Сон или кот?

Григорий Котиков
Сначала я, кажется, уснул.  Почему написал "кажется"?  Ну, потому что это и раньше  по ночам  случалось. В смысле - засыпал.  Ну и дальше : сон пошёл... всякая логика прекратилась и стало легко, беспричинно, вольготно! Мелькание образов, картинок, видов, отрезков припоминаний, лиц, тихих звуков, красок, прикосновений там-сям к телу чего-то или кого-то, но не раздражающих и не приятных, а вроде бы проверяющих потихоньку - спишь?  Сам-то понимаешь (или только думаешь?), что ещё не спишь, раз всё это анализируешь. Вдруг - раз -  котик чёрный с белыми пятнами напротив сидит. Сначала нерезко, с какими-то расплывчатыми колебаниями туда-сюда, потом чётко.  В моём кабинете сидит. Вроде понимаю, что вчера его ещё не было и нигде я его не покупал, не подбирал, даже заводить не собирался, но не удивляюсь ничуть. Мысль мельком: наверное так надо. И тут же вторая мысль: дай-ка проверю -  впрямь у меня котик появился или это сон такой?  И тут же мысль третья: как это я во сне проверю - сон это или не сон? Четвёртая мысль по законам сна обрывает третью и подсказывает: а ты спроси у него  чёньть, если ответит - точно сон. Спросить не успел. Котик сам заговорил: "вот Басик твой умер, - говорит, - и ты зарок дал кота больше не заводить, мол, старый ты, помрёшь, а котик один останется... а уж десять лет прошло, а ты  всё живой, я бы с тобой эти десять лет ох как пожил бы...". Думаю: сон - не сон, а правду говорит, и я ведь так думал порой. Тут же соображаю, что котик просто мысли мои высказал. Бывает со всеми.  А что разговаривает - так это ж сон. А-а-а, теперь понял - уже сон. Тихо, чтобы сон не вспугнуть, даже мысленно как-то, говорю ему: ну, ладно, давай во сне вместе жить, а утром уж как получится. И руку к нему протянул, а он своей лапкой по ней провёл. Вроде как согласился. Потом много чего показывали... Уж и про котика забыл, а утром открыл глаза, рука зачесалась. Почесал слегка. А оно вон как оказалось...