Совпадение

Григорий Иванович Станко
Рано утром - в половине восьмого - я сидел в кухне за столом и пил кофе. За окном конец декабря, снега не видать и подавно. Внутри тебя совершенно нет никакого ощущения приближения нового года. Мой младший сидел рядом и ковырял ложкой в тарелке с кукурузными хлопьями, залитыми молоком и приправленными сахаром. Изредка за окном был слышен рокот вертолёта – неподалёку от нашего дома, всего в паре кварталов, находится больница с посадочной площадкой для санитарной авиации. Летом от рокота вертушек спасу нет. То одно произойдёт на автомагистрали, то другое. Сейчас-то, в зимнее время немного спокойней. Вертолёты летают в основном по вечерам, да и то – очень редко.
Сидим мы, значит, завтракаем, ждём когда остальные подтянутся. Вдруг за окном я слышу какой-то странный, не то птичий, не то собачий крик. Младший бросает ложку в тарелку и тоже устремляет свой взгляд в окно. Вместе с тем к крику добавляется ещё и гул вертолёта над домом. Внезапно раздаётся какой-то непонятный свист и в стену дома напротив в буквальном смысле слова врезается… ПТЕРОДАКТИЛЬ!!! У меня кофе не в то горло потекло… Закашлялся, как сумасшедший. Глаза в этот момент у меня, наверное, как чайные блюдца стали – такие круглые и огромные от ужаса и удивления. Андрюшка говорит:
- Папа, это большой орёл, да?
-Сейчас узнаем, кто это.- Ответил я не сразу, осторожно вставая со стула и крадучись подойдя к окну.
Ничего не понимая, я осторожно выглянул из окна и увидел на земле у дома напротив огромного звероящера с раскинутыми в стороны крыльями. Дальше всё происходило довольно быстро и как в тумане. Я почему-то полусогнувшись, подбежал к комнате старшего сына и шипящим шёпотом поторопил его:
- Денис! Бегом со мной во двор! Там ящер рядом с домом гробанулся. Давай быстрее, пока полиция не подоспела раньше нас.
Старший, не совсем понимая происходящего, на ходу схватил свой свитер и устремился за мной. Андрюшка остался у окна в кухне наблюдать за происходящим – я пообещал ему пряник в том случае, если будет слушаться. А нужно заметить – он сладкое шибко любит. Прихватив палку от швабры, мы со старшим сыном выбежали на двор. Пока ещё около птеродактиля никого не было видно. В доме, о который он ударился, во всех окнах люди от страха позакрывали наглухо жалюзи на окнах.
Нет, это не галлюцинация. Это настоящий летающий ящер. Вот теперь можно смело рассмеяться в глаза всем археологам и киношникам-фантастам за то, что они придумали «боевой раскрас» таким ящерам. На самом деле они выглядят совершенно иначе – цвет кожи на верхней части тела у них буро-зелёный, а в нижней части – серый с вкраплениями черных и коричневых пятен. Но вот утреннему гостю с посадкой или приземлением – не знаю, как лучше это выразить – не особо повезло. Левое крыло надломлено, а голова ящера была разбита и из рваных ран густыми каплями вытекала тёмно-бордовая кровь…
- Он живой? – спросил меня Денис. А сам неуверенно начал доставать из кармана свой телефон.
– Откуда мне знать, может да, а может - и нет. Но судя по тому, как он ударился о стену дома – от такого удара он не выживет… - от ящера сильно несло болотным запахом.
День только начинался...
Мы уже успели основательно рассмотреть это чудо природы, стараясь держаться от него как можно дальше и пытаясь к нему не прикасаться. (И какого рожна я впопыхах прихватил швабру с собой? Увидит кто - засмеёт)... Мало ли какой заразы можно подхватить от ископаемого. Мой сын между делом уже достал из кармана смартфон и успел нащёлкать порядочное количество кадров. И тут в начале улицы послышался вой полицейских сирен.
