Талисман

Александр Герзон
Сказка для детей и взрослых

Левчик шел по берегу. Дул сильный ветер, волны грозно набегали на песчаный берег, теряя свою силу и откатываясь. Небо было сизым и недобрым. Круча нависала метрах в двадцати от пляжа. Там иногда происходили обвалы.
Он шел вдоль берега, постепенно успокаиваясь и отдавая себе отчет в происшедшем.
Он оскорбил маму, обидел ее. Разве можно грубить ей, такой доброй и заботливой маме? И только из-за того, что не дала денег на новый сотовый телефон?
После того, как отец ушел из семьи к другой женщине, Хава стала  слезливой, обидчивой, нервной. Левчик и его младшие братья и сестры старались помогать маме, ласкались к ней. А тут он, самый старший, мамин помощник, оказался таким эгоистом!
Ну и что из  того, что почти у всего класса есть «андроиды», «смартфоны!» и прочее? Он учится лучше всех, он пробьется!  Он станет великим программистом, перещеголяет даже отца своего. А пока надо срочно пойти извиниться перед мамой и сказать, что он обойдется старым телефоном.
- Я как мышонок, который позавидовал птичке, - улыбнулся Левчик.
Едва эта мысль пришла ему в голову, как он увидел на песке что-то блестящее. Кольцо! Скорее схватить его, пока волна не унесла!
- Мышонок нашел кольцо! – закричал подросток и протянул руку.
Ему удалось подобрать кольцо, хотя вода обдала его ноги до колен. Кольцо было толстое, с какими-то письменами. Язык этот был ему незнаком, хотя буквы напоминали буквы иврита.
Надел кольцо на безымянный палец  левой руки. Оно было большое, едва не соскользнуло с пальца. Но тут же уменьшилось и плотно уселось. Левчик ахнул: такого быть не может, чтобы металл ни с того, ни с сего сжался на пальце. Однако же факт был налицо.
Юноша заметил грязь на кольце, потер его – и …
Мышонок побежал-побежал куда-то, ему мешало колечко на левой лапке. Появилась откуда-то кошка и погналась за мышонком.
- Я человек! Я не мышонок! – пропищал бедняга и потер колечко, зацепившись за сучок лежащего у кручи дерева.
Тотчас же кошка отскочила: вместо крошечной жертвы возник огромный человек. Кошка знала, что человека трогать нельзя. Это опасно.
Левчик перевел дыхание. Вот так кольцо! Едва не попал на зубы кошке! Надо быть осторожнее с этой находкой …
Однако же лучше всего было бы снять кольцо с пальца. Он осторожно взялся за металл, потянул-потянул … кольцо покинуло палец. Мальчик уложил его в свой кошелек – аккуратно, медленно, осторожно.
- Мама! Прости меня, я так раскаиваюсь, - сказал он, войдя в квартиру. – Мамочка, милая, я больше никогда … Не сердись на меня!
Дора бросилась к сыну, обняла, прижала, засмеялась:
- Конечно же, сынок, я больше не сержусь. Я ведь мама.
- Не нужен мне новый телефон, обойдусь старым. Не в телефоне счастье. Просто надо быть умным и хорошим человеком.
- Ты умный, Левчик. И – хороший. Ты еще всем докажешь! Я верю в тебя, сынок  мой старшенький. И четверо моих младших детей тоже в тебя верят. Ты надежда наша, дорогой мой.
От этого тепла материнского еще более стыдно стало Левчику, и он заплакал беззвучно.
- Да, мама, я всем докажу, - сказал он наконец. – Вот увидишь. А сейчас я тебе покажу чудо.
- Фокус?
- Нет, не фокус.
Он рассказал матери, как нашел кольцо, как стал мышонком и едва не погиб, как вернул себе свой обычный вид – и как снял кольцо.
- Нет, такого быть не может, - не поверила мать.
Тогда он вынул из кошелька кольцо и показал его.
- Можно примерить? – спросила  мать.
- Это очень опасно, мама. Я тебе только что рассказал, как стал мышонком и кошка едва не съела меня.
