Реальный случай с чертовщинкой

Василий Перейра
2015.06.13.12-00

Произошло это в далекие, старорежимные времена, летом 1985 года, в Феодосии. Я жил с семьей в Прибалтике и у нас было «свое» море - Балтика, но моя жена решила поменять место летнего отдыха возле прохладной Балтики на место возле теплого Черного моря. Путем мне неведомых отношений на уровне своих знакомых и их родственников, она сумела заполучить во временное пользование, на целый месяц, однокомнатную квартиру в Феодосии! В те времена, о таком семейном отдыхе, можно было только мечтать. Не буду описывать все свои приключения во время этого отдыха, остановлюсь на одном, конкретном случае, после которого, я перестал быть «матерым» материалистом и стал более терпимо относиться к различным, как сейчас модно говорить, «паранормальным явлениям».
На окраине Феодосии, в направлении Керчи, в то время, имел место быть настоящий песчаный пляж! Для Прибалтики, это – норма, а для Крыма – редкость, на уровне мамонтов и динозавров. Тем более ценна была эта редкость и, естественно, наиболее посещаема. А напротив этого пляжа, в нескольких сотнях метров от берега, находились несколько скалистых островков, поросших водорослями. Не буду томить своим многословием, а перейду к конкретному описанию ситуации.
В тот день, пляж был переполнен шумными отдыхающими, мы с женой, едва нашли себе место для «лежбища» у самой воды и лежали лицом к морю. Пятилетний сын рыл «пещеру» поблизости в составе «артели» таких же малолетних землекопов. Шум стоял соответствующий обстановке: на плеск волн накладывался гомон толпы и музыка из многочисленных радиоприемников и магнитофонов. И вот, в этот какофонии, я услышал негромкий женский возглас:
- «Дети! Не подплывайте близко! Я тону!»
Моя жена, лежащая рядом со мной, даже ухом не повела. Как потом выяснилось, она не слышала этот возглас. Я посмотрел в сторону островков и стал вычислять тонущий «объект». «Координат» для вычисления было достаточно. Дети – значит, минимум двое. Женский голос – значит, третий человек, это взрослая женщина, причем, рядом нет мужчины, иначе, она обратилась бы к нему. Раз она тонет и дети рядом – значит, находятся они достаточно далеко от берега. Мой мозг, «не измученный нарзаном», произвел эти вычисления в доли секунды и, вскочив с места, я уже видел цель, которой должен был достичь. Удивительно было то, что никто из окружавших меня людей, совершенно не прореагировал на этот женский возглас. Я поплыл к трем головам, торчащим из воды, между берегом и одним из островов. Пловец, я – «непревзойденный», каким и должен быть потомственный моряк. Я всегда держал второе место после топора. Дело в том, что, по натуре – я «лесной» житель. Родился среди партизанских лесов Белоруссии и воду воспринимал, исключительно, как средство для утоления жажды и как средство для санитарно-гигиенической обработки своего, по тем временам, худосочного тела. Кое-как, «по-собачьи», доплыв до тонущей женщины, возле которой, вполне уверенно, держались на воде двое детей, мальчик и девочка, оба – лет десяти-двенадцати, я предупредил эту женщину о своей исключительной плавучести.
- «Не хватайтесь судорожно за меня! Утонем оба! Зацепитесь рукой за мое плечо и, я отбуксирую вас к берегу!»
Конечно, это было достаточно рискованно, но иного варианта, просто, не было. Женщина не проявляла никаких признаков паники, что подвигло меня довериться ей. Так, в «буксирном» варианте, мы достигли мелководья, где и стали на ноги. Лишь тогда, женщина спросила меня, как я понял, что она тонет?
- «Я услышал, как вы сказали: «Дети! Не подплывайте близко! Я тону!»
- «Но, я же, не кричала!» - изумилась она.
- «Но, я то, услышал! Значит, есть у вас ангел-хранитель!»
И я пошел к своему «лежбищу», а незнакомая женщина и ее дети отправились вглубь пляжа. Мы были в таком состоянии, что даже мысли не возникло о каком-то знакомстве.
Когда я вернулся на свое «лежбище», жена спросила, где я был? Я ответил, что спасал утопавшую женщину, чем несказанно удивил свою «половину». Дело в том, что моя жена, в отличие от меня, возвела воду в разряд «божества», буквально молилась на нее и вела себя в воде, как русалка, выделывала в воде такие кульбиты, которые я, никогда не мог повторить ранее, равно, как и сейчас, после почти сорокалетнего «хождения в моря». . Сравнить ее с уткой, у меня не поворачивается язык, чтобы не рисковать своей жизнью напрасно.
Этот случай запомнился мне на всю жизнь. Нет, я не считал и не считаю себя какой-то «героической личностью», в то время,  это было поведение обычного мужчины, в обычной ситуации, не более того. Больше всего, меня интересовал и, до сих пор интересует ответ на вопрос:
- «Почему этот возглас тонущей женщины услышал только я?»
 Ведь, рядом находилось огромное количество людей, несомненно, умевших плавать лучше меня, находившихся к этой женщине, гораздо ближе, чем я! Никаких фактов, свидетельствующих о каких-то особенных моих «талантах» и способностях «контактера», у меня нет. Женщина не была моей родственницей, чтобы можно было говорить о каком-то особом, внутриродственном, способе общения. Пожалуй, единственное, что нас могло, хоть как-то «роднить», это наше отношение к детям. Но, это – не реальный факт, а мои догадки. Думаю, что женщина поплыла со своими детьми к этому острову, вовсе не из-за безрассудства, а чтобы «убить» в своих детях интерес к опасным местам. Ведь, ее дети могли отправиться туда втайне от нее и, еще неизвестно, чем все могло закончиться? Ровно так же поступал и я. Я водил своих сыновей на крыши домов, на стройки и в другие опасные места, которые любят посещать мальчишки. Водил, вовсе не для того, чтобы «сбросить с крыши», в чем меня обвиняла моя теща, а для того, чтобы мои сыновья, даже не думали ходить в эти опасные места в одиночку или со своими сверстниками. Зачем? Когда они могут, в любой момент сходить туда со своим папой и узнать обо всем, что их интересует, гораздо больше, чем от кого бы то ни было! Однажды, сторож на стройке сказал мне, что он, не столько охраняет объект от «расхитителей социалистической собственности», сколько, гоняет мальчишек, чтобы они не покалечились или не погибли на этой стройке:
- «Тогда, уж точно, голову мне оторвут!» - и добавил:
- «Все бы отцы так поступали, как вы! Проблем бы с детьми, меньше было!»
Пожалуй, этот случай с тонущей женщиной и ее тихим возгласом, заставил меня чаще прислушиваться к своему «внутреннему голосу», по сути, к голосу разума. Говорят, голос разума – тихий! И, к нему, надо прислушиваться!
Но, вопрос, так и остался открытым:
- «Почему, в той ситуации, для решения проблемы, был «выбран» именно я?»

