Полночный камин, 2010

Сергей Апостол
Живой огонь в камине бился –
Полночный мрак им озарился:
    Листы он бледные читал,
Что я когда-то исписал.
Ему я тайное доверил,   
    Чем жил все дни, во что я верил,
Когда пылала дико кровь,
Тая священную любовь!

Он кинулся с безумством зверя,
Передо мной не лицемеря,–
    И всколыхнулся черный мрак
Словно голодный вурдалак!
В бесстыдном танце закружился,
    И жаркий вихрь плясал, змеился –
Чему я отдал столько сил,
В мгновенье ока поглотил!..

О мира страшные известья,
Желанье славы и бессмертья!
    Сколь много вожделенных мук,
Свиданий страстных и разлук!
Что нам готовит, что пророчит,
    Толкая в бездну хмурой ночи?
Неужто смерть ждет впереди
Кровавых сумрачных годин?..

Едва костер погас, сгорая,
И ты душа, теперь немая,
    Не внемлешь ласковым словам
И буйным, роковым страстям…
Саму себя испепелила
    И холоднее, чем могила.
Угасла ты – угас и я:
Здесь нет меня, лишь тень моя!

2010