Сэконд-хэнду слава милосердному!

Алексей Горобченко
   - ...Ну что ты так расстраиваешься, Анатолий? Разве стоит из-за этого так расстраиваться? - спросил я своего совсем погрустневшего от событий, происходящих в стране, друга.

   - Ты знаешь, Николай , - ответил мне Анатолий, - лет тридцать назад работал я какое-то время в санатории на Южном берегу Крыма. Как-то довелось принимать участие во всесанаторном действе списания отработавших установленный срок службы вещей. Короче, рубили мы топором на притащенной из кухни колоде полотенца, махровые и вафельные, простыни, пододеяльники и прочая.

   Стояли несколько человек - "понятых", работников санатория, и в присутствии приехавшего откуда-то из главка "аудитора" приводили в негодность вещи, которые ещё долго могли бы служить людям, заметь, советским людям.
   Одна из участвовавших в мероприятии женщин, 45-ти летняя работница пищеблока, глядя, как под весёлыми ударами топора превращаются в ветошь махровые полотенца, сказала вдруг, тяжело вздохнув: - У меня дома полотенца более старые...

- Моя тёща, работавшая в 70х на деревообрабатывающем комбинате выносила - не поверишь! - с предприятия рулоны наждачной "бумаги" - чтобы постельное белье соорудить. Основой наждачки служила крепкая х\б ткань. Наждачку замачивали в специальном растворе, потом отстирывали, отбеливали. И делали из полученного материала простыни. Да где ещё до такого додумались бы - простыни из наждачки делать!

    Где? В какой ещё стране люди вынуждены были делать постельное бельё, простыни из наждачки? Кто там говорит, что-де секонд-хэнд - это стыдно? Спать на простынях из наждачки в "славные", "развитого социализма" времена не стыдно было?

   - Да... А, допустим, изделия из нержавеющей стали, ножи, вилки, креманки, подстаканники всякие густо смазывали масляной краской и выбрасывали в выкопанную в дальнем углу санатория яму...
   
       Я понял, что имеет в виду мой друг, согласился с ним: - Да, Анатолий, нам, провинциальным работягам нашей "процветающей" страны, нечего и думать, чтобы без секонд-хэнда прожить. И спасибо добрым людям из богатых европейских стран, из Великобритании в частности, за то, что они не выкидывают свои, ставшие ненужными им вещи, а сдают бесплатно, руководствуясь заботой о бедных и нуждающихся, на специальные площадки, откуда потом длинным путём и попадают к нам добротные, необходимые предметы обихода.

    - Да я и сам, признаюсь, только с приходом секонд-хэнда, этой "иномарки" б/у, хоть более-менее приоделся прилично, даже в фирменные вещи, о которых прежде и мечтать не мог...

  - Люди покупают в секондах не только вещи, обувь, постельное бельё, но и книги, учебники, которые прежде можно было купить только за границей. Благодаря этому наши люди могут получить знания прежде недоступные им.
   

   - Но я хочу сказать, что тогда неспроста рубили ещё крепкое белье на колоде для рубки мяса, приводили в полную негодность. Не сделай тогда этого, санаторно-пансионатовские работники и работницы продолжали бы выдавать отдыхающим списанные, старые простыни, пододеяльники, полотенца и т.д., а новые вещи прямым ходом отправлялись бы на дом обслуживающему персоналу. У некоторых таких представителей на дому были целые склады новехоньких санаторных вещей. Что до руководителей этих учреждений, то они, в те времена, зачастую полностью обустраивали свой быт инвентарем со своего склада.

  Там были холодильники, телевизоры, разнообразная мебель, всевозможная посуда, ковры... Кстати о коврах. Как-то разговорились мы с пожилым сторожем из соседнего санатория.

   - Я за двадцать лет своей работы здесь ковер из директорского кабинета четыре раза на списание выносил! - утверждал подвыпивший сторож.

   - И топор, чтобы ковер рубить, всякий раз мне говорили взять. На выходе из здания меня догонял наш завхоз и просил положить ковер в его кладовку. Через несколько дней новый, полученный вместо списанного ковер ( а ковер большой, хороший ) вывозился в нужном направлении, а я по команде возвращал старый на прежнее место.
   А что мне? Я человек маленький, как начальство сказало, так и делаю, -
рассказывал дядя Вася.

 - С этим ковром всяко было, - продолжал свой рассказ сторож. - Как-то раз летним вечером находился я на своем рабочем месте, а тут машина служебная с головного предприятия приехала, просят найти хоть кого-нибудь из начальства. Я объясняю им, что поздно уже, подождите до утра. - Нет! - говорят, - Срочно надо.  Видишь - машина из Главка! -

   - Пошел я по пустым коридорам нашей конторы. Никого нет. Зашел в директорский "предбанник", а за дверью директорской, вроде какое-то движение. Открываю дверь, а там директор с главной бухгалтершей на этом ковре... ну вроде как дебет с кредитом ... в самом апогее подбивают.

   Да, неловко вышло! - смеялся в свои рыжие усы старый сторож.

   

   - А то, что ещё хорошие вещи в СССР уничтожали, не отдавали нуждающимся - так то ведь коммунистически-классовый подход был. То, ведь, борьба с вражеским окружением велась - ни одного куска хлеба, ни одного полотенца не должно было достаться врагам. Враг, ведь, не дремал, враг подкрадывался незаметно, враг, ведь он, гад такой, всюду!

     На том стояли. И достоялись - в итоге!