Заколдованный пленник

Марк Крам 1
Я оказался в мрачной сырой темнице. С потолка свисали железные толстые цепи с острыми крюками. Словно в башне для пленников. Какой-то частью мозга я полагал, что это сон, но настолько реальный, что мог чувствовать холод каменного пола и зловонный воздух, пропитавший эти сырые стены за многие века. Меня не на шутку охватил панический страх.
«Как я сюда попал?» – появилась уместная для данного случая мысль, на которую, к сожалению, я не нашел ответа.
Из окна с решеткой струился мутный свет, заливая лишь малую часть темницы, остальное было погружено во мрак. Откуда-то сверху монотонно капала вода, падая на гладкий, ровный пол: кап-кап... кап-кап... кап-кап...
Я осмотрелся по сторонам и обнаружил массивную деревянную дверь. Ручка была изображена в виде головы льва с мощным железным кольцом, вдетым в пасть. Я потянул его, но дверь не поддалась. Изо рта вырвалось облачко пара, однако трясло меня вовсе не от холода. Разум принялся судорожно соображать, как я здесь очутился, но доступ к памяти был словно заблокирован. Я абсолютно ничего не помнил.
Не знаю, сколько я просидел, опираясь о холодную стену, пока вдруг не услышал ленивые слоновьи шаги. Кто-то приближался, и я заметно напрягся, ощущая, как стучит в груди сердце. Пол сотрясался от тяжелой поступи гиганта, идущего в темницу. Наконец за дверью загремели связки ключей, один из которых он вставил в замок и несколько раз покрутил им. Раздалось четыре щелчка, дверь с шумом отворилась.
Порог переступил здоровенный, широкоплечий, горбатый мужчина в черном плаще с красной каймой и желтым поясом. Из под рукавов красной рубашки выпирали мускулы. Волосатые руки точно грабли. Грубые черты небритого лица тронула зловещая ухмылка. Левую бровь рассекал уродливый шрам. На широкополой шляпе вышито было изображение эшафота, и тогда я понял, кто передо мной стоит. Я хотел закричать, но в горле застрял ком. Тело прошиб пот. Его гигантская хладнокровная фигура внушала трепет и страх.
– Следуй за мной, – равнодушно сказал он.
– К-к-куда? – сумел я выдавить из себя слово.
– Думаю ты и сам знаешь, – ответил он, а затем почему-то добавил: – Волшебник.
– Я вас не понимаю. Это сон?
Великан разразился басистым хохотом, словно я удачно пошутил.
– Сон? Ты получишь сон, волшебник, вечный сон, но сначала тебе нужно проследовать со мной, – прохрипел он.
Я мог бы попытаться сбежать, если бы его массивное тело не заслоняло собой дверь.
– Но я не волшебник. Я понятие не имею о ком вы говорите. Вы взяли не того! Я даже не помню, как здесь оказался! – в отчаяние вскричал я.
– Мне приказано доставить тебя к королю, волшебник, и я сделаю это с твоего добровольного согласия или без. Не ухудшай себе положение, возможно, король смилуется и выберет для тебя менее страшную кончину, - бездушно пробасил палач.
– Смерть?! – в ужасе воскликнул я, чувствуя, как закружилось вокруг пространство. Ноги подкосились, самое время, чтобы потерять сознание и мне бы не пришлось никуда идти, однако громила недовольно сжал свои молоты-руки в кулаки и приблизился ко мне. Теперь уже моя голова упиралась ему в живот. Он грубо подхватил меня точно перышко, взвалил на плечо и потащил вон из темницы.

