Магический переход

Наталья Алурен Вагнер
Шели снился странный сон. Какие-то тени и незнакомые лица были вокруг, подземелья и пески. Среди этой толпы был старый чоин-жрец, он прятался меж людей и что-то шептал. Его голос проникал в мозг и неприятно отдавался внутри, но никакой явной угрозы от него не было. За ним стоял высокий темный человек, пряжка на его поясе нестерпимо блестела и мешала разглядеть лицо. Шели было подумала, что это Герлок, но не было той чужеродной силы, что всегда неслась на крыльях Ворона. А потом внезапно чоин возник прямо перед Шарлем и замахал перед глазами золотым треугольником на цепочке и в её ноздри ударил резкий запах листа какорао, что был так знаком страннице по Земле Чудовищ. Шели почувствовала движение и проснулась ровно настолько, чтобы понять, что её вытягивают из Пустоши с помощью магии и если она сейчас стряхнет с себя сон, то у неизвестных ничего не получится. «Пусть они завершат свой ритуал, а там посмотрим. Вот что значит не спать в собственном доме» - пронеслось в голове у Шарлем. Она позволила сну завладеть ей ровно настолько, чтобы чувствовать двойное дно происходящего. Движение усилилось, завихрился ветер, Шели влетела в воронку и бухнулась на каменный пол в каком-то то ли подвале, то ли замке в выложенном листьями и перьями круге. Она встала и огляделась. Сводчатый потолок освещали факелы. Напротив Шели с вытаращенными от ужаса глазами застыл старый чоин. У него в руках была подвеска в виде пирамиды и пучок дымящихся листьев какорао. Слева от жреца с непередаваемым выражением лица стоял Кровавый Пёс Дауг собственной персоной. Шели не была готова к такой встрече. Первым опомнился Булами.
- Это ты?! – похоже Кул был не менее ошарашен, чем она сама, когда понял, кто перед ним.
- А кого ты хотел увидеть, Дауг? – К Шели тоже вернулась способность говорить. Она решила пока не выходить из круга, ведь магия везде магия и, если Шарлем легко справлялась с чарами цианги, то с магией чоинов тоже справится. Она почувствовало, что за всем этим что-то маячило, что-то важное и странница решила оставить свой эффектный уход на другой раз.
- Вот Чит! Кого ты вызвал, умник?! – Кул тряс чоина за плечи, но тот вместо ответа стал тихо подвывать, тыча пальцем в странницу.
- Она нет, она нет!
Старик был в предобморочном состоянии.
- Ты… Я же… Как ты там оказалась? – Булами снова обратился к Шели.
- Ты меня об этом спрашиваешь? Видать, это веселое занятие – вытаскивать меня из постели среди ночи таким потрясающим образом. Кстати, что за любопытная вещица у твоего заклинателя в руке? – Шарлем подошла вплотную к границе круга. Чоин задрожал еще сильнее, но с места не двинулся, вероятно, ноги ему отказали. – А-а, кажется, эту штуку ты привез из Эмек? Она еще не свела тебя с ума?
- Что ты знаешь об этом?
- Хороший вопрос. Задай его себе, ведь ты не стал выкидывать за борт то золото, что мы вытащили из песков. Гайс это сделал, потому что всей команде снились кошмары. А ты оставил её у себя? Тебе снятся пески?
- Чей это амулет?
- Понятно. Тебе снится хозяин этой подвески и ты не можешь спать.
Дауг скорчил гримасу.
- Скажи, чья она, иначе ты пожалеешь!
- Дауг, ты сам не понимаешь, о чем просишь! Ты можешь отдать подвеску мне и твой кошмар прекратиться.
- Не-ет, ты сделаешь так, как я хочу. Я должен увидеть хозяйку амулета.
Шарлем вздохнула.
- Хозяйку, угу. А что же твой жрец? Он не может справиться с этой задачей?
- Он вызвал тебя. Значит, ты знаешь ответ на вопрос. Приведи ко мне эту красотку!
- Булами, я не могу это сделать. Она не может ходить путями живых.
- Она мертва?
- Да. И очень давно. Возьми меня за руку и я вас познакомлю. – Шели смеялась. Её забавляло это представление.
- Нет, не трогать её! - Чоин стал отталкивать Кула от круга. - Она плохой! Она чёрный!
Жрец забормотал какое-то заклинание и Шели почувствовала, как её затягивает обратно. Она не стала сопротивляться, так как след от перемещения остался и странница могла бы без труда прийти туда уже по собственной воле.

