Пробуждение демона

Наталья Алурен Вагнер
Последний человек вошел в лабиринт и сиреневая дымка почти сокрыла всю свадебную процессию, Сиен обернулась и помахала рукой. Близкие помахали ей в ответ.
- Ну, хоть один мой ребенок будет в безопасности… – Шарлем с тихой грустью посмотрела на Шемара. Король обнял её за плечи и вздохнул.
- Пойдем. Скоро начнет смеркаться.
Жители Холлхарра вслед за Шели двинулись по её дороге в замок. Солнце в прозрачных облаках готовилось на покой, скоро встанет луна и наступит первая ночь полнолуния. Воздух был плотный, как перед грозой. Все шли молча. На душе было тревожно.
Вечер прошел в гнетущей обстановке. Шели ушла к себе. Она подошла к зеркалу. Отражение начало двоится и Тень прошелестела: «Пора». Странница точно в трансе начала переодеваться, достала корамскую саблю, пристегнула на пояс. Проверила поясную сумку. Стаховый посох загудел в подставке. Да, без него нечего было и думать о дороге в Этэлонд. Шели огляделась – знать бы, что пригодится ей в грядущей битве? Наверное, ничего из того, что можно было взять. Не предметы решат эту схватку.
В дверь тихо постучали.
- Да. – Еле слышно проговорила странница.
В комнату вошел Нелегу. На его немой вопрос Шарлем только кивнула. Говорить сейчас она не могла. Барон подошел ближе и коснулся её плеча. Шели закрыла лицо руками, повернулась и прижалась к нему в поисках защиты. Нел крепко обнял её.
- Мне страшно, мне так страшно.
Ему тоже было страшно как никогда в жизни. Так они стояли в звенящей тишине в полутемной комнате. Даже свечение замка сейчас было каким-то приглушенным. Мир затаился перед бурей. Нелегу медленно выдохнул.
- Я люблю тебя. Если вдруг не смогу сказать тебе потом. – он едва коснулся губами волос Шарлем. На несколько секунд она совсем перестала дышать, потом чуть отстранилась и подняла на него глаза. Они больше не успели ничего сказать друг другу – невидимая взрывная волна прошла по всему Древу. Их отбросило в разные стороны.
- Демон пробудился!
Шели оказалась на полу рядом с подставкой, где был посох и схватила его. Нелегу уже был на ногах и помог ей подняться. Они выскочили в холл. Шем с Тэни и Кетт с остальными были уже там. Их лица выражали тревогу и решимость.
- Началось!
- Мы готовы идти. – Шем собирался ступить на дорогу матери.
- Нет, сынок. Сейчас я пойду одна. Те не должны знать о вас. И помните – мои дороги сейчас опасны как никогда, не ступайте на них.
- Орни и Ортей уже здесь, если мы полетим на них, это будет долго. Мы опоздаем.
- Нет, если каждый будет следовать своему Дару. Только это приведет вас в нужное место и вовремя. Только это будет вашим оружием и защитой. Только это у вас никто не сможет отобрать. Сын, ты поймешь, когда ваше время. Всё.
Шада вошла на дорогу и позвала хозяйку. Шели оглядела всех и рванула за ней. Проем схлопнулся и вдруг все услышали странный звук снаружи и бросились к окнам – стаховые деревья, что пришли по зову короля Шемара к Холлхарру из Запретной Чащи, гудели и из вершины каждого вверх уходил столб голубого вибрирующего огня. Шем тут же увидел границы Пустоши – Охранная Роща озарилась голубым светом; над Драконовыми горами взметнули огни вулканы и меж ними как тени летали драконы всех четырех кланов Запада; на востоке Стражи были наготове и из тайных покоев Мисбура вышли ждавшие своего часа древние воины-странники и с ними отряд Мендоки; лишь на юге ярилось море – оно затопило все побережье и билось в крутые берега Энетсдена. Черные язвы Пустоши открылись, враждовавшие племена сцепились друг с другом. За рекой и далее было тоже самое. Всё пришло в движение. Шем знал, что сейчас он не может сделать ничего более для своей земли, чем уже сделал. Он уже знал, как попадет на Этэлонд. Он ждал лишь сигнала.

Старший мастер Огня, еле держась, но все же двигался по дороге Шели, оставляя на ней горящие следы-язвы. Полотно пути колыхалось, как море во время шторма, но уже не могло сбросить черного странника и он неумолимо приближался к Шарлем. А она стояла и смотрела, не двигаясь с места. Все, что она знала о себе, не имело сейчас силы. В ней был огонь, а перед ней Странник, который постиг огонь так же, как Шели постигла дороги. Пустая голова, ни одной мысли. Заноза отчаяния уже уколола её сердце, но именно она и пробудила в ней неизведанные ранее силы и вызвала в памяти путь внутрь демона. Шальная мысль заманить в Герлока Старшего мастера Огня отпала сразу, ибо за Косматого Ворона она не могла отвечать – а с двумя нома им было не справиться. Но именно Путь сквозь зеркала подсказал ей решение. Часть Шели был не огонь, а свет и жар солнца страны Эмек, сути Эмек, и она просто была и власть Черных не распространялась на саму землю. И в ней был Истинный свет. Она больше не была Старшим Мастером Пути Амут. Её суть изменилась также как и её имя. Шели вздохнула глубоко и дала свободу своему дару. Ба покойного фараона село на её плечо. Душа взяла нити бытия в свои руки и Шели двинулась туда, куда звало её сердце. Старший мастер Огня остановился в нерешительности – он не знал, что делать со светящимся бурлящим коконом, в который превратилась его противница. Он не мог сдвинуться с места – дорога сомкнулась вокруг его ступней и затягивала точно зыбун, а кокон приближался. Невероятной силой нескольких дико вращающихся стихий странника вогнало в полотно пути, а Шели двинулась дальше к отрогам горы Кальват, где в старом замке пульсировал осколок звезды Илири. Шла первая ночь полнолуния. И в эту ночь Шарлем, странник в человеческом теле, стала Великим мастером Пути.

Но до горы еще надо было добраться. Там черные странники встали стеной. И здесь пригодится и корамская сабля, и стаховый посох, и дорога, и Земля песка и солнца. Странница вышла на пригорок. Лайс уже был рядом и Шарлем пошла рядом с ним. Противники заметили её. Черная сеть темнела у них под ногами, а низина была усеяна трупами. Как только она спустилась с отрога, трое Черных направились к ней. Потомок первого Древа в левой руке странницы наискосок перерезал сеть и та при обрыве ударила по ногам скачущих навстречу всадников. Один скакун отпрыгнул, но скинул седока, двое других упали. Сабля была уже у Шели в руке. Странница поцеловала лезвие, не сводя глаз с врагов.
- Не подведи, подружка!
Белый конь странников внезапно напал на одного из Черных. Шарлем столкнулась с другим. Мощные удары меча посыпались на Шели. Противник был достойный. Но он был один из многих и останавливаться странница намерена не была. Она ухватила дорогой его за ноги, посохом отбила удар и отсекла голову. Тем временем третий противник, вернее противница, намеревалась нанести удар в спину, но верная подруга странницы, пушистая кошка корвэльской породы страшно зашипела, сжалась в пружину и прыгнула на грудь Черной. Шерсть её стала похожа на панцирь дракона, а из маленькой пасти вырывался огонь, глаза полыхали зеленым, когти безжалостно рвали врага – Ка противницы было изодрано в клочья.
И так без остановки троица двинулась к вершине горы Кальват, прорубая себе путь у подножия гор с юга. А с севера, еще не видимое никем, на крыльях Белого дракона Эрна летело подкрепление из Пустоши.