-Денис! Немедленно закинь телефон в почтовый ящик и возвращайся, - только и успел предупредить я. Буквально через минуту во двор влетело пять машин полиции и две "скорой помощи". Выскользнув из машин, полицейские с оружием наперевес, двинулись к нам. "Не вздумайте делать никаких резких движений! Оставайтесь на месте, мы к вам сами подойдём! Поднимите руки вверх! Встаньте, широко раздвинув ноги! Отбросьте все предметы из рук!" Они шли к нам, отдавая свои, как им казалось, нужные и своевременные команды в сложившейся ситуации. Постепенно на окнах соседнего дома то тут, то там начали приподниматься жалюзи и жильцы с некоторой опаской стали выказывать головы наружу и невнятно шептаться, гладя на меня и моего сына.
-Что вы тут делаете? - это был первый вопрос комиссара полиции, обращённый непосредственно к нам, пока его помощники рыскали у нас по карманам в поисках фототехники или оружия. Медики со знанием дела осматривали лежащего на земле птеродактиля.
-Мы услышали шум и выбежали на улицу. Вдруг кому-то нужна помощь...- ответил я. - А тут такое...
-Что это такое? Чёрт возьми!- комиссар быстро оглядел нас и устремил свой взгляд, полный наигранного недоумения в сторону лежащего позади нас птеродактиля. - Откуда оно тут взялось? - спросил он меня. Хотя по его внешнему виду нельзя было сказать, что он видит летающего ящера впервые в жизни. (!)
-Мы услышали шум и гул вертолёта, летевшего в сторону больницы, а потом этот ящер упал на землю, прежде ударившись о стену дома. – Я указал пальцем на место его столкновения со стеной. - Мы вышли и увидели это. Думали, может помочь кому сможем.
-Господин комиссар,- обратился к старшему один из полицейских,- оно не дышит. Взять с них показания?- комиссар только одобрительно кивнул головой в знак согласия. Затем отошёл немного в сторону и закурил сигарету, попутно отдавая распоряжения налево и направо.
Нас проводили в микробус полиции, где записали адресные данные и наши имена. И взяли слово, что мы никому ни о чём рассказывать не будем. В это самое время сотрудники полиции бегали от квартиры к квартире в доме напротив и разговаривали с жильцами, давая им подписать какие-то бумаги.
- Надеюсь, фотоаппарата при вас нет? - осведомился комиссар у моего сына, склонив голову набок и состроив такое выражение лица, что, казалось бы, даже если мы ответим "нет", он всё равно нам не поверит.
-Я не успел его взять. Слишком быстро мы выбежали на улицу. - Ответил Денис.
-Вот и хорошо, что слишком быстро, а то пришлось бы его у вас конфисковать. - Улыбнулся он.-  И нарочито по-деловому сказал:- Подпишите здесь и тут. И запомните - вы ничего не видели сегодня утром. Ясно?
-В принципе, да. Но как быть с вертолётом медиков, что летел в больницу и по всей вероятности - судя по ранам на теле ящера - столкнулся с ним?- спросил я.
-Это уже к вам не имеет никакого отношения. С пилотами работают наши сотрудники. А теперь отправляйтесь домой. И помните - если от вас просочится какая-нибудь информация - у вас могут возникнуть оч-чень большие и серьёзные проблемы. Да, и ещё кое-что. Мы с вами нигде не встречались прежде? Что-то лицо мне ваше знакомо.
-Кто знает,- ответил я комиссару, - может быть и виделись на улице или в магазине.- Комиссар глянул в бумаги, что мы заполнили, и задумчиво произнёс:
- Дюпон… Мы с вами точно не встречались?
-Не могу ответить вам утвердительно, господин комиссар,- ответил я.
Мы молча вышли из полицейского буса и направились домой. Подходя к подъезду, мой сын спросил:- а почту не проверим?
-Ты что? - прошипел я,- они тут же заметят телефон и потом у нас столько проблем будет, что не разгребёшь и лопатой. Моли бога, чтоб телефон не зазвонил... - и мы зашли в подъезд, прикрыв за собой дверь.
