Охотники за библивидениями - 6

Елена Алексеевна Миронова
Уроки, раньше казавшиеся бесконечными, пролетели, словно им приделали крылышки. На литературе Иван и Марья ещё и познаниями блеснули, да так, что одноклассники только рты пораскрывали. Кажется, удивилась и сама учительница, но вида не подала. Разговор получился интересный, вот всегда бы так… Однако долго почивать на лаврах (вот кто придумал это выражение, а? Лаврушка в супе хороша, спать на ней – была охота!) двойняшки не собирались, да и раньше за ними такого не наблюдалось, носы-то задирать. Однако все мысли у обоих были о другом, и, стоило прозвенеть звонку, возвещающему об окончании очередного школьного дня, брат и сестра рванули по уже привычному маршруту, на ходу разрабатывая план грядущей акции. Если честно, разрабатывался он с трудом, поскольку информации, чтобы делать какие-то существенные выводы, у обоих было – котёнок махонький  прослезился.

- Ну, явимся мы, такие оба разнаряженные, и чего? – вслух размышлял Иван. – Скажем, сдавайся, тётя, мы знаем, что ты ведьма?
- А она в ответ: «Ой, не губите, признаюсь во всём и больше не буду!» - хмыкнула Марья, пытаясь изобразить мимикой и голосом раскаяние только что обвинённой в незаконном колдовстве и прочих пакостях почтенной библиотекарши. – И правда, ерунда какая-то… Сперва надо за руку поймать, доказательства представить, потом уже огород городить.
- Ладно! – решил Иван. – Давай сперва зайчиками попрыгаем, хороводы поводим, детишек потешим, чего уж. Корона на упадёт… Там, глядишь, по ходу хоть что-то понятно станет. Может, она себя как-нибудь проявит?
- На метле летать начнёт, в летучую мышь оборачиваться… - охотно продолжила Марья. Эта не смолчит, за словом в карман не полезет, точно! От мамы, видно, переняла… Иван вздохнул. Шутки шутками, а вот так, без чёткого плана да наобум Лазаря соваться – стрёмно как-то. Но ничего иного сын архимага в данный момент предложить не мог. Тем более, что уже и приехали. Вот она, библиотека!

- А что мы ей скажем, когда увидим?.. – начала было Марья и осеклась.
- Машенька, Ванечка, здравствуйте, ребятки мои хорошие! – им навстречу, приветливо улыбаясь, двигалась Агнесса Петровна собственной персоной. Если бы они своими глазами не видели её вчера в весьма зловещей интерпретации, ни за что бы ни поверили, что эта милая женщина может быть заподозрена в столь тёмных делишках.
– Здрасьте… - синхронно, но без особого энтузиазма отозвались двойнята. Агнесса Петровна если и оценила тон, то даже бровью не повела. Улыбка на её лице стала ещё шире:
- Какие же вы молодцы! Сами помочь вызвались! – продолжала ворковать библиотекарша. – Ступайте за мной, пока переоденетесь, пока прорепетируем – там и детишки подойдут!

Не давая вставить и слова, она ухватила обоих за руки и повлекла куда-то в недра библиотеки, сдав с рук на руки юной Марине Андреевне, не менее лучисто просиявшей при виде их. Дальнейшее действие мало чем отличалось от школьного утренника: Иван и Марья водили с детишками хороводы, загадывала загадки, раздавали жетончики, вручали призы. Малыши так радостно повизгивали, так искренне радовались, что оба разведчика едва не забыли, зачем, собственно, оказались здесь. Опомнились только тогда, когда последнего из ребятишек забрала прилетевшая с работы мама.
- Спасибо вам, ребята! – радостно провозгласила Марина Андреевна. – Ещё приходите, ладно?
- Придём! – заверили оба. Марина ойкнула, глядя на часы:
- Ребятушки, я же опаздываю, у меня ещё занятия вечером. Вы сами костюмчики в шкаф повесьте, ладно? И поторапливайтесь, библиотека уже закрывается!
- Не волнуйтесь, мы всё сделаем, - заверил её Иван. Марина унеслась, помахав им ладошкой. И только тут оба сообразили, что остались со зловещей Агнессой Петровной наедине. Марья поёжилась, стащив с головы красную шапочку, глянула на брата:
- А дальше что?

Тот пожал плечами:
- Похоже, ничего. Ладно, в этот раз не вышло, может, потом узнаем побольше. Домой-то надо… Ну, что, зовём?
- Придётся, - Марья выглянула в коридор и позвала:
- Агнесса Петровна, закройте кабинет, пожалуйста! Мы уже уходим!
Ответом ей была гулкая тишина.
- Погоди-ка, - Иван, так и не сняв костюма Серого Волка, решительно двинулся по коридору. Марья, подумав, отправилась следом. Ждать тут одной было ещё неуютнее. Брата она догнала у выхода. Иван стоял,  задумчиво разглядывая мерцающую табличку с надписью «Выход». Выглядело это насмешкой, поскольку, ещё раз подёргав двери, сын архимага окончательно убедился, что они надёжно заперты.