни, сложив ноги на лунарский манер и не отрывая карминовых глаз от алтаря святой Силены. И за все это время Конрад так и не удосужился обратить на не внимания. Наконец, лунарка решила действовать. Издав сладостный вздох, она по-кошачьи потянулась, явив всему чертогу прелестные формы своей фигуры. Кавалер, тяжело выдохнув, открыл правый глаз и, наконец, посмотрел на Луну.
-А как молятся Кроносу? - Как промежду прочим начала она. - Потому что если также как и остальным богам, то это глупо. И...не интересно.
-Здравствуй, Луна. - Конрад был ни к месту учтив.- Кронос - единственный бог. Все остальные, кому вообще молятся это святые, еретики или демоны.
-Демонопоклоники верят, что Хронос - на самом деле бог Тьмы- Луна состроила забавную гримасу. – А некроманты чтят его как мужа богини Смерти.
-Спасибо за кампанию. Пожалуй, здесь слишком сильно ладаном...и желчью. - Кавалер отпрянул от стены и повернул к выходу.
-Напиться, подраться или сразу в кроватку? - Лунарка подошла к алтарю и принялась увлеченно вычищать кинжалом воск из пиал подсвечника. - Как тебе новое увлечение Бальтазара?
-Я только то, что он ей слишком сильно доверяет. - Конрад мог в один шаг добраться до двери и одним рывком открыть ее, но почему-то медлил. - А в остальном дож настоящий кавалер и пикантными подробностями со мной не делится.
-Да, как и ты, к сожалению... - Кинжал соскочил из донышка пиалы и чуть не порезал ладонь зазевавшейся лунарке. Но кавалер поймал клинок раньше. - Не стоило! - Луна заметила кровь, сочащуюся из его сжатой десницы и, не удержавшись, прикусила губу. Между ними было расстояние меньше локтя. И от Конрада пахло не только железом и кровью. Был тут и соленый запах моря и легкий аромат вина, и его собственный неповторимый запах. А от Луны доносился целый букет волнующих ароматов, каждый из которых был ее собственным. Она заглянула в синий, как море, зрачок кавалера. - Позволь мне пойти с тобой?
-А я могу тебе запретить? - Он немного грустно улыбнулся. - Если книги до сих пор тебя интересуют, то скучно не будет. - Конрад разжал ладонь и вытер ее о багровый плащ.
                *        *        *
-Недурственно! - Воскликнула Лиса, как только стрела, наконец, поразила центр мишени. - Очень даже неплохо. Если бы ты был слепым косолапым котенком, а не мертвоградским быком.
-Не смейся надо мной, лесная дикарка! - Бальтазар с улыбкой переглянулся с рыжей охотницей.-Да, я уже не молод, но на кое-что еще способен!
-На "кое-что" ты всегда будешь способен, мой дож. - Насмешливый голосок Луны ударил Бальтазара в спину почище всякой стрелы. Задний дворик "Розы Ветров" был весь завален цветастой листвой. Кузня, конюшня и импровизированное стрельбище тонули в багрянце и золоте, опавшем на землю, крыши и висящих повсюду ветвях винограда и хмеля. Дож и Лиса в своих красных и зелено-оранжевых одеждах терялись на этом фоне. А возникшая, как из под земли, парочка в тёмном, казалась двумя чёрными тенями на пиру цвета и света.
-Доброе утро, Бальтазар! - Конрад крепко пожал предплечье дожа перебинтованной ладонью. Но стопку книг под мышкой левой руки он держал, казалось, куда крепче. - Я выбрал кое - что из твоей библиотеки. И кажется, нам нужно поговорить об этом наедине.- Бальтазар с досадой швырнул дорогущий лунарский лук на столик с закусками и нервно пригубил кубок с вином. Настроение его было сию же минуту испорчено.
-Нет, Конрад!-Дож пробежался глазами по девушкам, старавшимся не замечать друг друга и гневно воззрился на товарища. - Можешь разжечь огонь в кузне и приняться за свое... дело. Тебе никто из присутствующих не помешает, но будь добр объясни мне, зачем это все. - Конрад, тяжело вздохнул и направился к тлеющему очагу. Книги он положил настолько близко к огню, что все сомнения по поводу его "работы" рассеялись без следа. - Что там у тебя?-Бальтазар вновь отхлебнул вина, и взялся за лук.
-"Спиритизм и осадное дело" Каграна Метропольского, "Метательные кувшины с чертями"Эль Гуля и "Факирские арбалеты" неизвестного автора. - Кавалер скинул  тунику с поддоспешником и начал разжигать пламя большими кузнечными мехами.
-Я знаю, что авторы этих работ еретики и лунарки. И ведь дело пишут, Конрад, дело! - Дож в ярости спустил тетиву. Но стрела, ударившись оперением по луку, лишь прокрутилась в воздухе и бессильно упала на землю. Бальтазар бросил свое оружие на землю и протер пальцами уставшие глаза.