                ***

Невероятно, но пока мы шли, я все более убеждался, что нахожусь во сне. Эти каменные стены с расшитыми гобеленами, выполненными в старинных мотивах, рыцарские доспехи, настенные факелы, маячившие перед глазами.
Наконец мы прибыли к месту. Это был огромный, величественный зал, напоминающий по масштабам собор или дворец, с богатой лепниной на потолке, узкими стрельчатыми окнами, цветными витражами, хрустальными люстрами. Стены украшала изящная резьба. По бокам от красного ковра, ведущего к трону, стояли мраморные столбы. На троне восседал король. Увидев его я сильно удивился от того, насколько молодо он выглядел. Ему и шестнадцати-то еще нет. Как глупо и нелепо смотрелась на его маленькой головке большая золотая корона, поблескивающая красотой.
– Ваше Величество! – воскликнул один из придворных, одетых в роскошную фиолетовую тунику, доходившую до земли и с длинными широкими рукавами. Облачение его также дополняли пурпурные штаны с бахромой и пурпурные сапоги. – По вашему приказанию пленник доставлен.
Разноцветные браслеты на левой руке короля позвякивали каждый раз, когда он поправлял съехавшую на бок корону.
Палач сбросил меня с плеча на ковер, как ненужный балласт, отходя в сторону. Его Величество окружала свита, состоящая из трех человек, наверное, это были его советники. Я поднялся на ноги, отряхнул колени, выпрямился и стал ждать участи, уготованной мне по прихоти юного правителя.
– Гаспар Карл Юнглив, ты признаешься в том, в чем тебя обвиняют? – обратился ко мне король, нетерпеливо дожидаясь ответа. Возможно, он хотел поскорее закончить с разбирательством, чтобы приступить к своим детским заботам.
– Нет. Я уже говорил вашему человеку, вы взяли не того, я ни в чем невиновен. Это ошибка, – начал я, стараясь держаться на высоте и не поддаваться панике, но тут мальчишка сделал знак рукой молчать.
– Юргес, объясни этому нахальному плебею, как нужно обращаться к правителю, – надменным тоном бросил король. Я тяжело сглотнул, когда палач - он же Юргес- направился ко мне. Схватил за шкирку, как маленького котенка и ударил поддых кулаком-кувалдой, после чего отпустил. Я беспомощно свалился на пол, скручиваясь в три погибели от жуткой боли. Скрипя зубами, старался не подавать виду этому смазливому сопляку королю, что я напуган, хотя это было так.
– Ваше Величество или мой повелитель, понял? Или повторим обучение?
– Нет, я все понял... больше не надо, – процедил я. Одним махом Юргес поднял меня на ноги, не прилагая никаких усилий и отошел в сторону.
– Что-ж, продолжим, – сладко улыбаясь во весь ротик, произнес мальчишка. –Так значит ты не признаешь свою вину?
– Ваше Величество, клянусь, я не виновен. Это какая-то ошибка...
– То есть, по твоему я совершил ошибку? Я - король, совершил ошибку, а ты смерд поправляешь меня - короля?
Я чувствовал, что за этим последует и постарался как можно быстрее исправить свое гнилое положение.
– Нет-нет, Ваше Величество, никак нет. Я вовсе не это имел виду, вы не так поняли.
– Значит по твоему я настолько глуп, что не могу понять какого-то грязного раба? – стал выходить из себя король. Придворные слуги зашептались. Один из них, стоявший ближе всего к трону, достал белый платок и вытер им взмокший от пота лоб. Кажется он был напуган не меньше моего.
– Кто-нибудь еще согласен с ним?
– Нет, Ваше Величество, Ваша мудрость безгранична! – тут же отрапортовал советник.
– Ваше Величество, я всего лишь хотел сказать...
– Довольно! – перебил меня король. – Не пытайся уйти от вопроса, червь навозный! Один из фермеров видел, как ты колдовал на его поле. После этого у всех ферм в ближайшей округе наступил неурожай, плоды не всходят, погиб весь скот, и ты будешь отрицать свою непричастность к этому?! – звонкий голос юного короля эхом разносился в гигантском зале.
Я хотел возразить, но мальчик не унимался:
– Он утверждает, что ты был не один. Во время задержания в твоей сумке были обнаружены колдовские ингредиенты, с помощью которых можно вызвать ужасающего Эроххса!
Я был слишком испуган, чтобы изобразить на лице недоумение по поводу его странных слов.
– Ваше Величество, ошиблись ваши слуги, что привели меня сюда. Я простой человек и в жизни не пробовал колдовать, упаси Бог.
– Если ты не Гаспар то, кто же ты? Назови свое имя! – потребовал король. И тут внутри у меня все словно оборвалось. Имя? Я должен помнить, как меня зовут, но в голове царил такой беспорядок, что вряд ли сейчас я сумел бы что-либо о себе рассказать. Память моя была чиста, как затертый до невыносимого блеска каменный пол дворца, от которого отражались люстры.
Мне стало дурно. К горлу неумолимо подступал комок рвоты. Я не помнил ни своего возраста, ни где живу или вырос - это так жутко, будто я растерял все ценное, что когда-либо у меня присутствовало в жизни. Закружилась голова, а голоса зазвучали приглушенно, как будто из бочки, даже мой собственный голос я не узнал.
– Я... я-я не помню, – выдохнул я, растерянно глядя по сторонам.
– Значит не помнишь, – победоносно заметил мальчик. – Неужели ты действительно думаешь, что мы поверим тебе - колдун. Твое настоящее имя Гаспар, и ты это знаешь.
– Нет! – отчаянно вскричал я. – Я не колдун! Я ничего не помню, вы должны мне помочь!
– С меня хватит! Юргес, отведите нашего пленника к головорезке, – злорадно улыбаясь приказал король.

