Дежавю. ч. 2, гл. 10 Квантовая запутанность

Николай Львов 4
   

        Генеральный директор уже второй час сидел в своем кабинете и не подавал никаких признаков жизни. Новая молоденькая секретарша нервничала, хотя и помнила о строгом приказе босса ни при каких условиях не беспокоить и ни с кем не соединять. И ведь, как назло один звонок был важнее другого, замы то и дело заглядывали в приемную с немым вопросом: "Освободился шеф?" Посторонние люди, сновавшие мимо стеклянной стены, несмотря на предупреждение охраны внизу никого не пускать к ним на этаж, так и норовили вломиться без спроса, зависая подолгу у самых дверей. Нервозность нарастала...
       А Николай все смотрел на стоящий на его рабочем столе портрет Веры с маленьким сыном и не мог решиться начать сложный свой рабочий день. Сегодня предстоял тяжелый разговор не только с тремя его замами. Счет из частной  американской больницы приводил в отчаяние. Положение дел в фирме катастрофически ухудшалось и его вовсе не утешали отговорки, что де у всех сейчас проблемы с бизнесом, у всех идет сокращение штатов, всем трудно. Надо решиться на принципиальные шаги,.. Но что сейчас главное? Что надо сделать первым делом?
       Состояние жены критическое. Консилиум за консилиумом, а она до сих пор в коме. Беспросветность...
       Услышав шум в приемной решился было вызвать секретаршу, но тут неожиданно с шумом  распахнулась  дверь и в кабинет буквально ворвался Сима, на ходу пытаясь освободить свой пиджак из цепких  рук девушки:
      -   Босс! Отцепи эту козу от меня! Дело есть срочное!
       Николай, небрежно махнув рукой в сторону двери, кивнул головой выразительно глянув в растерянные глаза своей хорошенькой помощницы.
      -  Что стряслось, Симонов? - глухо спросил друга, успевшего уже примоститься на стул напротив.
       -  Тебе курьер притащит билеты в Эмираты. Полетишь вместе с Любкой и сыном! И не маши мне тут руками!
       -  Твою мать! Ты вообще о чем?! - прорычал Николай, резко ударив по столу.
       -   Не отдыхать тебе предлагаю, идиот! - обиженно пробурчал Андрей.
       -   Опять приключения? Уволь! Не до этого сейчас! У меня форс-мажор!
       -   Вот и выход из мажора твоего.  Ты в курсе кто тебе оплатил сегодня лечение в клинике? - примирительно продолжил ошарашивать эфэсбэшник.
       -   Ты о чем? Что-то не пойму? - немало удивился Николай.
       -   Миллиардер арабский хочет с тобой побеседовать об издании книги твоего популярного нынче деда! Он оплатил все расходы больницы на месяц вперед, к тому же, купил тебе дорогущие билеты и пригласил в свой семи звездочный отель в Абу-Даби...
        -   Что за бред? - перебил удивленный до бесконечности хозяин кабинета и уставился на собеседника.
        -   Колька! Это же решение всех проблем! Не будь придурком и принимай приглашение!  Охрану первоклассную он всем вам обеспечит. Понял меня?
        Они обменялись долгим сосредоточенным взглядом и, наконец, поняли друг друга.  Свет в конце тоннеля легонько забрезжил...
         -  Если бы ни Вера и эта чертова  упрямая бабка Меркель, послал бы на... и книгу эту, и всех богатеев чокнутых разом!
         С этими замечательно мудрыми словами он, встав из-за стола, обнялся с другом. Тот как бы в утешение похлопал Николая по плечу и приложил палец к губам.  Оба разом кивнули на дверь.
         -  Пройдемся, пожалуй! -  сказал довольно громко генеральный и на ходу бросил через плечо в сторону секретарши, не удостоив девушку взглядом -
Мы минут на десять выйдем...

        Симонов уже в лифте брякнул:
        -  Не ссы! Что в переводе с китайского означает "уважаемый, Ваши дела идут неумолимо на поправку и можно ни о чём особо не беспокоиться".
        Друг в ответ только криво усмехнулся.