-Главное, не что они пишут, а как. Писать об огнестрельном оружии, как о призыве демонов - это демонология, а не пороховое дело.Кстати, ты знаешь, я не особо люблю луки, но и обращаться с таким дорогим подарком подобным образом не советую. - Конрад знай себе, работал. Его нижняя рубаха была порвана на лоскуты, обмотанные поверх полученных недавно ранений. А между ними зияли старые раны, неровной паутиной накинутые на бугрящиеся мышцы. Лиса, наблюдая за этим, уважительно приподняла тонкую бровь и многозначительно вздохнула.
-Подумаешь книги! Баль, ну зачем тебе эта писанина? Тем более, что ты их явно уже читал.
-На радость Тоттенбурга, я узнал о них раньше, чем Гемма. - Кавалер, как будто не замечая окружающих, продолжал. - Я скажу что так ничего и не нашел, а слухи о твоей начитанности всего лишь слухи. - От тяжелой работы Конрад покрылся испариной. Изгибы его мускулов заблестели еще больше, а из -  под бинтов  появилась свежая кровь. Теперь бровь приподняла и Луна. - Или ты хочешь чтобы этим делом занялись Псы?
-Наш твердокаменный инквизитор никогда не позволит Вороне стоять над Собакой. Он не согласится потерять ту власть, которую имеет. - Бальтазар устало погрузился в глубокое плетеное кресло и налил себе еще вина. - И ты ни столько презираешь луки, сколько тех, кто мне их дарит.
-А откуда ты знаешь, что он еще не тайный поклонник Кроноса? - Кавалер наконец был доволен огнем и принялся за книги.-Почему, по - твоему, он пустил меня в город?
-Брат Александр впустил тебя... - Дож не мог смотреть на то, как горели бесценные фолианты. Даже хорошая погода больше не радовала его, и он решил смотреть на хорошеньких девиц. - А я - то думал, что ты все еще рыцарь. Я думал, что ты прошел сквозь всё это ради мести. Что тобой движет благородство... А для тебя это всего лишь обычная работа за привычную зарплату.
-Во-первых, Александр не только охотник до распутных монашек, но и давний подхалим Геммы. Он сам ничего не решает. - Конрад бережно пролистал одну из книг, и, скривившись от досады, бросил ее в огонь. - Во-вторых, это Гемма мог бы здесь заработать. И лучше жечь твои книги, чем твои кости, дож. - Третий фолиант исчез в пламени вслед за вторым, и кавалер бережно поднял дожеский лук с мокрой листвы. Оружие было протянуто его дарителю, но Луна лишь отрицательно качнула головой. Он взял со-стола одну из стрел и рывком натянул тугую тетиву. Стрела сорвалась к мишени, но внезапно загоревшись, истаяла, не долетев до цели. Мужчины ошеломленно посмотрели на Лису, и дож, наконец, просветлел.
-Луна...мысленно передала мне твои опасения. Однако, поклонники Пирра не любят инквизиторов.
-Теперь я конечно не боюсь. Почти. - Конрад положил на стол бесценный подарок лунарки, поднес к кувшину предназначавшийся для Лисы кубок и кивнул Бальтазару.
-Да, менять руку плохая примета. - Дож наполнил кубок сверкающим напитком, и Конрад жадно глотнул из него. Напряжение спало и все четверо уже сидели в плетеных креслах.Конрад закусил терпкое винное послевкусие маленькой темной виноградиной.
-Вот вы тут все такие важные, а я просто люблю огонь! - Шутливо бросила охотница. Она сидела справа от кавалера и дожа, так что могла общаться с мужчинами, не мотая головой. Да и с легкостью игнорировать сидевшую по правую руку  от нее Луну. - Это моя стихия!
-И моя! - Подмигнул ей Бальтазар. - Кстати, о Тоттенбурге, князёк собирается провести у нас турнир. Император стар и не дай святой Пирр, скоро грядут выборы первого среди равных. И заручиться поддержкой рыцарства ему бы не помешало.
-Это абсурд. – Луна, наконец, прервала свое молчание. - Да, формально он один из претендентов на престол. Но вступив в Орден, Маркус принял целебат и не сможет иметь законных наследников.
-Брак - плохо, блуд - хорошо! Его неуемная похоть связала его по рукам и ногам. - Дож по - заговорчески улыбнулся. - Как впрочем, и его желание быть в каждой бочке затычкой.
-Не обвиняй других в том, в чем сам не без греха! - Луна отнюдь не разделяла его иронии.
-Да, и не говори плохо о покойниках. - Конрад оскалил клыки. А Бальтазар в ответ загадочно улыбнулся. Затем мужчины переглянулись и многозначительно замолчали. Лиса не понимала о чем идет речь, но и не могла оторваться от их разговора. А потому лишь краем глаз заметила что лунарка раздраженно прыснула, и, встав с кресла, повернулась к выходу со двора.
-Эй! Эй, господа! Вы же это о турнире? – Охотница,  недоумевая, трясла рыжей головкой. - Так вот, на турнирах никто никого не убивает! - Решительно заявила она, оборвав мужской смех.
-Да, дорогая...-Луна обернулась на Елизавету.-А вино никогда не закусывают виноградом.