К вопросу О подключении фильтра компьютера

Олег Ал Новожилов
Я полез под стол, встал на четвереньки и, дотянувшись до фильтра, нажал на выключатель. Когда я вылез из под стола, нажал кнопку на системном блоке, и тот стал послушно грузится пофыркивая, мой коллега удивленно спросил: " Ты чего там делал?". "Включил кнопку фильтра". Он заглянул под стол. "Неужели ты не можешь укрепить фильтр вот здесь на стене и тогда не нужно будет корячится: протянул руку и включил?". "Могу, но не хочу".
 И пока мой верный помощник - комп. собирался с мозгами, я рассказал приятелю эту небольшую историю.
  Лет двадцать пять тому я несколько лет работал в Монголии в качестве советского специалиста от министерства связи Советского союза. Чем я только ни занимался! Я чинил оборудование, обучал монгольских специалистов, проектировал новые телефонные станции, давал рекомендации монгольскому министерству связи и советскому посольству. Я объездил и облетал всю Монголию. И вот однажды меня вызвали к министру связи Монголии. Министр на чистейшем русском сказал: "Сейчас придет машина из дома, правительства. Я попрошу вас съездить туда и дать рекомендации по установке спецоборудования".
  Вскоре к подъезду министерства подкатил черный Мерседес, и я отправился в дом правительства. Меня провели мимо многочисленных постов охраны в большой светлый кабинет с большим количеством окон. Разговаривал со мной помощник первого секретаря Монгольской народно революционной партии Цеденбала. "Это кабинет Цеденбала. Нужно установить это оборудование. Посмотрите как лучше и целесообразнее его разместить и смонтировать. Я вас оставлю на минут десять, осмотритесь, подумайте". Он прошелся по кабинету, остановился около одного окна и сказал: "Вот это окно простреливается. Я все время ему говорю, чтобы он поменьше или вообще сюда не подходил. Вот вам ручка бумага. Потом я вас выслушаю". Помощник ушел, и я остался в кабинете один. Кабинет был огромный.
 Метров тридцать в длину, если память мне не изменяет. Я прошелся по кабинету. Остановился около окна, в которое вероятнее всего должен был стрелять снайпер. За окном была большая площадь. Вдалеке за площадью стояло несколько зданий. А еще дальше за рекой торчали два столба гостиниц, построенных китайцами по своим проектам. И совсем, почти на горизонте, резали небо зигзагом горы. Я представил, что вот сейчас в меня кто-то целится через оптический прицел. Поискал точку из которой полетит золотая пуля и не нашел ее. Трудно было поверить, что с такого расстояния можно попасть в окно, не говоря о человеке. Через много лет потом мне попалась информация о снайперской винтовке В-94. Хороший стрелок мог попасть из нее в спичечный коробок с расстояния в два километра. И еще странной мне показалась такая жизнь с постоянным ожиданием пули. Но это был добровольный выбор с оплатой страхом за власть. Это тогда. А позже я узнал, что, опасаясь выстрела в свой кабинет из открытого пространства, другой руководитель государства, велел построить огромное здание в качестве щита. И никто не догадался, зачем и почему такая махина построена именно в этой точке пространства.
Кабинет был не только огромным, но и красивым. На потолке и карнизах была лепнина, снизу деревянные панели. И я подумал: ну вот скажу я сейчас, что кабели нужно прокладывать в штробе вдоль всего кабинета и начнется тут невообразимое.
 По многим причинам оборудование однозначно нужно было ставить в кабинете, в противоположном, самом дальнем конце кабинета от рабочего стола Цеденбала. И закрыть его декоративным деревянным футляром. В этом случае от аппаратуры к рабочему столу нужно будет проложить несколько сравнительно тонких кабелей для подключения комплекта телефонной трубки. Оставалось решить, как их проложить, чтобы выполнить технические условия и нанести минимальный ущерб кабинету. И тут мне пришло в голову гениальное, как мне показалось, решение. Во всю длину кабинета на полу лежал толстый красивый ковер. Ковер был уникальным. Такой толщины у ковра мне видеть не приходилось. Я решил, что лучшим вариантом будет положить два ленточных кабеля просто на пол под ковер.
Когда вернулся помощник, я изложил ему свои соображения. "А трубку мы разместим вот здесь,- сказал я,- на столе справа: протянул руку и взял",- закончил я, сидя за столом и показывая, как это сделает Цеденбал. "Сейчас я согласую с Цеденбалом,- сказал помощник,- он отдыхает в Ялте". Набрав номер телефона, он стал разговаривать по-монгольски. Положив трубку, помощник сказал: "Цеденбал сейчас завтракает. Я позвоню ему попозже. Подождите здесь минут пятнадцать". Он вышел. А я продолжал сидеть за столом. Стол был большим и красивым  подстать кабинету. Небольшим овалом он услужливо огибал работающего за ним человека. Я сидел один в кабинете за столом первого секретаря народно революционной партии Монголии и ждал. Тишина и медленно движущиеся стрелки часов уводили мысли в элегическое русло.