Булами сидел за столом с отрешенным видом. Прямо перед ним лежала та злополучная подвеска из Эмек. Он поднял её к глазам, покачал. И что дальше? Кул сжал вещицу в руках. Внезапно он почувствовал, что в замке кто-то чужой. Он прикрыл веки и прислушался. Обмануться он не мог. Булами какое-то время посидел в тишине, затем, крадучесь, вышел в коридор. На лестнице, что вела к боковой галерее, Кровавый Пес столкнулся с Чиламом. Тот был насторожен, в его руке поблескивала пластина из вулканического стекла. Чоин дрожал от напряжения и страха.
- Она здесь. – Сдавлено прошептал жрец. – Она пришел сама.
Кул посмотрел туда, куда указывал чоин, но никого не увидел.

Шели пустила вперед Тень - неизвестно, что мог придумать Булами со своим магом. Свой кулон она узнала сразу, его подарила Амут Аренхету в знак своей любви. А, кроме того, Шарлем снова услышала зов, тот самый, что привел её на Зечу в прошлый раз. Опять момоль? Дорога была свободна и комната пуста. Странница осторожно ступила на камни пола. Потом подошла к двери – никого. Её не ждали и слава богам. Голос внутри звучал все сильней и Шели легким сквозняком скользнула в коридор. Стражник на углу не мог её заметить - она летела под самым потолком. Зов шел от массивных, окованных железом дверей. Ветер Эмек рванулся к ним и проник внутрь. Вспышка нестерпимо яркого света озарила замок, двери выгнулись и разлетелись осколками.

Булами ослеп на несколько секунд, а когда зрение вернулось к нему, чоин рванул его за рукав и они помчались к запретной комнате. Чилам вошел первым, он что-то бормотал себе под нос, держа перед глазами обсидиан. Пирамидка стояла на месте, её свет медленно угасал, а рядом на полу лежала Шарлем. Она была заморожена. Глаза странницы были открыты. В них застыла неземная радость.

Пока Чилам колдовал над Шели, Кул решил лечь спать, до утра никаких новостей не предвиделось. Он забрался в постель и задул свечу. Сон не шел. Дауг повернулся на бок, нащупал бутылку вина и тут увидел, или скорее, почувствовал, что из дальнего угла к его кровати приближается призрак. Женщина. Она постояла несколько мгновений возле изножия, потом внезапно оказалась прямо перед его носом и Булами увидел её лицо.
- Шели?! – Он подскочил на кровати. – Какого Чита?!
- Скажи жрецу, чтобы поторопился, старый враг. – Прошелестел призрак.
- Кто ты?
- Тень. Скажи жрецу. – И она истаяла в воздухе.
- Чит. – Его пробрала дрожь. – Не зря Гайс избавился от такого груза…
Он быстро оделся и помчался в подвал к старому чоину.

- Ты приходить. Хорошо.
- У меня только что была её Тень. Просила поторопиться.
- Моя знать. Моя колдовать. – Чилам довольно потирал руки и смеялся. Он явно был доволен. - Ты – целовать её.
- Что ты несёшь?!!
- Ты целовать её. Она становиться теплый. Она просыпаться.
- Ты сбрендил, старик! Выноси её на солнце.
- Нет, на солнце нет – она улететь. В свою страну улететь. Целовать её.
- Чего-то я тебя не пойму – ты же запрещал прикасаться к ней!
- Моя колдовать. – Чоин надел подвеску на шею Кулу. – Она просыпаться, улететь – нет. Она быть здесь.
Булами хмыкнул.
- Не нравится мне всё это. Ты знаешь, что я убил её?
- Теперь всё другой. Ты другой, она другой. Твоя целовать. - Чилам стал подталкивать Кула к Шели.
Кровавый Пес фыркнул, но коснулся губами её ледяного лба.
- Нет. – Чилам покачал головой. – Целовать как женщину. Пусть она дышать.
Кул хмыкнул.
- Вот этого мне только не хватало…
Булами наклонился к Шарлем. Под его губами был лед, но постепенно к Шели возвращалось тепло. Когда с лица странницы исчезла изморозь, а от тела перестало веять холодом, Дауг отстранился от неё. Взгляд Шарлем был неосознанным, она вцепилась в ворот рубашки Кула:
- Татэ рехет Бео-бе… - И отключилась.
- Что она сказала?
- Ты находить его.