                ***

Головорезка – это устройство, о котором я не имел совершенно никакого представления, уже самим названием не сулило ничего доброго, а по телу от этого слова, смердящего смертью, пробегали неприятные мураши, словно сотни или тысячи мелких паучков заползали тебе под одежду и впивались в твою мокрую плоть.
Комната куда меня отвели, чем-то напоминала прежнюю темницу. Убогие, сырые стены, ледяной пол и жуткие железные цепи, свисающие с потолка. Могила для обреченных.

Но не цепи были гвоздем программы. Мы прошли мимо штуковины похожей на дыбы, а на одном из стульев с гвоздями лежал шлем, к которому крепилась воронка в области рта, и прочие, прочие, прочие ужасающие, вызывающие дрожь, вещи, которые когда-либо были придуманы садистским разумом человека. Место, где умерла надежда... здесь была пыточная комната. Здесь многие распрощались со своими жизнями под неистовые крики и бесполезный плач. Мое небогатое воображение рисовало картины того, как могли быть использованы все эти безжалостные, изощрённые орудия в действии. И я слышал крики. Может быть они были только у меня в голове, а может быть...
– Мы пришли, – сказал Юргес и звериная ухмылка тронула уголки его толстых губ. Несомненно он получал удовольствие от своей грязной работы. – Ты готов к смерти, волшебник?
Передо мной высилось громадное устройство, в котором я явственно узнал:
– Гильотина? – только и сумел вымолвить я, инстинктивно отскакивая назад и налетая на своего губителя. Палач громко расхохотался, потешаясь над моей беспомощностью. Его громкий бездушный смех звучал в ушах, как гром. Стальное лезвие тяжелого стокилограммового косого ножа зловеще сверкнуло. Я представил, как он сокрушительно обрушится на мою хрупкую шею, и голова упадет в вонючую корзину.
– Нет! – в ужасе закричал я и ринулся к выходу. Смех гиганта увеличился. Его широкие могучие руки держались за трясущийся живот.
– Ты не сможешь уйти от меня, колдун! – слышал я его голос вслед. Я выскочил в темный коридор и бежал дальше. До слуха доносился свирепый хохот палача. – Твой череп послужит кувшином для короля!
Проход, в который завернул, оказался тупиком. Слоновьи шаги становились ближе. Еще одна такая ошибка, и он схватит меня. Нужно было где-то спрятаться, но туннель не заканчивался. Я сворачивал в стороны, петлял, но разве можно обмануть хозяина этих подземелий? Для него это являлось некой игрой, чтобы как-то скрасить серые будни, и прежде чем расправится с жертвой, не много ее помучить.
Мои легкие горели, закололо в боку, однако я не планировал так просто сдаваться. Внезапный приступ боли заставил свалиться на пол и схватиться за голову. Перед глазами замелькали картинки, точно фрагменты какой-то головоломки, которую я должен был собрать воедино, чтобы понять ее смысл. «Дом, поле и неизвестный в черном плаще, чье лицо скрывал капюшон; он что-то бубнил себе под нос, направляя костлявую руку на меня, а затем яркая вспышка света ослепила меня и темнота поглотила собою все пространство». Видение кончилось, зато шаги стали значительно ближе.
– Тебе не спрятаться от меня, волшебник!
С тяжелым стоном я поднялся на ноги. Вяло пошатываясь, побрел в противоположную сторону от звуков.
Что же это было? Я стоял на кукурузном поле, неподалеку от дома... и загадочный незнакомец в черном плаще. Такое чувство, словно я его знаю.
Голова раскалывалась. Я с трудом различал дорогу. Глаза слезились от света факелов, но, по крайней мере, я сумел оторваться от палача. Долго ли это будет продолжаться?
Я продирался сквозь мрак подземелья, пока не услышал чей-то высокий и спокойный голос.
– Эй! Я здесь! Ты меня слышишь? Я здесь. Иди сюда.
Я направился в сторону шума и набрел на дверь с решетчатым окошком. Внутри царила темень. На другом конце комнаты, прислонившись к стене, сидел мужчина. Его лицо было скрыто черным балахоном, сливающимся с окружающим пространством.
– Я знал, что ты придешь брат, – тихо произнес он, после чего болезненно закашлялся. – Теперь освободи меня.
– Кто ты? – спросила я, пытаясь разглядеть его лицо.
– Ты знаешь кто я, – сказал он после небольшой паузы.
– Нет. Мы разве знакомы?
