Люди и нелюди

Василий Перейра
Эту необычную историю рассказал мне случайный попутчик, когда я ехал по своим делам в очередную командировку. В поездах, в автобусах, случайные попутчики, иногда рассказывают такое, что и на исповеди не услышишь. Что дает толчок такой откровенности, трудно определить. Может быть, тайна давит на психику так, что обязательно нужно с кем-то ею поделиться, но поделиться так, чтобы не было негативных последствий. Может быть, человеку необходим совет нейтрального, незаинтересованного человека, а родственники или друзья всегда субъективны, хотя и в лучшую сторону. Бывает и такое, что, просто, не с кем посоветоваться, а у рядом находящихся людей много своих проблем и человек стесняется нагружать их дополнительно. Так или иначе, но «дорожная откровенность» имеет место в нашей жизни, с чем мне и пришлось столкнуться в этой поездке. По понятным из дальнейшего рассказа причинам, я не называю имен и названий. У тех людей, с которыми мне довелось встретиться в поезде, и так уж очень сложная жизнь, чтобы я мог позволить себе создавать им дополнительные проблемы. Буду поддерживать традиции «дорожной откровенности».
Итак, я сидел в своем купе и от скуки разглядывал мелькающие за окном вагона пейзажи. Поезд  остановился у перрона  вокзала довольно большого города и, вскоре, в дверь моего купе постучали. Извинившись за беспокойство и поздоровавшись, в купе вошел седой мужчина лет шестидесяти, а с ним  двое детей: мальчик и девочка. Старший, мальчик, лет семи, быстро и внимательно оглядел купе, поздоровался со мною и спросил, где можно разместиться. Я сказал, что единственное занятое в этом купе место находится подо мною, и они вольны располагаться где угодно. Мальчик, отступив немного в сторону, своей забинтованной рукой указал девочке, на место у окна и та, не проронив ни слова, села напротив меня. Потом, смущенно улыбнувшись, извинилась и, поздоровавшись со мной,  с интересом стала разглядывать происходящее за окном вагона. Такая галантность мальчика меня приятно удивила и я, в свою очередь, зашевелился, пытаясь освободить второе место у окна. Наблюдать мне, все равно было не за чем, а дети, как мне известно, из своего далекого прошлого, очень любят места у окон. Заметив мое движение, мужчина сделал красноречивый жест рукой и сказал, что дети сядут вместе, рядом. Девочке было лет пять-шесть, может быть и того меньше, я всегда ошибался в оценке возраста женщин, но ошибался  в сторону уменьшения их возраста, так безопаснее и благоприятствует дальнейшему общению с ними. Мужчина, положив небольшой чемодан и детские рюкзачки на полку над дверью купе, сел рядом со мною. Дабы изначально не создавать напряженности, он сразу же сказал, что ехать им недалеко и если потребуется спальное место, то он пересядет к детям. На правах «хозяина купе», я, молча, кивнул в ответ головой. Обмен любезностями закончился, и в купе установилась необычная тишина, необычная, потому, что когда в поезде едут дети, то они, как правило, находятся в возбужденном состоянии. Не потому, что непослушные дети, пытаются что-то поделить, задают много разных вопросов и прочее. Дело в том, что сама поездка, есть дело непривычное даже для некоторых взрослых и самостоятельных людей, а что уж говорить, в этом случае, о детях. Проблемы в дороге появляются неожиданно, и решать их приходится, практически мгновенно, а это, как известно, без обсуждения, причем, на повышенных тонах, редко обходится. Необычность нашей ситуации заключалась уже в том, что брат уступил лучшее место своей сестре, как само собой разумеющееся. Сначала, я подумал, что мужчина заранее обговорил с детьми все детали поездки, но, по дальнейшему их поведению, я понял, что они понимают друг друга без слов или, по крайней мере, общаются друг с другом каким-то своим, особым способом. Немного опережая события, я попытаюсь объяснить их поведение. Когда до меня дошло в чем дело, то был поражен тем, как мало людям надо для того, чтобы понимать друг друга. В действиях этой троицы не было лишних движений, не было ненужного шума и суеты, вместе с тем, они не выглядели и истуканами. Есть движения, которые присущи любому живому существу, а есть такие движения, которые выдают желания и мысли человека. Именно, злоупотребление значимыми движениями некоторыми людьми, порождает невнимательность к ним со стороны других людей. Когда осознаешь эту зависимость, то проникаешься невольным уважением к людям, умеющим контролировать свои движения и действия. Понимаешь, что перед тобою люди думающие, обладающие хорошей выдержкой и терпением, одним словом, надежные люди. Находясь рядом с такими людьми, и самому не хочется выглядеть «пустышкой». В подобных ситуациях лучше придерживаться принципа: помолчишь, за умного сойдешь! Я заранее приготовился к подобному испытанию молчанием. Может быть, так бы оно и было, если бы не этот мужчина. Понимая, что на их стороне численный перевес, что своим вторжением, они побеспокоили незнакомого человека, он сделал первый шаг на пути налаживания контакта.
- «Везу детей на родину»- сказал он и тут же добавил - «Но, где она, настоящая их родина и сам не знаю?».
Я  вопросительно взглянул на него. Вместо ответа мужчина вдруг произнес:
- «Надо бы о чае поинтересоваться у проводника».
Мальчик, молча встал с места и вышел из купе, а сам мужчина достал один из детских рюкзачков и положил его на сиденье рядом с девочкой. Интересно отметить, что нужный рюкзак оказался не заваленным другими вещами, и ничего не упало с полки следом за ним, как это часто бывает в подобных случаях. Девочка, без суеты стала хозяйничать в рюкзаке, доставая их него различные свертки. Я уже было приготовился к обычной процедуре питания в дороге: сейчас из свертков появятся вареная курица, куриные яйца, раздавленная буханка хлеба и прочие «приятные» съедобные вещи. Вместо всего этого, на столике появились аккуратные бутерброды, которые модно сейчас называть «чизбургерами», «гамбургерами» и другими похожими словами. У меня, при упоминании подобных  слов, всегда появлялось двойственное чувство: или предлагают съесть какого-то немца, или, сейчас появится «хозяин» этих слов и отнимет всю пищу, обзываемую этими словами.
- «У детей маленькие желудки и они теряют много энергии, поэтому и питаться им надо чаще».
Слова мужчины, мгновенно оправдали действия всех многодетных теток, на которых я всегда был зол в подобных ситуациях, ибо запах их снеди, которой они кормили своих чад, не всегда был приятен окружающим людям. Я сделал попытку встать и выйти из купе, но мужчина предупредил мои действия:
- «Надеюсь, вы не откажетесь перекусить с нами? Дети давно не ели, в ожидании поезда».
Дабы сказать что-то приятное этому мужчине, я заметил:
- «Сноровисто справляется девочка с обязанностями хозяйки!».
- «Их жизнь научила еще и многому другому!»- в ответ произнес мужчина.
Своими высказываниями он вызывал у меня все больший интерес к своей персоне и ко всей этой троице. Появился мальчик и сообщил, что он договорился с проводником о чае. Я тут же выразил желание, чтобы проводник принес еще и стакан для меня.
- «Я так и сделал! Вы же не откажетесь с нами пообедать по-дорожному?»
Слова мальчика лишь добавили интриги в действия этой троицы. Откуда он знал о том, что я соглашусь на их предложение? И чтобы они делали в случае моего отказа? Я немало был наслышан о предложениях, от которых невозможно отказаться, но всегда предполагал, что их делают, держа в руках раскаленный утюг. Меня же «связали» обычными словами. Обычными? Что-то во всем этом было не так, и я решил разобраться. Обед по-дорожному был, как нельзя, кстати, для такого дела. Когда стол был накрыт и проводник принес стаканы с чаем, я вынул из своего саквояжа бутылку с коньяком. Очень полезная вещь в дороге, и от внезапной простуды помогает, и общению с людьми способствует. Мужчина с сожалением взглянул на коньяк и дал понять, что находится не в той ситуации, когда может позволить себе подобную роскошь.
