Иди ты в Катманду

Борис Вайнштейн
Катманду
Яков Соловейчик

Готов ли я уехать в Катманду?
Давно готов, как пионэр к салюту.
Романтики стремятся к абсолюту,
Но ищут лишь на жо… свою — беду.

Бежать от повседневности в Непал,
Прикинуться там шерпом ли, непальцем,
Пусть тычут все подружки в небо пальцем,
И шепчутся: «Откуда он упал?»

А я бы мирно жил себе в горах,
Плевал на Джомолунгму с Эвереста…
Единство время, действия и места,
Без пива, правда, свежего с утра.

Нет денег на поездку в Катманду…
Когда-нибудь пешком туда уйду!
————————————————-

Однажды, между прочим, на ходу,
Моя, теперь уж бывшая, подружка
Сказала мне:»Тебе я не игрушка.
Осточертел. Иди ты в Катманду.»

Желанье дамы для меня закон,
Особенно, когда она в запале…
Мой друг и ты окажешся в Непале,
Когда пошлют и очень далеко.

Не я один расстрачиваю зря
Здесь дни свои без смысла, по дурацки,
Вот, Коля Рерих тоже, говорят,
Сюда был послан как-то раз Блавaтской.

Короче, если нрав у дамы крут,
Слиняйте, или в Катманду пошлют.
--------------------------

В Непале — благодать и тишина,
Пейзаж, куда ни глянь, всё — поднебесный,
Духовно исцеляться и телесно,
Зовёт к себе романтиков страна.

Уставившись на горную гряду,
Ты можешь медитировать в палатке,
И «дым отчизны» (даже очень сладкий),
Унюхать можно, разве что, в бреду.

Желанье Дамы — вовсе не закон,
А дамино безумное желанье…
Тебя она отправит на закланье,
Огнём обдав, как сказочный дракон.

Коль Дама посылает в Катманду,
То, именно туда и не пойду!

Яков Соловейчик
———————

Непал счастливо избежал напалм.
В Непале по преданию авгура
Нет гурий, впрочем горы есть и гуру,
И к ним меж гор петлей ведет тропа.

Непопулярны ни мулла ни сура,
И днем с огнем там не найдешь попа,
Но есть монах. Приветливый, но хмурый.
Там вертикаль. И все там на попа.

Ах, да. Мы ж разговор вели про дам.
Нет приказанья их не ерунда,
И будет он удачник или лузер

Поэт пересекает Рубикон.
Желанье дамы для него закон
Конечно если дама эта — Муза.