– Мы были с тобой на том поле, когда стража схватила тебя, Гаспар. Что-то пошло не так, этот проклятый мальчишка-фермер нарушил ритуал!
– Я не волшебник! Этого не может быть! Почему все говорят, что я волшебник? Безумие какое-то...
– Я помогу тебе. Я верну тебе память. Только освободи меня, брат, и мы выберемся отсюда вместе.
– Сначала скажи мне, кто ты?
– Я Морок - колдун и чернокнижник.
Очередная вспышка боли затмила разум. Я потерял равновесие и упал. Воспоминания возвращались ко мне. Картины одна за другой: «Я стоял на каком-то зеленом поле, рядом Морок. Его лицо частично заслонял капюшон, но я видел, как легкая ухмылка растянула уголки губ. Он что-то нашептывал, однако я не мог разобрать слов; направил костлявую руку в воздух и чей-то крик прорезал тишину, а затем ослепительная вспышка света, после которой стража схватила меня, надела на руки кандалы... все снова расплывается... нет-нет, постой! еще немного!»
Я очнулся. Щеку обжег ледяной холод каменного пола. Поднимаясь на ноги, я еще чувствовал слабость в теле, поэтому придерживался за дверное кольцо.
– Ты вспомнил? – спросил Морок.
– Не совсем. Все так неотчетливо. Голова трещит по швам. Что мы делали на том поле? Что за ритуал, и как нас схватила стража?
– Слишком много вопросов, – донесся из-за двери его тихий голос.
– Без них я тебя не выпущу. Мне нужно знать правду.
– Послушай: когда придет палач времени уже не будет, а без меня тебя поймают в два счета. Освободи меня, и я расскажу тебе все, что знаю.
Он просунул голову между железных толстых прутьев решетки. Должен признаться, он вызывал доверие и симпатию, не смотря на то, что находился в темнице. Если бы я не знал кто он на самом деле, то решил бы, что принадлежит к какому-нибудь знатному роду. Смоляные волосы, благородные черты лица, выразительные скулы; большие темные глаза наполнены жизнью и свободой, которую у него никто не мог отнять, но также скрывали внутри нечто тайное, даже сверхъестественное. Сомнения уходили прочь, и меня вдруг посетила мысль, настойчиво убеждающая, что он мне не враг. Морок хитро улыбнулся, словно прочел мои мысли.
– Хорошо, я открою дверь, и ты вернешь мне память, – сказал я.
– Конечно, я сделаю это, – ответил он и улыбка стала шире, впрочем, потом он развернулся, и тьма снова окутала его. Я осторожно снял с настенного крючка ключ и вставил в замочную скважину. По ту сторону наступила подозрительная тишина. Или мне показалось? Несколько раз я повернул ключ и медленно распахнул дверь. Из темницы повеяло сыростью и морозным воздухом.
Темнота расступилась перед ним и Морок перешагнул через порог.
– Что теперь? – спросил я.
– Надо выбираться отсюда, – сказал он, осматриваясь по сторонам.
– Подожди, ты обещал ответить на мои вопросы.
– Не сейчас. Когда выберемся я с радостью расскажу тебе все.
– Почему бы тебе не перенести нас? Ты же волшебник.
Стараясь не отставать ни на шаг, я торопливо следовал за ним по мрачному коридору, тускло освещённому факелами.
– Я изрядно ослаб, пребывая в темнице. А для такого мощного заклятия нужно очень много сил.
Кажется он знал куда идти и где находится выход из этого лабиринта, учитывая, как уверено и точно Морок заворачивал в тот или иной угол коридора.
Обрывки воспоминаний врывались в память, пытаясь восстановить ужасные события прошлого, но затем прерывались, словно нечто блокировало их. Я пытался собрать из кусочков разрозненных, рваных картинок цельную мозаику, уверенный, что они связаны друг с другом и быть может когда-нибудь обретут свой смысл. Даже если истинна, какую не хочет видеть разум, будет настолько чудовищно непереносимой, я должен вспомнить, иначе просто сойду с ума. Иногда казалось, что я все еще нахожусь во сне или каким-то непостижимым образом очутился в другом сказочном мире - вселенной, однако это благополучно проходило. Чувства вырывали из томительных размышлений, давая понять реальность происходящего.
Спустя некоторое время мы все же выбрались из замка Его Юного Величества и мне стало гораздо легче. Морок сказал, что нам не следует двигаться по тропе, потому как наверняка король пошлет своих слуг поймать нас и доставить обратно. Мы свернули с дороги, решив заручиться поддержкой деревьев и двигаться через лесные владения.

