Надежда

Анатолий Головков
Свадьбы субботние гудят сиренами, орут, скандалят и дерутся. К утру молодые позируют по щиколотку в волне. Встаньте так, а теперь ты на него, и прыгнули, ага!..
Регина привозит дочку между восемью и девятью. У нее паралич ног.
Видят меня, прусь по берегу от порта, весь в рюкзаке.
Привет, Санта!
Привет, мартышки!
Я их лет десять знаю. Как-то налетела саранча, коты подпрыгивали. Регина с дочкой визжали посреди двора. Я их отнес к подъезду, как еврейский герой в дни казни египетской.
Пляж поглядывает на Надьку. Дети суют ей печенье.
Регина, ну как она?.. Уже шестнадцать ей, что только не перепробовали. Она верит, что встанет. Но мне сказали: никогда. Смотри, не проболтайся.
Розовый купальник загораживает полнеба: госпыди, да за что же беда лютая вашей девочке! Ужысть. А у нас в районе медиум, два сеанса, и хоть на танцы... Семейные трусы: Ларис, кончай куздеть, пиво принесли!.. Надька протягивает кепку: денег дай, раз такая добрая?.. Дочка, перестань!.. Нет, мама, пусть даст. Ей ведь, блять, меня жалко?.. Нету у меня денег... Ну, и пошла на хер… И пойду. Только тебя кто такую возьмет?.. Меня? Санта Клаус!.. Вот и я о том же. Тебе, дурочка, извини, не ноги, а мозга лечить надо…
Молчит Надежда.
Регина читает книжку, безразличная, как изваяние: наслушалась за эти годы.
Пьяная свадьба гуськом идет к машинам.
Мам, когда буду замуж выходить, не хочу платье ампир, как у этой. Хочу что-нибудь пышное… С корсетом, доча?.. Ага! И с кринолином, юбка на кольцах! Фату хочу, как ручеек, в журнале видела!.. Больше ничего?.. И чтоб у мужа стоял, как моржовый… Надя! Прекрати, не стыдно тебе?.. Не-а! Мы же тут свои. И чтоб на руках носил реально.
Санта, отнеси скупнуться.. Регина, можно?.. Ну, давай, тихонько, не урони ее, Толь. А ты, Надька, не ерзай!
Беру на руки, легкую как перышко, несу к воде. Обвивает за шею, ручонки еще детские, дышит в ухо.
Я бы потом за тебя вышла. Ты хоть древний, как баобаб, но вменяемый… Сама ты древняя. Когда подрастешь, меня может уже и не быть… Дурак! Никто не умирает!.. Правда? И как же?.. Летят души на наши скалы казантипские. И там превращаются в чаек. А кое-кто в жаб или бакланов.