Шизанутая культура

Добрый Зол
Сижу и ем руками, ловлю кайф, мне так удобнее. Иногда режу ножом, иногда ковыряю вилкой, как придётся.

Рядом сидит культурный парень, и аккуратно ест вилкой с ножом.

Всё бы хорошо, но такая тоска у него "за кадром", такая тщательно скрываемая зажатость в каждом движении. Трудно ему, культурному, что ли? Не верится самому в то, что делает? Или почему он так вымучен? Аж жалко.

Я всей аурой, кожей, чувствую волны его внутреннего напряга, проступающие в мимике и языке тела, этакая сдержанность с напускным спокойствием.

Человек вроде как ест, это вроде как приятно? Но на лице и в жестах такая предельная зажатость, и такая тоска в мимике. Кажется, если он выключит кнопку "самоконтроль", то расплачется, растечётся, сдуется. Как будто не человек сидит, а робот-солдат, и совершает подвиг культурного приёма пищи.

Сижу, думаю. И какого рожна ему так дорога его культурная культура? Подозреваю, что осуждает меня за ручное поедание, - но не из веры в свою культуру, и не из удовольствия от неё, - а просто из собственной слабости, что сам себе не может разрешить чуток расслабиться, показать снаружи, что процесс еды ему приятен. Самому ему не с руки, а завидно мой кайф наблюдать. Но ему, вероятно, мама сказала - надо быть культурным. И он есть, и ест культурно. И пусть его это душит - он уже не в силах быть другим.

А что ему дала его культура терпилы? Мне вот, удобно, и в кайф. В данных обстоятельствах, кому от этого плохо? Это не философия жизни, что всё должно быть удобно и в кайф. Это конкретно щас я сижу, и мне охота в кайф пожрать, и чтобы удобно, это задевает чьи-то чопорно-культурные чувства? Таким уже не помочь...

Всё должно быть ради чего-то? Едим мы не ради еды, верно? Едим ради насыщения, и удовольствия. Даже лживые СМИ пока ещё честно врут, что если жрачка в кайф, то полезнее, и что надо стараться есть в кайф.

Вот: надо быть культурным, и надо жрать в кайф, а мне в кайф жрать руками, но некто думает, что это - некультурно. И где тут правда?

Эта задроченность населения уже достала. Полюбите себя, люди!

Культура ради культуры? Это нарциссический онанизм, парень! Как сказал один добрый татарин из Крыма по прозвищу Падший Ангел, об одном певце: так себя любит, что сам у себя отсосал бы, если б мог. Я добавлю по поводу откультуренных: или сам себя отстегал бы, чтобы маме с папой понравиться, исходя слезами любви и умиления.

Едем ради езды? Или, чтобы добраться? Готовим ради готовки? Или, чтобы было вкусно и питательно? Да, наши натуры таковы, что мы стремимся одушевить всё: и езду, и готовку, и кайф поймать ещё в пути. И цель не упустить, хоть и в конце пути всё видится уже иным.

Любопытно, что есть некие требовательные личности, настаивающие на том, чтобы в жизни был смысл. Желательно, научный. Желательно, выраженный определением, формулой. Не спится им по ночам, всё требуется.

Вспоминается мне в этой связи один рассказ о тропинках. Можно их проложить прямоугольниками, и потом осуждать тех, кто будет срезать по газону. А можно подождать, приглядеться, где люди сами ходят, естественным образом. И там проложить асфальт. По газонам срезать станет практически некому...

Нам говорят о бесконечности развития, но навязывают спираль. Бесконечность развития? Что же вы тогда сетуете на недовольство дошедших к концу, где им всё не так, как мечталось? В пути, доразвились в своей личной бесконечности на конечном промежутке?..

Некие аксиомы, взятые для заранее понятных целей - и бесконечность развития, познания?

Это навязчивая шизофрения, ребята.

И если вы культурны, грамотны, оформлены, пропечатаны, дипломированы, сертифицированы, но бездушно-циничны, - меняет ли это суть дела? Нет, но помогает обмануться и подкрепить уродскую ущербность небыдла, говорящего себе: я не такой, как все...

Ага. Очередной, как все, беглец от себя... Прямо в мёртвое море засахаренной смерти.

... И, если уйти от деланной жёсткости, индуцированной желанием протаранить ваши скорлупы засохших умов, в которых протухают ваши нерожденные души, то культура действительно в том, чтобы всё было ... просто живым.

Тогда я, хоть и жру, и ругаюсь, но шансов к рождению в бесконечность чувствую в себе больше, чем у парня напротив. И поэтому я с ним предельно вежлив, приветлив, и дружелюбен. Внимателен, выслушиваю его нервные, сбивчивые, неуверенные откровения. Впрочем, иногда порывистые.

Всегда готов откликнуться на его вымученную улыбку. Пусть знает: я здесь, и я не подведу. И незачем себя стегать для этого культурой. Я всегда готов улыбнуться в ответ. В любой ипостаси найду силы для этого. И ничего мне за это не надо.

Я просто верю - надо делать лучше здесь и сейчас, немедленно, вокруг себя. Именно так можно преодолеть эту зону галактической турбулентности, этого морока, этих лучей смерти, расслаивающих ум и душу на бесконечные плёнки онанирующих до состояния абсурда специализаций "культурной" бездушности.