Как было приятно вновь вдыхать чистый, свежий воздух после того, как несколько часов пребывал в сырой, грязной и затхлой темнице. Я чувствовал себя хорошо. Сухая листва и тонкие ветки хрустели под ногами. Солнце не сильно припекало. Его лучи почти не могли проникнуть под густые кроны деревьев.
– Куда мы идем? – обратился я к Мороку.
– Твоя память брат - она осталась там - на фермерском поле и по-прежнему ждет, когда ты вернешься за ней, – ответил он, продолжая идти в ускоренном темпе.
– Но что мы делали на этом чертовом поле? Король сказал, что...
– Король сказал? – язвительно повторил колдун. – Когда это ты начал прислушиваться к маленькому избалованному сосунку? Король сам не понимает, что творит. Подданные ненавидят его и прислуживают только из страха. Но для него они не более чем деревянные куклы, которых запросто можно отправить на смертную казнь.
– Так что же все-таки произошло?
Издав тяжелый вздох, он слегка замедлил шаг, словно пытаясь перенестись в тот отрезок времени.
– Мы пытались вызвать нашего наставника - Мэрлина.
– Мэрлина?
– Да. Он был нашим учителем. Обучал искусству магии и колдовства, пока не исчез. Вот уже несколько лет мы ищем его, в надежде, что он еще жив. И у нас бы получилось, если бы не тот проклятый мальчишка, что привел стражу. Все произошло так быстро… я успел укрыться, прежде чем они заметили нас, но тебя схватили.
– Как же ты попал в темницу?
– Я не смог уйти далеко. Заклинание отняло все мои силы. Я потерял сознание, а когда очнулся был уже в этой пропахшей смрадом клетке.
Дальше мы уже шли молча. Солнце постепенно уходило за горизонт и через пару часов наступила глухая ночь. Мы решили разбить привал. Я собрал в охапку ветки, сложил в одну большую кучу и Морок разжег костер. Насколько удивительно было видеть, когда из его длинного пальца вылетел сноп красных искр и древесина вспыхнула яростным пламенем.
– Ничего себе! Подожди, ты же вроде говорил, что пока не можешь колдовать? – изумился я.
Колдун лукаво улыбнулся:
– Мелкие фокусы я могу выполнять не напрягаясь.
Мое крайнее удивление доставляло ему несказанную радость, словно показывать ребенку или необразованному простолюдину чудо. Хотя для меня это и являлось неким чудом, которое я никогда в жизни не видывал.
– И я тоже так могу? – поинтересовался я.
– Конечно, но разве стоит заниматься подобной ерундой, когда можно сделать нечто действительно до селе невозможное, с такой могущественной силой мы можем перевернуть весь земной мир.
Он вытянул свою руку вперед, почти касаясь огня. Языки пламени подобно змея лизали бледную ладонь, но на его лице застыло выражение полного спокойствия.
Я повторил его действия, но буквально в ту же секунду с криком убрал руку, ощущая невыносимый жар и щипание. Морок рассмеялся, глядя, как я с гримасой боли разглядываю свою обожженную ладонь. Кожа в этой области незамедлительно приобрела багровый цвет.
– Как ты это сделал?
– Глупец. Твоя магическая сила оставила тебя на поле фермера. Когда мы доберемся туда, ты заберешь ее, а вместе с ней вернется и память.

