Встреча в Кератосе

Наталья Алурен Вагнер
- Не боишься, что тебя узнают, Лейдер? – шепотом спросила Шели.
- Не очень. Ты же чуть мимо меня не прошла. Вот еще один кабак – будем заходить?
Шели еще только увидела вывеску, как ветер встречи коснулся её сердца. Вернее не ветер, а так, дуновение. Она удивилась, обычно это было к встрече со странником.
- Да, давай зайдем. Может, в этот раз нам улыбнется удача. Честно говоря, у меня уже в голове шумит от множества лиц.
- Ну, тогда в этот и на сегодня всё.
- Хорошо.
И они зашли внутрь. Канаган выбрал место у колонны недалеко от входа и подальше от буйных посетителей. Шели села рядом с ним так, чтобы ей было видно всех: и сидящих, и входящих. Народ отдыхал после удачных или неудачных походов, кто-то ждал предложений и нужных встреч. Курили, громыхали кружками. Портовые кабаки практически не изменились. Интересно, остался ли здесь кто-нибудь из старой братии, времен берегового братства? Шели сделала глоток из кружки – мерзкое пойло, но запах… Шарлем оглядела залу – никого похожего на её прежних товарищей, и не удивительно – столько лет прошло. Но она почувствовала, что пришла сюда не зря. Взгляд задержался на лице моряка, что сидел в углу у окна за столом возле бочки. Уставшая небритая физиономия. Серо-синие глаза без искры, короткие всё ещё темные волосы. Кого он ей напоминал?
- Ты кого-нибудь узнал?
- Пока нет. А ты?
- Не уверена. Столько времени прошло, хотя…. Сейчас посмотрим.
Она встала и подошла к столу возле бочки, ухватив по дороге пару кружек у разносчика. Моряк поднял глаза, внимательно осмотрел её с головы до ног.
- Здесь свободно? Могу угостить?
- Свободно. Можете.
Шели села напротив. Мужчина молчал, слегка прищурившись, беззастенчиво разглядывая её. Ни тени улыбки. Она чуть наклонила голову, хитро усмехнулась.
- Ну, что молчишь, хозяин морей? Неужели ничто не шевельнется в памяти, а, Винт?
- Я с утра балдой, красотка.
- Правда? Что-то не верится. – Шели поправила волосы, приоткрыв ухо. Серьга смерти блеснула в полумраке.
Моряк вытаращил глаза, наклонился вперед и первый раз за вечер его лицо озарила улыбка.
- Не-ет, не может быть, - он потряс головой, - нет… Малютка Шел?!
- Ну почему нет? Вот, решила по старым местам прогуляться.
Винтен развел руками.
- Шел, я не верю своим глазам! Ты такая… ты так изменилась…
- Ну, еще бы! А ты, я смотрю, усы сбрил. Округлился слегка.
- Да уж, слегка.
- Ну, ты еще Хольгера не видел – раздобрели, мальчики.
- Хольгер? Он что, тоже здесь?
- Да нет, Хольгер на Эрне.
- Подожди… Говорили, что… что «Ворен» утонул со всей командой, после того как вы погнались за Булами. Я тогда не поверил, но никто из вас не вернулся и мы решили, что так и есть. Стали ходить россказни, что Гайса забрал Собиратель душ за нарушение договора и все такое…
- Забрал, Винтен. Он его забрал, договор нарушен не был… Я до сих пор понять не могу, как мы тогда смогли спастись. Пятерых человек потеряли, у «Ворена» мачта сломалась, но он сумел добраться до Эрна. А нас с братом смыло за борт.
- Хм, однако… Братец-то твой здесь?
- Ронта в Герэнде, служит тамошнему властителю. Хан с Тьомом в Тобосе осели уже давно. Кавгера убили, Гайс его похоронил на острове у берегов Логера.
- Понятно…
- Как у тебя дела? Кто из старой братии еще здесь остался?
- Чигл здесь, женился, четверо детей, торговлей занимается – у него три корабля. Форпи. В море почти не ходит, но в джунглях, точно джагу ужас на всех наводит. И вечный Ардэн с ним.
- Одичал, значит.
- Ну.
- Винт, что-то ты не весел, брат. Случилось что?
- Да так, ничего особенного. Устал просто. А у тебя здесь дело, да? – Винтен стал говорить чуть тише.
- Да, что-то в этом роде. Ну и ностальгия, знаешь ли.
Господин Мардгер вскинул брови.