- «Со мною дети!».
Так, без всякого оскорбления и назидания, мне втолковали, что взрослый человек, в присутствии детей, обязан следить за своими словами и действиями. Я порылся в своем «джентльменском наборе», но ничего, кроме банки рыбных консервов на стол выставить не смог.
- «Вы напрасно беспокоитесь - сказала девочка - у нас еды хватит и для вас! Мы, запасливые!»
Ее слова меня полностью обезоружили. Я улыбнулся в ответ и напрямую сказал мужчине:
- «Ваше семейство вызывает во мне неподдельный интерес с самого начала. Ваши дети ведут себя совсем не по-детски, даже некоторым взрослым такое поведение не свойственно!»
В ответ я услышал такое, что заставило меня в дальнейшем разговоре ловить каждое слово, произнесенное ими.
- «Ну, во-первых, не семейство, а стая! И я в ней - Вожак!»- сказал мужчина.
- «Во-вторых, перед вами бывшие городские «Маугли». Я их поймал возле своего дома и взял в плен, надеюсь, что они об этом пока не сожалеют?» - с этими словами он взглянул на детей.
Те, смущенно улыбнулись.
- «Я нахожусь сейчас в такой ситуации, что надо как-то проанализировать все, что было сделано мною раньше. Сделать выводы и принять правильное решение на будущее» - сказал мужчина.
- «Скоро мальчику идти в школу,  и мы решили съездить в их родной город, чтобы разрешить некоторые проблемы. Проблемы довольно необычные. Извините, что не представляюсь Вам, настоящее имя называть не хочу и не могу, чтобы не навредить, в дальнейшем, своей откровенностью этим детям. Давайте, просто, на «Вы»!
Я согласился.
- «Так вот,- продолжил он - чтобы Вам было все понятно, я начну с самого начала. Четыре года назад умерла моя жена, и я остался один, если не считать моих сыновей и внуков, которые живут в разных местах, далеко от меня. Я остался один и полностью окунулся в проблему необходимости своей жизни на земле. Думаю, что из-за переживания на этой же самой почве и умерла так рано моя жена. Женщина-мать раньше мужчины сталкивается с подобной проблемой, гораздо раньше. С момента вылета птенцов из родного гнезда. Я говорю о детях. Я считаю, что перед каждым человеком стоит проблема необходимости его жизни, эта проблема имеет две составляющие: физическую и морально-психологическую. С физической составляющей, более или менее понятно: я необходим тем или иным людям, потому что необходима моя защита, моя помощь, работа, которую я выполняю и многое другое, на что при большом желании, можно взглянуть или пощупать руками. Гораздо сложнее с морально-психологической составляющей, ее не увидишь, не потрогаешь руками, она существует только в нашем сознании.  Может быть, именно из-за  потери этой, морально-психологической составляющей или, точнее сказать, опоры и возросло так сильно количество самоубийств в обществе? Зачем мне было жить после смерти жены? Дети выросли и разъехались, обзавелись собственными семьями и своими проблемами. Физическая причастность к их жизни с моей стороны закончилась. Ранее, когда была жива  моя жена, она еще создавала мне проблемы, когда требовалось мое физическое участие, но это было уже не то, что было при наличии в доме детей. Когда дети в доме, они создают огромное количество проблем, решение которых, как правило, не терпит отлагательств. Нет времени задуматься о принятии  самого правильного решения, надо их решать любыми способами и дождаться того времени, когда эти проблемы исчезнут. Дождался! Исчезли из дома практически все проблемы, вместе с детьми и женой. Легче стало? Отнюдь! Еще тяжелее и страшнее, места себе не находишь! После смерти жены, я продал свою большую квартиру и купил себе маленькую: комната, кухня, «гаванна»- гальюн и ванна, в одном букете, прихожая и маленькая комнатенка - кладовая, она же мастерская, которую я всегда хотел иметь и в которую, прежде, всегда хотел спрятаться от проблем. Дождался! Можно спрятаться, только незачем  и не от кого. Год я «воевал» на фронте обустройства  квартиры на свой лад, потом остановился. Зачем? Для кого? Меня же все равно похоронят в другом ящике! Зачем я так стараюсь? Но, хозяйственная привычка, въевшаяся в меня с годами, давала о себе знать! Я откликался на малейшую просьбу других людей о помощи, лишь бы попросили! Я не брал денег за выполненную работу, ибо помощь, в таком случае превращается в услугу. Ради чего мне надо оказывать услугу другим людям? Ради денег? Так мне их хватало на жизнь и так! Не знаю, придется ли Вам когда-нибудь столкнуться с подобной проблемой, не знаю! Сейчас знаю одно, всю свою жизнь надо готовиться к подобному. Некоторые готовятся по-своему, делают своих детей беспомощными, чтобы найти свое место рядом, но, так негоже! Нельзя покупать свое счастье, жертвуя счастьем другого человека, тем более, родного. Но, и так, как случилось со мною - тоже тяжко! Вот такая морально-психологическая атмосфера царила в моей душе перед появлением в моей жизни этих малышей. Некоторые одинокие люди заводят в доме живность: кошек, собак, птиц, рыб – сюсюкают с ними и очень быстро становятся придатками этих животных. Эти животные еще больше отдаляют таких людей от человеческого общества. Дело доходит до абсурда. Некоторые из таких людей готовы соседей прикончить лишь за то, что те не понимают намерений их любимцев. Мне такое не подходило, я надеялся, что жизнь сама подскажет верное решение. И она сделала это. В один из весенних дней я вышел из дома, чтобы прогуляться и прикупить кое-что из продуктов. Проходя мимо сквера возле дома, я заметил в реденьких кустах какие-то человеческие фигуры. В последнее время расплодилось достаточно много «бомжей»- этаких отголосков перемен в человеческом обществе, беспризорничало много детей, и по воле родителей, и по собственному желанию. Трудно однозначно высказаться по этому поводу, столь многолика эта проблема. Каждый может искать свой путь в жизни своими способами, но не каждый способен найти его. Мое отношение к беспризорным и бомжам было настороженным, очень многие из них, бессовестно эксплуатировали человеческую доброту и порядочность, порождая своим поведением негативное отношение ко всем, подобным им, в том числе, и к действительно нуждающимся. Я, как мог, пытался разглядеть в таком слое человеческого общества именно тех, кому требовалась настоящая помощь, а не денежная подачка на бутылку водки или дозу наркотиков. Вот это мое вглядывание в таких людей и помогло мне обрести этих детишек! Я, уже возвращался с покупками из магазина, когда увидел то, что заставило меня остановиться, как вкопанному. У  меня появился комок в горле, стало трудно дышать. Я увидел, как из подъезда дома вышла женщина и вывалила у стены дома из пакета кучу костей, тут же появился, виляющий хвостом, дворовый пес и стал обгладывать эти кости. Женщина, постояв минуту-другую, исчезла. Из кустов, стремглав выскочило существо небольшого роста с палкой, отогнало от костей пса, собрало оставшееся и кинулось в кусты. Я очень осторожно и как можно незаметнее подобрался ближе. То, что я увидел, останется в моей памяти до конца моих дней: двое маленьких детей обгладывали кости. Я остолбенел. Дети некоторое время меня не замечали, и я успел их немного разглядеть. Оба были одеты в невообразимо грязную, в лохмотьях одежду. По их лицам невозможно было определить ни возраста, ни пола. Было видно, что с водой, как со средством гигиены, они незнакомы и не умывались очень давно. Я не мог подойти ближе незамеченным, не спугнув детей. В голове мелькнула шальная мысль:
- «Вот он! Твой шанс спасения от тоски и одиночества. Забота о детях! Осталось только этих детей заполучить!»