***

Посреди глубокой ночи меня разбудил звук. Шорох листьев. Сначала я подумал, что это ветер, но за ним послышалось низкое протяжное рычание.

Я открыл глаза и увидел перед собой здоровенного лохматого волка. Его черная шерсть вздыбилась на загривке. Глаза дьявольски горели во тьме. Он свирепо оскалил острые зубы и приготовился к прыжку. Я затаил дыхание и начал медленно отползать назад, стараясь не делать резких движений, дабы еще больше не разозлить зверя. Он замер на месте, не шевелился, только изучающе на меня глядел, как на чужака. Меня бросило в пот, мышцы невыносимо ныли, однако я не смел вставать. Оглядевшись по сторонам, надеялся найти какое-нибудь оружие: палку или булыжник, но как назло под рукой ничего не оказалось. Я был полностью безоружен в лапах кровожадного, голодного хищника, который, кажется, определился с запоздалым ужином и уже собирался нанести упреждающий удар…
Шаг, и еще один шаг, и еще. Расстояние между мной и волком разделялось в несколько ярдов. Возможно от страха или усталости, я не заметил ветку, на которую случайно наступил ладонью и она громко хрустнула. Средь этой тишины хруст показался для меня оглушительным громом. И от безысходности я тяжело сглотнул. Из звериной пасти вырвался глухой недовольный рык. Наконец он пригнулся и, раскидывая в воздухе голодную слюну, с яростью бросился на меня. Я закричал, выставив руки в беспомощной попытке отбиться. Но что я мог сделать против гигантского дикого волка? Он вцепился лапой мне в плечо, с неистовой злобой раздирая его когтями. Адская боль захлестнула разум и я стал терять сознание, но прежде чем все погрузилось в бессмысленную пустоту, произошло нечто неожиданное: зверь неохотно отступил, склоняя голову и жалобно скуля, словно побитое животное. Из-за моей спины внезапно вышел Морок. Кисти его рук были сложены «домиком». Пальцы медленно и неуклонно складывались в замок, по какому-то исключительно волшебству причиняя животному жуткие страдания. Волк пригибал голову к самой земле и жалобно скулил, однако колдун был неумолим. Его длинные пальцы продолжали сплетаться воедино, а на губах появилась довольная улыбка. Волк захрипел, как если бы его шею намертво сдавили клещами; закрыл глаза, но тут Морок развел руки в стороны и зверь тяжело вздохнул. Он поспешил удалиться, опасаясь таинственного врага в черной мантии.
Перед глазами образовался туман. Смутно я видел, как надо мной торжествующе возвышается колдун. Морок наблюдал, как я медленно, но верно истекаю кровью. Из глубокой раскрытой раны на плече струилась горячая кровь, заливая подо мной зеленую траву, которая становилась алой. Телом завладевала слабость. Нечто тянуло меня куда-то вниз, и будто насылало сон, от которого я точно знал, что уже не проснусь. Я падал на дно бесконечной пропасти, летел в бездну. Осознавал, что умираю.
Неужели он обманул меня? Все это время притворялся, а теперь, когда надобность отпала, хладнокровно глядел на мое распростертое тело. Как хриплым шепотом я взывал к нему о помощи. Губы Морока беззвучно шевелились. Глаза заволокла серая дымка, и я погрузился во мрак.

