Глава 10. Рецедивисты

Александр Можаев 2
            1.
  Второй кандидат в московские женихи Федор Павлович Зайцев держал в руках листок со стихотворением.Увидев чёрно-лилово-красного,глубоко расстроенного дядюшку-благодетеля,он заохал:
 - Ой!Что это?Кровь?
 - Это,Федя,не кровь!
 - Но что это?
 - Это,Федя,тушь.
 - Какая тушь?
 - Красная и чёрная!
 - Как это?
 - Страдание принял.За наше с тобой общее дело!А что ты,Федя,сделал для общего дела?
 - Стих написал.
 - Стих,Федя?
 - Да!И расклеил уже.На каждой двери!
 - Расклеил?Ты что,Федя?!Дай сюда!
  Виктор Сергеевич с трепетом стал читать первое стихотворения любимого племянника.

              ТРУЖЕННИК.

           Наш Сергеич,что Ильич,
           Для народа,он как клич.
           Вместе мы заиним идём,
           К коммунизму мы придём!

           От дождя не нужен зонт-
           Видим новый горизонт.
           Он для нас,как образец,
           Лучше,чем родной отец!

           Чист он поиыслом и свят,
           Верный партии солдат.
           Видит он насквозь любого-
           Где найдешь ещё такого?

           Он талантлив без сомнения.
           Мудрость -всем на удивление.
           Зорко видит он воров,
           С ними очень он суров.

           На работе онигорит,
           Всё вокруг него кипит.
           От такой самоотдачи
           Мы не можем жить иначе!

           В правоте своей настойчив.
           И морально он устойчив.
           Слово партии в народ
           Он несёт который год!

  Не смотря на "принятое страдание",Зайцев заметно повеселел.Хорошо! Вовремя!Пусть все читают!Пусть наизусть учат!
  Федя Зайцев напряженно ждал,по лицу дяди он понял,что стихотворение понравилось.
 - Ну,как,дядя Витя?
 - Хорошо,пожалуй!
 - Я уже расклеил.
 - Где?
 - По всему училищу,и даже у самого входа.
 - Правильно сделал.Возле музея не забыл?
 - Нет.
 - А у комсорга?
 - Да!И у директора.И у завуча.И у завхоза.Везде!
 - Молодец,Федя!Я всегда знал,что с тебя толк будет.Позови ко мне брата Борю.
 - Невозможно!
 - Почему? Я сегодня его ещё не видел.
 - В спортзале он.Пьяный лежит.Но я дверь закрыл - ни кто ничего не узнает.
 - Вот скотина!Сразу сюрпризы выдаёт! Дверь точно закрыл?
 - Закрыл, закрыл.
 - Правильно! Врагов хватает.Но когда он успел напиться?И на что?Денег у него не было...
 - Они с Хапугиным утром что-то продали.
 - Что продали?
 - Не знаю.Я сегодня поздно,вместе с тобой,на работу пришёл.
 - Ну,и дела!Ну,и подлец!Зови Хапугина.Я с ним разберусь!
 - Сейчас.
  Виктор Сергеевич погрузился в глубокие раздумья.Молодец племянник! Молодец!Хороший удар по Пронскому!Как мы его,а?Теперь держись,Пронский!Мы тебе покажем кузькину мать!
  В кабинет вернулся Федя Зайцев вместе с очень встревоженный Хапугиным.Замполит сейчас не собирался церемониться с Хапугиным.
 - Ты что это,подлец?
 - Здравствуйте, Виктор Сергеевич!
  Хапугин, моментально всё сообразивший,решил взять инициативу в свои грешные руки.
 - Поздравляю_Виктор Сергеевич!
 - С чем это?
 - С Вашим скорым возвышением!
 - С чем-чем?
 - С ростом,так сказать.Заслуженным.Давно пора.Давно.
 - Не понимаю,Хапугин.
 - И скромность Ваша давно и всем известна.И отзывчивость.
 - Ты,наверно,преувеличиваешь...
  Заметив на лице Зайцева промелькнувшее сомнение,а чуть позже некоторое потепление.Хапугин почувствовал,что идёт в правильном направлении.
 - Я уже стихотворение "Труженик" читал.Хорошо.Хорошо!А главное - душевно и справедливо.
 - Что?Понравилось?
 - Да!Конечно! Даже учу наизусть!
 - А что особенно понравилось?
 - А вот."Он для нас,как образец.Лучше,чем родной отец!".Хорошо, по-партийному!Какой поэт!Настоящий!
 - А что ещё понравилось?
 - Многое.Всё! Например: "Он талантлив без сомненья,мудрость всем на удивленье!"
 - Хорошо,что ты,Хапугин, любишь поэзию.
 - Как же не любить?
 - А ещё что-нибудь читал?Другое...что?
 - Виктор Сергеевич, наверно...Вы о "Великий Зайка"? Или "Московские невесты"?
 - Да,я об этом.
 - Нет,не читал!Так...бегло просмотрел.
 - И что скажешь?
 - Внимания не стоит!
 - Молодец!Хорошо в поэзии разбираешься!
 - Поэзия дело тонкое,Виктор Сергеевич!
 - Правильно, Хапугин!Я вот только спросить тебя хочу...
  Сергей Платонович отлично знал,как и чем избежать лишних и опасных вопросов.
 - Виктор Сергеевич, это выдающееся стихотворение подтолкнуло и вдохновило меня на подарок Вам!
 - Подарок?
 - Да!Белила те я Вам на дачу отвёз. Помните,Вы интересовались?
 - Помню.
 - Спешил очень.
 - Это почему?
 - Боюсь,как бы не украл кто!Народ-то пошёл известный!Чуть глазом моргнешь - всё украдут!Известное дело.
 - Пожалуй, ты прав.
 - Я ещё доски погрузил на машину.Мне они совершенно не нужны.Совершенно! Впрочем,они сегодня будут у Вас на даче.
 - Спасибо!
 - Кто ещё о Вас позаботиться? Вы,как сказал поэт - отец родной! "Лучше, чем отец родной!"
 - Верной дорогой идёшь, товарищ?
 - Мне пора,Виктор Сергеевич...
 - Хорошо, Хапугин. Иди!
 - До свидания, Виктор Сергеевич!
 - До свидания.