         Стоя у самого края высокого берега Москва-реки, оперевшись руками на гранит, оба молчали.  Наконец, Николай спросил:
        -  Как я понял, будут какие-то секретные указания?
        -  Мы с тобой сыграем в этот раз по-крупному. И начнем с козырей! Где твой старый айфон? Иногда выносишь его из кабинета?
           Дождавшись утвердительного кивка, офицер продолжил, будто давал указания младшему по званию:
        -  Завтра заберешь телефон домой и сделаешь с него пару звонков. Один обязательно в офис, а другой куда пожелаешь, но скажешь  одно и то же.., мол, плохо себя чувствую, приболел, простыл и все такое..., что решил остаться дня на три дома. А это тебе точно такой же шестой для связи. И смотри, растяпа, не перепутай!
        -  Как понимаю, это прямая связь? - уточнил принявший условия друга, ничуть не удивленный мужчина.
         -   Теперь о главном. Во избежание неприятностей нам требуется отвлечь всех, кто заинтересован завладеть рукописью твоего деда. Мы с ними поиграем! У меня еще два таких же айфонца с нашими жучками, полностью идентичными ими поставленному в твой. Эти два мы пошлем с разницей во времени по разным направлениям. Туда, где ты был - один в Лондон, другой в Брюссель. Создадим имитацию твоих передвижений по старушке Европе.  Пока разберутся, думаю и ты вернешься. Все просто и гениально! Так?
        -  Ну, прямо эффект квантовой запутанности! - улыбнулся хитро Николай, всем своим видом демонстрируя восхищение интеллектуальными способностями старого своего товарища.
        -  Ээээ... Что-то не помню, чтобы мы изучали в универе квантовую физику... Если только... - почесал затылок бывший однокурсник, уставившись часто мигая на собеседника.
        -   Учиться, учиться и еще раз учиться! Сказал великий Ленин! Это, Сима такое хитрое положение вещей, когда кванты скачут туда-сюда и оказываются то одновременно в разных местах, то в одном, тем самым нарушая все законы традиционной физики. Они как бы могут существовать в разных измерениях, группироваться и давать иллюзию перехода из одной реальности в другую. А может и не иллюзию... Короче, не даром это и называется "запутанность"!
        -  Мне нравится! - обрадовался офицер и вновь хлопнув друга по плечу, добавил необычайно довольный собой - научный эксперимент ставим с тобой, Колька!


          Через тридцать минут Генеральный директор  занял свое кресло в кабинете, где его  уже ждали замы и начальник отдела рекламы. На последнего Николай поглядел довольно неприязненно, прекрасно помня о своем предупреждении не пускать сегодня этого настырного парня к себе, а тем более на закрытое срочное совещание. Но тот сидел, как будто вовсе наоборот, чувствовал себя за этим столом самой важной персоной. Он и опережая всех заявил:
         -   Хочу со всей ответственностью заявить, что больше никого из сотрудников моего отдела уволить не дам! Мы не справляемся с работой в таком составе, а уж ежели потеряем хотя бы одного, то не гарантирую...
        -  Стоп! Кто дал Вам слово, молодой человек?! - довольно сильно ударив по столу кулаком, прервал парня Генеральный.
           Все враз притихли, готовые услышать каждый для себя неприятные новости.  Дежурное "Кофейку всем, пожалуйста!", обращенное к помощнице, и он не дожидаясь появления подноса на столе совещаний, заговорил:
         -  Попрошу убедительно выслушать меня и постараться не перебивать...
Итак. Все прекрасно осведомлены о настоящем положении дел. Каждого выслушаю. После обсуждения моих предложений. Но есть то, что обсуждению не подлежит вообще.
Первое. Мною принято решение, категорически не подлежащее обсуждению. Наш проект с созданием Издательского Дома закрыть. Именно сейчас вливать в него средства - верх безрассудства. Вижу, что особых возражений нет. Сожаления, понятно есть. Может мои и самые сильные. Отложим на какой-то срок. Вопрос снят.
В связи с этим придется закрыть и нашу газету. Штат сократить до возможных пределов и оставшихся отправить в не оплачиваемый отпуск. Потом посмотрим. Скорее всего будем издавать журнал. Не надо здесь мне никаких резких доводов против. Обсудим тактику действий и все. Понято?!
Второе. Рекламный отдел придется вновь сократить..
        -  Вы понимаете, что это совершенно невозможно! - всё же с отчаяннем в дрогнувшем голосе перебил начальник отдела, вскочив с шумом со стула и пытаясь протянуть стопку бумаг шефу.
        -  Успокойтесь. Это временное решение.  План работы отдела пересмотрим. Завтра... -  Николай ждал, когда взволнованный парень займет свое место.
      Замы заерзали, предвкушая неприятности. Но не рискнули подать голоса, видя крайне решительный настрой Генерального. Все прекрасно понимали его состояние. Супругу, конечно, жаль.
         -  Продолжу! -  повысил голос шеф -  Что касается отдела маркетинга...
      