                ***

Когда я очнулся, меня ослепил яркий белый свет. Бесчисленное множество красных точек хаотично кружилось перед глазами точно назойливые мошки. Голова еще гудела, будто от сильного удара.
Облокотившись ладонями о землю, я предпринял попытку сесть и потратил на это действие оставшиеся во мне силы. Переведя дыхание, я обнаружил, что плечо мое исцелено - даже намека на шрам не было, однако ткань в этой области оказалась порванной. Следы от когтей.
Осмотрелся по сторонам. Меня окружали деревья, чьи лепестки молчаливо колыхались на не сильном ветру. Солнце уже находилось в зените.
– Проснулся наконец, я уже подумал ты реально окочурился, – прозвучал за спиной насмешливый голос.
Я повернулся и заметил волшебника.
– Собирайся. Нам пора в путь, – сказал он, протягивая мне руку и помогая встать. – Мы почти близко.
– Ты спас мне жизнь, спасибо, – поблагодарил я, на что он лишь молчаливо кивнул и мы продолжили поход.
Я полагал, что это конец. Вспоминая кровожадный взгляд Морока; злобный блеск в его горевших неистовой тьмой глазах. Он был готов дать мне умереть, но вероятно в последний момент что-то заставило его поменять решение. От этих размышлений мне становилось жутко, учитывая, что я до сих пор пребывал в неведении, лишь наивно полагаясь на правдивость слов чернокнижника, однако мог ли он быть до конца со мной честен?
Мы вышли из зарослей леса на широкий зеленый простор. Вдалеке маячил фермерский домик, позади которого тянулись кукурузные поля.
– Вот мы и пришли, – довольно произнес Морок.
Неспешно приблизившись к тому месту, где началась вся эта история, я считал, что сейчас на меня обрушится гигантская волна памяти, которая напрочь снесет плотину, укрепившуюся в голове, и рассудок потонет в этом безумном шквале воспоминаний. Но ничего не произошло.
Мы обошли дом и оказались на заднем дворе, где уже кто-то находился. Незнакомец стоял к нам спиной. Похоже Морок даже не удивился, когда заметил его. Внезапная вспышка воспоминания ворвалась в голову режущей болью, отчего я схватился рукой за лоб и негромко вскрикнул. Незнакомец развернулся к нам, и я увидел молодого парня-фермера, который похоже ждал нас, но почему? Что вообще здесь происходит? Его губы скривились в холодной, как лед ухмылке. Боль становилась невыносимой, и я упал перед ним на колени, вцепившись руками в волосы мертвой хваткой.
– Почему так долго? – недовольно произнес парень. Казалось он говорит не своим голосом: каким-то глухим, низким и грубым, не свойственным его внешнему виду.
– Путь сюда не близкий, – ответил Морок, после чего добавил: – Рад встрече, брат.
Вместо желтого поля появились картины открывающие мне всю истину произошедших злодеяний. Теперь мне была открыта тайна, которую я так жаждал узнать.
«Меня перенесло на это проклятое зеленое поле, где я стоял с протянутыми для кандалов руками. Морок успел исчезнуть прежде чем стража явилась за ними, но Гаспар — он поменялся со мной телами. Когда я проходил мимо, то заметил дьявольскую ухмылку фермерского мальчишки, бросающую в дрожь. Я помню, что кричал и пытался вырваться, но все было бесполезно. Он обманул меня, как мелкую букашку, заставив поверить, что я и есть тот самый могущественный колдун, которого обвиняли в преступлениях…»
И вновь я вернулся в реальный мир, стоя на коленях перед двумя жестокими колдунами, один из которых с непомерной гордостью и злобой взирал на меня, словно на пресмыкающегося навозного червя.
– Даже удивительно, что ты так легко поверил в этот бред с наставником Мерлином, – сказал Морок.
– Почему? – сквозь зубы обратился я к нему, не отрывая головы от земли. – Почему ты спас меня, если знал, что я не настоящий колдун?
–Мне нужно было доставить оболочку Гаспара к его законному владельцу в целости и сохранности, – бесстрастно объяснял Морок. – Конечно, сейчас он может остановить твое сердце или прихлопнуть, как назойливую муху, но часть его великой силы заключена в этой самой физической оболочке. Я должен был привести тебя к нему, чтобы здесь вы снова смогли воссоединиться и поменяться телами.
– Ты не более чем ходячий мешок с драгоценностями, – злобно вставил фразу Гаспар. – А теперь пришла пора вернуть их мне.
Глаза его закатились, обнажая белки. Он протянул ко мне руку и стал что-то бормотать.
– Нет! Пожалуйста, не надо! – закричал я в ужасе, ощущая странное покалывание во всем теле, но был не способен сдвинуться с места, чтобы как-то остановить это.
Хриплый низкий голос юноши стал громче. Он уже кричал и произносил заклятие быстрее и быстрее. Над землей поднимался страшный вихрь, развевающий черные волосы Гаспара. Оголтелый свист ветра заглушал все остальные звуки. Постепенно возникло знакомое отвратное чувство, когда некая сила тянула меня как будто в могилу, тащила по земле вниз, хотела погрузить в мертвый сон. В ушах звучал только яростный голос, посылающий безудержный поток непонятных слов. Разумом завладевала эта кошмарная неподвластная мне сила, которая буквально жгла меня насквозь и рвала на части. В последний момент я увидел пристальный взгляд Морока. Его брови были опущены, губы шевелились в такт со словами Гаспара, словно он повторял его заклинание, чтобы ускорить процесс.
– Пожалуйста... не надо, помогите... помогите... – едва сумел я прошептать, чувствуя, как тело перестало меня слушаться, размякло и беспомощно свалилось на землю. – ... помогите...