 Их поведение подсказывало мне, что дети уже боятся взрослых, не верят им. Значит, разговорами их не убедишь ни в чем. Надо действовать! Но как? О том, чтобы догнать их, не было и речи, не тот мой возраст, чтобы гоняться за молодыми. Я достаточно много прожил на земле, чтобы понять, что в данном случае, только хитростью можно добиться своего. Как можно осторожнее я достал из своей сумки пару сосисок, одну из них кинул под ноги детям, которые от неожиданности подскочили, но, видя, что я стою за кустами, успокоились, считая, что я их не достану. Больший ребенок поднял сосиску и сказал:
- «Спасибо!».
А меньший, увидел вторую сосиску в протянутой через кусты руке и подбежал, чтобы взять ее. Наверное, больший ребенок не сразу понял, что делает меньший, иначе моя хитрость не удалась бы. Меньший подбежал к сосиске и приостановился, а я, в этот момент, уронил ее на землю и ребенок, наклонившись над сосиской, оказался в зоне досягаемости моей руки. Я схватил его за то, что когда-то называлось капюшоном куртки, и молил Бога, чтобы этот капюшон не оборвался, когда я потянул ребенка к себе. Больший ребенок дико вскрикнул, затем бросился ко мне с намерением укусить меня за руку. Когда я, ловким движением, в воздухе, развернул маленького ребенка, так чтобы не поцарапать ему лицо, и вытащил его из кустов, старший изменил тактику и стал просить меня:
- «Дяденька, я все для вас сделаю, только отпустите сестренку!».
На меня это не подействовало, мало того, если бы в это время, на меня напали бы люди, гораздо сильнее меня, я дрался бы, до последнего, столь драгоценной была моя добыча. Девочка не сопротивлялась, видать, совсем ослабела от голода. Я сказал старшему, что не собираюсь причинять им никакого вреда, более того, собираюсь пригласить их к себе в дом, что бы накормить. И лишь, когда я извинился за то, что обманул их, мальчик поверил мне. Так было дело?»
С этими словами мужчина посмотрел в сторону детей. Мальчик согласно кивнул головой.
- «То, что было потом, я помню как в тумане, - продолжил свой рассказ мужчина, - Я привел их к себе домой. Живу я на втором этаже в многоквартирном пятиэтажном доме. Никого из соседей по дороге домой я не встретил, что потом, значительно облегчило мне жизнь, никто не приставал с ненужными расспросами. Я крепко держал девочку за руку, а мальчик шел следом. Я понимал, что малейшая оплошность с моей стороны закончится их побегом, и поэтому тщательно обдумывал каждое свое действие. Благополучно проникнув в собственную квартиру с этими двумя чумазыми существами, я сразу же закрыл дверь на потайной замок, секрет которого, в тот момент, нельзя было узнать у меня, даже под пытками. Я сразу же пустил воду в ванну и начал снимать с детей одежду. С большим трудом я высвободил детей из их жалких лохмотьев, свалил все эти лохмотья в большой полиэтиленовый мешок,  затем снял с них  то, что принято считать нижним бельем,  и не мог удержаться от слез. Как потом оказалось, дети ожидали от меня всего чего угодно, только не моих слез. Эти слезы и растопили тот лед недоверия, что еще оставался между ними и мной. Я приказал им лезть в ванну, мальчик сунул в нее ногу и мгновенно вытащил назад. Я подумал, что пока возился с раздеванием детей, в ванне оказался кипяток, но, окунув туда руку, понял, что дети давно не знали теплой воды. Пришлось разбавлять воду до приемлемой температуры, быстро отмывать их от грязи, чтобы ненароком не простудить их. Я не буду подробно описывать, в каком состоянии находились тельца этих малышей, боюсь, сердце, не выдержит или слезы не дадут ничего сказать. У мальчика была распухшей правая рука, и мне было невероятно трудно уговорить его, чтобы он позволил мне осмотреть ее. Я думал, что он боится боли, но дело было, как потом оказалось, гораздо сложнее. Осмотрев его руку, я понял, что без врачебной помощи в данном случае не обойтись, но вызывать скорую помощь или, сейчас же, везти ребенка в больницу, мне страшно не хотелось. Я до сих пор осуждаю себя за свой эгоизм, проявленный в то время, ведь неизвестно, чем бы могло обернуться промедление с медицинской помощью. И гангрена могла быть, или еще что-нибудь страшное приключиться. Но, обратись в то время к медикам, я бы потерял этих детей наверняка"
- «Давно это у тебя?» - спросил я у мальчика.
- «Уже несколько дней, какие-то дядьки сломали мне ее, когда хотели узнать, куда я спрятал сестренку.»
Мне стала ясна причина его дикого испуга, когда я схватил эту девочку на улице. Нетрудно догадаться для чего понадобилась тем нелюдям маленькая девочка. Этот маленький мальчик оказался настоящим мужчиной, а это уже стало редкостью в наше время. Наверное, на моем лице в тот момент так отразились  эмоции, что дети в испуге шарахнулись от меня.
- «Я их найду, ты мне поможешь их найти, правда?»
Он кивнул мне в ответ головой.
- «И мы расправимся с ними по-мужски!»
- «Я осторожно перевязал его руку, меня успокоило то, что он чувствовал боль, значит, еще не все было потеряно. Наскоро обработал их ссадины и царапины, трещины на ногах и руках зеленкой. Они стали похожи на неких невиданных зверей, уже тогда, сквозь слезы я их назвал «городскими Маугли», хотя и не надеялся, что они поймут, кто такой, этот Маугли. К моему удивлению, мальчик сказал, что Маугли жил в джунглях, он видел когда-то давно этот мультфильм. И вот это выражение, что «он видел когда-то давно» было очень неестественно слышать из уст маленького ребенка. Создавалось впечатление, что он уже прожил одну свою жизнь до конца и начинал новую. По большому счету, так оно и было. Я вынул их из ванны, надел на них свои самые теплые сорочки, подвязал какими-то поясами и посадил за стол. Да, вспомнил! Я сказал тогда:
«А теперь приступим к еде!», - а эта малышка потом призналась мне, что сильно испугалась, потому что подумала, что я их съем!
Как можно быстрее я стал готовить им бульон, боялся, что с ними что-нибудь случится от еды всухомятку. С бульоном произошла та же история, что и с горячей водой в ванной. С горем пополам я им скормил весь запас своих продуктов, они проглатывали еду, как пеликаны и мне все время приходилось их останавливать:
- «Пережевывайте пищу тщательнее!»