"Не каждому человеку,- подумал я,- выпадает в жизни жребий посидеть в кресле руководителя государства".
 И главное, какого государства! Конечно, у каждого государства своя судьба. О существовании некоторых государств мало кто знает. Некоторые государства возникают и волнообразно, по необъяснимым причинам возвышаются вдруг до размеров глобальных империй. И по таким же непонятным причинам съеживаются вдруг и вообще исчезают с карты истории. Но в данном случае, именно из этой точки вселенной на земле вдруг, по непонятной причине в определенный момент возникает импульс активности, сконцентрированный в воле одного человека. И эта метафизическая воля растет, ширится и приобретает размеры гигантской катастрофы глобального масштаба, растекается по поверхности земли, крушит города, стирает с лица земли границы и государства, уничтожает устоявшуюся инфраструктуру, обезличивает веками нажитый этнос. Уничтожает целые народы. И десятки тысяч людей обращает в рабов. Удивительно в этом отсутствие материальной составляющей. Эта катастрофа не техногенного и не природного характера. Истоки ее нематериальны или как сейчас говорят, виртуального характера. Я имел в виду Чингисхана. Ну, чем это не пример первой в истории мира глобализации? Завоевано пространство от Вьетнама (Чампу) до Германии. Поражают масштабы Воли. Прошло 150 лет, как Чингсхана уже не было, а воля его еще жила и катилась по миру. (Уже через внука Чингиса Хибулая). 19 октября 1274 года около 40 тысяч монголов высадились на берегах Японии. Тайфун потопил 200 судов с экипажами. Через семь лет уже 4400 больших и малых судов пристают к берегам Японии. В арсенале монголов противоконные рогатки, камнеметы, мощные катапульты и даже бамбуковые мушкеты, стрелявшие при помощи пороха. Военная мощь Хибулая
имела такое преимущество, что даже каменная прибрежная стена длинною в 12 миль, которую за эти семь лет построили японцы для борьбы с монгольской конницей, вряд ли могла остановить монголов. Но происходит невероятное. И вот тут приходиться поверить в теорию синергетического узла. Когда события движутся, набирают силу и, достигнув определенной точки, резко меняют свой ход вопреки всякой логике. Японский император прибывает на остров Кюсю и возносит молитвы богам. Происходит невероятное: во второй раз. Тайфун топит 4000 судов. И 100000 монголов тонут и гибнут на берегу. А триста лет монгольского ига России?
Во времена Цеденбала результаты переписи населения не публиковались. Эти сведения были секретными. Плотность населения была: менее 1 человека на квадратный километр. И все население страны насчитывало чуть больше одного миллиона человек, включая детей и стариков. На такой огромной территории. В монгольской семье, как правило, 8-10 детей. Значит из миллиона половина детей и стариков. А если из оставшейся половины вычесть женщин, останется катастрофическое число мужчин для сугубо мужских профессий. Например, пограничников. Я знал, что одной из проблем у государства была охрана границ. Километры границы не стыковались с населением. Поэтому в Монголии специальность водителя машин - женская. Ремиссия государства. Волнообразна не только судьба государства, волнообразна оценка ее истории. Предыдущего министра связи сняли с должности за выпуск марки с изображением Чингисхана. Сейчас в Монголии установили Чингисхану памятник. И даже вспомнили о голубых глазах его отца. Это через 840-то лет со дня рождения! И принято даже постановление правительства запрещающее порочить имя Чингиса.
Появился помощник. Он сказал: "Ценедбал одобрил ваше решение, кроме одного.
Телефонная трубка должна быть в самом дальнем углу кабинета,- увидев мои квадратные от удивления глаза, он добавил,- Цеденбал хочет иметь возможность при любом случае, кода ему понадобится поговорить по этой системе, встать и пройтись по кабинету туда и обратно. Гиподинамия, понимаете".
Цеденбал умер от сердечной недостаточности.

 Я могу, конечно, укрепить фильтр компьютера на стене, но не хочу.
 
Приложение Файл "Монгол"
 
 Подпись к  нецке  «МОНГОЛ»:
 
 Нэцкэ
« МОНГОЛ»
 Ёсимура Сюдзан
 Дерево, 9,1 х 2,6 см.
 Музей искусств,
 Лос Анжелес (США)