  Хапугин, облегчённой вздохнул,ушёл. Виктор Сергеевич умылся,снял залитый тушью костюм,переоделся в запасной. Робко постучавшись,в кабинет вошёл заискивающе улыбающийся секретарь училища Дятлов.
 - Виктор Сергеевич, Вы все новости знаете?
 - Все не знает ни кто!
 - Как сказать...Сегодня новости есть.
 - Говори.
 - Петляева пошла в больницу к инструктора Шакалову.
 - Та-а-ак...Ещё?
 - Дубов с Пронскому шептались несколько раз.Как заговорщики.
 - О чём?
 - Я не знаю.Они в музее закрывались.
 - Ещё?
 - Брат Ваш,Борис Сергеевич...
 - Знаю,дальше!
 - Севрюков долго сидел в кабинете медсестры Острослововой.
 - Долго?Сколько?
 - Часа два.
 - Хорошо. Ещё что?
 - Ваша тёща приходила,уважаемая Фёкла Ксенофонтьевна.
 - Зачем?Чего хотела?
 - К Дубову.Шептались.Туда ещё заходил Пронский. Позже - Севрюков.О чём говорили - не знаю.
 - Это важно.Дальше?
 - Из райкома звонили.
 - Кто?
 - Инструктор Крысин.
 - Зачем?
 - Передали,чтобы Вы,Виктор Сергеевич, им позвонили.Сказали,что очень важно.
 - Всё?
 - Да,Виктор Сергеевич.
 - Спасибо. До свидания!
  Дятлов испарился.Зайцев набрал номер инструктора райкома партии Дмитрия Дмитриевича Крысина.
 - Дмитрий Дмитриевич?
 - Да.
 - Это Зайцев беспокоит.Вы просили позвонить...
 - Да,просил.Тут такое дело,Зайцев...
 - Слушаю.
 - Стало известно, что у тебя в гостях дочь самого товарища Жгучего и дочь генерала Утконосова. Из Комитета звонили.Не-е хорошо, Зайцев!
 - Что нехорошего?
 - Райком надо информировать вовремя обо всём!
 - Не успел,Дмитрий Дмитриевич.
 - Так вот,Зайцев. Я хотел бы познакомиться с ними сам.
 - Познакомиться?
 - Да!Познакомитьмя хотел бы ещё один очень ответственный  товарищ.
 - Интересно?
 - Это товарищ Делилов Матвей Ильич. Говори,где ты их прячешь,Зайцев?
 - Я ни кого не прячу,Дмитрий Дмитриевич!
 - Где?
 - Они живут в квартире моего старшего брата Павла.
 - Да?..Как думаешь,будет удобно,если мы придем часов в восемь?
 - Удобно...
 - А почему не слышу вдохновения?
 - Так...устал.День был трудный.
 - Ладно.Рассчитывает на твою помощь.
 - До вечера,Дмитрий Дмитриевич!
 - До вечера, Зайцев.
  Настроение Виктора Сергеевича опять начало портится. "Ну,трутни и паразиты райкомовские!Я вам настроение испорчу.Будет вам знакомство! Долго будете помнить невест московских!". Он одел плащ,взял зонт.Закрывая кабинет, он увидел,что под стихотворением "Труженик" висит новое:"Яблочко".

                ЯБЛОЧКО.

         Эх!Яблочко,да на тарелочке!
         Одолели Зайку вдруг эти девочки!
         Закрывается небо тучами,
         Одолели все его и замучили.

         Эх!Яблочко,куда ты катишься?
         Скоро,глупенький,скоро схватишься!
         Улетит твой настрой,ох,лирический.
         Будешь бедный ты,венерической!

         Эх!Яблочко,да на тарелочке!
         А на брюках твоих,ох,и стрелочки,
         Ты в диспансер попадешь героически,
         Больно будет тебе,ох,физически!

  Опять Пронский! Не уступает,но ничего! Пусть Федя теперь целыми  стихи пишет!Потягаемся,посмотрим,чья возьмёт! Посмотрим!

