Агата. 7 глава

Наталья Эстеван
Агата сбросила одежду и зашла в душевую кабинку.

Несколько капель геля для душа автоматически капнули на ладонь, как только она поднесла руку к позолоченному кранику, вмонтированному в стену. Чистая свежая вода...

Женщина накинула халат из плотного шёлка персикового цвета, расшитый узором цветов сакуры и выдвинула инструктированный перламутром ящик прикроватной тумбочки.
 
Паспорт с отметками въезда и выезда из разных стран. В большинстве - поездки в Россию. В ящике лежала и семейная книжка с отметкой о браке с гражданином России Владиславом Горьковым. На следующей странице было указано, что Владислав Горьков скончался в 2063 году.
 
"Значит я была замужем за Славой почти пятьдесят лет, и уже два года, как вдова! Интересно,  а есть ли у меня дети, внуки, правнуки?"

Но в семейной книге не было никакого упоминания о детях.

Агата открыла встроенный в стену шкаф. Сколько платьев! И все шикарные. Она выбрала длинное вечернее платье светло-синего цвета с открытыми плечами, подумав, накинула болеро, более насыщенной  синевы, расшитое золотыми птицами.  Нанесла на лицо увлажняющий крем, затем - тональный, румяна, тени, подкрасила брови и ресницы и слегка припудрилась. Губы она обвела "Королевским розовым" карандашом и нанесла помаду того же оттенка.

На туалетном столике стояла чёрная лакированная коробочка, с перламутровой Жар-Птицей на крышке. Агата открыла и ахнула: на синем бархате лежало колье из крупных сапфиров тёмно-синего, почти чёрного цвета, обрамлённых бриллиантами, каждый из которых был с рисовое зерно.

Агата надела колье.

"Вот и всё, готова к празднованию дня рождения!"

Тут её взгляд упал на белый конверт, прислонённый к зеркалу. Агата развернула вложенный в конверт лист мелованной бумаги. Завещание. Распоряжения по движимому и недвижимому имуществу. Все свои денежные средства Агата переводила в фонд помощи бездомным животным. Кроме того, указано с кем останутся собаки после её смерти. (Каждая собака имела пожизненное обеспечение.) Николай Громов получал право оставаться в доме до кончины, полное материальное обеспечение, медицинское обслуживание.

"Что я умирать собралась что ли? Вроде, крепкая ещё мадам!"

Вдруг в дверь постучали. Агата разрешила войти. Это был Николай Громов. Конечно, он изменился - съёжился, усох, побледнел, поседел, даже стал меньше ростом.

Но глаза... Золотисто-ореховые глаза мужчины, привыкшего к победам, уверенные в своей неотразимости, смелые, даже наглые.

Николай был в чёрном смокинге, рубашке с жабо. Великолепен, несмотря на свои 90 лет. Он подошёл к Агате, поцеловал её руку и протянул ей маленькую коробочку: "Вот подарок тебе на день рождения, моя богиня! Позволь спросить тебя ещё раз - согласна ты выйти за меня замуж. Ведь я люблю тебя уже более пятидесяти лет, безответно. Лишь с тобой я мечтал быть, несмотря на множество женщин. Физиологию ещё никто не отменял. Сейчас мне уже не интересна плотская сторона любви. Хочу быть с тобой навсегда!

Я помню, как ты любила моего сына, вижу как ты тоскуешь по нему.
 
Но жизнь продолжается.

Много ли нам осталось? Я стар, болен, тюрьма не прошла бесследно для здоровья. И если ты выйдешь за меня замуж, это не будет предательством его памяти, как ты однажды сказала. Я лишь хочу, чтобы  после моей смерти к тебе перешли авторские права на мои песни, как к моей законной супруге."

