Бабушкин друг

Лира Белая
Однажды днём…

-Баб!- позвала маленькая девочка, листая тяжёлый и пыльный альбом,- ба, а кто это с тобой? Тут ещё написано «Я тебя никогда не забуду…»
-Что? Где?- послышалось с кухни, и вскоре оттуда вышла старая женщина лет восьмидесяти,- что Ксюшечка?
Ксюша ткнула пальчиком в альбом, указав на фотографию, где сидела маленькая девочка, а рядом с ней спал серый кот.
-О-о! Ксюша это очень долгая история, про котёнка, который ворвавшись в мою жизнь оставил там глубокий отпечаток своих лап.
С кухни послышались лёгкие шаги, и оттуда вынырнула женщина лет тридцати. Её рыжие волосы были аккуратно уложены в пучок, подойдя к своей дочери и посадив её на колени, она сказала:
-Я тоже не против узнать, что за тайну скрывает эта фотография.
-Ну, даже не знаю…
-Баб, ну расскажи!- попросила Ксюша.
-Хорошо.

История прошлого.

-Была поздняя осень, я ещё тогда ходила в садик, помню, мама забирает меня и говорит:
«-А у меня для тебя сюрприз…
-Какой же?»
спросила я, и вдруг из её пальто выныривает маленький серый клубочек, господи какой он тогда был маленьким и хрупким, казалось, если я к нему прикоснусь, то обязательно сделаю больно.
Вот принесли мы его домой стали знакомить с Марсом, нет не с шоколадом, а с котом нашим, которого с отцом моим подобрали на перекрёстке улиц, возле камня. Интересно, он всё ещё лежит там? Так вот сидим мы на кухне всей семьёй и думаем, как же котёнка назвать? Так вот решили Мурзиком, хотя я сначала говорила, что Мурзиков и так много на белом свете, зачем ещё один?
Но все, же решили Мурзиком назвать,- вздохнула бабушка,- чем-то мы были похожи с ним. У меня старший брат и у него брат, я маленькая и он такой же, ну это пока, что не говоря про характер…- усмехнулась она.
Было время сидим мы вместе на кровати он рядом, а я, свесив ноги, вниз разговариваю с ним о жизни, а он будто понимает и согласно мурлычет.… Тогда мне казалось, что нет никого кроме него, кто мог бы понять меня, все думали о своём, ведь нет человека похожего на тебя с такой же жизнью, ты один в этом мире и нет никого кроме тебя и кота, вот, как я думала тогда.  Отец часто ссорился с мамой, брат просто пытался не обращать на это внимания, а мне хотелось защитить маму и сказать им:
«-Да перестаньте же! Зачем ссоритесь, а?»
Но, что может сделать маленькая девочка? Лишь только плакать под одеялом и просить у бога утешения. Только у своего кота я могла утешиться, сижу рядом с ним, обернувшись в одеяло, и шепчу:
«-Ой, Мурзя, за что же нам такое наказание? Зачем они так?»
И снова заплачу, а он трётся об меня и мурлычет. Утешает.

Кровь на снегу.

Настала зима, но и это время года не принесло мне радости…
В один прекрасный день я проснулась, в доме было тихо, рассветные лучики пробивались в окно, дома никого не было, в ногах спали мои защитники и единственные утешители- коты. Позавтракав, я собралась погулять и открыв форточку ушла, зря я тогда пошла гулять…. Лучше бы я осталась со своими котами, этот день я не забуду никогда.
Хорошо погуляв я вернулась домой и повесив всё сушится я села пить чай, вдруг за окнами кто-то зашипел, сердце моё замерло, «Марсик», мелькнуло у меня в голове и как будто ножик в сердце вонзили. Быстротой молнии я надела то, что первое попалось под руку и выбежав на улицу я пересекла наш маленький огородик, завернула за угол, при этом чуть не упав…
Голос бабушки оборвался, в комнате повисло тяжёлое молчание,… вот Ксюша спросила:
-А дальше что?
-Я завернула за угол и увидела страшное, о чём читала только в книжках. Огромный черный кот стоял на спине у Марса, тот от его роста казался совсем маленьким котёночком, под весом страшного зверя он как бы стал одним целым с землёй, всё было кончено, красное пятно окрасило внезапно потускневшую белоснежную шубку моего кота. Здоровяк, спустившись на землю равнодушно пошёл дальше оставляя алые следы своих лап на снегу, и в моём сердце…
Я метнулась за ним, накрыла всем своим тельцем, он рвался и метался, я тогда в первый раз познала, что такое любить ближнего своего. Сунула руку под куртёжку, взяла покрепче и, подняв над собой злодея, вот, что были силы в детских ручонках, стала его бить об землю, крича:
«Зачем? За что ты так с нами? Почему?»
А потом, крутанув над своей головкой кинула его куда по дальше. И только сейчас почувствовала, что по щёчкам моим текут тёплые слезинки, сев на снег и закрыв лицо руками, я позволила себе заплакать. Не чувствовала я холода нигде, горе не позволяло. Очнувшись немного, я повернулась к бездвижному телу и увидела Мурзика, сидит, как каменный опустив головку вниз, и будто плачет. Посмотрел своим пустым взглядом на меня и, что-то блеснуло в его глазах. Что-то похожее на страх, а смотрел то он на то чудовище, что у забора лежало, потом перевёл взгляд на меня и он изменился, теперь я в его глазах стала чем-то новым.
Следующий месяц мы поддерживали друг друга, Марса мы похоронили под высокой грушей. Потом эта беда забилась в самый тёмный уголок нашей души.
И мы вновь втиснулись в колею, жизни и жили мы весело.… Ну да шалили, ну да много, да попадало,- засмеялась старая хозяйка
 
Беспомощный и его щит.