Именно эти слова, как  потом признался мне мальчик, больше всего напомнили ему дом и их маму. Я ни о чем не расспрашивал детей, ванна и еда разморили их и они стали клевать носами прямо за столом. Я взял девочку на руки и отнес в комнату, положил на диван, она сразу же свернулась калачиком и стала хватить вокруг себя руками. Когда братишка лег рядом, и она обнаружила его, то мгновенно уснула. Я укрыл их одеялом и вышел из комнаты. Такое потрясение, даром не проходит, и я боялся, что сердце откажет в самый неподходящий момент.  Обнадежить детей и умереть, в такой ситуации, я считал величайшей подлостью по отношению к ним. Я вымыл ванну, перерыл все детские лохмотья в поисках хоть какой-нибудь бумажки, напоминающей о прошлом этих малышей. Ничего, не найдя, я положил все лохмотья в тот же мешок, побрызгал в него какой-то гадостью против тараканов и назавтра выкинул в мусорный ящик. Потом я долго ругал себя за опрометчивый шаг, может быть, надо было сначала постирать все это тряпье, проявилась бы какая-нибудь надпись, если дети ходили в детский сад, то обычно где-то подписывают одежду. Может быть, что-то можно было выяснить из этикеток на их одежде. Но, об этом, я подумал много позже. Что я уже никуда не отпущу из своего дома этих детей, решено было сразу. Вопрос был в том, под каким предлогом, я их оставлю у себя. Этот предлог надо было выдумывать не для детей, а для любопытных соседей. Я не хотел проходить унизительную процедуру доказательства отсутствия злого умысла в своих действиях перед какими-нибудь чиновниками, тем более, что никогда с ними не имел дел, не знал всех подводных течений в таком деле и заковырок в законах. Я готов был ухаживать за этими детьми  в любом месте, на любых условиях, но, я знал также, что бюрократизму нет преград, и чем сильнее твои чувства, тем сильнее у него желание их растоптать. Я принял решение и стал его осуществлять. Первым делом я просмотрел список своих внуков и даты их рождения. По возрасту подходили дети младшего сына. Я позвонил ему среди ночи, чем изрядно его перепугал, но еще больше он испугался, услышав мою просьбу. Она, действительно была необычной: потерять свидетельства о рождении сына и дочери, получить дубликаты, а оригиналы переслать мне. Он долго препирался со мною. Младшие дети всегда думают, что они самые любимые в семье и у них, по сравнению со старшими детьми, есть какие-то особые права на родителей. Пришлось прикрикнуть на него, сын, он мне или, не сын? Или, как был бестолочью, так им и помрет? И наказал ему, чтоб жене своей про мою просьбу не говорил, должны же быть у него, хоть какие-то мужские тайны. Как там у него все прошло, не знаю, но документы я от него, через несколько дней получил и когда позвонил ему, то он, уже веселым голосом сообщил мне, что догадался о том, что я задумал. Знал бы он, для чего мне нужны были документы его детей, а то ведь подумал, что я пропишу их у себя, чтобы своими наследниками сделать. Может быть, так оно и будет, может быть, вот этим детишкам, я создал лишь дополнительные проблемы, будущее покажет. Но, вернусь к спящим детям. Ночью, как я и предполагал, начались проблемы. Дети давно так сытно не ели, встала проблема посещения туалета, о котором у них было своеобразное представление, надо было, сначала, сонных детей научить пользоваться унитазом. От этой мысли пришлось сразу же отказаться, утром снова пришлось отмывать ванну, уже как наиболее подходящее место для «М» и «Ж». Потом разболелись животы у детей, потом закровоточила рана у мальчика, потом, потом... Потом, я в полной мере ощутил счастье отца и матери, приобретших детей. И за папу, и за маму, мне пришлось отдуваться одному. Но, это было счастье, то счастье, которое находишь после многих лет поисков, потому, оно и самое ценное. И все это чуть не рухнуло в один миг. Назавтра, после такой, насыщенной разными бытовыми событиями ночи, я, измученный, но дико довольный собою, покормил детей сытным чаем, другой пищей я уже не отважился потчевать дорогих гостей, и отправился по магазинам. Детских вещей прикупить, продуктами запастись и прочие дела сделать. Ну, с покупкой продуктов я еще более-менее справляюсь, а вот с детскими вещами - проблема. Одно дело покупать вещи для ребенка, который стоит рядом с тобою в магазине, а другое дело – заочная покупка. Покойная жена меня всегда укоряла тем, что я и подарок-то ребенку не способен правильно выбрать самостоятельно, не то, что купить одежду! Женщины любят преувеличивать свою значимость в жизни мужчин! Она часто меня спрашивала, чтобы я без нее делал? Чтобы мы, мужчины, без них, женщин делали? Однажды я где-то вычитал «правильный» ответ и ляпнул:
- «До сих пор балдели бы в Раю!».
Она неделю со мной не разговаривала, тогда я думал, что она пыталась мне что-то этим доказать, но, только после ее смерти, я понял, как обидел ее тогда и что она, по-настоящему, для меня значила. Великая мудрость заложена народом в пословицы и поговорки, только мы разучились их правильно понимать.
- «Что имеем, то не ценим, потерявши - плачем!».
С этими словами мужчина замолчал.
Я разглядывал детей во время рассказа «Вожака» и задавался вопросом: оценивают ли они по достоинству душевную щедрость этого человека, оценят ли ее потом, когда вырастут и станут самостоятельными людьми? Или, они поступят с ним так, как поступили его родные дети, хотя и их нельзя осуждать, тем более, этим несчастным детишкам. Ведь, живи этот мужчина со своими родными детьми, в тепле и довольстве, он, вероятно, не пошел бы на подобный шаг, может быть, даже и мысль подобная в голову не пришла бы. Хотя, как сказать, чужая душа - потемки. Сколько раз, история нам показывала, что подлость совершали люди, от которых ждали героизма, а героями становились как раз те, "серые мышки", которые никогда и нигде не выделялись из толпы. Потом, уже начинают искать истоки героизма, выдумывать и приписывать всякую выдающуюся всячину этим героям, дабы подтвердить и свою причастность к великому подвигу. Но, подвиг совершается не на поле боя, а в душе человека. Правильно кто-то сказал, что величие Колумба состоит не в том, что он открыл Америку, а в том, что он туда отправился, т.е. решился и преодолел сам себя. И не столь важно, чем он, при этом, руководствовался. Когда мне иногда задают вопрос, как становятся героями, я всегда отвечаю - случайно! Воля случая играет немаловажную роль в жизни людей.
Представьте себе ситуацию: сидит группа товарищей, выпивает, водка заканчивается, посылают "гонца", и тот через некоторое время врывается с криком:
- «Наших бьют!»
Товарищи уточняют, где бьют и кто, бегут на помощь «нашим». По пути, «Суворов» или «Кутузов» домашнего разлива, предлагает разделиться на две группы, чтобы взять врага врасплох. Так и делают. Одна группа благополучно достигает цели, хорошенько обрабатывает своих врагов, да так, что многих из них навещает «Дядя Кондратий». Суд. И эта группа товарищей становится преступниками. На пути у другой группы, оказался горящий дом, а в нем кричащие от ужаса дети. Эта группа, забыв про своих «наших», бросается в огонь и спасает других «наших». Так, эта группа становится героями. Дотошный исследователь докопается до истинных причин и этого преступления, и этого героизма, зайдет в тупик и не выйдет из него, «зависнет», если не учтет волю случая.
Пройди вот этот мужчина минутами раньше или минутами позже мимо костей для собак и у этих детей не было бы нормального будущего, может быть, и самой жизни уже не было бы. Наше поколение учили, что в жизни всегда есть место подвигу! Не уточняли только, что и любому другому поступку, подлости, низости человеческой, предательству, место, тоже найдется. Предлагали равняться на лучших, а куда деть худших? Что с ними делать? В тюрьмы пересажать? Всех плохих не пересажаешь, равно, как и не переделаешь в хороших. Трудная задача, определить, что же толкает людей к совершению того или иного поступка.
Мой собеседник, справившись со своими эмоциями, продолжил свое повествование:
- «Перед походом по магазинам, зашел в какую-то поликлинику, посоветоваться с врачами, как  и чем лучше кормить измученных недоеданием детей, там тоже пришлось врать и изворачиваться по поводу обнаруженных заброшенных детей, которых мне, по-соседски, приходится подкармливать. С этим враньем, я чуть не влип в серьезную историю, у меня стали уточнять адрес и фамилию соседей, пришлось опять врать. Потом поинтересовался, где лучше всего проверить руку «на перелом» и,  получив необходимую консультацию, двинулся за покупками. Я покупал вещи так, чтобы дети в них выглядели «домашними», при этом врал безбожно про внуков, ехавших в поезде с дочерью, которых обокрали так, что они остались в одних ночных сорочках. Продавщицы ахали и охали, предлагали приходить и обменять покупки на подходящие, если эти не подойдут по размеру. Именно такой перспективы я и добивался. Мерки с детей я снял утром, причем, с забавным предисловием. Утром говорю им:
- « Дети, надо снять с вас мерки для одежды и обуви!».