                2.
  В это время Марина Петляева, одев белый халат,поднималась на второй этаж больницы,где лежал инструктор райкома партии Василий Электронович Шакалов.По его свежему лицу она поняла,что со здоровьем у него всё в порядке.
 - Здравствуйте, Василий Электронович!
 - Здравствуй, Марина!
 - А я шла мимо,дай,думаю,Хайду,навещу больного товарища.
 - Спасибо, Марина! Всё в порядке.
 - Я рада!Пойду,дела...
 - Нет!Нет!Посиди,Мариновка!Побудь со мной.От тебя так и пышет здоровьем.
 - Что Вы,Василий Электронович! Позади рабочий день.Я очень устала.Что случилось тогда с Вами тогда,в музее?
 - О-о-о!Не дай Бог!Этот Валерий Павлович в течении пяти часов бех малейшего отдыха,за терроризировал меня своим музеем.Без отдыха...Без отдыха!Ты себе представить такого не можешь.Никто не может!
 - Я - могу.
 - Нет!Нет!Это невозможно рассказать.Это неописуемо!А потом он заставляя меня разбираться в музейных документах. Их много!Их страшно много!Им нет числа!
 - Не вспоминайте,Василий Электронович!
 - Нет!Я хочу!Я должен рассказать!Так вот...документы.Он стал подносить мне новые.И ещё! И ещё! И ещё! Этому не было конца.Он раздавливал меня своим музеем!Кругом!Мне стало не хватать воздуха и я попросил воды.Мне нужен был только глоток воды!Вместо воды он принёс фотографии каких-то довоенных строений.Потом: старые карты города.
 - Не надо!
 - Через каждые три слова -музей, музей!Музей! Сам он износа не знает.Он из железа.Из бетона.Он говорил...говорил. Бесконечно! После этого он стал заталкивать в мои карманы какие-то списки для ознакомления.Когда не стало места в карманах,он стал пропихивать бумаги внутрь костюма и даже в брюки.Говорил про какие-то вопиющие нужды музея.Что-то требовал от меня.Я,видя,что скоро просто не выдержку,рванулся!!!
 - Куда?
 - Я не знаю!Но это оказалась не дверь,а шкаф!Он настиг меня.Дальше я помню плохо...смутно.Дубов думал,что я плохо слышу и кричал мне в ухо,стал требовать составить вместе какой-то реестр потребностей музея.Марина,ты меня понимаешь?
 - О!Да!
 - Почему ты не сказала,что туда,в музей,заходить просто опасно для жизни?
 - Я не успела.
 - Ты могла спасти меня!
 - От него нет спасения!Ещё ни кому не удавалось!
 - Мне кажется,если я ещё увижу его - я просто умру,Марина!
 - Ну,что Вы!
 - Да,да!Это так.В прошлую ночь мне снился Дубов и его музей.Мне снилось,что он затплкивпет кпкие-то буиаги мне в рот.Мне снилось,что я от этого задыхаюсь.Я проснулся.Долго не мог уснуть,но под утро я,всё-таки, как-то уснул.И опять кошмар!Сумасшествие какое-то! Опять сон,будто я тону в его бумагах. Будто меня засасывает, и я хваьаюмь за что-то спасительное,хватаюсь руками и вдруг этим спасением оказывается один из многочисленных стендов Дубова.Стенд огромный,он падает на меня и раздавливает!!
 - Надо успокоиться, Василий Электронович! Всё позади.
 - Не думаю...
 - Василий Электронович, я знаю,кто всё это организовал!
 - Кто,Марина?
 - Зайцев!
 - Ты ничего не путаешь?
 - Нет!Это он направил Дубова.Это аферист Зайцев сказал Валерию Павловичу, что Вас специально прислали для помощи в его музейных делах.Он хорошо знает военрука.Знает,что после таких слов Дубова не остановит даже землятресение!
 - Каков негодяй!
 - Ещё какой!
 - Но зачем?
 - Его цели всегда непонятны.Он очень хитёр!
 - Вспомнит он у меня этот музей...Но хватит о них!Марина, я не успел тогда сказать тебе,что хотел.
 
  Наконец, разговор повернулся в желательную для Марины сторону!Глаза её заблестели и даже ноздри пришли в некоторое,почти неуловимое движение.
 - Ну,что Вы,Василий Электронович?! Наверно, это не было так важно?
 - Нет!Это важно!
 - Василий Электронович, у Вас есть температура?
 - Марина, мы уже на "ты". Ты забыла?
 - Вы вгоняете меня в краску...
 - Не " Вы",а "ты". Ты забыла?
 - Хорошо, хорошо. Ты!
 - Так вот,завтра меня,вероятно, выпишут.Сразу после этого я приглашаю тебя в...

