Мечта

Алекс Райдер 7
На горе, на плоском обломке камня, свесив ноги сидели двое. Где-то далеко внизу в долине, чуть скрытая редкими кучевыми облаками, протекала река. И так же неспешно как и ее воды, текла их беседа.
- А мечта у тебя есть?
- Конечно! Самая что ни на есть заветная. Мечтаю летать как птица.
- Лета-а-ать?! Разве это мечта? Всего лишь способ передвижения. Кто-то летает, кто-то ходит или ползает, а кто-то плавает.
- Ну не скажи! Ползать? Какое убожество! Вот летать – это да! Подняться в высь легкими взмахами крыльев. Поймать воздушный поток и парить над землей, с высоты глядя на землю, на поля, леса, реки и озера проплывающие под тобой. На маленьких человечков копошащихся внизу. Машины медленно ползущие по дорогам. Потом сложив крылья, камнем упасть вниз, ощущая свист ветра. Как стрела пронзая облака и вырывая из них клочья, с невероятной скоростью приближаться к земле. А в последний момент, расправить крылья и выходя из безумного пике вновь воспарить!
- Так может все дело в скорости?
- Ну нет. Хотя и в ней тоже. Сверху совсем другая перспектива открывается. Лицом к лицу, лица не видно. А с высоты все просторы как на ладони – ПЕРСПЕКТИВА! Это как рисунки в пустыне Наска. На земле их не разглядеть, а вот с высоты птичьего полета они прекрасно видны. Всю картину взглядом охватываешь.
- Это верно, общую картину видишь, только вот детали оттуда не разглядеть. Слишком мелкие они, глазу не доступны.
- Да кому нужны эти мелкие детали? Смысл то в общем замысле.
- Общего замысла нам все равно не понять, а детали важны, без них вся картинка развалится. Нельзя не придавать им значения.
- Детали, детали… Ну их! Полета хочется.
- Купи билет на самолет и вперед.
- Нет, не то это… Ты сам себе не хозяин и должен полагаться на волю пилотов. Знаешь, что под ногами весь мир, но не видишь его, только маленький кусочек неба в овале иллюминатора. А пустота под тобой даже пугает. Ведь случись что с самолетом и ухнешь в нее вместе со всеми. Не то, совсем не то. Свободы то нет. В бизнес классе еще ничего, а в экономе сидишь как килька в банке среди таких же, ничего не решающих за себя. Душно, тесно… А если сосед туфли снимет, запашок тот еще на весь салон от носков его.
- Так тебе простора не хватает?
- А то! Ползаем как муравьи по поверхности, ограниченные ее двухмерностью. Нет достаточно степеней свободы. Третье измерение только на высоту прыжка, а высоко ли подпрыгнуть можешь?
- Заберись на гору.
- А что такое гора? Та же плоскость, только с уклоном. Выше вершины не забраться. То ли дело небо! Свобода во всех направлениях. Никто не мешает и не толкается.
- Если бы все летали, и в небесах было бы тесно.
- Думаю, места там хватит на всех. Уж посвободнее чем на земле будет точно. И вообще, это ж так здорово, взлететь, позабыв про гравитацию.
- Ты то про нее забыть можешь, но она про тебя помнит всегда. А как крыло подломится и камнем вниз? Со сломанным крылом из пике не выйти – смерть неминуемая. А на земле ногу сломаешь – не страшно, падать некуда. Похромаешь немного и зарастет-заживет.
- Лучше уж разбиться в полете, чем всю жизнь хромать.
- А вот это, от выбора зависит. Гореть или сгореть, поставить все на кон или играть малыми ставками.
- Вообще, не азартный я человек. Больше тридцати долларов в казино никогда не ставил. Чего деньгами зря рисковать?
- Странные вы люди… Деньгами рисковать боитесь, а жизнь на кон поставить не раздумывая можете. Как-то, не совсем равноценные ставки…
-  Так и выигрыш ценнее во много раз! Деньги, только средство для достижения целей. Самолет, конечно на них можно купить, билет в бизнес класс, но крылья и свободу нет!
- Свобода и в небе относительна. Ты атмосферой ограничен. Внизу она тебя держит хорошо, но чем выше, тем более разряжен воздух. Кислорода для дыхания не хватает, крылья от напряжения болят – высоко не поднимешься. Вот и вся свобода!
- Это ты так считаешь, а для того, кто всю жизнь по земле ползает, без возможности в высь подняться, и такая свобода кажется неограниченной.
- А почему не к звездам сразу?
- Можно и к звездам, но сначала крылья. Вот атмосферу освоить, насладиться полетом и к звездам.
- А звезд достигнешь, дальше что? Закончится мечта? К чему стремиться будешь?
- Ну не знаю даже… Сначала добраться до них нужно. И разве есть что-то дальше звезд?
- А ты сам то как считаешь?
- Может и есть, не задумывался я об этом. Если можно на крыльях парить, зачем думать о чем-то нереальном и несбыточном?
- Тот кто ползает – хочет ходить, тот кто ходит – мечтает летать. И у того кто летает есть свои мечты. Думаешь, все заканчивается на звездах и за ними нет ничего, о чем стоило бы грезить?
- Наверное, есть, но я так далеко не заглядываю. Мечта, она ведь хоть и далекая, но в пределах видимости. Где-то на горизонте, на призрачной линии между небом и землей. Чем выше ты, тем дальше отодвигается горизонт, тем больше возможностей открывается тебе.
- А за горизонт не пробовал заглянуть? Дальше звезд подняться?
- Разве это возможно?
- Можно, своими мыслями и воображением. Не ограничивая себя атмосферой, горизонтом или какими-то другими видимыми границами.
- Хотелось бы, конечно, но слишком уж это далеко и нереально. Мне бы крылья сначала, а там видно будет.
- Ну смотри, твой это выбор. Ладно, засиделся я с тобой, пора мне. Приходи еще, поговорим.
   Он поднялся, расправил сложенные за спиной крылья и легко оттолкнувшись, нырнул со скалы вниз. На несколько долгих секунд, пропав из поля зрения, он неожиданно появился, воспарив на восходящем потоке воздуха. Редкими, но мощными взмахами крыльев, он уверенно направлял свой полет вдаль к далекой недостижимой линии горизонта.
   Человек с завистью посмотрел ему вслед.
- А о чем же мечтаешь ты? – запоздало подумал он, глядя на удаляющуюся точку.
   Вздохнув, он встал с плоского обломка камня и стал спускаться с горы вниз.