Карнавал в лесу

Валерий Семченко
 
     В лесу, на полянке, где ветерок качает осиновый листок, где солнышко играет на дудке золотой, где спеет малина, черника темнеет, где в прятки играют маслятки, а гриб боровик такой  важный стоит, волнуется филин:
    - Ах, дятел,  где же твой мобильный -  медведю позвонить? Концерт пора уж начинать, а сцена не готова.
    - Всем нужен мой мобильный. С утра  я только и звоню. Устала батарейка, и кнопка перегрелась. Бывало, как на флоте, морзянку отстучал и всем понятно.
    - Так что же ты сидишь? Давай стучи скорей! Уж гости собрались, а сцена не готова. Ох, чуют мои перья…
    Запрыгал дятел по стволу, и полетела дробь морзянки заливисто и звонко.
    Пыхтит медведь под тяжестью бревна:
    - Вот так всегда: как мёд - так пчёлкам, как брёвнышко - так мне.
    - Ну что ты, Мишенька, ворчишь? Я тоже вся в поту, с утра туда-сюда, туда-сюда. Вот-вот я упаду, - тут лисонька сказала, устроившись удобней на бревне.
    - Да ладно, Патрикеевна, давай уж подвезу.
    - Ой, девочки, смотрите, опять лиса схитрила! Уселась на бревно, - бельчата рассмеялись, запрыгали по веткам.
    И вдруг, совсем случайно, упала шишка, самая большая из тех, что белочки на карнавал несли. Лиса подпрыгнула - бревно качнулось. Посыпались зайчата: они взялись помочь медведю бревёшко поднести.
   - Кума, - взревел медведь, - меня ты чуть не уронила! Смотри, я ёлочку сломал.
   А кумушки и след простыл. Бежит ворчит: "Ну, погодите, белки-стрелки, ужо я вам задам!"
   Идёт, пыхтит медведь, зайчата рядом скачут. Вдруг зайцы уши навострили:
   - Дробят, Потапыч, нас торопят.
   - Не может быть. Уж я и так спешу.
   Ту дробь услышала ежиха. Она, как знаменитый Кутюрье, костюмы всем кроила-шила. Игла играючи летает, сверкает шёлковая нить. Не зря паук всю ночь старался. И шелк, и нить - в достатке, успеть бы только в срок всех приодеть.
   Синички вертятся, мешают.
   - Ах, тётушка, вот тут, мне кажется, борит, а здесь немного приспустить.
   - Ах, тётушка, меня полнит этот наряд.
   - А мне добавить.
   - Мне - убрать, - порхают, спорят, не дают работать.
   Ежиха спряталась под ель. Попробуйте найти её теперь!
   - На карнавал, друзья, на карнавал! – спешит лесной народ на праздник.
   У муравейника - столпотворение.
   - Спасайся, кто как может! – слышен крик.
   - Да нет же, запасайся, сколько можешь.
   Берёза добрая сегодня - всех обделила сладким соком. По случаю такому слетелись к ней и стар и млад. Здесь хоть купайся, хоть залейся соком! Уж рядышком устроился, прикрыл глаза, лежит, не дышит. Устал бедняга. Он только что наряд сменил. Ну что за праздник в старом фраке!
   - Позвольте, фрак не для ужа. Вы что-то спутали, наверняка. Во фраке я родился!
   Но за ужа вступился клёст:
   - Забыл одно ты, чёрный дятел, - сегодня праздник, карнавал. Не удивлюсь, если лиса придёт в наряде…
   Но не успел договорить, как лисонька мгновенно голос подала:
   - А я уже пришла. Причём в своём наряде, не то что некоторые, готовые нацепить хоть перья дятла, лишь бы их только не узнали. Мне нечего стыдиться. Я лиса. Лисою и останусь.
   - Браво! Браво! – сорока стрекотала. - Какая речь для праздника пропала, а мы с совой оратора  искали...
   Договорить сорока не успела, раздался грохот, посыпалась листва. Все в удивлении вскочили. Уж юркнул под пенёк, по норкам мыши разбежались.
   - Ох, наконец-то, я пришёл. Давайте строить сцену, – сказал  медведь, сам на пенёк присел и тут же захрапел. Сова захлопала в ладоши, бобры вмиг принялись за дело. Дятел висит вниз головой, волнуется:
   - Что передать? Что передать? Кому?
   Дошёл о карнавале слух до ближнего болота. Лягушки только что поели, поспали и  вновь поели. Болото, одним словом.
   - Мам, - проснулся лягушонок, - а можно…
   - Нет, нельзя. Поел, теперь поспи, сыночек. День длинный - ещё устанешь. Постой, куда же ты, сынок?
   - На карнавал я, мама! Я лечу!
   Шагнула цапля раз, другой и замерла по стойке смирно. Болото, одним словом.
   Для зайцев Мишка приволок пенёк. Сидят, дрожат "косые" в нетерпении сорвать аплодисменты у гостей. А на поляне шум и гам. Крот выполз из норы. Очки то снимет, то наденет. Сидят: барсук, енот и гость заморский, важный  - кот с цепью золотой на шее. А на пеньке, чуть в стороне, попискивают мыши, смеются, глядя на него:
   - Куда ему до наших? Да если б нашим  такую цепь на шею…
   - Пора бы начинать, - огромный чёрный ворон осмотрел поляну, заполненную всяческим зверьём. - На что кукушка, да и та не опоздала.
   Филин вздохнул, перекрестился. Подул вдруг ветерок, осина зазвенела - и занавес открылся. Паук летал, едва касаясь струн, и звуки арфы нежной заполнили поляну. Под громкий грохот барабана вступили белочки, затенькали синички, а дятел выдал дробь такую, что медведь проснулся и в пляс пустился. Едва не придавив крота! И все пустились в пляс. Ежата водят хороводы. Енот с лисой танцует гопака. Кукушка  с ласточкой кружатся в вальсе.  Танцуют все. Играют музыканты. 
   Сегодня праздник – карнавал!
   А что же на болоте?  Всё так же  дремлет  цапля на одной ноге. Блестит зелёная вода. Лишь из-редка качнётся ряска. Болото - одним словом…