Только приблизительно через час, когда туша ящера была замотана в плотный чёрного цвета брезент и погружена в машину "скорой помощи", и в сопровождении пяти полицейских машин увезена в неизвестном направлении, я позволил старшему сыну пойти "проверить" почтовый ящик. Телефон оказался на месте. Дома мы несколько раз просматривали снимки птеродактиля, упавшего этим утром во дворе. Вскоре во двор приехала машина пожарной охраны и пожарники, вооружившись какими-то канистрами с оранжевыми круглыми эмблемами на боках, начали быстро заливать место падения звероящера. Тут же в воздух начали подниматься клубы пара с земли.
- Что они там делают? – спросил меня Денис.
-Они, по всей вероятности, уничтожают следы не только падения птеродактиля, но и следы крови на земле при помощи кислоты. Чтоб любопытные люди вроде нас с тобой не особо нос туда казали. – Пояснил я. А у самого в голове вертелись непонятные мысли… Что это было? Начало конца? Или трещина во времени, в результате чего и попал этот ящер к нам, в наше время? И один ли он попал? И ГДЕ ЭТА ТРЕЩИНА??? Увидеть бы её своими глазами. А как оно ТАМ - в том мире? И как долго будет существовать эта трещина, если она вообще есть? Но с правильного хода мыслей меня постоянно сбивал мой младший сын Андрюшка, которому недавно исполнилось четыре года.
-Папа, а это был крокодил? А что он хотел? А куда он летел? А он что, сломал вертолёт? А где он? Я его не вижу...
Я старался как можно проще объяснить ему, что это был самый обычный динозаврик, что отбился от стаи других таких же, как и он сам, летевших в тёплые края. Ведь сейчас зима, совсем скоро придут морозы, и всем станет холодно. А птицы, так же как и все динозаврики, улетает зимой в тёплые края, а весной они снова вернутся. Выслушав меня, младший сын спросил:
-А когда они вернутся, мы возьмём себе одного? Я буду его кормить. Честно-честно.
До самого обеда он то и дело подходил к кухонному окну и пытался разглядеть во дворе то, чего уже и след простыл. Я же, сославшись на неотложные дела в гараже, прихватил с собой свой охотничий нож, фонарь на галогеновых лампах с запасом батарей, старый проверенный цифровик "SONY", портативный бинокль, бутылку с водой и часы, и отправился в "гараж".
На улице я, пораскинув мозгами, отправился в сторону, совершенно противоположную гаражу и тому месту, в котором ящер прекратил свой полёт. Пройдя немного до центрального проспекта, я свернул направо, в сторону института трудовой занятости для лиц с ограниченными физическими возможностями. Как раз в этом заведении находятся исследовательские лаборатории по квантовой физике и прикладной химии. И надо же было мне взять направление именно туда. Около института было несметное количество полицейских и пожарных машин. Подойти к зданию было практически невозможно - по периметру выставили оцепление из отряда быстрого реагирования. На дороге движением машин управлял полицейский - он приказывал всем ехать в объезд, позади него были выставлены заградительные щиты.
Куда идти дальше? Я просто остановился и решил понаблюдать за происходящим. Укрывшись за деревом, я достал из кармана бинокль и стал всматриваться в окна института - авось увижу что-нибудь интересное. Но на всех окнах были опущены либо жалюзи, либо плотно задёрнуты шторы. Среди всей суматохи до меня вдруг начали долетать сперва смутные, а затем более различимые птичьи крики, что я уже слышал утром, незадолго до падения птеродактиля. Секундочку... Неужели в этом институте ведутся разработки по возрождению и возвращению археологических объектов к жизни? А если что-то пойдёт наперекосяк? Кто будет тогда виноват? Кто ответит за катастрофу, которая не заставит себя долго ждать? Они там что - совсем из ума выжили, что ли? И почему полиция не разгоняет местных, что уже собрались маленькими кучками в разных концах улицы?
Значит, с меня взяли подписку о неразглашении, а этим что - всё можно? И тут кто-то взял меня за плечо сзади. От неожиданности я подпрыгнул. Обернувшись, я увидел утреннего знакомого - комиссара полиции. Он стоял, попыхивая сигаретным дымом, позади меня и улыбаясь, спросил:
-Всё-таки не удержались, пришли своими глазами посмотреть, майор Дюпон? Теперь уже можете забыть о расписке. Всё равно весь город уже в курсе. - Он достал какую-то бумагу из кармана и вручил её мне. Я машинально сунул её в карман своей куртки.
