Дочурка

Наталья Еланцева
 Замечательный город Батуми!  Аджария!
Жаль, что сейчас это заграница.
Прекрасное море, красота бульваров остались в душе.
Со многими интересными и хорошими людьми пересеклись мои пути там. Это - молодость! И детство моих детей!

 Дочурка, ходила в детский сад в грузинскую группу и очень быстро научилась грузинскому языку. Слышу, во дворе говорит девочке:
-  Адэки, Нино!
Та послушно встала с велосипеда.
 Так Оля стала моим переводчиком с грузинского языка.
 Пятилетний ребёнок впитывает всё, как губка. Столько информации намешано в детской головке!
Отсюда бесконечные «почему?».
-  Мама, что у нас сейчас за время года? - спрашивает дочь. 
-  Зима,- отвечаю.
-  Тогда почему мы с тобой в плащах?
 
 Каждый день Оля брала в садик новую куклу, чтобы играть там.
И всё время происходил обмен игрушками с детьми. Почему-то доченька всегда получала в обмен на куклу, какую - то запасную часть от танка, например. И это происходило ежедневно.
-  Почему так меняешься, Оля?
Молчит и просто смотрит на меня своими тёмными глазами.
Мне взрослой не понять это.
 
 Иногда Оля ходила со мной на работу, через пустырь.
Чего только там не было!               
Я старалась быстрее пересечь это место, тянула дочь за руку.
А она останавливалась и говорила:
-  Смотри, мама, это кишки.
Показывала ногой на останки животного.
Я в ужасе тащила ребёнка дальше.
 Не знала, что уже тогда проявлялся у Оли интерес к биологии.
Теперь она молекулярный биолог!

Ещё один случай привёл меня чуть не к обмороку.
Бежит моя дочь и кричит:
-  Мама, смотри у меня мишка!
И держит что-то большое и лохматое в руках. Глаза сияют от удовольствия и озорства! Я смотрю, а это мёртвая большущая крыса!
-  Брось, быстрее!
-  Почему? Он хорошенький!
Оказывается, что соседские мальчишки показали ей и сказали:
-  Смотри, какая мишка!
Они имели ввиду - мышка. Тяжело грузину говорить букву «ы» на русском языке. И вот результат!
Долго я потом отмывала руки дочери разными дезинфицирующими средствами.
 Оля всегда всё тащила под микроскоп. Интересно!
Даже чесоточного клеща показала мне под микроскопом. Теперь имею представление о нём, как он движется.
 Действительно, в маленьком ребёнке уже видны росточки таланта и призвания.
 Жаль, что часто накладывается человеческий фактор, и нет развития дальше.

Смотрю на своих внучек и очень интересно – это ведь коктейль всего разумного. Узнаю ли я, кем станут они взрослыми?!
Главное пусть будет мирное небо над головой и всегда им светит счастливая звезда!  Всем сердцем хочу этого!