"Николай, я ведь далеко не бедная дама и ты знаешь об этом. Я ни в чём не нуждаюсь, даже более того - помогаю инвалидам, бедным людям и приютам для животных. И сегодня - особенный день. Я хочу всем дорогим для меня людям объявить о важном для меня. Поэтому отвечу тебе позже, может быть. А сейчас, позволь мне закончить приготовление к празднику." - Агата мягко подтолкнула Николая к двери.

Агата знала, что ей предстоит сделать в заключение вечера. Она была спокойна, уверенна, не сомневалась в правильности принятого решения.
Все работы Владислава были уже переданы галереям. Осталась одна картина, её любимая - дети, сажающие в землю прутики тополя в весенний день. Она уже решила, что оставит её своей внучке - Натали.

Через два часа она вступит в вечность, чтобы соединиться навсегда со своим возлюбленным. Всё было готово.

Агата спустилась в зал. Гости встретили её аплодисментами.

Она узнала Мануэля, Адель, Натали, свою внучку (здесь не было сомнений - одна кровь - фантастическое сходство с Агатой и Славой). Казалось самые привлекательные черты соединились в этом юном, прекрасном лице. Было ещё несколько гостей, которых она помнила смутно, их лица ещё не проснулись в памяти Агаты.

Натали подошла к Агате, поцеловала, вручила красивый конверт и букет белых роз. Агата открыла конверт. Это были два билета в Нью-Йорк и красочные приглашения в Карнеги-Холл на имя Агаты и Николая Громова.

"Приглашаю вас с прадедушкой на мой гала-концерт, посвященный тебе, бабуля!"

"Спасибо, детка!" - Агата растроганно поцеловала Натали в висок. "Но, не знаю, смогу ли я воспользоваться твоим приглашением. Я тебе уже говорила, что интерес к жизни угас для меня вместе со смертью твоего дедушки Славы".

Перед Агатой пронеслись события того ужасного дня - 24 апреля 2063 года. Они с Владиславом возвращались из их последней поездки в Россию. Трасса из аэропорта. Ничто не предвещало трагедии.

Вдруг у неё потемнело в глазах. Чернота. Больше она ничего не помнила. Как потом выяснилось, их машину задел падающий легкомоторный самолёт; неопытный лётчик не справился с управлением. Страшный удар пришёлся на сторону водителя. За рулём сидел Слава. Он скончался мгновенно. "Травма головного мозга, не совместимая с жизнью." Агата отделалась сильными ушибами и повреждением позвоночника.

С тех пор она наполовину умерла. По инерции работала, занималась повседневными делами, но жила лишь надеждой, что когда-нибудь, в другом мире, встретит Славу и снова будет счастлива, как все годы их совместной жизни.

И вот, все дела приведены в порядок, она полностью готова к встрече с любимым.
Сегодня она уйдёт из жизни в окружении самых дорогих ей людей, чтобы навсегда соединиться в любовью своей жизни.

Знак бесконечности - перевёрнутая "восьмёрка". Человек - стержень, а бесконечность вращается вокруг него с невероятно высокой скоростью, подобно насаженному на неё пропеллеру.

"Я человек, я посредине мира,
За мною мириады инфузорий,
Передо мною мириады звезд.
Я между ними лег во весь свой рост -
Два берега связующее море,
Два космоса соединивший мост."*


Физическое тело человека окружено коконом метафизического тела (душой), которое способно расширяться во все стороны до бесконечности.

Можно ещё сравнить человека с прутиком тополя, воткнутым в землю. Место пересечения с землёй - это точка в центре "восьмёрки" - бесконечности. Корни - это наши физические привязанности, то, что нас удерживает в земной жизни, крона, тянущаяся к небу - наше духовное обновление, совершающееся циклично, когда весной, на месте опавших осенью листьев появляются клейкие светло-зелёные почки.

Следует заметить, что не все прутики тополя, воткнутые в землю становятся взрослыми деревьями, некоторые из них так и засыхают в земле, не дав ни корней, ни кроны.

__________________________


*Стихи Арсения Тарковского