-Вы меня всё же узнали, комиссар?- слегка улыбнувшись, спросил я.
-У меня отличная память на лица, майор. Вы пять лет назад были инструктором в лагере для рекрутов Легиона. Ведь так? Затем работали тренером по ударным техникам и самозащите в спорткомплексе «GYM-80». Или я что-то упустил?
-Нет, всё это правда, комиссар. Я и сейчас там работаю.
-А сюда вас что привело, простое любопытство или какой-то свой собственный интерес? -спросил полицейский.
-Я, так же как и вы, хочу понять, что тут происходит, и как долго над городом будут летать эти звери. А может быть, это просто новый предвыборный проект партии зелёных? - я постарался снять неловкое напряжение такой глупой шуткой.
-К сожалению - нет. Тут дело намного серьёзнее. В лаборатории квантовой физики ночью произошёл сбой в процессе испытаний, какая-то аппаратура вышла из-под контроля. В результате чего почему-то у нас в городе, на вверенном мне участке, образовалась пространственно-временная брешь. Как её залатать - никто пока не знает. Но наши люди всеми силами пытаются сдержать наплыв нежелательных гостей в наш город. И не только в город... Не дай бог, конечно.- Комиссар быстро перекрестился и отбросил окурок сигареты в сторону.
-Не желаете поближе познакомиться с нашими гостями?- Спросил он. Утвердительно кивнув, я отправился вслед за комиссаром полиции в сторону института. Пройдя сквозь плотное кольцо оцепления, мы с ним зашли в здание. В холле было полно людей в белых халатах. Они размахивали руками над головой, что-то наперебой кричали, бегали из стороны в сторону. Посреди холла, издавая птичье-собачьи крики, по полу бегали подпрыгивая, ещё два таких же птеродактиля, как тот, что утром врезался в стену соседнего дома. "Белые халаты" старались поймать зверей при помощи каких-то сеток, палок и своих распростёртых в стороны халатов. Ящеры издавали истошные крики и старались улизнуть от ловушек, явно поражённые происходящим вокруг не меньше людей. Наконец по прошествии десяти минут их всё же поймали и накрыли им головы плотной тканью, повязав поверх крыльев белые халаты. Зрелище было довольно-таки не ахти. Но исходя из ситуации - другого и не могло попросту быть. Сотрудники полиции держали на прицеле как ящеров, так и сотрудников института. Вокруг то тут, то там лежали разбитые вазоны с цветами, перевёрнутые стулья.  Один из мужей науки шепнул своим коллегам что-то в полголоса, и они кое-как прихватив ящеров, поволокли их в сторону чёрного выхода из института. Туда, где находится стоянка служебных машин управления.
-Кто эти люди?- спросил я.
-Это «виновники торжества» - физики и их братство, – пояснил комиссар.- Все ждут какого-то академика. Он должен прибыть с минуты на минуту из Берна. Там уже все в курсе наших событий. Да и живых ящеров он тоже хотел посмотреть...Н-да, в Швейцарии сейчас переполох по всей вероятности, такой же, как и здесь.
У меня в голове снова возникла мысль: «Значит – с меня расписку, а сами трепать аж до самой Швейцарии?» Но вслух я произнёс другое:
-Можно мне увидеть эту, как вы выразились ранее, брешь в пространстве? Пока профессор из Берна сюда свой нос не показал...
-Отчего же нельзя, конечно. Пойдёмте со мной, всё равно уже к институту журналистов понаехало. Так что, пока они не просочились сюда раньше нас, предоставлю вам возможность своими глазами увидеть то, что можно прочесть только в научно- фантастической литературе…
Рядом с одной из лабораторий стоял плотный кордон из полицейских. В помещении был слышен какой-то шум вперемешку со свистом. Дверь постоянно открывалась и хлопала обратно – несколько «белых халатов» с лицами, полными ужаса, бегали в лабораторию и обратно, вынося в руках колбы и реторты с цветными жидкостями. Вдруг один из них споткнулся – на ровном месте – и упал лицом вниз, на колбу, что была у него в руках. Да так и остался лежать. Его коллеги даже не обратили на него внимания. В воздухе к обычным запахам примешался ещё один – сладковато-приторный с оттенками корицы и мышьяка… Тут же рядом к «белому халату» на полу присоединились трое полицейских, тихо и без единого вскрика. Мы с комиссаром бросились прочь по коридору. Опомнились только в холле, где по-прежнему стоял гвалт среди учёных, полиции и журналистов, сумевших всё ж таки прорваться в здание института.