  Договорить Шакалову опять не пришлось.В палату неожиданно вошёл с огромной папкой каких-то бумаг Валерий Павлович Дубов. У Василия Электроновича перехватило дыхание.Марина закусила губы и сдала до боли свои кулачки.Валерий Павлович, розовощекий,в белом больничном халате,приятно улыбался и через секунду уже был у постели больного.
 - Здравствуйте, Василий Электронович! Я вижу,что Вы выздоравливает.Цвет лица хороший.
 - Здравствуйте, Валерий Павлович...
 - И комсомол наш здесь! Чем занимаетесь?Василий Электронович, когда Вас увозили на " скорой помощи ",я санитарам дал краткий список потребностей музея.Он цели?
 - Цнл...
 - Слава Богу!Я подумал - потерялся.От санитаров можно всего ожидать. Я им хотел рассказать о музее,а они даже слушать не стали!Вы мои бумаги посмотрели?
 - М-м-м...да!
 - Я знал!Я санитарам сказал тогда,чтобы не потеряли.Что Василий Электронович, когда очнется,то первым делом займется бумагами музея.Первым делом!Вы посмотрели?И что скажете?
 - Э-э-э...м-м...да.Я бегло просмотрел.
 - Ничего, ничего. Я ещё одну папку с документами принёс.Большая такая подборка материалов!Хорошая.Здесь очень много всякой информации.Марина,время Василия Электроновича - очень дорогое время! Я боюсь,что ты ему мешаешь.Если можно,выйди в коридор.У нас очень, очень важный музейный разговор!

  Из глаз Марины Петляевой, неожиданно даже для неё самой,потекли слёзы. Тушь размазалась.Она достала из сумочки носовой платок и стала вытирать глаза.Но слёзы её всё равно упрямо текли.
 - Валерий Павлович...
 - Ой,Марина, ты плачешь?Я и сам иногда от музейных проблем готов разрываться.Не бери так близко к сердцу!Я тебе не Зайцев!Я всегда утешу.
 - Что?!
  Теперь от стыда и унижения Марина зарыдала."Что Шакалов подумает?".У неё затряслись руки.Валерий Павлович продолжал "утешать" дальше:
 - Я говорю,я не Зайцев.
 - При чём здесь какой-то Зайцев?
 - Понимаю,понимаю.
 - Что Вы можете понимать?
 - У меня понятие большое!Я старый разведчик,ветеран войны и труда. Не переживай так из-за этого Зайцева!Теперь ты ему уже не нужна,теперь у него перспективная московская невеста.А с тобой он просто поиграл - обыкновенное дело для молодого мужчины. Ты женщина молодая,красивая,интересная. Тебе нужен настоящий мужчина!
 - Прекратите!
 - Нет,нет!Я не ревную!
 - Это ложь!
 - Что ложь?
 - Прекратите!
 - Старый коммунист ложью не занимаетмя! - голос Валерия Павловича стал стальным.- Учти это,Марина! Ты его защищаешь?Ещё недели не прошло с тех пор,как он продал мне тебя за 500 рублей. Это был его долг за мои трагически погибшие новые кальсоны!Видишь,каков Зайцев!
 - Негодяй!
 - Да,он негодяй!Сколько вреда принёс музею!
 - Музею??!
 - А я не такой!Я - другой!Выйди,Марина, подожди меня в коридоре.Я тебе...хе-хе...что-то в коридоре скажу.Секрет!Э-э-э...секретик...Хе-хе-хе...
 - Дубов,Вы...Вы...Вы...
  Единственное,что могла сделать Марина назло Дубову - это не уходить.Так она и сделала.Валерия Павловича это совсем не смутило,он вообще пока не собирался тратить время на Петляеву.
 - А теперь,Василий Электронович, у меня есть для Вас радостная новость!Вас удивительно повезло!Всем нам удивительно повезло!
 - В чём моё везение,Валерий Павлович?
 - Я звонил сегодня Делилову.Он всё согласовал с Кормушкиным.Радуйтесь!
 - Чему?
 - Теперь Вы сразу выздоровеете!Решением бюро райкома партии Вы прикреплены навсегда курировать мой музей!Радуйтесь!
 - Что???Э-э-э...
 - Навсегда!
 - За что?Я...я...
 - Да.Радуйтесь!
 - Му-у-му...У-у.
 - Я тоже рад!А ты рада,Марина?
  Петляева смотрела на Валерия Павловича дикими,сумасшедшими глазами.Василий Электронович Шакалов стал вдруг жадно хватать ртом воздух и потерял сознание.Марина резко вскочила со стула и выбежала за дежурным врачом. Через несколько минут врач и две медсестры были уже на месте умирания Василия Электроновича.Военрук пытался торопливо всё объяснить засуетившемуся врачу и молоденьким медсестрам.
 - Я сообщил Василию Электроновичу очень хорошую новость, а он от радости потерял сознание.Слаб ещё! Но ничего, я завтра приду!Пойдём, Мариночка!Не будем мешать докторам.
 - Я с Вами ни куда не пойду!
 - Что ты!Что ты!Врачи сами управляться.Они своё дело хорошо знают!
 - Нет!
 - Тогда я сейчас звоню в райком...- голос военрука опять стал твердеть. - и сообщу,кто не даёт и мешает товарищу Шакалова выздоравливать!
 - Хорошо. Иду...
  Валерий Павлович и Марина Петляева миновали коридор и спустились вниз по лестнице.На улице главарь музейного дела сразу пошёл в атаку.
 - Марина, идём в музей!
 - Зачем?
 - Там узнаешь!
 - Вы что,с ума сошли?
 - Сошёл! Как тебя полюбил,так и сошёл. Идём!
 - Я сейчас закричу!
  Музейный рыцарь схватил Марину за рукав пальто и настойчиво подталкивал её в сторону училища и родного музея.Марина яростно пыталась освободиться.
 - Отпустить руку,Валерий Павлович! Как Вам не стыдно?
 - Идём, Мариночка!Идём!
 - Нет!
 - У меня там диван есть!Хороший такой диван!Замечательный! Прекрасный диван!
 - Уберите руки!
 - И выпить есть!Хочешь выпить?У меня в музее бар-тайник есть.Ни кто не знает!Даже когда Хапугин и Дятлов грабили мой музей,под руководством Зайцева,и то не нашли!Я старый разведчик!
 - Вы больной человек!
 - Я - больной?Я - больной? Пойдём скорее в музей и ты,глупенькая,узнаешь,какой я больной!Скорей!
 - Не могу больше! Дубов,отпустите!
 - Мариночка,ты для меня,как новый музейный стенд!Только ещё к стенке не пробитый!Не закрепленный!Я бы с тобой даже и в разведку пошёл, Мариночка!
  Марина ещё более отчаянно постаралась рванутся в сторону.Рукав пальто,за который так цепко держался Валерий Павлович, не выдержал. Он оторвался.
 ,- Вы мне рукав оторвали!
 - Это ничего! У меня в музее почти новая шинель есть,времён войны.Я тебе её отдам!Подарю!Мне для тебя ничего не жалко!
 - Помогите!Люди,помогите!
 - Что ты,Мариночка!Не кричи!Что о тебе люди подумают?Что?
 - Отпустите второй рукав!
 - Мариночка,имей совесть!Что?Мои кровные 500 рублей пусть прлпадут?Да??Я их,считай,от музея оторвал!
  Безлюдная улица,оторванный рукав и полная безвыходность положения навели Марину на оригинальную мысль:"Ну,подождите,Зайцев и Дубов!Вы у меня попляшете!".Она решила хитрить.
 - А я не верю!
 - Чему,Мариночка?
 - Что Зайцев продал меня за 500 рублей!
 - Почему не веришь?
 - Я не обязана всему верить! - посчитав,что этот аргумент не очень убедителен,Марина внско добавила. - Он отказывался!
 - Это он так просто отказывался.Из приличия!
 - Нет!Не из приличия!Докажите!
 - Как я сейчас докажу?
 - Идём сейчас к Зайцеву!Домой!
 - Он не дома.Он на квартире своего брата,Павла.Вместе с московскими невестами.
 - Тем лучше!
 - Но зачем?
 - Пусть он самолично подтвердит,что была такая сделка.Тогда я поверью!
 - Марина, но я не знаю,где живёт этот его брат - Павел.
 - Я знаю.
 - Если подтвердит,что тогда?
 - Тогда так и быть...Я пойду с Вами в музей!
 - Хорошо, я согласен,Марина.Идём скорее к Зайцеву!
  Марина решительно взяла воодушевленного Валерия Павловича под руку и они пошли к Зайцеву.Дубов с азартом принялся рассказывать о перспективах музейного дела в училище.

