Верю не верю

Сергей Иннер
Я верю в Созидание. Атомы сцепились в молекулы, те стали клетками, потом многоклеточными. Закон прост: созидая что-либо, ты действуешь заодно с природой, разрушая — идешь ей наперекор. Мы можем еще долго воевать сами с собой, но даже там, где мы засеяли планету гильзами, всходят цветы. Рано или поздно мы обречены понять, что созидание — единственный возможный путь.

Я не верю в религию. Она бывает похожа на цирк Веры. Одни расшибают лбы о пол церкви, полагая, что так найдут Бога. Другие смеются над их ритуалами и Бога рьяно отрицают. Думаю, что и тем, и другим стоило бы понимать религию менее буквально и поискать во всех учениях Мира общее зерно истины.

Я верю в Единство. Люди собрались в селения, племена, города, империи. Как видно, объединение Мира неизбежно, это лишь вопрос времени. Я считаю, что родился не в государстве, а на Земле, считаю себя гражданином Мира. Любая война для меня — гражданская. Любой голод — голод моего народа. Любое достижение — достижение моего вида.

Я не верю в нацизм и прочие -измы. Вне зависимости от цвета кожи и разреза глаз, у всех людей одинаковая психология. Одни архетипы, одно коллективное бессознательное, одни рефлексы и страхи. Издревле в разных концах Мира слагали похожие сказания и легенды. Пока мы собачимся друг с другом, как мы поймем, что нас стравливают?

Я верю в Любовь, причем в наиболее широком смысле этого слова. Мне кажется очень странным, что мы пишем слова «любовь», «мир» и «правда» с маленькой буквы в то время как «Законодательное собрание» и «Государственная Дума» — с большой.

Я не верю в страх, поскольку он существует только для тех, кто в него верит. Можно даже себя запугать до седых волос, не говоря уже о других людях, но к чему? Страх по своей природе иллюзорен, но если ты очень постараешься, то всегда сможешь убедить себя, что он реален.

Я верю в Свободу. Делай всё, что хочешь, если это никому не приносит вреда. Даже представить не могу что-то проще и яснее этого.

Я не верю в совпадения. Хаос детерминирован, какие уж тут совпадения.

Я верю в Слова и Музыку. Бродский сказал, что если и есть для него Бог, то это язык. И у меня нет причины не доверять Бродскому. Все говорят, что Рок-н-ролл мертв, но умалчивают, что он воскрес. А те, кто твердит, что недоговаривать — это все равно что лгать, кое-чего недоговаривают.

Я не верю в небытие. По крайней мере, как ни стараюсь, не могу себе его представить. А вы?



***
Сборник повестей и рассказов Посейдень: http://chtivo.spb.ru/poseiden.html