- Хм… Шел, с кем ты здесь?
Шарлем усмехнулась.
- А-а, я, кажется, понял. Вон тот с бородой. – Винтен прищурился. – Это Лейдер?
- Именно.
- Хм, ну, этот хитрец здесь неспроста, а ты?
- Я помогаю ему, он помогает мне.
- Занятно. Шел, ты же не просто так ко мне подошла?
- Конечно, не просто. Я ищу старых товарищей. И я действительно рада тебя видеть.
- Я тоже рад. Могу прийти к тебе? Здесь не место для задушевной беседы.
- Конечно, я на это и рассчитываю. Мы в «Хвосте», комната на втором этаже, слева от лестницы. – Шели улыбалась, она поняла, что у Винтена есть проблемы.
Мардгер тоже улыбался, но не глазами. Они с Шели поняли друг друга.
- Приду позже, когда стемнеет.
- Будем ждать.
- Ну, лучше бы без Лейдера.
- Я поняла. Что-нибудь придумаю.
Шели встала из-за стола и пошла к Канагану. Покончив с ужином, они покинули кабак.

Лейдер был еще в порту, когда пришел Винтен. Шели открыла дверь, когда Мардгер собрался стучать. Он удивился, но вида не подал.
- Проходи. – Шарлем закрыла дверь, мельком глянув в коридор. Никого не было.
- Ты одна? – Мардгер оглядел комнату. Окна были плотно занавешены. Светильников не было, только огонь в камине.
- Да, одна.
- Где Канаган?
- Он пошел по своим делам, с людьми поговорить хочет.
- Интересно.
- Винтен, у тебя проблемы?
- Хм, у кого их нет?
- Понятно.
Шели кивнула на кресла у камина.
- Садись, поговорим.
Мардгер сел, протянул руки к огню. Шели почувствовала его напряжение, хотя он старался не подавать вида.
- Винтен, спасибо, что пришел.
Он кивнул и не проронил ни слова.
- Ты потрясающе красноречив! – Шели усмехнулась и встряхнула волосами. Мардгер глянул на неё и опять уставился в огонь. – Да, я понимаю, мы не виделись лет двадцать и я не удивляюсь, что ты настороже. Ты не знаешь, зачем я здесь и можно ли мне доверять, так?
- Так.
- Тоже самое и я сказала Лейдеру, когда тот подошел ко мне на Бирраме и предложил прогуляться с ним на Зечу, толком не объяснив истинную цель путешествия.
- Да-а? Он предложил тебе прогуляться и ты согласилась?
- Да, согласилась. Я сама подумывала о компаньоне.
- Ты обитаешь на Гвайте?
- Нет, я живу на Эрне. Там моя жизнь стала слишком спокойной в последнее время.
- Мне бы твои проблемы, Шел. Я просто жажду этого самого покоя… Расскажи мне, кто ты теперь, Шели Бадтен?
Мардгер развернулся к ней лицом. В его взгляде читалось и любопытство, и настороженность. Он откинулся в кресле и заложил ногу за ногу.
- Очень правильный вопрос. – Шарлем хмыкнула. – После того, как мы с братом оказались на Южном Эрне, я жила то в Корвеле, то в Ингеле, нашла там друзей среди Детей Луны и поняла, что одна из них. Моя душа соткана из света Сияющей. В то время солнцепоклонники преследовали нас и мы ушли в Запретные земли.
Винтен присвистнул.
- Ну, я думаю, на Зечу тоже было весело?
- Да у нас и сейчас не скучно.
- Я заметила. - Шел улыбнулась. – Если на чистоту, то сюда меня привело старое невыполненное обещание. Мне нужно найти одного человека, тут Лейдер появился очень кстати. Сказал, что ищет девушку, предполагает, что это его дочь.
- Ты ему веришь?
- Не совсем, но он для меня не представляет опасности.
- И ты вот так запросто пришла с ним сюда одна?
- Не запросто и не одна – мой слуга сейчас сидит внизу, присматривает за посетителями.
- Могу спросить, кого ты ищешь?
- Я перед смертью пообещала Кавгеру, что найду его дочь. Нужно передать ей кое-что. Прошло почти двадцать лет, но лучше поздно, чем никогда.
- У Гвила есть дочь?
- Да. Они с матерью жили много лет на Гвайте, потом перебрались на Зечу.
- Мне показалось, ты не хочешь об этом распространяться?
