Заметки о Ясной Поляне. Заметка пятая

Елена Старцева
ЗАМЕТКА ПЯТАЯ. ПРЕДДВЕРИЕ.

Если вы думаете, что наш путь украшали дорожные указатели, типа "К Толстому в Ясную Поляну!", или "Музей-усадьба Ясная Поляна - 5 км", вы ошибаетесь. Дорога тихо свернула на небольшую разворотную петлю, и мы сразу ощутили, что съехали с федеральной трассы. Водитель фольксвагена предупреждал всех, чтоб мы пристёгивались в пути, но лично мне не хватило в объёме 2-3 см ремня, а поскольку сидела я в самом конце на продолговатом диване в окружении чемоданов (не я одна!), то подбрасывало меня периодически.

Дорога сузилась в две полосы и запетляла.

Среднерусская возвышенность развернулась во всю свою гористую мощь - всё "горы и пригорки".

- А вот Тула. - Сказал Владимир Яковлевич.

- Где? - Заинтересовалась Елена Егоровна. - А-ааа, вот! Вижу. Я хотела бы туда съездить. Надо посмотреть музеи.

- Там есть Кремль. - Встряла я.

- Что? В Туле есть Кремль? - Удивилась Елена Егоровна.

- Есть-есть, - подтвердил Линков.

- И Музей оружия.  - Не выдержала я.

- Да, действительно! В Туле  - оружие!  - Вспомнила Елена Егоровна. Она постепенно погружалась в российские реалии.

- Asma, regardez, c'est Tula! - Кричу я Асме, которая всю дорогу запоем читает книгу.

За окнами в широкой ложбине равернулась в удачном ракурсе панорама города.

"Р. Воронка ", - ловит мой взгляд.

Тула - налево, а мы сворачиваем направо и обнаруживаем указатель на Ясную Поляну. Наконец-то!

Проезжаем некоторое расстояние и видим указатель "Косая гора". О! Это легендарное место!

Здесь располагается металлургический завод (его с дороги не видно), куда в 30-е годы ссылали неблагонадёжных, почти "врагов", из Москвы. На этом заводе они и работали.

Не сказать, что Сибирь или Колыма, но - место для наказания.

Откуда знаю? Отец одной коллеги здесь отбыл свои 2 года для острастки.

Косая гора... Мне, например, кажется, что здесь живут ведьмочки... . Хотя, "Косая гора" - не "Лысая"... .

Сворачиваем.

Приехали!

Ну почему мне до сих пор свойственно верить мечтам? Мои надежы проживать на территории Ясной Поляны в маленькой гостинице оказались бредом. Вечерние прогулки с фотоаппаратом по аллеям дворянского парка - навязчивым сном.

Сейчас нас поселят в гостинице "Ясная Поляна", которая от усадьбы находится в 3 км, если знать заветную тропу.

Но пока я нахожусь в приятном заблуждении, что надо мне пройти во-оон до того светафора, и будут въездные ворота в усадьбу.

Прохладный вечер.

Ужин подают на веранде под навесом, и в этом уже есть что-то усадебное,что-то из другого века немножко.

Чай "Lipton" из пакетика на веранде пьётся как нектар!

.