Они мигом выскальзывают из моих сорочек и говорят:
- « А где же мерки? На нас больше ничего нет!».
- «Забавно! Правда?  Закупив гору всякой всячины, я вернулся домой, где меня встретила гробовая тишина. Мы привыкли к тому, что если в доме есть маленькие дети, то они выбегают всегда выяснить, кто там пришел к ним в дом? Я не учел одного факта. Я не учел того, откуда были мои дети. Сердце ушло в пятки, свою квартиру я знал, как свои пять пальцев, места, где можно спрятаться, я обшарил в течение секунды, с ужасом выскочил на балкон, думал, что оттуда спрыгнули, но места падения на земле не наблюдалось. Я стал их звать и вдруг, заметил за тумбочкой для  телевизора какое-то шевеление. Подумать о том, что в том маленьком пространстве, отгороженном прижатой по диагонали в угол тумбочкой и стенами, могут спрятаться двое детей, мне и в голову придти не могло. Вы не верите? Я и сам бы не поверил, если бы не видел своими глазами. Причем, телевизор остался на месте. Как они туда забрались, ума не приложу. Уже позже, я несколько раз просил их повторить этот «подвиг», никак не получалось. Говорят, тогда страшно было, вот и залезли. А сейчас, что, не страшно? Страшно! Страшно, телевизор разбить! Вот и пойми их! Мне тоже страшно стало, за них, а ну, как убежали раздетыми! Детский страх, коварная штука! Он иногда, толкает детей на безрассудные поступки. После такой встряски, я долго приходил в себя. Потом был маскарад с переодеванием. Когда они приоделись, то стали похожими на обычных детишек. Только исхудавшие личики, да покрытые болячками ручки выдавали их прошлое. Я сказал, что пока не приведу их внешность в порядок и не откормлю, как следует, из дома не выпущу. Что ты тогда сказала про внешность?»- спросил «Вожак» у девочки, та смущенно отвернулась.
- «А зачем, нам откармливать еще какую-то «внешность», самим бы еды хватило! Так, ты сказала?» 
Девочка опять засмущалась.
- «Я тогда понял, пока у детей одна еда в мыслях, ни о чем другом с ними говорить нельзя, хотя меня интересовало в то время, как и вас, наверное, интересует сейчас, каким же образом они оказались на улице? Используя поучительный опыт прошедшей ночи, я добился нормального употребления пищи. Мальчик рассказал мне, что произошло с ними и как они оказались бездомными. Они жили в том городе, в который мы сейчас едем. Однажды, они вчетвером: отец, мать и они, шли в каком-то парке по дорожке, недалеко, на площадке, какие-то люди играли в футбол. Когда их семейство проходило мимо, оттуда, к ногам их отца подкатился мяч и отец пнул его ногой, мяч куда-то улетел, и прибежали эти люди. Они стали избивать отца, мать бросилась отцу на помощь, стали бить и ее, а потом эти бандиты разбежались. Дети подбежали к родителям, но те не шевелились, их забили до смерти. Что знают четырех - пятилетние дети о смерти и как они ее понимают? Что им надо делать в таком случае? Что было потом, дети не помнят, помнят только, что оказались возле дверей своей квартиры, но войти не могли, ключи остались у родителей. Там, у двери  их увидел сосед и привел к себе, они рассказали ему обо всем случившемся. Дети жили несколько дней у этого соседа, пока он не сказал, что отвезет их к какой-то родственнице их мамы. Они сели в поезд и приехали в мой город, сосед отвел их к каким-то старым домам, сказал, чтобы они его ждали, и исчез. Больше дети его не видели, подождав до темноты, они забрались в подвал старого дома и просидели там до утра, утром пришли какие-то мальчишки и дети, испугавшись, убежали. Потом они подошли к какой-то тетке и попросили у нее какой-нибудь еды, та спросила:
- «Кто же заставляет вас, таких маленьких, попрошайничать?».
Кого-то искала, потом исчезла и она. Потом увидели, как кто-то вынес дворовым собакам и кошкам еду, спугнули зверей и съели то, что осталось из еды. Так, они нашли способ пропитания. В  мусорные ящики они не залезали, боялись, что кто-нибудь их поймает или закроет в ящике. Ночевали в подвалах домов, куда пролезали через решетки вместе с кошками или в каких-нибудь развалинах. Так они перезимовали, одичали. Больше всего боялись бомжей и беспризорников, думали, что те их съедят. Обычным людям уже не доверяли, но и сами не знали, что делать дальше. Потом появились эти четверо негодяев, они периодически кого-то отлавливали в подвалах и увозили с собой. Мальчик спрятал свою сестричку и добывал пропитание сам, пока кто-то не выдал их этим нелюдям. После той пытки, которую ему устроили эти садисты, детям пришлось постоянно менять места обитания и ночевки. Вот в таком состоянии, я их и увидел. Думаю, что их ждала верная смерть, если не от голода и болезней, то от этих нелюдей. Замучили бы детей. Я узнал настоящие имена детей, но уже тогда, решив, каким образом их «легализую» у себя, сделал так, чтобы они не называли друг друга по имени. Так возникла идея о вожаке и стае. Я сказал, что буду им дедушкой. Они говорят, что у них не было ни дедушки, ни бабушки, а были только папа и мама. Тогда мы и решили, что будем играть «в Маугли» и станем стаей. А я буду Вожаком, пока Маугли не подрастет»- с этими словами, мужчина посмотрел на мальчика, тот смущенно улыбнулся.
- «Потом мы ездили в больницу, там сделали рентгеновский снимок руки, сказали, что необходимо сделать операцию, детей обследовали, подсказали, что и как делать, чтобы быстрее привести их организмы в хорошее состояние. Пришлось опять врать и изворачиваться, но поведение детей по отношению ко мне, снимало всякие подозрения гораздо быстрее и лучше, чем любые мои объяснения. Первую операцию сделали сразу-же, потом пришлось делать еще одну, эта повязка уже после третьей, говорят, последней операции. Одно утешение для меня, что та задержка в оказании медицинской  помощи, которая произошла по моей вине, существенного вреда ребенку не причинила. Весь вред был от «профессиональной работы» этих садистов и я понял, что моей первой задачей после приведения детей в порядок, станет  поиск этих выродков. Дети просидели, почти безвылазно, в квартире недели две, прибавили в весе, все мелкие болячки исчезли. Появился здоровый блеск в глазах. С появлением документов моих внуков, эти малыши стали жить у меня вполне легально, пришлось, правда, врать о длительной командировке сына с невесткой в далекую страну с диким климатом. Сына и его жену, в моем доме никогда не видели, так что все выглядело вполне правдоподобно. Женщины, правда, возмущались, как это моя невестка бросила детей и поехала с мужем, мать, детям-то нужнее, чем жена - мужу. Тут уж я ссылался на условия контракта сына. Кто-то пустил слух, что мой сын служит в разведке, и это только помогло мне. Никто не досаждал расспросами и не создавал дополнительных препятствий в делах с детьми. Под предлогом проверки здоровья, из-за смены климата, в связи с переездом, я устроил тотальную проверку их здоровья уже в своей поликлинике, слава Богу, все нормально, но мой народец страху натерпелся! Жуть!».
 С этими словами мужчина весело взглянул на детей.
- «Ну, да, я вот за нее боялся, вдруг проболтается!»- с вызовом, ответил мальчик.
Мужчина усмехнулся:
- «И то правда, сын разведчика, всегда найдет, что сказать и как поступить!»