- Шутишь? – спросила  Хава, надевая кольцо на безымянный палец правой руки. – Если бы кольцо было волшебным, наш папа появился бы сейчас.
- Только не три кольцо! – закричал сын.
Но было поздно, Хава уже потерла кольцо. В тот же миг в комнате возник Яков, муж Хавы. Бледное лицо его выражало изумление и страх.
- Хава, здравствуй, - сказал Яков. – Понимаешь, произошло нечто странное. Я сидел за своим рабочим столом в офисе, и вдруг какая-то неведомая сила приподняла меня, заклубился туман – и вот я здесь.
- Хочешь кофе? – спросила жена, начавшая понимать силу кольца.
-  Лучше глоток вина. Или коньяка. Что-то мне не по себе.
- Хорошо.
Женщина прошла к шкафу, вынула бутылку коньяка, где еще было немного крепкой жидкости, и налила в рюмку.
Яков сразу опрокинул рюмку в рот. Крякнул. Закусил конфетой, которую поспешила подать ему Хава. Улыбнулся.
- А ты все хорошеешь, женушка.
- Это коньяк заговорил в тебе.
- Возможно. Позволь мне поцеловать тебя, Хава.
- Зачем? Мы с тобой чужие люди теперь.
- Мы не можем быть чужими. У нас общий сын. Верно, Левчик?
- Верно, папа. Мы не чужие. Только ты об этом забыл, когда ушел от нас к  другой женщине.
- Сынок, это была ошибка.
- Ты понял это, когда переносился из офиса сюда? Или уже здесь?
- Сынок дорогой, ты можешь мне не верить. Я тебя понимаю. Но та сила, что перенесла меня сюда, видимо, и мозги мне вправила. А где остальные дети?
- Играют во дворе. Ты не видел? – спросила Хава.
- Да ведь я не шел   через двор. Я летел в густом тумане.
Все трое засмеялись.
- Папа, присядь. Я хочу тебе рассказать кое-что, - с печальной серьезностью сказал Левчик.
Отец послушно сел.
- Ты видишь кольцо на руке мамы? Это оно тебя вызвало.
- Хава, что это за кольцо? Откуда оно у тебя?
- Расскажи, сынок, папе, - хмуро попросила Хава сына.
И он поведал отцу историю своей находки.
- Хава, дай мне кольцо, - попросил отец.
- Возьми. Но помни: это опасно.
- Ты знаешь, женушка, я никогда не был трусом.
Яков взял кольцо, надел на палец и произнес четко, уверенно:
- Кольцо, верни меня навсегда в мою семью – и исчезни из нашей жизни.
Комнату озарил яркий голубой свет, раздался гром, заклубился белый туман – и начал рассеиваться.
Яков посмотрел на руку – кольца на руке не было.
- Где оно? Куда девалось кольцо? – закричал Левчик. – Я не  попросил у него ничего!
- Прости, сынок. Я виноват перед тобой. Но лучше быть подальше от всяких талисманов, - сказал Яков тихо. – Я вернулся в свою семью, и я сделаю все возможное, чтобы мои дети стали не последними людьми среди граждан нашей страны.
Вопрос в другом: примете ли вы меня, простите ли мне мое предательство? Что скажете?
Прежде чем Хава и Левчик успели ответить, в комнату вбежали остальные дети и закричали:
- Мамуля, мы есть хотим!
Тут они увидели отца и замерли.
- Детки мои родные, я хочу вернуться к вам. Разрешите? – обратился к ним отец.
Дети посмотрели на мать. У той были слезы на глазах, но она улыбалась. Она кивнула детям, и они бросились обнимать Якова.
Хава, не рассказывайте им про талисман, - попросил отец.
                - Что такое талисман? – спросила самая младшая девочка.
Но тут зазвенел телефон. Хава взяла трубку.
- Тебя, Яков. С работы.
- Да, - ответил он кому-то. – Просто меня срочно вызвали из дому, я все уладил и немедленно возвращаюсь в офис.
Он поцеловал всех детей. Потом поцеловал руку жены – и ушел.
- А что такое талисман? – не унялась младшенькая.

                3 августа 2015 года.