                3.
  Ровно в пять часов Виктор Сергеевич Зайцев вышел из училища.В его карманах лежали несколько листков со стихотворениями. Беспокоил телефонный разговор с инструктором Коысиным.
  Иль,чего захотели!Выгодных невест отбить!Не выйдет ничего, дорогие райкомовские нахлебники!Крысин холостой - тут всё ясно.Но Делилов куда лезет?Трое детей.Впрочем, невесты выгодные - возможности открываются огромные...
  В голове замполита,с великим трудом отмытой от красной и чёрной туши,созревал коварный план.Виктор Сергеевич подошёл к телефону-автомату и стал звонить младшему брату.
 - Алло!Нужен Борис Зайцев!
 - Слушаю.
 - Это Виктор.Ты почему сегодня напился,как последняя скотина?
 - Ты что,Вить?Один глоток пива!
 - Врешь!Ты в спортзале валялся!
 - Клевещут враги мои!
 - Откуда у тебя враги в училище?
 - Мои враги - это твои враги.
 - Мысль правильная.Но не знаю,что с тобой делать теперь?
 - А что?
 - Что вы с Хапугиным украли и пропилеи?Мне все известно.
 - А-а-а...Линолиум!Ой!Не знаю.Не видел!
 - Я повторяю,мне всё известно.Думаю,что тебя надо выгонять с работы и отдавать под суд!
 - Ты что?Братан?Ты мой самый дорогой и ценный брат!Да я для тебя что хочешь сделаю!Кому хочешь башку оторву!
 - Всё, говоришь,сделаешь?
 - Что хочешь,братан мой!Самый лучший братан!
 - Ладно,не истекай слюной.Слушай,ты протрезвел?
 - Да.
 - Больше не пей!Мне нужна от тебя одна небольшая услуга.
 - Любая!Говори.
 - Квартиру Паши не забыл?
 - Нет.
 - Слушай дело.Сегодня у нас с Федей в гостях будут два человека.Два врага.Очень опасных.
 - Балку свернуть?
 - Не перебивай!Они не только мои и Федины враги,но и твои.
 - Кто такие?
 - Рецедивисты-охмурялы и воры-насильники.Одного зовут Митька Крыса,а второго Матюха Беспредельный.Гады - каких поискать!Но открыто я ссорится с ними не могу в силу очень многих причин.А так же - моего положения.
 - Что нужно делать?
 - Пока ничего.Ровно в девять часов ты тихо поднимешься на одну площадку выше нашей квартиры и жди!Жди,когда я выйду.В квартиру без моего ведома не заходить.Ни в коем случае!Понял?
 - Сколько ждать?
 - Хоть до утра.
 - Витя,всё сделаю.Но я не высплюсь...
 - Ты сегодня хорошо выспался!В спортзале!На работе!Ладно...Дело сделаешь - завтра на работу не выходи.Отдыхай.
 - Витя...А ты будешь с московскими невестами?
 - Ты откуда знаешь?
 - Стихи читал.Мне Хапугин показывал.Хорошо написано!Очень понравилось!
 - Дурак ты,Боря!Эти стихи против меня,а значит,против нас!
 - Понятно...
 - В-общем, Боря,не подведи!
 - Не подведу.
  Виктор Сергеевич, зловеще улыбаясь,вышел из телефонной будки.По пути в квартиру брата он купил водки и целую корзину цветов.
  Дверь открыла Настя Жгучая с припудренным глазом.
 - Добрый вечер, Настенька!
 - Добрый вечер.
 - Это - тебе!
 - Ой!Витя,большое спасибо!
 - Целый день думал только о тебе,моя ласточка.Каждую минуту считал.
 - Я тоже.
 - Где Федя?И где твоя подруга?
 - Они...в спальне.
 - Зови их.Дело важное и срочное.
  Зайцев еле заметно улыбнулся:"Освоился племянник. Ничего не скажешь."Он раздался и пошёл умываться.Из спальни появились помятые Федя Зайцев и Настя Утконосова. Все сели за стол.
 - Милые мои Настенька!В такой чудесный вечер не хочется ни кого огорчать,но придётся...
 - Что?Что случилось?
 - Друзья и родственники моей ужасной жены,недовольные тем,что ей вполне заслуженно дали 15 суток,решили сделать всем нам какую-нибудь большую неприятность.
 - Какую?
 - Точнее,подлость! - Зайцев внимательно оглядел обоих Настя,возвысил голос.- то есть,другими словами,они очень хотят скомпроментировать нас всех.
 - Что будем делать?
 - Думаю, их точный план таков - под видом знакомства к нам придут два моих ьпйгых врага Оливер Санта ровно в восемь часов вечера.Фамилии их мне,конечно, известны.Это работники нашего райкома - прожженные и хитрые авантюристы.
 - Кто такие?
 - Второй секретарь райкома партии Делилов Матвей Ильич и инструктор райкома Крысина Дмитрий Дмитриевич. Они будут стараться что-нибудь выпытать об утреннем происшествии,чтобы потом как-нибудь выгородить мою жену.Наверно,у них будут и другие тайные цели - но об этом мы можем пока только догадываться.Но я знаю главное - мы сами должны их скомпроментировать!
 - Как?
 - Надо напоить их и разыграть всё, как попытку изнасилованич.А там посмотрим по ходу дела.На лестничной площадке,на всякий случай,нас будет подстраховывать мой младший брат Борис.План хороший?
 - Да!
 - Действует.Осталось два часа. Надо подготовить стол.

