Птенец и жаренные кузнечики

Анджей Фабаровский
 Птенец и жаренные кузнечики.

 Моя жизнь редко протекает спокойно и размеренно.  Всякого рода приключения приходят не просясь, и вносят разнообразие, которое иногда радует, а порою, честно говоря, и напрягает...
 На это раз в «подарок» мне досталась птичка. Точнее, птенец, который по-видимому выпал из гнезда. Его принесла в дом  сердобольная родственница. Ей стало жалко пернатого малыша...
Пожалуйста, помоги... ведь у тебя уже есть опыт... Я помню, что когда-то  лет десять тому назад ты выкормил совсем крохотного птенчика, у тебя получилось.
Но ведь его кормить нужно часто, через каждый час. А у меня работа...
Так и у меня работа... И потом, я абсолютно не умею кормить птенцов... Ну, пожалуйста, помоги, иначе он погибнет...

 Вот так началась новая эпопея с детенышем ласточки. Дома животное находилось в клетке, так как рядом бродила молодая хищница, резвая кошка Соня. А вне квартиры всегда со мной, в небольшой картонной коробочке. Безусловно, бывали минуты, когда мы учились летать, и я давал ей полную свободу, снимая ограничения в движениях в тех местах, которые считал безопасными для ее жизни...
 Самое трудное – это добывать малышу естественный корм. Я имею ввиду кузнечиков, бабочек, жуков и прочих насекомых. Сноровка несколько ослабла, я не занимался подобным делом уже много и много лет. Но не все таким печальным оказалось на деле. Ловил и собирал добычу в особую емкость, содержимое которой опустошалось буквально на глазах. По мере укрепления сил, аппетит у птенца заметно возрастал. Мне приходилось разрываться между работой в офисе, переговорами, поездками и кормлением найденыша.
 Вот и сегодня, к четырем по полудню все свежезаготовленные запасы истощены, буквально полностью съедены. Зашел в гости к отцу. Пригласил его на прогулку, а заодно и составить мне компанию во время «очередной» охоты за живой биологической массой. Заветное пространство для охоты – довольно узкая полоска травы между девятиэтажками и магистральной дорогой (по которой очень часто, кстати, проезжают представители ОБСЕ).
 На узкой тропинке показалась бабушка, довольно странного вида, которая не спеша выгуливала толстую низкорослую собаку. Животное было чересчур упитанное, как говорят в народе «квадратное»... Маленькие, короткие лапы, бочкообразное туловище и довольно длинная шерсть. Сучка медленно переваливалась и тяжело дышала...
Бабуля, едва скрывая любопытство по поводу нашей экипировки, завела разговор первая, когда поняла, что я собаки абсолютно не боюсь и могу спокойно гладить ее по мордочке.
А вы знаете, как ей тяжело? Оччч-ень жарко из-за густой шерсти...
Так возьмите и постригите собаку!... А из шерсти носки свяжите... Носки тут же продайте! И будет все замечательно: и деньги в кошелке появятся и собаки легче станет! (Тетушка остобенела).
Это как же?! – бабуля застыла на месте, с приоткрытым ртом, восприняв мою примитивную шутку за чистую монету. – Не могу я... Не смогу так...
 Охота за кузнечиками и бабочками подошла к концу. С торжественным видом, направляясь к дому, я нес в руке пластмассовое ведерко, наполненное насекомыми. На полпути, чуть поодаль стояла уже знакомая старушка со своей перегретой псиной. А рядом с ней,  вторая бабушка — божий одуванчик. Подруга наверное, спутница по собачим прогулкам. Присмотрелся – в руке тоже поводок, а рядом вертится мелкая кучерявая дворняжка... Наблюдают за нами и шепчутся...
 Проходим с отцом мимо. Они, явно поджидая нас, хором кричат, изрядно измученные любопытством:

     – А зачем вы их ловите? Что с ними собираетесь делать, скажите?
И тут, как всегда в таких курьезных случая ко мне приходит «озарение».
Да мы их жарить  будем! На сковородочку ... а потом с картошечкой... объедение! Хотите, приходите к нам в гости часа через пол, угостим от души, уверяю понравится вам очень...
Ну да, конечно... Ведь это же – белок! – с многозначительном видом ответила одна из них, направив почему-то палец в небо. – С мясом сейчас так плохо, понимаем...
И тут я едва не рассмеялся. По-ве-ри-ли!
Женщины, пошутил я, мы кузнечиками птичку кормить собираемся.

 Увы... Последняя фраза эффекта не возымела. Бабули окончательно «убедились», что таким образом мы спасаемся от голода...  Cлухи никогда не рождаются на пустом месте, это - факт, убедился сегодня в очередной раз...