Одна глава из жизни охотника за приключениями

Алексей Сенов
- Спокойно, Джонни! Всё будет хорошо. Тебе нужно просто всё выполнить, как учил отец: приходишь, открываешь, делаешь, что нужно, закрываешь и уходишь. Неужели это так сложно? Соберись, тряпка!
Но никто не отвечал. Потому что человек, который брёл по пустыне, разговаривал сам с собой. Однако даже этот монолог не очень его приободрил. Джонни по-прежнему опасливо оглядывался по сторонам, но вокруг были только бескрайние пески палящее солнце. Раньше он путешествовал по ночам, теперь же приходилось идти днём, чтобы можно было обнаружить  подсказки. Как сказал отец: «отражающие камни укажут тебе направление».
Путешествие Джонни уже подходило к концу. Он странствовал две недели и, судя по рассказам, был уже практически на месте. Этим утром, он осознал, что до цели его путешествия осталось совсем немного, и занервничал. Поэтому последний час он стал подбадривать себя словами. Пока что у него ничего не получалось. Но за этим монологом остаток пути  прошёл незаметно. И, спустившись с последнего бархана, он обнаружил себя стоящим перед последним «отражающим камнем».  Камень почти не отличался от кучи таких булыжников по всей пустыне. Иначе на них уже давно обратили бы внимание. Единственной малозаметной («особенностью этих камней, не сразу бросавшейся в глаза, была …») особенностью этих камней, не сразу бросавшейся в глаза, была небольшая полированная часть камня. Джон старший на смертном одре рассказал своему непутёвому сыну, как пользоваться этими камнями. В определенное время дня и года нужно приложить зеркало к этой полированной стороне. Тогда отражённый луч покажет направление к следующему камню. Если начать путешествие вовремя, то луч света будет указывать путь через пустыню.
По началу Джонни опасался, что может не успеть к следующему камню, до указанной даты. Но отец  правильно рассчитал ему все даты и время, когда нужно смотреть направление. И Джонни как раз успевал к вовремя. И вот теперь, когда указанные даты закончились, он пришёл к камню, о котором ничего не было сказано. Объяснение могло быть только одно – это последний камень. Спустившись с бархана, Джонни подошёл к камню. Найдя место для зеркала, он понял, почему этот камень последний. Единственное направление луча солнца, которое могло быть от этого, камня было направлено куда-то вниз.  Словно уставший путник, Джонни сел на песок в тени камня и прислонился спиной к неровной поверхности. Оставалось подождать всего немного, пока наступит нужное время.
- Ты пришёл, Джонни! Ты уже на месте. Осталось только исполнить волю отца. Давай! Доставай зеркало! Время уже пришло.
Повинуясь самому себе, путник приложил карманное зеркало к ровной поверхности. Солнечный зайчик появился у подножия бархана, с которого недавно спустился. Присмотревшись, он увидел, что луч указывает на какое-то старое кострище.
- Интересно, сколько людей сидело здесь у костра, не зная, что у них под ногами вход в пещеру с сокровищами? – спросил себя Джонни. И сам себе ответил. - Наверняка немало…
Джонни достал лопату и подошёл к месту, которое отметил солнечный зайчик. Сдвинув костёр в сторону, он начал разгребать песок и, практически сразу, обнаружил плиту, скрывающую вход. Некоторое время спустя он смог, наконец-то откопать её полностью. Сдвинуть её с места оказалось не такой тяжёлой задачей как могло показаться, плита легко поддалась. Под ней зиял проход вглубь. Осматриваясь по сторонам, Джонни пришёл к выводу, что вся пещера была вырублена в камне.  Спускаясь вниз по ступенькам, путник погружался в сгущающуюся темноту. В самом низу, когда под ногами перестали нащупываться ступеньки, Джонни оказался в кромешной тьме. Достав из заплечного мешка коробок, он чиркнул спичкой. В круге света оказалась ближайшая стена, на которой висел факел. Это всё что удалось рассмотреть в дрожащем огоньке спички. Следующей спичкой Джонни уже чиркнул почти над факелом и, подождав, когда она разгорится, приложил её к факелу. Тот тут же начал разгораться, с каждой секундой полыхая всё сильнее. В свете этого неровного пламени уже можно было рассмотреть всю пещеру, где очутился путник. Единственное, на что стоило смотреть тут, были массивные двери без ручек. Стёртые временем письмена покрывали поверхность дверей. Но слова были не разборчивы и было невозможно что-либо прочитать Наверняка там были написаны предупреждения не входить и проклятия для тех, кто решит нарушить покой пещеры. Толкнув дверь, Джонни убедился, что этим он ничего не добьётся. Тогда он принялся осматривать и ощупывать стены этой небольшой пещеры. Не обнаружив никаких скрытых рычагов, Джонни задумался.