  ...Ровно в восемь часов вечера раздался долгожданный стук в дверь.Открывать пошёл Виктор Сергеевич Зайцев.На пороге стояли:второй секретарь райкома партии Делилов,инструктор Крысина и Председатель народного контроля,член райкома Красноправдин. От них пахло дорогим одеколоном.
 - Здравствуйте,Виктор Сергеевич!
 - Здравствуйте, дорогие товарищи!
 - Они...здесь?
 - Здесь и давно ждут.Заждались!
  В руках прибывших таких ответственных товарищей были полные сумки,набитые шампанским,водкой и всяческими невиданным закусками.Точнее сказать,все диковинки магазина-срецраспределителя.
 - Проходит в зал.Стол уже накрыт.
 - Зайцев,раз бери сумки.Смотри сам...что куда.
 - Хорошо, хорошо.
 - Да,Зайцев...Через часов исчезли отсюда вместе со своим племянником.
 - Понял Вас,товарищ Делилов!
  В зале торжественно сидели за празднично накрытым столом приодетые Федя Зайцев,Настя Жгучая и Настя Утконосова. Слово взял Виктор Сергеевич:
 - Уважаемые гостьи!Разрешите мне представить Вам наших самых дорогих и уважаемых людей района.Это работники райкома партии. Представляю их по старшинству!
  Делилов Матвей Ильич, второй секретарь райкома, человек самых современных взглядов,честнейший человек,верный сын партии и народа.Осветитель верного пути и проводник идеалов.
 - Настя Утконосова.
 - Настя Жгучая.
  Виктор Сергеевич, переглянувшись с племянником,продолжал:
 - Крысина Дмитрий Дмитриевич, инструктор райкома партии, олицетворение и проявитель партийной порядочности,чести,дисциплины и самоотверженной отдачи служения народу.Закрепитель верной линии партии.
 - Настя Жгучая.
 - Настя Утконосова.
  Федя Зайцев с удивлением смотрел на своего дядюшку.Крысина от таких слов стал,кажется, выше ростом. Он,очень довольный,смотрел в рот Зайцеву.Между тем,тамада-самозванец продолжал:
 - Красноправдин Яков Ильич - работник райкома партии,одновременно Председатель народного контроля, несгибаеиый и неумолимый борец за правду,неподкупный и твёрдо каменный очистительные партийных рядов и выиыватель их от затесавшихмя туда попутчиков,а так же их первый очернитель.Простите...я хотел сказать - не очернитель,а обличительной.
 - Настя Утконосова.
 - Настя Жгучая.