       Совещание длилось более двух часов. Секретарша в третий раз принесла поднос с кофе.  И в этот раз с коньяком. Трудный и ответственный день  не обещал приятных сюрпризов. Работники, в основном, готовые к неприятностям, вздохнули с облегчением, когда после обеда услышали в приемной, что пока не подписан приказ об увольнении кого бы то ни было.  В конце рабочего дня Николай не имел привычки огорчать своих подопечных. Тем более, что за час до официального конца рабочего дня явился курьер с авиабилетами, вложенными в большой нестандартный конверт, на котором было напечатано с замысловатой арабской вязью поверху простенькое:

                "Приглашение посетить Абу-Даби.
                Г-ну Николаю Звягинцеву.
                Шейх Мохаммед"

        Открыв конверт, удивился. Почти мечта сбывается. Пересадка в Милане! Возможность провести там сутки? Гостиница, одна из лучших, забронирована и оплачена. Три билета в Оперный театр?! Потрясающе. Интересно, кого посчастливится в этот день услышать? Конечно, грех просто - не воспользоваться щедростью араба!
         Ни фига себе! Какая цена перелета?! Почти триста тысяч один билет?! Понятно, " ALITALIA", но всё же... Из Шереметьева, слава Аллаху! Удобное утреннее время. Отлично! Интересно, что их ждет в Эмиратах? И кто?..

       Понятно, что  уже как бы привыкший к большим и малым неприятностям, Николай не  надеялся, что его встретят по высшему классу и предложение об издании дедовой книги окажется верхом щедрости. Но то, что волею Судьбы, а может и усилиями Чудотворца и самого колдуна, произойдет в самом богатом эмирате, - не могло и присниться никакому изощренному мечтателю!

                * * *


    -   Ника, Ника! Ты только представь! В этот день в Ла Скала будут давать "Богему"! И заявлена наша Анечка Нетребко!
       Люба ворвалась в спальню совершенно без всякого смущения. В руке мелкой дрожью вибрировал планшет; чуть было его не уронив она не глядя на лежащего под легкой простынкой Николая, продолжила изливать свой восторг, то и дело закатывая глаза.
       Немало удивленный её появлением в столь поздний час мужчина дал ей время выговориться. Она вновь уткнувшись в экран айпэда чуть ли не в слезах восторга щебетала:
      -  Ты можешь представить, Ника! Там пели все звезды мира! Сам Шаляпин! Я слушала и Вишневскую, и Образцову, и Монсеррат Кабалье в операх, там записанных! Но не могла и представить, что сама вживую буду видеть и слышать    мою любимую Анечку, и Патрицию Чиофи. Знаешь какое у нее великолепное сопрано?!
      Тут, наконец, она посмотрела на кровать и на полуслове оборвала свой пламенный монолог на самом интересном месте:
      -  Мне надо срочно найти вечернее платье...ой... Прости!
        Женщина покраснела, увидев едва прикрытого хозяина дома, опустила глаза и было направилась вон из комнаты.  Но услышав доверительное "не смущайся" она, не поворачиваясь от двери, остановилась.
      -  Ты, ради Бога, не переживай. Дело житейское! Проходи. Присядь. Мне очень приятно, что тебе понравилось мое предложение побывать в Миланской опере. Тем более, что и отдохнуть тебе давно пора!
          Николай обернулся простыней и встал с кровати.
      -  Иди сюда, подруга! Присядь в кресло!
         Он подошел к женщине, легонько приобняв, повернул к себе лицом. Планшет выскользнул из её рук.
       -  Господи! Чуть не грохнула! - пролепетала донельзя смущенная Люба.
          Нагнулась, схватила айпэд и оказалась вовсе близко от мужчины. Теперь краска смущения залила не только лицо, но и шею. Их глаза встретились и не узнали друг друга. Кажется пол под их ногами провалился. У нее закружилась голова от его запаха и дышащего жаром тела. Вмиг опомнившись, Люба почти выбежала, бросив на ходу: "Спокойной ночи! Извини!" Он и не пытался остановить женщину.


