Старая знакомая, или Из жизни провинциалки

Соломинка
ЯСНОВИДЯЩИЙ

Юлька сразу же решила, что наденет сегодня на прогулку новое платье. То самое. Когда она несколько дней назад увидела его в магазине, то даже тихонечко взвыла от восторга: именно о таком она мечтала много-много лет, с самого детства, с того случая в поезде.

Она была тогда совсем малышкой, лет 6 или 7. Они ехали куда-то с мамой, у которой она выпросила надеть любимое платье в дорогу. Платье было тонкое, воздушное; по нежно-персиковому фону шли легкие неяркие штрихи - терракотовые, горчичные, малахитовые...
В поезде было очень жарко. Юлька, сидя на верхней полке, попросила маму помочь снять платье, и когда та проворно стягивала его с поднятых дочкиных рук, воздушный поток из раскрытого окна утянул легкую ткань прямо в проем .  Поезд мчался, ни на секунду не сбавляя скорости. Всё длилось одно мгновение. Юлька ничего не успела понять, только смотрела раскрыв рот на мелькающие за окном обочины с кустами и полевыми цветами.
Ночью она долго не могла уснуть, всё представляла, как ее платье ветер принес в дом какой-то другой девочки...Или как оно висит, зацепившись за куст, и какой-нибудь рабочий увидит его, удивится и заберет в подарок дочке...
Или оно упало на землю, лежит себе в траве, а следующей весной вырастет дерево, на котором вместо веток - платья...

С годами Юлька почти забыла эту историю, но любимое потерянное платье жило где-то в подсознании...
И когда она увидела в магазине похожую расцветку, решила: куплю! Сколько бы оно ни стоило.
На ее счастье, платье оказалось недорогим, к тому хорошо сидело на ее слегка располневшей с годами фигуре. А главное - оно не было ни простым, ни слишком нарядным: как говорится, и в мир, и в пир.

Сегодня было воскресенье, на улице стояло лето - прекрасный денек не только для покупки всяких хозяйственных мелочей, но и просто прогулки. Вот только с погодой непонятки - холодный ветер при ясном солнышке. Седалищный нерв, застуженный однажды при купании в уже подостывшем к осени Черном море, может нехило среагировать на этот ветер. Что делать? О джинсах и речи нет - только платье, как и решила. Надеть колготки? Смешно и вульгарно.
Подумав немного, Юлька нашла выход - простой, как и всё гениальное.  Оделась, осмотрела себя в зеркале - красотка! За порог шагнула с приподнятым настроением и ожиданием чего-то радостного и необычного...

Она стояла на перекрестке, где был, наверное, самый длинный светофор во всем городе. Мигнул желтый, теперь красный будет гореть целую минуту. На тротуаре сидел на скамейке мужичок в трениках, грязноватой майке и почему-то в ботинках. Правая рука нежно прижимала к груди бутылку с предсказуемым содержимым. Мужчина осмотрел Юльку с головы до ног и вдруг ласково сказал, глядя в глаза: Эй, барышня, а чего это ты в такую жару панталоны надела? Упреешь ведь!
Юлька вспыхнула, как тот долгий противный светофор, сменившийся к ее счастью на зеленый, и понеслась вперед по зебре...

Дома она, стоя перед зеркалом в прихожей, тщательно осмотрела себя со всех сторон. Ничего не обнаружив, прошла в зал, отодвинула шторы на окнах, чтобы было как можно светлее, и снова с пристрастием стала вглядываться в зеркало, изучая на свет тонкую плотную материю, обхватившую ее бедра и спускающуюся чуть ниже колен. Ничего. Глухо как в танке.
Он что, ЯСНОВИДЯЩИЙ ?!

ПОМОЩЬ В СЕКСЕ

Когда-то давно, лет двадцать с лишним назад, Юлька решила, что так дальше жить невозможно! И родила дочь Анютку. Из белобрысой застенчивой пигалицы дочь неожиданно выросла в умную практичную деваху, буквально взявшую шефство над неразумной мамашей.
Однажды, когда Анютка училась в классе 10-м, Юля, читая в интернете новомодный бульварный романчик, увидела незнакомое слово. - Что это такое - ку...-начала она по слогам.
Дочь как-то странно посмотрела на мать,  быстренько подошла к компьютеру,  и, сказав:" Я думаю, тебе это лучше не знать!", - нажала на крестик в правом углу.

