Мои первые уроки

Нефея
Начало моей педагогической деятельности было связано со многими проблемами, одна из первых, которую и сейчас не всегда удается решить на сто процентов — это дисциплина.  Дети они ведь всегда всё чувствуют, любую слабинку, например, как мой кот, он может в наглую запереться ко мне на кухню, не дождавшись обеда на улице, а вот со свекровью он никогда так не поступит.
А что же было в школе, почему первые годы были особенно трудными? Были и объективные причины, кабинетов в школе у нас почему-то всегда не хватало на всех, и мои уроки часто ставили по принципу где-нибудь. Где-нибудь в подвале, как-нибудь в кабинете где нет ни одного окна и ученики сидят по три человека за партой, а я пытаюсь что-то писать на краешке доски, так как всё остальное пространство совершенно не пригодно для письма.
Наш тогдашний  директор, очень строгая, требовательная женщина, вызвала меня как-то к  себе, и на простом народном  объяснила, что если я не налажу дисциплину на уроках, то «не хрена мне делать в школе, а лучше идти на базар семечками торговать».
Иногда, правда, были и у меня уроки «в нормальном кабинете», как в тот раз.  Очень хороший кабинет истории, прямо рядом с учительской, и ничего, что я веду уроки физики,  и таскаю с собой кучу динамометров, грузиков, которые вечно рассыпаются и падают где-то из рук посреди коридора.
И вот обычный урок, я что-то объясняю ученикам, они отвечают...  и вдруг... не просто тишина,  а какая-то очень зловещая тишина... Мальчик за второй партой, который вечно мешает всем на уроке, что же придумает он сегодня? А сегодня он держит над головой спичечный коробок, трясет им, и уверяет на весь класс, что в нем  змея! Я пытаюсь его предупредить об осторожности, но куда там, коробочка падает на пол, и из нее ко всеобщей радости мальчишек выскальзывает маленький, сантиметров десять змеёнок.
В ту же секунду в классе поднялся невообразимый визг одновременно всех девчонок, в миг вскочивших с ногами на стулья. Несколько учеников бросились ловить маленький шнурок, испуганно мечущийся по кабинету. Прошло наверно минуты две, которые тогда показались мне вечностью... За эти несколько минут я вспомнила всю свою не очень длинную жизнь, сто раз испугалась за учеников, которые ловили может быть ядовитую змею, и она могла их укусить, а потом ... предупреждение в кабинете директора.
После тожественного выноса змеёныша на улицу, ребята на удивление быстро успокоились, и мы продолжили урок.
На перемене я зашла в учительскую, переживая, что это возможно мой последний день в школе. Коллеги поинтересовались, что произошло на уроке, конечно, все слышали шум, и мне пришлось рассказать о происшествии, а они лишь улыбнулись в ответ, пожелав стойкости и мужества.

*****
PS
Прошло ... лет. Я все ещё жива и всё ещё в школе. Урок математики, пятый класс, вдруг приоткрывается дверь и в щелку просовывается полуседая, полулысая голова:
- Здрастье.
Выхожу из кабинета, думая, что это родитель кого-то,  но молодой мужчина смущенно улыбается:
- Как, Вы меня не угадываете? Не может такого быть, чтобы Вы забыли самого балованного ученика! Вот, пришел с Вами поздороваться, посмотреть на родную школу, где не был уже много лет.