                * * *
 
           Полет в бизнес-классе произвел сильное впечатление на не привыкшую к такому комфорту женщину. Её изумляло буквально все.  Морально приготовившись к роскошной поездке, она тем не менее, чувствовала себя как героиня голливудского фильма, еле сдерживаясь, чтобы не поделиться с другом ассоциациями. Сдержалась.  Только время от времени шептала: " как в кино, ну как в кино.."   Фильм, что вспомнился, конечно, совсем будет не к месту и сидящий рядом ребенок, - явно не подходящий слушатель.  Однако, "Секс в большом городе" с эпизодом полета красоток в Эмираты так и не давал Любе покоя, - она то и дело  посмеивалась.
          Володя, понятно, тоже был в слегка приподнятом настроении с самого утра. Мальчику пока не приходилось выезжать из России так далеко. Прекрасно осведомленный во всех тонкостях образа жизни арабов ( ну, почти... во всех), он заранее приготовился держать марку и не выказывать бурных эмоций. Что ли зря прочитано столько книг о Востоке? Нормальная поездка, обычный самолет. И, хотя  очень богатый их ждет человек в Абу-Даби, но и что тут такого... его папочка тоже не бедняк.  Нельзя же, в конце концов, уподобляться впечатлительной  тете Любе?
          Собственно и Николай не очень рассчитывал на царский прием. Можно сказать, очередная деловая поездка. Стоит ли вообще о чем-то переживать?..
           Но когда, сразу же после остановки аэробуса на взлетной полосе к ним подошла стюардесса и пригласила  пройти на выход первыми, не дожидаясь остальных пассажиров, также летящих бизнес-классом, он удивился. А уж когда не успев ступить на трап, они увидели роскошный белый "Бэнтли", и  стоящий рядом в белоснежном мундире шофер на прекрасном русском пригласил их сесть в машину, все трое застыли в изумлении.
          Номера машины потрясли воображение до сей поры невозмутимого мальчишки и он дернув отца за руку, прошептал "Просто супер.."
           Кроме того, что предложил прохладительные напитки и фрукты, не перестающий улыбаться араб не проронил ни слова всю дорогу. Лишь выскочив из машины у входа в отель, протянув руку даме, произнес:
           -  Добро пожаловать в лучший отель нашего эмирата и желаю всем самого приятного отдыха.
               Их уже ждали. Трое высоких по-европейки одетых охранника проводили до индивидуального лифта в предоставленный им президентский пентхаус.  Такой вызывающей роскоши не ожидал даже Николай. Что можно сказать о женщине, не привыкшей к отелям выше четырех звезд? Люба двигалась словно сомнамбула, не переставая странно улыбаться и все пытаясь взять ребенка за руку. Но Володя умудрялся каждый раз увиливать и строил рожи у нее за спиной, очевидно, намекая всем, что тетя с ними приехала не совсем адекватная.
           На каждом шагу дорогих гостей встречали служащие отеля, кланялись и передавали их очередным попечителям.  Открыв услужливо двери в их сногосшибательные просторные апортаменты, охранники с невозмутимым видом как по команде остались у лифта и встали там навытяжку.
            -  Мой Бог! Ну точно как в кино! - всё же не выдержала Любовь Алексеевна, войдя в огромный невероятно роскошный холл.
            -  Кто из нас двоих сыграет в Саманту? - ехидно поддержал тему  Николай.
            -  Ты что, Ника?! Не приведи Господи нам закончить эту сказку также, как в фильме! - ужаснулась подруга и рухнула в ближайшее позолоченное кресло.
            -  Уж, это да... - усмехнулся тот.
            Володю они тут же потеряли из виду. Мальчик странным образом невероятно оживился и вприпрыжку умчался обследовать анфиладу королевских покоев.
               
         Довольно быстро ребенок вернулся и не успев отдышаться от пробежки по всему этажу, почти прокричал:
          -  Мы попали в параллельную реальность!  Там такое! Такое...
         Он вновь умчался с криком "Ура!"
          -  Опыт, похоже, удается... Квантовая запутанность - интересная штука... - задумчиво произнес Николай и тайком глянул на спутницу. Но та сидела в огромном кресле и закрыв глаза что-то мелодично мурлыкала...
       





        Продолжение последует: http://www.proza.ru/2015/08/09/1367