Тост

Ольга Крупенье
Потрясающий тост я привезла из командировки в Южную Осетию.

Первая послевоенная Пасха. Наша разношерстная компания – журналисты, художники, чиновники – после службы и крестного хода отправилась на пикник в горы к развалинам древней часовни, построенной чуть ли не в третьем веке нашей эры.

Кроме нас это место облюбовал для своего пикника местный ОМОН, который, одновременно с Пасхой, отмечал день рождения своего командира.

Осетинский ОМОН - это немножко другое, чем наши российские мордовороты, воюющие на митингах со стариками и студентами. В Южной Осетии это подтянутые военные, прошедшие войну и внушающие всем своим видом уважение и доверие.

После похода на развалины часовни, закончившегося курьезом, - пока мы отсутствовали, к нашему дастархану подобралась бродячая собака и утащила жареную курицу, - мы объединили застолье.

Галантные осетины тут же принялись горячо ухаживать за женщинами.

Рядом со мной оказался сорокашестилетний великан Алан, с ослепительной белозубой улыбкой – от уха до уха, хоть завязочки пришей.

Он с ходу начал требовать номер моего мобильного телефона. Я весело отнекивалась.
- Ну и не надо, я приеду в Ленинград, найду тебя и украду! Что, я не могу украсть понравившуюся мне женщину? – выдал, в конце концов, Алан.

Я вспомнила знаменитое: «А в соседнем районе украли члена партии», - и расхохоталась, представив, как по Петербургу пронесется слух, что украли директора информационного агентства.

- Вы с ума сошли, Алан! Мне пятьдесят три года, у меня три внучки, я – бабушка, – безуспешно пытаясь принять серьезный вид, защищалась я.

На что Алан возразил с неповторимым кавказским акцентом:

- А я люблю спэлые  яблоки. - И немедленно провозгласил тост: - Пью за спэлые яблоки!

С этой минуты, какой бы тост не произносился, а следовали они один за другим, он упрямо повторял:

- А я все равно пью за спэлые яблоки!

Вот так и появился этот тост – за спэлые яблоки! А поскольку компания моих друзей состоит из таких же спэлых яблок, как я, то тост этот, приправленный историей его возникновения, пользуется неизменным успехом в нашем кругу.