 - Должна быть подсказка! Всю дорогу я шёл по подсказкам. Неужели и войти с просто так не получится?
И в этот момент, словно небо вняло его мольбам, в пещеру проник одинокий луч света. Джонни подошёл к стене пещеры, куда указывал луч, но ничего там не нашёл. Солнечный зайчик задрожал, как будто в нетерпении и Джонни понял, что это ещё один «отражающий камень». Достав зеркало, Джонни приложил его к тому месту, где плясал лучик света. Теперь луч заплясал на большом камне на противоположной стене. Джонни хотел было уже сделать шаг в направлении той стены, но обратил внимание на то, как этот луч дрожал. Словно он показывал направление. То есть целью был не тот камень, на котором плясал солнечный зайчик, а тот, на который он этим танцем указывал. Спустя мгновение луч пропал, но Джонни уже знал, где искать. Встав на цыпочки, он смог дотянуться до небольшого камня, который выпирал из каменной стены. Надавив на него, Джонни опустился и отошёл на шаг. Пещера завибрировала, и с потолка посыпался песок. Чувствовалось, что в стенах начали движение какие-то механизмы.
Джонни сделал ещё пару шагов назад и упёрся спиной в шершавую стену. Буквально через секунду в том месте, где он только что стоял, образовался провал. А ещё пару секунд спустя, начали открываться двери, за которыми оказалось столь ярко освещённое пространство, словно солнце проникало туда напрямую. Нижние части дверей были плотно прижаты к земле и, открываясь наружу, проскребли по краю образовавшейся ямы. Если бы там были пальцы человека, вцепившегося мёртвой хваткой в край ямы, от них ничего бы не осталось. Дождавшись, когда двери откроются достаточно широко, Джонни сделал прыжок и приземлился на другой край ямы. Обернувшись, он обомлел: тот небольшой участок пола, где он стоял всего мгновение назад, уже почти скрылся под стеной.
 -Тёплый у вас приём гостей, – сказал гость в пустоту. Ответом ему была только внезапно наступившая тишина.
Обернувшись вглубь пещеры, Джонни прищурился от непривычно яркого света. Вся пещера была хорошо освещена, но никаких источников света не наблюдалось. Свет был рассеянным, словно шёл от большого количества небольших источников. По всей видимости, отражённый свет и тут играл большую роль. В воздухе летали пылинки, поднятые движением открывающихся дверей и шумным приземлением человека. Стоял запах древности и заброшенных вещей.
Пещера была длинной и просторной. В стенах были вырублены ниши, заполненные различными сокровищами. По крайней мере, для любого искателя приключений эта пещера показалась бы хранилищем несметных богатств.  Но Джонни пришёл сюда не за этим.
 -Ну вот, отец, я и пришёл туда, где ты, когда-то, нашёл свою судьбу, – прошептал Джонни, осматривая стены пещеры. - Я выполню своё обещание, и верну украденное тобой. Тогда проклятье больше не будет преследовать нашу семью.
Из заплечного мешка он достал небольшой кожаный мешочек. Раздался лёгкий перестук камней. Но Джонни не стал развязывать мешочек. Он отправился вглубь пещеры, внимательно осматривая ниши. В некоторых из них лежали горы золота и золотых изделий. Где-то лежали истлевшие от времени одежды, вышитые драгоценными камнями. В других стояли изящно разрисованные кувшины. Эта пещера действительно была сокровищем. Всё было рассортировано по ценностям. Кто-то очень постарался, собирая все эти вещи тут. С каждым шагом Джонни углублялся дальше в пещеру. Перед нишами он притормаживал, почтительно кланяясь и извиняясь за своё вторжение. Наконец, когда он дошёл почти до самого конца пещеры, то увидел ту нишу, ради которой пришёл. Джонни узнал среди находившихся здесь нефритовых статуэток, различных богов:  скандинавских Тора и Локи, греческих Аполлона и Афродиту, римских Марса и Юпитера, арабских Осириса и Гора. Странность заключалась в том, что все эти статуэтки, похоже, были сделаны одним мастером. Неизвестно какой мастер решился бы создавать божеств таких различных культур. Это уже оставалось неразрешимой загадкой других времён.
Среди всех этих статуэток было несколько пустых мест. Кого-то не хватало. Джонни начал аккуратно развязывать кожаный мешочек, который всё это время держал в руках. Трясущейся рукой он достал из мешочка три статуэтки. Одина, Зевса и Анубиса. Почтительно кланяясь, он поставил их на соответствующие им места. Затем встал на колени, закрыл глаза и начал молиться богам о прощении. Джонни просил их снять проклятие с него и его семьи.