И уже вполне серьезно, обращаясь ко мне, сказал:
- «Вот, ведь, настоящий мужчина растет!  Представьте, ему было пять лет, ей четыре, когда погибли их родители, тот подонок, что увез их из родного города, рассчитывал, что такие маленькие дети погибнут сами по себе и, никто ничего не узнает, а он, вроде бы и не убийца. Но, ведь, убийца же! Только, более изощренный! Надеюсь, свое, за подлость, он еще получит. Ведь, я уверен, что вся причина их скитаний - это квартира, которую, тот негодяй решил оприходовать себе. Тот подонок так и умрет подонком, а этот мальчик, уже в пять лет, стал настоящим Человеком, Человеком с большой буквы. Ведь, он инстинктивно почуял ту беду, которая ожидала их среди беспризорных и бомжей. И хотя жизнь заставила их самих стать бомжами и беспризорниками, но они не потеряли человеческого достоинства, он и сестру оберегал, как мог.
- «Я для вас все сделаю, только отпустите сестренку!»- этот его крик до сих пор стоит у меня в ушах.
Ведь он сейчас оберегает даже меня. Я вижу, что Вы очень внимательно наблюдаете за моими ребятишками, и я уверен, не из-за страха, что они что-то натворят! Они интересны Вам как люди, как личности. Слишком высокопарно для таких малышей, но они и, правда, личности. Вот он, пошел за чаем не просто так, в любом его действии видна продуманность, несвойственная многим взрослым. Он решил, что я не оставлю их наедине с незнакомым человеком, а чай, то есть, горячая пища, необходима в дороге. Когда мы вошли в вагон, он успел разглядеть всю «кухню» проводника, осталось проверить самого проводника на порядочность, вот за этим он и пошел. Хорошо, что нормальный человек попался, без вывертов, сделал то, что надо. Ну, а если бы был какой-нибудь, с гонором и отказал бы ему, то я, уже знал бы, как поступить с ним после «разведки боем». Ну, и последнее, немаловажно. Слабую женщину нельзя оставлять без защиты или отправлять в незнакомое место одну. Это наш принцип, поэтому, за чаем, не пошла девочка. Не думайте, что все это я сочинил для Вас, чтобы казаться этаким мудрецом. Я достаточно стар, чтобы беспечно тратить отпущенное время. Пока я жив, я обязан научить их разбираться в людях!»
Когда  мужчина произносил последние слова, лица детей исказились в какой-то судорожной гримасе, как будто их хлестнули кнутом. Мужчина это заметил.
- «Извините, меня ради Бога, мои дорогие, что причиняю вам столько боли и неприятностей. Просто, я надеялся, что вы что-нибудь еще вспомните, пока я откровенничаю перед незнакомым человеком.»
Потом, уже обращаясь ко мне сказал:
- «Я знаю, почему они так вздрогнули. На второй день после их появления у меня в доме, я во время приготовления пищи, порезал себе палец,  потекла кровь, я начал искать бинт, чтобы перевязать порез, а он схватил мою руку и стал зализывать рану. Кровь перестала течь, а я возьми и ляпни:
- «Ты спас мне жизнь! Спасибо!».
Так он  места себе от волнения не находил. Пришлось бросить все и успокаивать его.
- «Не бойся, не умру я!».
А он меня спрашивает:
- «Если бы я тогда зализал раны у папы и мамы, они, остались бы живы?».
Вот какие ассоциации бывают у детей. Я вот думаю, что не в футбол играла та банда в парке, а жертву себе присматривала. Мяч был лишь поводом для нападения, ну, побить могли за мяч, но, не убить же. Вот мы сейчас едем в тот город, чтобы посмотреть на месте, может быть, они что-нибудь вспомнят, может быть, родственников каких-нибудь отыщем. Опасаюсь я только подонка, что детей обманул, этот может все что угодно сделать, раз совершил одну подлость, совершит и другую, чтобы скрыть первую. И выяснить все надо и за детей беспокойство берет, чтобы не пострадали из-за моей неосмотрительности, но думаю, что мы и с этими негодяями справимся».
Потом, немного помолчав, вероятно, оценивая меня на порядочность, добавил:
- « А ведь, тех садистов, что мучили мальчика, мы нашли. Нашли и расправились с ними. Страху нагнали на бандитскую свору!»
И «Вожак» рассказал, как совершенно случайно мальчик увидел и узнал одного из той четверки негодяев. Проследили за ним, потом  «Вожак» подкараулил его в подъезде и огрел «газеткой» с ломиком внутри, а несколько «кубиков» воздуха из шприца в вену этого мерзавца, поставили точку на его жизни на земле. Разговаривать с подобными нелюдями было не о чем и незачем. На похоронах этого негодяя обнаружили и остальных троих. Они были такие самоуверенные в своих обещаниях найти убийцу своего друга и примерно наказать его, что забыли о собственной безопасности. Жили они в одном подъезде, ездили все трое, в одной «крутой» иномарке. На ней же охотились и за своими жертвами. Выслеживая их, «Вожак»  обнаружил, что они посещают каждый день несколько квартир. Кто в этих квартирах обитал, нетрудно догадаться по недовольным соседям. Наглость этих нелюдей сыграла с ними злую шутку. В их доме соседи боялись этих бандитов. У них было «фирменное» место, куда они ставили свой автомобиль, рядом с ним ставить свои машины никто не решался, так что, метод обработки этих негодяев, напросился сам собой. Потренировавшись в отсутствие хозяев «фирменного» места, «Вожак»  в один прекрасный вечер, произвел «термическую обработку» этих нелюдей. Когда их автомобиль остановился на своем месте, сверху упала крупная сеть, которая не позволила открыть двери машины изнутри, а потом свалились три трехлитровые банки с бензином и бензин вспыхнул. Так эти негодяи и «испарились» вместе с бензином. «Вожак»  вышел из подъезда до того, как выбежали соседи, поэтому и обнаружил крупную связку ключей, наверное, кто-то из этой троицы, в панике, пытался ими разбить стекло машины, но этим только усугубил свое положение. Потом, пройдясь по ранее отмеченным квартирам, «Вожак»  обнаружил в одной из них, пристегнутых наручниками к батарее в ванной двух молоденьких, совершенно голых девушек. Это была недавняя добыча подонков. Таким образом, они приучали к «послушанию». Одежда девушек была в квартире, документы этих несостоявшихся абитуриенток лежали там же. Девушки были иногородними и легко попались на удочку «интеллигентного преподавателя», обещавшего беспроблемное поступление в институт, если девушки обладают артистическими способностями. Наличие этих способностей проверяли самым зверским образом, эти садисты насиловали несчастных девушек каждый день и издевались над ними как могли. Угрожали прикончить, если соседей беспокоить будут.
- «Соседи у нас прикормленные, если что, мигом нам сообщат!»
И верили, глупые. После своего освобождения, девушки позвонили сначала своим родителям, а потом в милицию и сообщили обо всех адресах притонов, которые были известны «Вожаку». Передав с рук на руки этих глупышек приехавшим родителям на вокзале, «Вожак»  вернулся к своей «стае».
- «Допускаю, что я поступил не так, как того требуют государственные законы, но я поступил так, как велело мне сердце! Разве можно было оставлять в живых таких выродков? Их все равно, уже ничто и никто не исправил бы! Таких  нелюдей, закон все равно не остановил бы! Откупились бы! Отмазались, и принялись бы за старое. Наверное, и «крышу» имели там, где надо? Просто так, такое дело не процветает. Зато, после этого «ведьминого костра» заметно поубавилось всяких объявлений о сексуальных услугах, всякая нечисть попритихла. Ну, ладно, взрослые женщины выбирают в жизни свой путь сами, есть и «добровольцы» на этом поприще, но детишек-то силком тащить в такое дело, грех! Должен же ведь кто-то остановить этот беспредел!»
