Самолет поднимается выше и выше

Юрий Баранов
              Самолет набирал высоту. Он бил  грудью в непроницаемые плотные облака, падал в воздушные ямы, вырывался на солнце, и тогда открывалась земля, заселенная лесами, озерами, речушками и людьми. За бортом, радужно рассекая разреженный воздух, мелькали,  четыре мощных пропеллера.

            Салон то начинал тонуть в мягком полумраке, то заливался ослепительным солнечным светом. Летчики поднимали серебристый лайнер все выше и выше. И вот, наконец, бело-сиреневая дымчатость оказалась ниже нас. Какая пустыня волнисто белеет  под нами! Как далеко отодвинулись горизонт!

Мы летим  туда, где у самого края неба, гряда за грядой белыми айсбергами выстроились кучевые облака.  Но полный блеска и света заоблачный мир скоро утомляет меня. Я закрываю глаза и начинаю вспоминать Севастополь, в этом городе  отдыхал несколько июльских дней.

 Наводненный туристами со всех уголков страны он меня приятно поразил. Однако я покинул этот город раньше, чем рассчитывал, и не потому что он  мне примелькался.  Разве можно  позабыть  выставку военной техники на Сапун горе,  четвертый бастион, где сражался граф Лев Толстой, оглушительные  залпы береговых батарей по случаю дня ВМФ, а какой  неповторимый порядок  и дисциплина царят на мощеных  его улочках,  ревностно поддерживаемые многочисленными морскими патрулями.
 
               Домой меня толкнуло одиночество, которое я ощущал тем сильней, чем чище было небо. В такие дни на пляжах и улицах города начиналось столпотворение. Толпы отдыхающих начинали валить к морю купаться.

         Уже сидя в мягком кресле самолета, я не мог расстаться с ощущением, что меня плавно качает и ласково бьет черноморская волна, а в крови сильными толчками пульсирует горячий океан. Черного моря мне не позабыть никогда, но сейчас мне хочется только одного, чтоб самолет поскорее донёс меня до сибирской земли, где     дремотно и  неумолчно  рокочут  грибные дубравы, они  зеленым кольцом  обступили    лесные  поляны с их колыханием горячих трав  и медовым запахом  спелых ягод.

фото из ресурсов инета