                4.
  "Очиститель" и "вымыватель" Красноправдин нагло уселся с Настей Утконосовой."Проявитель" и "закрепитель" Крысина при строился к Насте Жгучей."Осветититель" и "проводник идеалов" Делилов обиженно смотрел на своих более шустрых и молодых собратьев по трудному ремеслу.Сев между дядей и плеиянником,он зловеще обдумывал, как бы им отомстить.
  Зайцевы стали открывать шампанское, поднялся с фужером в руке обойденный невестами Делилов.
 - Дорогие друзья! Разрешите сказать несколько слов,которые вполне характеризуют наши намерения и которые являются символом уважения к товарищам Жгучей и Утконосовой.
  Райком партии,узнав,какие дорогие гостьи к нам прибыли,решил оказать Вам,дорогие наши гостьи,всевозможные помощь,поддержку и всяческое содействие в Вашем благородном деле развития педагогической мысли на передовых рубежах советской науки.Нужное и важное дело для партии!
  Давайте выпьем за это,дорогие товарищи!

  Все выпили.Но Матвей Ильич Делилов садиться не собирался,распираемый нахлынуашими на него чувствами к прохиндеям Крысину и Красноправдину.Он продолжил:
 - Разрешите Вам рассказать, Анастасия Владимировна Жгучая,о Вашем достойном соседа - Дмитрии Дмитриевиче Крысина.Как очень точно сказал товарищ Зайцев,товарищ Крысина - проявитель партийности и закрепитель верной линии партии.Я от всего сердца хочу пожелать нашему,кстати,холостому товарищу определится,наконец, в личной жизни.
  Это товарищ, несмотря на свою целеустремленность к святым идеалам,не отличается большим вещанием.Бывшая жена,несмотря на такую его идейность,сбежала от товарища Крысина,предварительно обобрав его до последней нитки.От горя Дмитрий Дмитриевич оступился,но райком терпеливо вывел его из запоя,заставив товарища пролечиться,что тот мужественно исполнил.Райком постоянно опекает его от непорядочных и недостойных женщин,которые постоянно липнут именно к нему.Одна из таких не сознательных женщин губительно довела Дмитрия Дмитриевича до венерической больницы,где ему тоже пришлось основательно пролечитмя.Райком,это как старший любящий брат,который всегда вовремя протянет руку помощи и не даст потерять из наших сплоченных рядов товарища Крысина!
  Выпьем за нашего хорошо пролеченного холостого товарища!

  После того,как все выпили,Настя Жгучая стала незаметно отодвигаться от "хорошо пролеченного товарища", от чего тот заметно пригорюнился.
  Зайцев упивался речью Делилов."Молодец!Я так ещё не умею!Словами выпотрошил,с грязью Крысина смешал, а всё выглядит вполне прилично.Вот у кого надо учиться!!". Теперь,как уж на сковороде,закрутился " очиститель" и "вымыватель" Красноправдин. Он с содроганием,почти физически ощущал,что пришла его очередь. Зайцев заранее злорадствовал - ещё очень живо было в памяти то знаменитое "внеочередное бюро".
  Делилов чуть повысил голос:
 - Товарищ Красноправдин Яков Ильич, наш дорогой борец за правду,является примером для подражания,не только как партийный работник,но и как отличный семьянин.
  Его уважаемая супруга,авторитетная заведующая зубной поликлиники,во всём помогает своему мужу.Вместе они воспитывают трёх прекрасных детей,будущих строителей коммунизма. Кроме того,товарищ Красноправдин честно платит алименты и всячески помогает материально своей первой жене,где подрастает двое его детей,а так же и второй жене,от которой у него ещё двое детей.
  Давайте выпьем за молодое поколение Красноправдиных!

  Все опять выпили.Зайцев,воспользовавшись каким-то незначительным предлогом,вышел на лестничную площадку.Младший брат Борис был там.
 - Витя,рецедивисты здесь?
 - Здесь!Но их трое.
 - Мне разницы нет.Кто третий?
 - Особенно подлый Красноправд...я хотел сказать - Яшка Лживый.
 - Что мне делать?
 - Как услышишь шум и крики,сразу врывайся.Кричит:" Госбезопасность!" и бей их.Особенно всыфотографировать.. и Яшке Лживому,"вымывателю" хренову!
 - Кому,кому?
 - Яшке Лживому память отбей,его не спутаешь.Он самый худой и длинный.
 - Скоро?
 - Да!Я им клофелина продлил.И Федя тоже ещё подольет.Всё! Я пошёл!