Внезапно в пещере послышался какой-то шорох. Джонни вздрогнул и, широко открыв глаза, обернулся. Казалось, шорох шёл отовсюду и, присмотревшись, Джонни увидел, что по стенам, полу и потолку медленно ползут какие-то тени. Эти тёмные пятна были бесформенные, но явно жили своей жизнью. Они перешёптывались и двигались по направлению к человеку, который посмел потревожить их покой.  Вряд ли была возможность их обойти.  Джонни в ужасе отшатнулся и упал навзничь. Упираясь в пол локтями и ногами, он начал отползать к дальней стене, пока не упёрся в неё спиной. По телу его побежали мурашки, а лоб покрылся холодным потом. Но это был не сон, и проснуться в другом, безопасном, месте было невозможно. Расширенными от ужаса глазами Джонни продолжал смотреть, как кляксы тьмы приближались к нему. Кажется, он даже начал различать слова, которые шептали эти тени, хоть он и не знал этого языка. То, что он понял, ничего хорошего ему не сулило. Джонни закрыл глаза, смотреть на происходящие вокруг него события не было ни сил, ни желания.
Внезапно тьма в пещере начала усиливаться. Даже с закрытыми веками Джонни смог это заметить. Сначала он подумал, что его подвело воображение но, приоткрыв глаза, он увидел, что пещера действительно начинает постепенно погружаться во тьму. Видимо заходящее солнце больше не освещало те участи пустыни, откуда в пещеру проникал свет. Или это теней стало так много, что свет почти не рассеивался. И с каждой секундой света становилось всё меньше. Это означало, что Джонни предстояло умереть в полнейшей тьме неизвестно от чего. Он попытался осмотреться вокруг, в надежде, что найдётся какой-то другой выход из этой пещеры, но стена была сплошной скалой.
И вот, когда Джонни уже смирился с участью, которую на него навлекло обещание отцу, он увидел, что вдалеке, как раз где находился вход, появилось какое-то свечение. Белое пятно света начало стремительно приближаться. Освещение в пещере становился всё более тусклым и тьма была уже почти повсюду. Через несколько мгновения в пятне света можно было разглядеть бегущую собаку. Пёс был почти весь белый, лишь несколько чёрных точек покрывало его поджарое тело и одно ухо было чёрным. Джонни не мог поверить своим глазам, но сомнений быть не могло: пёс светился в темноте. Далматинец побежал к человеку как раз в тот момент, когда последние лучи, проникающего в эту пещеру света, мигнув, погасли. Пёс остановился перед человеком, внимательно посмотрел на него чрезвычайно умным глазами и, обернувшись, негромко тявкнул.  Раздалось злобное шипение и, колеблющиеся за пределами его свечения, тени начали отступать. Пёс повернул морду к Джонни и уставился человеку в глаза. Джонни сразу понял, что хочет от него пёс и, поднявшись с земли, пошёл к собаке. Увидев, что человек следует за ним, далматинец неспешно направился к выходу.
Еле различимые голоса теней слышались вокруг, но Джонни уже ничего не угрожало, и он благополучно добрался до дверей в компании пса. Пёс подошёл к стене, в которой были двери и, встав на задние лапы, попытался дотянуться мордой до какого-то отверстия в стене. Раньше этого отверстия здесь не было, либо Джонни просто не обратил на него внимания, когда шёл по пещере. Подойдя ближе, Джонни засунул в отверстие руку и нащупал рычаг. Потянув его на себя, Джонни вновь ощутил вибрацию помещения и хотел уже куда-нибудь отпрыгнуть. Но, посмотрев на пса, он увидел, что тот не проявляет никакого беспокойства. Джонни доверился ему. Спустя некоторое время дыра у входа в пещеру закрылась и пёс направился к лестнице, по которой Джонни спускался сюда. Человек последовал за светящейся собакой. Вибрация всё ещё продолжалась, но теперь всё начало закрываться и, преодолевая последние ступени, Джонни ощутил глухой удар закрывшихся створок дверей. После этого вибрация прекратилась. Выбравшись из пещеры, сдвинул плиту на место и, при помощи пса, опять закопал её песком.
Пёс посмотрел на проделанную ими работу и удовлетворительно гавкнул. После этого он сел на песок и посмотрел на Джонни. И тогда Джонни понял, что этот пёс теперь будет сопровождать его в путешествиях. Что он нашёл себе верного друга.