-Всем немедленно покинуть помещение!!! – прокричал комиссар. – В здании обнаружена утечка нервно-паралитического газа.
Толпа на мгновение замерла, а потом все разом кинулись к выходу из холла, направляемые к дверям сотрудниками полиции. Буквально через минуту в институте остались только полицейские и несколько «белых халатов». Комиссар принёс из машины два противогаза, один из них протянул мне, и знаком, молча дал понять, что наша игра ещё не закончена. Уже около дверей лаборатории он дал мне пистолет и сказал:
-Если у вас, майор, есть интерес, то могу предложить следующее: до приезда шишек из Берна мы с вами обследуем эту щель сами, без лишних носов и указаний. А там будет видно – сможем ли мы её закрыть или нет… Как вы на это смотрите?
-В принципе, положительно. Но давайте мы с собой прихватим что-то наподобие нити Ариадны, что ли…
-Это ещё зачем?- удивлённо поинтересовался комиссар полиции.
- А чтоб знать, куда возвращаться.- Ответил я и уставился на него такими глазами, словно хотел сказать «ты что, совсем идиот, или только прикидываешься?» И как мне показалось, он меня понял дословно. Точнее - смог прочесть мои мысли. Он слегка насупился, набрал в рот воздуха, но так и не высказал то, что хотел. Всего лишь произнёс:
-Вам, спецназовцам, всё бы шутки шутить. Берите, что посчитаете нужным.
В подсобном помещении я нашёл моток бечёвки, привязал один её конец к колонне в коридоре, а оставшийся моток взял с собой. – Ну что, пошли? – и мы с комиссаром вошли в лабораторию квантовой физики.
Войдя в лабораторию, мы оказались посреди кучи нагромождений из столов, стульев и различных приборов, что разбросаны были повсюду. Свист, как оказалось позже, исходил от баллона с кислородом, что находился в кабинете и был опрокинут на пол у стены... Комиссар подошёл к баллону и повернул вентиль. Свист прекратился.
-Стой! Не двигайся! - крикнул я. Рядом с комиссаром, приблизительно в метре от него, я заметил ИСКРИВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА - искажение поля зрения, попросту говоря. Все предметы, находящиеся рядом с этим искривлением, имели несколько изменённую и слегка деформированную форму. Стол, например, был похож на трапецию с кривыми ногами. Хотя из той точки, в которой стоял полицейский, этого эффекта не было видно. Глядя на меня, комиссар тоже заметил искажения зрительного поля, но саму пространственно-временную щель (как мы оба себе представляли её в виде ЩЕЛИ) мы не заметили. Между нами было лишь мигрирующее с места на место искривление пространства, напоминающее собой прозрачные волны на воде, только вертикально...
-Судя по всему, ЭТО здесь... - пробормотал полицейский. - Что будем делать?
-Как что? Попробуем это или закрыть, или пройти сквозь него, чтобы убедиться в реальности происходящего, - сказал я в ответ и вытер потные от волнения руки о свою куртку.- Кстати, комиссар, а как ваше имя?
-Макс. Макс Шнайдер. Если что...
Одновременно двинувшись с разных направлений в сторону искривления, мы с Максом посмотрели друг на друга, и крепко вцепились руками в бечёвку, что я прихватил из бытовки. У самой точки искривления мы остановились, почуяв на себе лёгкое дуновение свежего ветерка с примесью горечи. Ещё шаг. И мы оказались по ту сторону щели.