На тот момент, когда Юля в новом платье предстала пред ясны очи бомжеватого мужичка, Анютка, найдя год назад в интернете какую-то образовательную программу, находилась не где-нибудь, а страшно сказать - в Америке! Рядом с ней довольно быстро обосновался Кевин из местных, и Юлю, первое время бросающуюся к скайпу каждый вечер, удерживало только одно: страх увидеть вместо дочери вечно лыбящееся лицо Кевина с зубами цвета дорогой сантехники и услышать его обращенную к ней английскую речь.
Так длилось до тех пор, пока дочь однажды не сказала: давай-ка берись за ум и учи язык, мать! Ты же ездишь к своей Светке за границу, тебе не стыдно на паспортном контроле глазами хлопать?
- Стыдно, -призналась Юлька и села за инглиш.
- Ну что это за язык такой, - жаловалась она через пару месяцев местной подружке. - Сплошное нау-вау-мяу!
-Ты еще иврит не слышала, - хихикнула подружка, побывавшая пару раз в Израиле. - От него бы ты была красная, как краснодарский помидор!
И вот однажды под Новый год, пригубив шампанское и чокнувшись с монитором, показывающим Анюткин фужер, Юля услышала обращенное к ней пожелание Стива: Ай уишь ю хэлф энд сэксэс!

-Чего это он, с ума сошел? О какой помощи в сексе он говорит? И почему?
- Да, мать, ученица ты еще та. Ты слова исключительно по Фрейду воспринимаешь?
Стивен желает тебе здоровья и успехов, запомни!

КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?

В детстве и юности у Юльки была любимая подружка Света. Они были неразлучны до тех пор, пока Свете не повезло встретить военного и уехать с ним на Дальний Восток. В ту пору не было Интернета и даже обычный телефон был не везде, поэтому дружба оставалась только в письмах, которые становились всё реже и реже, а в лихие 90-е прекратились совсем. Но лет пять назад подружки снова нашлись, и если в Юлькиной жизни перемен, кроме обожаемой дочки, не было, то у Светки всё оказалось круто: они с мужем купили жилье в Болгарии, на берегу моря, которое так любила Светка. Правда, муж, оказавшись на свободе после долгой казарменной жизни, вскоре загулял не на шутку и сошелся с красавицей из местных, оставив Светке уютную квартирку и непривычное одиночество. Чтобы не скучать и иметь "лишнюю" денежку, Светка иногда подрабатывала в социальной службе - помогла людям с ограниченными возможностями делать покупки, посещать театры, да и просто составить компанию на прогулке.
Каждое лето Света выписывала себе на пару недель Юльку из ее северного холодного города, чему та была чрезвычайно рада.
Вот и сейчас, собирая чемодан накануне отъезда и радуясь предстоящей возможности погреть, как она говорила, старые косточки на морском берегу, Юлька услышала треньканье телефона.
- А чего у тебя скайп выключен? - затараторила Светка. - Слушай, я не смогу тебя встретить в аэропорту. Мне надо нарядить мою подопечную и отвезти ее на какой-то важный прием, а потом привезти назад, помочь переодеться и снять какие-то жутко завинчивающиеся серьги...Но ты не переживай, тебя встретит мой хороший знакомый. Его городок и к аэропорту близко. Переночуешь у него, а потом он отвезет тебя ко мне в Варну.
В ходе дальнейших переговоров выяснилось, что знакомого зовут Родриго, мать его - болгарка, а отец - аргентинец. Он без труда узнает Юльку, потому как Светка послала ему ее фото. Вот только по русски он не говорит, а ты не знаешь ни болгарского, ни испанского, так что придется, милочка, воспользоваться твоим любимым английским!
У Юльки от такой перспективы поползли по спине мурашки, но отступать было поздно. Все четыре часа в самолете она повторяла фразы из разговорника, но в голове упорно вертелось только: I wish you health and success!

