Папин друг

Валентин Гадзиковский
В мягком свете вечерних фонарей по улице шли пожилой мужчина и моложавая женщина. По тому, как он иногда кривился, было видно, каких усилий стоило ему старание как можно дольше пребывать в предстарческом возрасте. Женщина говорила:

- Помню, Михаил Исхакович, как вы бывали у нас, когда я была маленькой. Вы со мной играли, а в это время мой папа ревновал маму к вам, хотя вы были его другом. Когда папа умер, вы еще какое-то время приходили к нам утешать маму… Вы помните?

Мужчина неопределенно пожал плечами.

- Потом вы надолго пропали, а я за это время стала взрослой, побывала два раза замужем, детей у меня нет и уже не будет, и живу опять с мамой… И вдруг вы, как снег на голову, и делаете мне предложение. Где вы все это время были?

Мужчина опять пожал плечами, а женщина, удовлетворившись таким ответом, заговорила о другом:

- А у меня новое увлечение… Купила себе крутые наушники и сейчас поглощена моей любимой музыкой, и еще не отошла от восторгов. Меня просто плющит… Когда мама заходит ко мне в комнату, то видит меня сидящую в кресле с наушниками, с закрытыми от блаженства глазами и блуждающей улыбкой на лице… А один мой знакомый сказал, что от музыки он тупеет… Странно… Да? И еще мне кажется, что надо принимать  мир таким, каков он есть, и стараться радоваться каждому дню. События жизни для меня – это безликие обстоятельства, которые я освещаю солнечным светом своей души, и самое главное, чтобы это солнце ярко светило, пока живешь… А потом будет красивый закат…

Женщина бросила взгляд на мужчину, а он, немного отвернувшись, скривился в очередной раз.

- Знакомый, ну тот, который от музыки тупеет, говорит, что я рассуждаю, как самая блондинистая блондинка. Ну и пусть… Он всегда был сторонником крайностей…

Женщина улыбнулась, видимо вспомнив что-то приятное или забавное, связанное с этими крайностями, затем продолжила:

- В солнечном свете моей души жизнь превращается в зрелый спелый плод, который я стараюсь пробовать у самой косточки, где он вкуснее всего. А с людьми ищу откровений, где в крупицах совпадений нахожу облегчающий эффект исповеди…

Потом шли молча, а когда пришли, она, приблизившись к нему немногим больше, чем это требует приличие, сказала:

- Я вас не приглашаю к нам, и не потому, что поздно, а потому что вы за мной ухаживаете, и я вам не отказала со всей определенностью и пребываю в раздумье, а мама не в курсе, и это может создать двусмысленность ситуации... До свидания, Михаил Исхакович.

Мужчина слегка поклонился. Женщина ушла. Он скривил лицо несколько больше обычного и побрел дальше в мягком свете вечерних фонарей.

                2015