Мы стояли посреди дубравы, под огромными дубами. Нас окружали высоким плотным кольцом папоротники и трава. Трава. Она вокруг нас была высокой и мягкой. Чтобы увидеть, что творится впереди, необходимо было как минимум подпрыгнуть. Где-то наверху, в кронах деревьев, раздавались знакомые недовольные покрикивания. Мы подняли головы вверх и обомлели... Над нами, на мощных ветвях дубов, раскачиваясь из стороны в сторону вниз головами, висели птеродактили и покрякивали, изредка подёргивая своими руками-крыльями...
-Вот тебе и мышки, мама дорогая... - прошептал Макс.- Никогда бы не поверил в это, если бы сам не увидел. Они что тут, как летучие мыши?
-Судя по тому, как они отдыхают, можно их так и назвать,- ответил я Максу. - Но только у нас с вами есть, кажется одна небольшая проблема, Макс. Они нас услышали. Смотрите.
Ящеры постепенно перестали раскачиваться на ветвях и все как один, устремили свои чёрные глаза и острые зубастые клювы в нашу сторону. Зрелище не из приятных. Мурлыча и покрякивая наперебой, эта крылатая братия потихоньку стала принимать горизонтальное положение на ветвях дубов и некоторые из них стали спускаться по стволам деревьев вниз, не отрывая взглядов от нас с Максом. Я машинально подёргал за бечёвку. Она провисла...
Бечёвка оборвалась.
Обратного пути не было. Неминуемая и нелепая смерть, которая подстерегла тебя ни где-нибудь, а в доисторической эпохе среди динозавров и других ископаемых тварей, что были не прочь поживиться свежим мясом. Не знаю, как комиссар полиции, но я сам впал в ступор. Я стоял и смотрел на мерзких ящеров, медленно спускавшихся по стволам дубов вниз, к нам, к своей добыче, что стояла в густой и непролазной траве посреди леса. Нервно мурлыча и крякая, птеродактили приближались всё ближе. Макс вдруг обратился ко мне с неожиданным и совершенно неуместным вопросом:
-А собственно, который сейчас час, вы не в курсе, майор?
Я попытался поднять руку, чтобы посмотреть на часы, но она оказалась привязанной бечёвкой к стволу дерева. Я не мог пошевелиться! Меня всего пробил леденящий ужас. Что же это за бред-то такой??? Почему именно я??? И тут я закричал...
********************
-Ты что, совсем сдурел? Детей разбудишь! - зашикала на меня жена, толкая в бок.- Посмотри на часы, полоумный.
Зелёные цифры на табло часов показывали без пяти шесть утра, точка между цифр мерно мигала, отсчитывая секунды времени. Я сел на кровати, рукой начал растирать правый висок и подумал: "Приснится же такая хрень... Ящеры в щели, да ещё на дубах". Я слегка усмехнулся, встал с постели и прошёл в ванную. Умывшись, я зашёл в кухню и включил чайник. Через полчаса проснулся мой младший сын Андрюшка и присоединился ко мне в кухне за столом. Он у нас ранняя птичка - если кто просыпается первым, то следом за ним вторым из своей комнаты выбегает наш младший и говорит: "А я уже поспал". Я приготовил ему кукурузные хлопья с молоком и сахаром, и мы сели за стол. Я сидел и пил кофе. Младший ковырял ложкой у себя в тарелке. За окном был конец декабря. Снегом и не пахнет, погода плюсовая. Изредка в небе за окном слышен гул пролетающего вертолёта медицинской авиации. И тут мы услышали не то кряканье, не то карканье за окном. Потом последовал треск, и с дерева во дворе упала большая сухая ветка, придавив собой птеродактиля. Им оказался большой воздушный змей, которого мальчишки запускали на днях во дворе. Он застрял в ветвях дерева и окончательно запутался тогда, когда ребята пытались тщетно сбить его палками и камнями.
-Папа, это орёл, да? Кто это - дракон? - спросил меня Андрюша.
-Нет, это всего лишь игрушечный воздушный змей. Ты давай, ешь поскорей, пока не остыло... – После я подошёл к окну и задёрнул штору. Мало ли какой ящер ещё пролетит  мимо окон…
Я допивал свой кофе и слегка улыбнулся - бывают же совпадения... Но, чтоб вот так. А не много ли кофе я пью?