Я сделал себя сам!

Василий Перейра
2012.06.26.                Я сделал себя сам!
Когда я слышу подобное заявление, то у меня создается впечатление, что я попал в общество людей, не ладящих со своей головой. Так и хочется воскликнуть: «Простите меня, но я покину вас и пойду к нормальным людям, которых сделали родители!» Человек, заявляющий, что сделал себя сам, прежде всего, заявляет о своей ущербности! Об ущербности той семьи, из которой он вышел.  Или,  он сам был настолько тупым, что ничего не мог воспринять от своих родителей, несмотря на их старания. Или, его родители не отличались умом и трудолюбием, что не сумели донести до сознания своего ребенка хоть что-то полезное, могущее помочь ему в жизни. Может существовать и другая причина: человек пытается присвоить себе заслуги других людей вот таким оригинальным способом. Если он сделал  себя сам, то и все другое, к чему прикасалась его рука, тоже было сделано им.  Из общения с людьми подобного типа и наблюдений за их поведением,  я сделал один неутешительный вывод: подобные люди, очень эгоистичны, самолюбивы, высокомерны в повседневном общении и, вообще, очень быстро надоедают. Надоедают, прежде всего, хвастовством своими успехами: реальными и мнимыми. Понимая свою ущербность , подобные люди начинают заниматься своеобразным самоутешением – я, не зря прожил свою жизнь, достиг многого! Ну, а далее следует выученный наизусть список достижений. Причем, порой в этот список попадает такое, о чем обычный человек даже и не задумывается, как о достижении. Ну, сделал и сделал, что в этом особенного?  Это для нормального человека, обычное явление, а для человека с ограниченными физическими или умственными возможностями – это достижение мирового уровня! Люди подобного типа, своим заявлением, отвергают факт существования окружающего мира, окружающего сообщества. Создается ложное представление  об их божественной сущности: не они вошли в уже созданный и существующий многие века мир, а окружающий мир был создан ими! Люди подобного типа пытаются создать у окружающих впечатлении, что если они исчезнут, то мир без них рухнет в бездну! Они – важны для общества, они необходимы обществу как воздух, их надо беречь и лелеять, их надо ублажать всеми возможными и невозможными способами! Но, вот вы отошли от такого болтуна и ваш мир не рухнул, вы остались живы и, о чудо: вам стало легче дышать! Вы освободились от влияния обычного энергетического вампира.  Единственное, чего я до сих пор не могу понять: осознают ли сами эти люди свою ущербность и этот энергетический вампиризм? Скорее всего, да, осознают, иначе не старались бы выпячивать себя и свои «достижения», не раздражали бы окружающих своим высокомерием, чтобы подпитаться их энергией.