Годы шли, я уже перешла в пятый класс, а ещё тогда пошла в лёгкую атлетику, чтобы не опоздать…
Сидим мы с Котом, разговариваем сидя в огороде на деревянном столе, наблюдаем за закатом, я ему говорю:
«-Знаешь, Кот… Я тебя так сильно люблю, ты просто не представляешь.… Я тебя никогда не брошу и ты, это знаешь».
Когда я говорила ему об этом, всегда слёзы наворачивались на глаза, не знаю почему, но хотелось плакать. Вот поехали мы с братом в лагерь. Весь месяц, что мы там пробыли, я думала, как приеду домой и обниму своего любимого, услышу его урчание, зароюсь в его серую шерсть. Поехали домой и брат вдруг говорит:
«-Мы теперь на Теплотехе живём, в нашем доме теперь тётя жить будет…»
И меня от этих слов, как в холодную воду головой окунули, как-то не по себе стало, всё то время, что я жила в чуждом мне доме я думала лишь об одном: как там он живёт? Не обижают ли его? Хорошо ли кушает?
И вот поехали мы на день рождения, уж не помню к кому, но мы поехали туда, зову, зову своего котёнка, а он всё не выходит. Дядя сказал, что он ночью ушёл. На сердце тут же стало не спокойно. Зашла в одну из спален, смотрю в окно, а там Кот, Мурзик на крыше  лежит, думаю, спит, ну ладно, а присмотрелась, так затряслась вся. На голове у него рана была. Перед глазами тут же всплыла зима, Марсик, маленький котёнок и убийца…
«-Ну, уж нет, на этот раз я успею».
Сказала я и молнией забралась на крышу гаража, Кот тихо мяукнул, я не выдержала и заплакала, а потом дрожащими руками спустила его оттуда и понесла домой. Мы долго не могли распрощаться друг другом, он не отпускал меня, я не пускала его. На кой чёрт вам Кот, если вы и сами уследить за ним не можете?  Если бы мои двоюродные братья смотрели, хоть иногда поверх экрана компьютера они бы увидели кота.
Скоро я вновь вернулась в свой родной дом. И мы вновь зажили счастливо…

Новое расставание, новая боль…

Мне исполнилось 12…
Прошло лишь какие-то полгода жалкое слово, такое маленькое время прожитое с любимым, рядом с ним.… Как мало…
Мама сказала, что они продали дом соседу, и то, что возможно он его снесёт.… Вновь кто-то со спины подошёл и вонзил мне в сердце холодный клинок, подошла к Коту, погладила и прошептала:
«Я тебя не брошу, ты не останешься здесь, вот увидишь, я уговорю маму взять тебя…»
Шептала я. Но мне так и не удалось это сделать. Мы его оставили… одного во всём мире, там с чужими людьми. Я хотела приехать к нему, но мама говорила:
«Нечего тебе там делать!»
И на этом разговор оканчивался. Что может сделать маленькая девочка со своей судьбой?
Я в темноте, а мой свет на другом конце города.

Встреча.

Мне исполнилось 14…
Мне удалось поехать к нему, еду в трамвае, ливень хлещет по стеклу, а я всё еду. Вот моя остановка, иду к дому, вниз по улице, дождь закончился, выглянуло солнце.
Вот он отчий дом, стоит ещё, подхожу к воротам и зову его:
«Кис-кис-кис!»
Через некоторое время появился он, боже, какой он был седой! А с двух сторон его ведут дочка и сын. От счастья я села на холодные камни, заплакала, старик заковылял ко мне, радостно мяукал, запрыгнув ко мне на колени, замурчал, я прижала его к себе, он зарылся ко мне в волосы, не знаю, сколько мы так просидели. Это был последний день, когда в моей жизни зашло единственное солнышко освещавшее мой долгий путь.
Кот умер у меня на руках, жизнь взяла его годы…
Все в комнате молчали…
Я никогда его не забуду,-прошептала бабушка, Ксюша сидя у своей мамы на коленях тоже тихонько всхлипнула.
-Мам, ты плачешь,- тихо сказала мать Ксюши.
-Ой, да?- спохватилась бабушка и поспешила утереть не послушанные слёзы...

Вот такая история, о трудной жизни девочки и её кота, единственным просветом её далёкого детства и последним, кому она могла всё рассказать... Но свет померк, девочка выросла и превратилась в сильную женщину никогда не забывавшую своего друга и того светлого кота, что помогал ей выжить в этом, казалось отвернувшегося ото всех мира. С тех пор бабушка ходит на кладбище животных и подолгу там сидит разговаривая со своим померкшим светом.