Тот, у кого тысяча имён

Сочинитель
Тот, у кого тысяча имён, листал книгу сокрытых помыслов людей, и те тайные
умышления сами срывали с себя одежды перед всезнанием его седьмого имени.
Тот, у которого тысяча слов в каждом имени, внимал человеческим своеобычаям, и
всевластием своего шестого имени обращал неявные желания в зримые проявления, и
неустанным подвиганием исполнял их все до одного.

Он делил земли на царства,
и царства заселял народом,
и народу избирал царей,
и царям определял цариц,
и царицам прочил владычество,
и властнолюбцев пришпоривал властью,
и безвластных заковывал в робость,
и давал рыбаку хорошую погоду и прочность в снастях,
и крестьянину сразу выкладывал двойной урожай,
и назначал торговцу добрую цену за него,
и купившего уверял в её справедливости,
и пьянице услужливо наполнял чашу вином,
и усердно вливал воду в сосуд трезвенника,
и грешнику мерзость разжижал мёдом,
и праведника поил из дырявого кувшина,
и пастуха провожал на сочные пастбища,
и рубщику мяса направлял тяжёлую руку,
и детей играючи научал,
и учёных забавлял играми,
и на молодых обрушал страсть к приключениям,
и старых подводил к порогу покойствия,
и женам обозначал тревоги,
и мужей отправлял на битвы,
и героям учинял славные подвиги,
и перед храбрецами рушил преграды,
и вокруг трусливцев возводил стены,
и богачам умножал богатство,
и нищим подавал монетку,
и ленивцев умягчал празднолюбием,
и трудолюбцев загружал работой,
и бездетным не давал детей,
и припасал тех малых для многодетных,
и лукавцев поражал хворями,
и заболелых исцелял,
и здравых купал в жизнелюбии,
и лжецов упражнял в красноречии,
и правдивцев тешил справедливостью,
и страдальцев напитывал слезами,
и смешил весельчаков,
и гуляльщиков звал на пиры,
и в дома к ревнивцам вводил блудливцев,
и блудливцам устраивал побеги,
и домоседов опоясывал уютом,
и бродяг провожал в скитания,
и обжорам подносил угощение,
и аскетов ожесточал обетами,
и щедрым до краёв наполнял длани,
и среди скупых засевал нужду,
и предателей награждал изворотливостью,
и подлецов знакомил с подлецами,
и убивцам указывал на жертву,
и жертв сопровождал на заклание,
и палачам наточал топоры,
и приговорённым исполнял осечки,
и поэтам правил рифмы,
и музыкантам напевал гармонии,
и художникам смешивал краски,
и ваятелям оживлял камни,
и у певцов плясал на языках,
и осторожных терзал рассудочностью,
и беспечных вооружал легкомыслием,
и боголюбцев утверждал в убеждениях,
и упрочал безверие у безбожников,
и с дураками безмолствовал,
и беседовал с мудрецами,
и мастеров озадачивал загадками,
и вопрошал у многознаек,
и ответствовал перед любопытными,
и учеников окружал учителями,
и учителей томил перезрелостью знаний,
и к нерадивым не радел,
и у искусных научался,
и рождённым доверял жизнь,
и умершим за неё поручался,
и про забытых не вспоминал,
и об известных не беспокоился,
и утонулых топил,
и уцелелых спасал,
и милосердных прощал,
и не жалел жестоких,
и красавицами любовался,
и устрашался уродинами,
и ворам отчинял засовы,
и сыщикам обнажал лиходеев,
и иссыхал от засухи,
и захлёбывался в дождях,
и дошедших встречал,
и отсталых не дожидался,
и найденных не терял,
и утерянных не разыскивал,
и объявлял что было,
и молчал о том, чего не было,
и тайное скрывал,
и показывал явное,
и первых именовал первыми,
и вторых называл вторыми,
и великих восхвалял,
и ничтожных бесславил,
и последних не осуждал,
и первых не нахваливал,
и никого не призывал,
и не напрашивался в гости,
и к себе никого не подпускал,
и сам ни к кому не приближался,
и ничего не скрывал,
и ничего не показывал,
и к ожидавшим нисходил,
и отвратившихся не замечал,
и входящих приветствовал у порога,
и уходящим глядел вослед из распахнутого окна,
и никому ничего не навязывал, и не отбирал ничего, и непрошеного не давал.

Званый в пятом имени всепрощающим,
он в каждом сеятеле желаний орошал самые потаённые всходы, и не делил их по
пристойности, и делал так без колебаний и вмиг, и таким непротивлением
послушался каждому, и потому угождал не всякому, и неуклонно растил в людях
жнецов своих будущих урожаев.
По четвёртому имени безвинный,
он находил среди сонма людских замыслов чистый лист, и тот был прозрачней воды,
и блистал неподписанностью.
Всеприсутствуя в третьем имени,
он задумывался у порога дома автора того целомудренного листа, и не решался
входить в его уединение.
Благоволеющий во втором имени,
в помыслах того бесхитростного человека он никак не слышал желаний, что
следовало бы исполнять, и не находил в тех жарких умышлениях сокрытой нужды, и
только кроткие благодарения были там.
И тогда тот, чьё первое имя есть Бог, 
в доме того пребывания самочинно останавливал оплывание горящей свечи, и
наполнял водой высохлую чашу того человека, и уводил за собой крысу,
догрызавшую остатки его святого хлеба.
И всё.

27.07.2015г.