Родриго оказался серьезным мужчиной, строго посмотревшем на Юльку и уверенно взявшем ее чемодан с разъезжающейся молнией и шатающимися колесиками. В машине он что-то неторопливо рассказывал Юльке, кивая на освещенные улицы ночного городка, на что она с готовностью отвечала: йес, окэй!
Потом ее вдруг осенило, и она спросила: And where is a library in your town?
Мужчина на секунду задумался, потом с заметным сожалением сказал: I'm sorry, but I do not know!
Донт так донт, - подумала Юлька. Невелика потеря.

Комната Родриго оказалась такой, как и представляла себе Юлька жилье холостяка. Кровать, диван, телевизор.
-I will sleep here,- с неизвестно откуда пришедшим вдохновением сказала она, показывая на диванчик.
No, you're going to sleep here, - Родриго широким жестом указал на кровать. - Do not worry, I'm not a sex maniac.
"Еще чего не хватало", - фыркнула Юлька по-русски.
Когда она вышла из душа, закутанная от подбородка до щиколоток в халат, Родриго уже легонько похрапывал на диванчике.
Юлька растянулась на широкой кровати, послушала гул за окном и уснула.
Проснулась она от того, что кто-то тихонько щекотал ее выглянувшую из под одеяла пятку. Родриго уже собирался уходить на работу, но перед этим произнес длинную непонятную речь с парой знакомых слов: такси и библиотека.
Он терпеливо повторял снова и снова, глядя в Юлькины непонимающие глаза. На стопятнадцатый раз до нее наконец дошло, что завтрак - на столе, а потом она должна позвонить по этому номеру...Родриго заказал для нее русскоговорящего таксиста, который отвезет ее ... в библиотеку. А после работы он, Родриго, самолично доставит ее в Варну к Svetlana.
Юлька не знала, смеяться ей или плакать. Всё это походило на какую-то комедию с ее участием, но артистка из нее, надо признаться, хреновая...С какого перепугу ей надо было вчера спросить у Родриго про библиотеку?

Через час, сидя в такси с говорливым шофером Толиком, Юлька крутила головой по сторонам, пытаясь увидеть в окна как можно больше кусочков незнакомого города. - Слышь, а чего это ты вдруг в библиотеку надумала? - поинтересовался Толик.
-Да я...Дело в том, что я ..- начала было Юлька, но водитель продолжал обычный треп ни о чем и о прелестях местной жизни, в частности. Вдруг зазвонил Юлькин мобильник. Ну наконец-то Светка соблаговолила поинтересоваться!. Но это была не Светка. Родриго разразился в трубке взволнованной речью, из которой Юлька услышала только put и cream, вызвавшие нехорошие ассоциации. Она передала трубку Толику.
-Да всё в порядке, - пояснил он через минуту. - Родриго переживает, не забыла ли ты взять воду и нанести на лицо защитный крем от солнца. Нормальный мужик, между прочим. Мы с ним утром пообщались.
Потрясенная Юлька пыталась вспомнить, волновали ли кого-нибудь из ее бывших немногочисленных ухажеров подобные вопросы. А тут - совершенно посторонний человек!
-У вас тут все такие заботливые? - поинтересовалась она у Толика. - Нет, только горячие аргентинские парни, - ответил тот, секунду подумав.
-Короче, где-то в этих дворах твоя библиотека. Мне туда не проехать. Спрашивай у старушек, если что. Они еще понимают по-русски.
А обратно иди пешком, нечего деньги на такси тратить. Тут недалеко, щас расскажу тебе.

Юлька осмотрела пару зданий - никакого намека на библиотеку. Тогда она рискнула обратиться к пожилой женщине, напоминавшей поджатыми губами и недовольным выражением лица соотечественницу. Та выслушала, посмотрела с нескрываемым удивлением (разве что пальцем у виска не покрутила), пожала плечами и ушла. Такая же реакция была и у двух других дам.
Дохлый номер. Не видать ей заморской библиотеки. Можно погулять по городку и возвращаться.

Но что я скажу вечером Родриго, когда он спросит? - растерянно подумала Юлька...