Конечно, можно было бы упрекнуть этого мужчину в излишней откровенности с незнакомым человеком, а то и в глупости, но поразмыслив немного, я понял, что он, ни чем не рисковал. Во-первых, я не был похож на того, кто бросился бы доносить о таком признании. Во-вторых, об этом случае сожжения, в СМИ рассказывали довольно подробно, но... исполнителя этой расправы, так и не нашли! Судя по всему, жильцы дома были рады избавлению от таких соседей и даже, если кто-то и видел этого старика, то, все равно, не выдал его. Эти нелюди натворили столько бед и сделали несчастными столько людей, что искать среди них мстителя, было равносильно поиску иголки в стогу сена! Думаю, что и милицию эти нелюди, тоже изрядно напрягали своими преступлениями. И даже их "крыша", если таковая существовала, "постеснялась" проявить себя. Ну, и даже в случае, если этого старика взяли бы правоохранительные органы, он мог сказать, что, просто, присвоил себе эту роль, чтобы поднять свою самооценку. В общем, так или иначе, а он не побоялся сообщить мне о своем отчаянном поступке. И это, тоже была характеристика его человеческих качеств.
После рассказа мужчины, я уже не мог оставаться безучастным наблюдателем продолжающейся трагедии.
- «Я еду сейчас в командировку, вернусь домой на следующей неделе. Вот Вам мой адрес и телефон, необходима будет моя помощь, звоните, пишите, приеду, помогу, чем сумею. Ваши координаты я не прошу, не настолько хорошо Вы меня узнали. Не хочу, чтобы у Вас потом возникли какие-нибудь подозрения в мой адрес, и Вы пошли по ложному следу, считая, что произошла утечка информации с моей стороны. У Вас, действительно прекрасные дети и ради их нормальной жизни, надо сделать все возможное и невозможное. Вы поступили так, как подсказало Вам сердце, но, единственная просьба к Вам, не пугайте детей своей смертью, нельзя держать их в постоянном напряжении. Их психика еще слишком слаба, что бы выдержать такие нагрузки, может быть, и не надо никого выслеживать, просто прогуляйтесь по тому городу. Говорят, дома и стены помогают, какая-нибудь вывеска или афиша в самом неожиданном месте, может помочь вспомнить какие-то детали прошлого. Попытайтесь, все же обсудить сложившуюся ситуацию со своими взрослыми детьми. Думаю, что они не оставят Вас без поддержки!»
За нашей беседой, незаметно пролетело время. Когда я провожал их к выходу из вагона, то было ощущение, что провожаю хороших друзей. Я надеялся, что им повезет, и они найдут все, что ищут. Вместе с тем, я надеялся, что этот «Вожак» со своей «стаей», без посторонней помощи не отважится на решительные действия в этом городе. Оставшуюся часть своего пути я обдумывал эту жизненную коллизию со всех сторон. Каждый из нас, представляет собой человеческое существо, но не каждому дано быть Человеком! Жизнь создает нам условия, когда приходится сдавать экзамены на звание Человека. Эта проверка может быть растянута во времени и длиться годами, а может продолжаться мгновения и навалиться внезапно, поставив один-единственный вопрос:
- «Ты - Человек?»
И отвечать придется не словами, а поступками, делами человеческими. Религия учит нас, что все наши добрые дела зачтутся нам в «небесной канцелярии», но это слабое утешение. Ведь, для чего-то человек живет здесь, на Земле, ну не для тренировки же перед «загробной жизнью». Значит, и здесь, на Земле, мы не должны жизнь рассматривать как черновик, который, потом, на небесах, переписать можно будет набело. Некоторые думают, что чем больше в черновике исправлений, тем «гениальнее» чистовик получится! Вот эти трое, свой экзамен на человечность уже сдали, может быть, он не последний будет в их жизни, но и потом, эти люди не потеряют свою человечность. Мне трудно судить о себе, как о человеке, ну, жизнь была у меня, как жизнь, ничего особенного. Но, вероятно, и в ней были свои экзамены на человечность, не оставила же меня безразличным судьба этих детей и этого мужчины. Когда люди реагируют на чужое горе, есть надежда, что они сдадут экзамен на человечность. Вот, когда они перестанут реагировать на человеческое горе или станут обосновывать его наличие какой-нибудь необходимостью, тогда, жди беды! Ждите люди Апокалипсис!
Апокалипсис – это не физическое явление в виде «потопа» или падения на планету астероида, а катастрофа души человеческой. Без души, люди превратятся в обычное стадо животных, коих предостаточно на Земле. В неразумной погоне за благами жизни, мы убиваем в себе Человека, мы уничтожаем себя как мыслящее существо. Мы прокладываем дорогу Апокалипсису, то есть, самоуничтожению! Многое, из рассказанного этим «Вожаком», заставило меня внимательнее вглядываться в рядом находящихся людей. Понимаем, ли мы правильно их проблемы, когда все сытно и благополучно, или нам самим нужна беда, чтобы осмыслить их? По свежим следам, я записал практически все значимые детали рассказа этого мужчины, надеясь, что все это пригодится мне во время разбирательства в городе, где произошла эта трагедия, но все произошло совершенно по-другому. Через несколько дней после возвращения из командировки, на мой адрес пришло письмо, написанное аккуратным каллиграфическим почерком, которым обычно пишут женщины или люди, привыкшие делать свое дело тщательно и добросовестно. Жена подозрительно на меня поглядела, ее подозрение стало мне понятным, когда я не обнаружил на конверте обратного адреса.
- «Деловое письмо» - сказал я и закрылся в своей комнате.
Такие письма, а я уже сообразил, от кого это письмо, необходимо читать одному. Надо доверять своим первым эмоциям, а они невозможны, когда рядом находится другой человек, даже очень близкий. Письмо было от «Вожака стаи». Можно было бы передать его содержание своими словами, но проще привести дословно.
- «Здравствуйте Уважаемый Попутчик! Спешу сообщить Вам радостную весть, судьба моих малышей, да и моя, тоже, устраивается наилучшим из возможных, в данной ситуации, способом. Но, чтобы Вам было все понятно, я опишу происходившие события в том порядке, в каком они следовали. Мы посетили родной город моих малышей, конечно, кое-что выяснили, но мерзавцев, которые убили родителей детишек не обнаружили, а вот того, который вывез их и бросил беспомощных, мы нашли. Правда, не потревожили, он спокойно живет в бывшей квартире  несчастной семьи, говорят, что сначала распродавал кое-что из вещей «покойной сестры», потом перестал, наверное, понял, что ему ничего не грозит. Вернувшись домой, я написал своему младшему сыну всю правду. И вот, не так давно случилась такая история: меня побили, но поверьте, что я в жизни не получал лучшего подарка, чем этот. Как-то раздался звонок в дверь, открываю, там стоит моя невестка, а за ней, с видом побитой собаки, мой младшенький, и я понял, что пришла расплата за мою авантюрную затею. Моя невестка поздоровалась со мною очень официально и говорит:
- «Ну, показывайте же мне наше приобретение!».
Первым делом, я подумал о квартире, уж очень больным этот вопрос оказался для некоторых людей. Она вошла в квартиру, за ней сын, мы с ним обнялись, расцеловались. Я спрашиваю:
- «Что случилось?».
А он мне:
- «Она сама тебе все скажет!», - уже тогда мне стало ясно, что ничего хорошего от их визита ожидать не придется.
Слышу, невестка зовет нас:
- «Идите-ка сюда, я хоть посмотрю, похож ли сын на отца.»
Поставила нас рядом, здесь же и дети были, да как влепит моему сыну оплеуху со всего размаху правой рукой, а потом и мне, только левой.
- «Мужские тайны, видите ли, у них, а то, что детишкам в таком возрасте, мать больше всех нужна, вы не знаете? Выросли? Взрослыми стали? А дури, больше, чем у этих  несчастных малышей!».