  ...Прошло более часа.Шампанское и водка с клофелином оказали чудотворной действие на райкомовских кавалеров.Общие усилия не пропали даром.
  Товарищ Делилов Матвей Ильич, полуголый,валялся под праздничным столом мертвецки пьяный.Более молодые товарищи из "братского райкома" плясали ни кому неизвестный африканский танец в набедренные повязках возле московских невест.Федя Зайцев
уже устал фотографировать.
  Всё шло по плану.
  Настя Жгучая и Настя Утконосова сидели в креслах в одних куральниках.Дочь министра теперь раскрашивала зубной пастой и акварелью покорно стоящего перед ней на коленях товарища Крысина.Во всю мощь звучали динамики.Крысина ещё что-то хлопотал,хватал за руку Настю Жгучую и всё время без целоваться.
 - О!Королёва!Идём в спальню!
 - Принц Крысина,ты очень устал.
 - Нет!Я не пьяный.Королёва!Идём! Идём!
 - Нет!Принц!Выпей ещё. Проявитель ты наш!
 - Да!А ещё закрепитель!
  На другом конце стола товарищ Красноправдин изо всех сил сурово бил себя кулаком в грудь и громко завывал перед Настей Утконосовой:
 - Женюсь!Я на тебе женюсь!
 - Что Вы,Яков Ильич! Вы забыли!Вы женаты!!
 - Разведусь!
 - Но зачем?
 - Она не понимает мою тонкую душу.Не понимает!Она смеет называть меня упрямым безмозглым бараном!И она меня не понимает!
 - Поймёт!
 - О!Великолепная рыжая Настя,я уже всё решил - я женюсь!
 - Но мы мало знакомы!
 - Я быстро знакомлюсь!Настя,ты не знаешь Красноправдиных!
 - Идите спать.
 - Пойдём жениться!
  У жениха Красноправдина потекла слюна и всё время спадала набедренная повязка,обнажая не очень развитые формы этого товарища.Внимательно наблюдая за всем происходящим, Зайцев понял,что наступило время действовать.По его знаку Настя Утконосова из другой комнаты по паралельному телефону стала звонить в милицию.
  Трубку поднял полусонный лейтенант Лупоглазов. Настя изменила голос:
 - Милиция?
 - Дежурный по райотделу лейтенант Лупоглазов. Слушаю!
 - Я хочу сообщить,что случайно услышала разговор трёх рецидивистов.Один из них,Яшка Лживый с сообщниками Митькой Крысой и Матюхой Беспредельным собирались ограбить,изнасиловать и убить каких-то москвичка,временно проживающих в квартире партийного работника,всеми уважаемого коммуниста товарища Зайцева. Я прлследила за ними.
 - Где они?
 - В квартире!Они уже сделали своё чёрное дело!
 - Адрес?
 - Улица Крутолобова,дом 17.
 - Выезжаем!Кто звонил?
 - Пенсионерка Хорошая.
 - Спасибо за бдительность! Высылаю группу захвата!

  Настя Утконосова вышла из комнаты и дала знак Зайцевым,те быстро оделись и вышли.Сразу же,словно по команде, раздался крик "ограбленных и изнасилованных" московских невест.
  В квартиру ворвался истомившийся и застоялый Борис Зайцев и стал крушить пьяных Крысина и Красноправдина.Досталось и Делилову.Борис Зайцев выводок их всех в коридор,на лестничный марш.Сделав своё дело,он убежал и очень вовремя:почти тут же появилась бравая группа захвата.
  Через  несколько мгновений Делилов,Красноправдин и Крысин извивались в наручниках.
  Как ни в чём не бывало, "вернулись" Виктор Сергеевич Зайцев и его племянник-поэт.С самым удивленным видом,на который он был способен,замполит спросил у мордастого старшины из доблестный группы захвата:
 - Здравствуйте! Что случилось?
 - Старшина Кошмаров. А Вы кто такой?
 - Мы - Зайцевы.Я и мой племянник проживает в этой квартире.Я замполит училища, задержался на работе.Что здесь, всё-таки,произошло?
 - Нами захвачены в Вашей квартире три особо опасных Рецедивисты - Митька Крыса, Матюха Беспредельный и Яшка Лживый.
 - Что они там делали?
 - Нельзя женщин надолго оставлять одних,товарищ Зайцев!
 -Да...да.
 - Мы прибыли вовремя!
 - Да...спасибо!
 - Мы спасли женщин от злодеев!
 - А почему Рецедивисты в крови и так сильно избиты?
 - Когда мы прибыли,они уже были в крови.Видимо,женщины оказали отчаянное сопротивление. Молодцы!Мы тоже добавили им!И ещё в отделении дадим,как следует!
 - Да,да!Пожалуйста! С такими церемониться нечего!
 - Не беспокойтесь!Мы своё дело знаем.

  Зайцев скромненько улыбнулся.Всё вышло так, как он задумал.Виктор Сергеевич оглянулся,чтобы ещё  насладиться великолепным зрелищем поверженных и полностью разгромленных незадачливый своих соперников и обомлел - по лестнице поднимались Марина Петляева и Валерий Павлович Дубов.Комсорг,увидев улыбающегося и торжествующего Зайцева и избитых,в набедренные повязках Делилов,Крысина и "очернителя" Красноправдина,потеряла дар речи...