- Не показалось. Мне почему-то не хочется, чтобы об этом было известно многим. Но я чувствую, что могу тебе доверять.
- Спасибо. Но все же что-то не так?
- Меня кое-то смущает, Винтен. У меня есть основания думать, что мы с Лейдером ищем одного и того же человека. И еще кое-то. Я тебе сейчас покажу. – Шели достала из шкафа сверток. – Смотри. Вот фамильное кольцо, с ним все в порядке. А вот это – я не помню, чтобы у Гвила была эта карта.
Мардгер взял в руки тубус, открыл его, достал кусок кожи, на котором была вычерчена карта странного вида.
- Это Лунный камень. – Винтен слегка поменялся в лице.
- В смысле?
- Здесь отмечен Лунный камень. Говорят, он источает свет Луны.
- Уверена, что именно ты его и нашел.
- А ты думаешь, откуда у меня проблемы?
- И серьёзные?
- Я собирался убраться отсюда побыстрее, но встретил тебя.
- Я спутала тебе карты?
- Ну, могу сказать, что ты сильно рискуешь, Шел, если в кабаке кое-кто не принял тебя за одну из цианги.
- И ты спокойно приходишь ко мне.
Винтен опустил голову.
- Мне некуда больше идти.
- Всё так плохо?
Мардгер посмотрел на Шели.
- Понятно. Если что, я смогу вытащить тебя отсюда.
- У тебя есть судно? Влиятельные друзья?
- Влиятельные друзья? Ну, что-то в этом роде, а может быть и кое-что получше, - Шели загадочно улыбнулась, - потом сам увидишь.
- Ты доверяешь мне, верно?
- Доверяю, Винт, просто некоторые вещи лучше увидеть, чем говорить про них. Ты уже имел дело с Лунными Братьями?
- Нет, не доводилось.
- Ну, теперь ты всё увидишь сам.
- Ну что ж, посмотрим... Вам нужен проводник?
- Да, а еще человек, который в курсе событий на Зечу. Думаю, это ты и есть.
- Угадала. Чит, лучше бы пошел капитаном к Чиги…
- Ну, Винтен… Расскажи лучше про камень, если можешь, конечно. Это связано с Луной, а я никогда о нем не слышала.
- Это связано с кровью.
- Винт, ты уже начал говорить. – Шели улыбнулась.
- Ладно… - Мардгер откинулся на спинку кресла, протер глаза, помолчал. - За последние годы поселения в джунгли углубились, там много всякого находить стали: и ящеров, и золота, и много чего непонятного – храмы, заброшенные города – больше, чем в твоё время. С антурскими колониями мир заключили и на море стало скучновато, вот народ приключения искать и бросился.
- И ты?
- И я. Как-то раз мы с тремя ребятами забрели в один такой город. Только золота там было мало, был Лунный камень. Местные называют его Момоль.
- И что он из себя представляет?
- Он белый, вроде опреснительного на вид, только в темноте светит как луна. Набрали. Я свой припрятал, а кто-то из нас особо болтливый оказался и меня стали преследовать.
- Н-да. Ты знаешь, кто это?
- Ну, охотников-то много: те, кому золота уже мало, да и антурцы, которые секретами местных племен интересуются. Даже и не знаю, от кого точно бегаю.
- Антурцы, говоришь? Помниться, в своё время нас с Гайсом тоже антурцы поймали – за серьгой Смерти охотились.
- Это когда их корабль на щепки разнесло?
- Да. Жуткие ребята, надо сказать…
- Шел, ты даже себе представить не можешь, что они с туземцами творят. Мне к ним никак попадаться нельзя. Так что я тот еще помощник.
- Винтен, это ты меня сейчас пытаешься отговорить? Я сейчас не жалею, что к тебе обратилась и знаю, что и дальше не пожалею. Всё. А Лейдеру придется с этим смириться, хотя думаю, он не возражать будет.
- Кстати, он выглядит как во времена Братства. Шел, тебе не кажется это странным?
- Нет, не кажется. Он Странник, Винт. Слыхал о таких?
- О-о! Слыхал… Тогда всё понятно…
- Да, а вот и он. Сейчас по лестнице поднимается.
- Откуда ты знаешь?
- Я чувствую Странников. Как и они меня…
Послышались шаги, дверь открылась и вошел высокий мужчина с длинными волосами и усами. Он улыбнулся Мардгеру, снял парик и отлепил усы:
- Привет, Винтен! Вижу, ты с нами.