 С этой же поездкой у меня был связан еще один, на этот раз, забавный случай. Возвращались домой мы самолетом, вылетавшим из Симферополя. Ожидали свой вылет мы на небольшой площади перед зданием аэропорта, сидя на скамейке, окружавшей дерево. Сидели втроем:я, моя жена и сын.Меня прихватил радикулит и я прихрамывал на одну ногу. Сын захотел в туалет и я повел его в туалет, типа сортир, который был недалеко от этой скамьи. Выходим из туалета и направляемся к скамейке, на которой, рядом с моей женой уже сидят два здоровых мужика.Сидят и выжидательно смотрят на меня. Жена подает мне пластиковую бутылку с "пепси колой" и говорит: "Открой, я пить хочу!" Я отвинчиваю пробку двумя пальцами, не прилагая никакого видимого усилия. Оба мужика, мгновенно вскакивают с мест и испаряются. Жена смеется: "Тебя испугались!" Я в недоумении. "Они оба пытались отвинтить пробку, но так и не сумели! Я сказала, что придет муж и откроет! Ты пришел и открыл двумя пальцами, хотя, они пыжились, как могли!" Тут уж наступила очередь смеяться мне. Немного отступлю от темы. В то время, пластиковые бутылки, еще только входили в моду, имели различную форму и разные пробки. Но, несомненно, обладали одним преимуществом: были значительно легче стеклянных, а при использовании завинчивающихся пробок, были еще и более практичными в использовании. Привез домой я эту полуторалитровую бутылку с кока-колой из Испании. Кока-колу, естественно, выпили еще дома, а легкую бутылку взяли с собой. В Крыму, в то время, начали продажу пепси-колы в маленьких бутылочках. Вот, мы и наполнили эту пластмассовую бутылку пепси-колой, перелив ее из мелкой посуды. Секрет моей "суперсилы", позволившей мне отвинтить пробку, заключался в самой пробке и резьбе на горлышке этой бутылки. Пробка была изготовлена из тонкого алюминия, а горлышко бутылки, диаметром, около 40 миллиметров, имело резьбу с поперечными пропилами. Поэтому, при сдавливании этой пробки при попытке ее отвинтить, острые грани резьбы впивались в алюминиевую пробку и мешали ее отвинчиванию. Отвинчивать эту пробку следовало лишь удерживая ее за самый верх, что я и сделал. Можно представить себе, как удивились эти мужики, как это хромое существо небольшого роста, тянувшее за собой мальчишку, проявило, вдруг, такую "зверскую" силу. Как говорил мой командир батареи: "Изучайте матчасть, это спасет ваши головы!" Знание обычной физики, можно иногда, выдать за суперспособности!