Упала на диван, да как зарыдает и слезы по кулаку. Дети к ней.
- «Не плачьте, пожалуйста! Нас дедушка не обижал, он хорошо заботился  о нас!» - и тоже в слезы.
Тут уж от этих слов и я расклеился, но, постеснялся  хлюпать носом при сыне, на кухню сбежал. Потом приходит на кухню невестка, тащит меня в комнату, сажает на диван, рядом с моим сыном и детишками, и говорит своему мужу:
- «Значит так, наша семья увеличивается, у нас будет четверо детей и отец, наш отец! А у вас,» - показывает пальцем на меня и моего сына, а потом и на моего паренька, - «Не будет никаких мужских тайн, они к добру не приведут! И не вздумайте спорить! Все равно ничего не получится!»
Знаете, мне от этой «диктатуры», так легко стало! Гора с плеч свалилась! Потом, она одела детей и увела их куда-то, приводить  в «нормальное состояние». А сын рассказал мне все, что с ними произошло до этого. Его жена, сразу же сообразила, что неспроста потерялись детские документы, потом она прочла мое письмо и такое ему устроила, что он подумал, что дело к разводу идет. Особенно струхнул, когда она своих детей отправила к каким-то родственникам. В общем, притащила она его на вокзал, сели в поезд и поехали, сначала не ко мне, а в тот город, где жили дети. Прорвалась на прием к начальнику милиции, заставила его прочитать мое письмо, потом говорит ему:
- «Вы поняли, в чем вы виноваты?»
Сын в кабинете не был, жена не пустила, чтобы не мешал. Но, он все слышал через приоткрытую дверь, опытная секретарша постаралась.
- «Дамочки  разные приходят, потом проблемы бывают!» - говорит.
Этот начальник, потом, сказал моему сыну, что его жене только в милиции и работать, такого напора никто не выдержит. Оказывается, убийц родителей моих малышей выловили еще раньше. Они уже разделились на группы, им было мало добычи. Из футболистов, превратились в баскетболистов и шныряли с мячом по паркам и скверам, убивая и грабя людей, пока не нарвались на молодого милиционера. Тот, со своей девушкой шел по парку, в этот день собирался предложение ей сделать, подарок какой-то подарил, но, та с норовом оказалась, выбросила его подарок в кусты, и ушла от него. Пока он искал свой подарок, она нарвалась на  тройку этих бандитов, и когда парень выскочил из-за кустов, они уже успели сбить ее с ног и стали душить. Ну, парень и отвел душу на этих подонках, двоих из них, так и не откачали, так он их лихо обработал, переломал им ноги, «чтобы не расползлись», пока он свою девушку приводил в чувство. Сейчас спасать приходится его, молодая жена, в благодарность за спасение, двойню ему родила, стресс повлиял, вероятно, теперь парень недосыпает и недоедает, похудел, ослаб. При родителях моих детишек, не оказалось никаких документов, о пропаже людей никто не заявлял, и в милиции решили, что преступники убили приезжих. Потом, это дело затерялось среди других, подобных ему. А с тем гадом, что детей в мой город привез, разобрались быстро, арестовали сразу же, жадность его погубила. Он и не сосед вовсе был, снимал квартиру у соседей, потом, когда трагедия случилась, сообразил, что можно поживиться, выпытал что надо у детей, пока они у него жили, подобрал ключи к двери и прибрал квартиру к рукам, хотел сразу же продать, но подозрительно было бы вещи оставлять в квартире, вот и распродавал их понемногу. Потом понял, что бояться нечего, все прошло так, как он задумал. Так что, когда милиция пришла, он, от неожиданности и сознался. Моя невестка прокляла его и сказала, что пусть его дети так поступят с ним в старости, как он поступил с несчастными малышами. Ну, и уж только потом, сын со своей женой прибыли ко мне. Когда вернулись домой мои малыши, их было не узнать, радостные такие, разговорчивые, наверное, женщины и вправду имеют какое-то особое влияние на детей. Ведь, они сразу же к ней потянулись, хотя и видели, как она обошлась со мной и моим сыном. Ведь, не испугались ее, а утешать бросились. В общем, мы решили уехать к сыну, будем жить там, детишкам уже к школе пора готовиться, надо  определяться сразу с этим делом. С документами обещал помочь начальник милиции, невестка, оказывается, еще там решила, что делать с детьми будет. Думаю, что имена у детей будут те, что дали им их родители. С жильем придется поработать, расширяться надо, в соответствии с размерами семьи. Звонили старшие дети, обижались, что не поставил их в известность о найденышах, обещали помочь брату в квартирном вопросе, так что все налаживается в лучшую сторону. Покидать свой город, правда, жалко. Могила жены здесь, но буду приезжать, пока здоровье позволит. Вот и все! Спасибо Вам за участие в нашем деле, Вы  были правы, такие проблемы, в одиночку, не решают. Невестка порадовала, ведь, не заладилось у нас с ней общение после женитьбы сына почему-то, а тут, на такое решилась. Дети, наверное, помогли, и свои, и мои. Женское сердце по-другому чувствует жизнь, ближе как-то. До свидания!
«Вожак стаи», теперь уже бывший вожак, бывшей стаи, превратившейся в большое семейство.»
Я прочел письмо и вышел из комнаты. Жена, сначала с вызывающим интересом смотрела на меня, потом, что-то ее обеспокоило.
- «Что произошло? От кого это письмо?» 
Что и как я ей мог объяснить? Я вернулся в комнату, достал свои предыдущие записи после поездки, положил сверху, полученное письмо, отдал ей в руки и сказал, чтобы читала в необходимом порядке, если хочет разобраться сама. Оделся и вышел на улицу, надо было побыть одному. Не каждый день случаются такие события, да и сомнения кое-какие мучили. Я пришел на почту, заказал телефонный разговор с начальником милиции того города, где, до трагедии, жили дети со своими родителями и, на вопрос секретарши, по какому вопросу я собираюсь с ним говорить и сколько, ответил, что по вопросу о жизни и смерти детей, а, уж сколько придется говорить, все зависит от ее начальника. Когда меня соединили с ним, все мои вопросы уложились в полминуты, и я получил ответы, подтверждающие, все, что было изложено в письме. Потом задал вопрос он:
- «Все бы хорошо было, не будь небольшого «но», уж больно напористой дамочка  была, даже не верится, чтобы о чужих детях так можно было беспокоиться. Я за годы работы в милиции на такое насмотрелся, что сомнение берет!».
Я успокоил его тем, что не только у него возникли сомнения. Я тоже сомневался, но не в порядочности «зачинщика» событий, а в том, что он написал мне, малознакомому человеку, письмо, чтобы успокоить меня. Я сам напрашивался ему в помощники, именно поэтому и позвонил, чтобы проверить, все ли так благополучно закончилось, как он описал. Оказалось, все, правда! Думаю, что и жена его сына, толковая и порядочная женщина. А женщины некоторые жизненные проблемы решают совсем не так, как мы, мужчины. Иногда, свою собственную жену понять не можешь, что уж говорить о посторонних женщинах! Мой собеседник облегченно вздохнул: 
- «Вы с моей души сняли камень, я все зависящее от меня сделаю, что бы то, что принадлежало семье детей, им и досталось.»
Мы попрощались. Получилось так, что и я тоже оказал посильную помощь этим малышам, хотя и не мог похвастаться мотивами своего поведения. Когда вернулся домой, жена выглядела расстроенной, глаза покраснели, наверное, без слез не обошлось.
- «Почему же ты сразу мне все не рассказал?  Вы, мужики, все  что ли, помешаны на тайнах?».
- «Почему, на тайнах?  Все, что в письме написано, чистая правда, только что проверил!».
У жены округлились глаза.
- «Ну, точно, сдурели мужики на своих тайнах!».
Что можно возразить женщине в таком случае?