                ***

Он очнулся в сырой темнице. В той самой темнице, от которой все эти годы бежал, скрывался, но, так или иначе, оказался в ее тесных, влажных стенах. Словно пойманный в ловушку зверь, он обыскал каждый уголок, щель, каждый дюйм клетки, но так и не нашел лазейку, что помогла бы ему выйти на свободу. Снаружи доносились тяжелые шаги неизбежности. Как злой рок, извещали они о скорейшей гибели. Безжалостно повернулся ключ в замке и массивная дверь распахнулась.
– Нет! Подождите! – истошно завопил пленник. – Вы взяли не того! Те два колдуна – они сбежали! Я не один из них! Они обманули меня! Я простой фермер, пожалуйста!
– Теперь ты от меня никуда не денешься, – грозно пророкотал великан, переступая порог.
Он еще долго пытался убедить их в своей невиновности и ошибке, ну разумеется в ошибке, которую они допустили. Но больше уже его никто не слушал. Он дико верещал, когда его голову просунули в выемку между двух крепких досок, которые, словно капкан держали его хрупкую шею. Без колебаний палач потянул за рычаг и гигантский, острый, как бритва нож тот час же упал вниз. Раздался неприятный хруст и крик прервался.

                ***

Мне довелось увидеть его смерть собственными глазами. Да. Я был там, когда Гаспар, стоя на коленях, зажатый между двух деревяшек, молил о пощаде. Видел, как голова слетела с его плеч и упала в вонючую корзину. В очередной раз Морок спас мою жалкую шкуру. Зачем он это сделал? Я и сам в недоумении, но, чтобы в дальнейшем избавить себя от лишних раздумий и догадок спросил его напрямик.
– Я знал, что, рано или поздно, Гаспар сам предаст меня. Он всех ненавидит и не ценит человеческую жизнь. К тому же, мне нужен ученик, которого я смог бы обучить всем навыкам колдовского искусства, – ответил он.
– Но ведь у меня нет магических сил, – сказал я.
– У тебя их не было, но теперь есть. В момент, когда вы с Гаспаром поменялись телами, часть его могущественной силы перешла к тебе.
Все случилось так, как и должно было случиться. После заклятия Гаспара, которое сработало несколько иным образом благодаря вмешательству Морока, мое молодое тело вернулось ко мне. Также, как и память. Но разве сейчас это имеет значение, когда я начинаю совершенно новую удивительную жизнь, оставляя серый одинокий дом и эти чертовы зеленые поля.
Я привел стражу к волшебникам, что колдовали на моей земле. Одного из них даже удалось поймать и посадить в тюрьму, где он смиренно дожидался смертного часа, пока я его не освободил. А теперь я его подмастерье - ученик. Мы путешествовали по миру, заглядывали в прошлое и будущее, побывали в совершенно иных измерениях, там где мир сохраняет тот же порядок и устой, но люди в нем другие. Их мир кажется более продвинутым, но колдовство, магия и чудеса у них можно встретить лишь в книгах.
Постепенно мои способности растут и расширяются. Я видел многое, но еще столько всего предстоит совершить... одно не дает мне покоя. Я постоянно боюсь, что когда-нибудь Морок предаст и меня. Главное в этом непростом и весьма опасном деле опередить противника. Нанести удар первым и не оставить врагу никаких шансов... этому научил меня Морок...

Конец